См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги (далее - Регламент) "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2) Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
5) Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 403 от 26.05.2006 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
6) Законом Тюменской области от 03.11.2009 N 78 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
7) постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2005 N 38-п "Об утверждении Положения о департаменте социального развития Тюменской области";
8) постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2009 N 373-п "О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2010 год";
9) постановлением Правительства Тюменской области от 10.03.2009 N 67-п "О порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Тюменской области";
10) постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2009 N 102 "Об исполнении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Тюмени на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
11) постановлением Администрации города Тюмени от 16.05.2008 N 56-пк "Об утверждении положения о порядке проверки подлинности предоставленных заявителями документов, полноты и достоверности содержащихся в них сведений при предоставлении им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Тюменский курьер", N 92, 30.05.2008);
12) распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 29.10.2008 N 456-рг "О департаменте жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени";
13) распоряжением Главы Администрации города Тюмени от 10.11.2008 N 486-рг "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению".
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент ЖКХ).
В целях получения необходимых сведений и документов при предоставлении муниципальной услуги департамент ЖКХ осуществляет взаимодействие со следующими предприятиями и организациями:
- с банками, осуществляющими зачисление сумм субсидий на счета получателей;
- с организацией федеральной почтовой связи, осуществляющей доставку сумм субсидий получателям на дом;
- с ОАО "Тюменский расчетно-информационный центр" (далее - ОАО "ТРИЦ").
1.4. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) предоставление субсидии, установление ее размера;
2) отказ в предоставлении субсидии.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
- выплатой денежных средств;
- направлением уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
1.5. Описание получателей муниципальной услуги
1.5.1. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, соответствующие одновременно следующим условиям:
а) наличие гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации;
б) наличие основания владения и пользования жилым помещением;
в) наличие регистрации по месту постоянного жительства на территории города Тюмени в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
г) превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к величине прожиточного минимума семьи заявителя;
д) отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
1.5.2. При соблюдении условий, перечисленных в пункте 1.5.1. настоящего Регламента, получателями муниципальной услуги являются следующие категории граждан:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члена жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственника жилого помещения, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденного к лишению свободы, либо признанного безвестно отсутствующими, либо умершего или объявленного умершими, либо находящегося на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семьи продолжают постоянно проживать в ранее занимаемом совместно с этими гражданином жилом помещении.
Субсидии предоставляются гражданам, указанным выше, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма проживающие совместно с ним:
- его супруг, дети и родители;
- другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство;
- в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке;
б) членами семьи собственника жилого помещения проживающие совместно с ним:
- его супруг, дети, родители;
- другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов его семьи;
в) членами семьи иных граждан в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса РФ: супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные).
1.6. Координацию деятельности по организации предоставления гражданам субсидий, методическое обеспечение работы департамента ЖКХ и контроль за его деятельностью осуществляет Департамент социального развития Тюменской области.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно в помещениях абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ", а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальных сайтах Администрации города Тюмени, ОАО "ТРИЦ", в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов).
2.1.2. Местонахождение специалистов департамента ЖКХ, непосредственно осуществляющих прием граждан по вопросам предоставления субсидий (далее - специалисты департамента ЖКХ): ул. Первомайская, 40; ул. Газовиков, 30; ул. Пышминская, 1а; ул. Котовского, 54; ул. Пермякова, 37 (в помещениях абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ").
Контактный многоканальный телефон (телефон для справок): 45-55-54
Режим работы:
понедельник - пятница - с 8-00 до 20-00,
суббота - (апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь) - с 8-00 до 14-00; (ноябрь, декабрь, январь, февраль, март) - с 10-00 до 16-00,
воскресенье - выходной.
2.1.3. Местонахождение департамента ЖКХ: ул. Дзержинского, д. 31, г. Тюмень, каб. 5, приемные дни: пн., вт., ср. с 9-00 до 12-00, с 13-00 до 18-00.
Контактный телефон (телефон для справок): 64-62-35.
2.1.4. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах размещаются:
на сайтах: www.admtyumen.ru, www.tyumen-city.ru, www.itpc.ru;
на информационных стендах Администрации города Тюмени, в помещениях абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ";
в брошюре "Информация для жителей города Тюмени";
в средствах массовой информации.
2.1.5. Сведения о графике (режиме) работы специалистов департамента ЖКХ сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на информационном стенде перед входом в помещения абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ" (приложение 3 к Регламенту).
2.1.6. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, сообщается по номерам телефонов для справок, имеется на информационных стендах департамента ЖКХ, ОАО "ТРИЦ", в брошюре "Информация для жителей города Тюмени", на сайтах: www.admtyumen.ru, www.tyumen-city.ru, www.itpc.ru, в средствах массовой информации.
2.1.7. На информационных стендах и Интернет-сайтах Администрации города Тюмени размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение 1 к Регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2 к Регламенту
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
категории граждан, имеющие право на предоставление муниципальной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок получения консультаций (справок);
месторасположение специалистов, график (режим) работы, номера телефонов.
2.1.8. С момента приема заявления о предоставлении субсидии, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефона или посредством личного посещения специалиста департамента ЖКХ.
При ответе на телефонный звонок специалист должен назвать: орган (департамент ЖКХ), фамилию, имя, отчество.
Для получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении субсидии, заявителем указываются (называются) его фамилия, адрес и дата подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленные им заявление и документы.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
1) заявление гражданина, отвечающего условиям, перечисленным в разделе 1.5. настоящего Регламента, либо лица, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по форме согласно Приложению 1 к Регламенту;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье департамент ЖКХ учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
3) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
- для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фонда:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения (в том числе служебного жилого помещения, жилого помещения в общежитии, жилого помещения маневренного фонда, жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения, жилого помещения фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами);
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции;
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта;
- для нанимателя жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде - договор найма жилого помещения<*>;
- для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (квартиру, жилой дом, часть квартиры или жилого дома), выданное в установленном порядке, а равно выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или справка учреждения юстиции (статья 131 Гражданского кодекса, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
б) справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о полной выплате заявителем, являющимся членом кооператива, паевого взноса за предоставленную этому лицу кооперативом квартиру (пункт 4 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации), выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
в) документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6). К таким документам, в частности, относятся заключенные в соответствии с законодательством Российской Федерации договор об отчуждении жилого помещения (например, купли-продажи, мены, дарения), акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения;
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение или определение суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи;
документы технической инвентаризации и технического учета жилого помещения, находящегося в собственности заявителя (например, технический паспорт);
правоустанавливающие документы на соответствующее жилое помещение;
документы, подтверждающие предоставление такого земельного участка заявителю из государственной или муниципальной собственности или право заявителя на земельный участок, на котором расположен соответствующий объект недвижимости;
документы, подтверждающие государственный кадастровый учет такого земельного участка (кадастровый план земельного участка);
- при проживании в жилом помещении, принадлежащем жилищному или жилищно-строительному кооперативу,
- справка жилищного или жилищно-строительного кооператива о членстве в нем заявителя, выданная уполномоченным органом управления кооператива в соответствии с установленной его уставом компетенцией;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают основания владения и пользования жилым помещением<*>.
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
6) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
7) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
8) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Получатели муниципальной услуги, указанные в подпункте "д" пункта 1.5.2 раздела 1.5. настоящего Регламента, дополнительно представляют документы, подтверждающие причину выбытия гражданина, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанным гражданином до его выбытия.
2.2.2. При повторном обращении за предоставлением муниципальной услуги необходимо представить документы, указанные в подпунктах 1, 5, 6 пункта 2.2.1. раздела 2.2. настоящего Регламента. Остальные документы предоставляются в случае изменения сведений, содержащихся в этих документах.
2.2.3. Перечень сведений, получаемых департаментом ЖКХ путем использования электронных баз данных:
- о размере пенсии, получаемой в соответствии с ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", кроме пенсионеров МВД (справка о размере начисленной пенсии);
- о платежах за ЖКУ, начисленных за последний месяц перед подачей заявления (квитанции на оплату ЖКУ, начисленных ОАО "ТРИЦ"), кроме жителей многоквартирных домов, выбравших форму управления;
- о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате за ЖКУ (квитанции на оплату ЖКУ, начисленных ОАО "ТРИЦ"), кроме жителей многоквартирных домов, выбравших форму управления;
- справка о составе семьи (поквартирная карточка семей, производящих начисление за ЖКУ через ОАО "ТРИЦ"), кроме жителей многоквартирных домов, выбравших форму управления;
- о размере сумм мер социальной поддержки (справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников; справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций).
2.2.4. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в департамент ЖКХ по почте. Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
При направлении документов по почте днем обращения за предоставлением муниципальной услуги считается дата их поступления в департамент ЖКХ.
2.3. Порядок и сроки предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Для предоставления муниципальной услуги гражданин, отвечающий условиям, перечисленным в разделе 1.5. Регламента, и члены его семьи либо лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, подает документы, перечисленные в разделе 2.2. Регламента в департамент ЖКХ.
Местонахождение специалистов департамента ЖКХ указано в разделе 2.1.2 Регламента (приложение 3 к Регламенту).
2.3.2. Прием документов ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - должно составлять не более 30 минут.
Часы приема документов указаны в разделе 2.1.2 Регламента.
2.3.3. Департамент ЖКХ принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов (с момента выдачи расписки о приеме документов в соответствии с пунктом 3.1.4 Регламента).
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги в направляемом (вручаемом) уведомлении указывается мотивированная причина отказа.
2.3.4. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю назначается и выплачивается субсидия.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия выплачивается с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
2.3.5. Субсидия выплачивается ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, в котором получателем субсидии должна быть внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги.
Часть субсидии, приходящаяся на оплату твердого топлива (при наличии печного отопления), выплачивается единовременно за весь срок предоставления субсидии, в первом месяце периода предоставления субсидии.
2.3.6. По выбору получателя субсидии или лица, уполномоченного им на основании доверенности, сумма субсидии перечисляется на указанный получателем субсидии или лицом, уполномоченным им на основании доверенности, банковский счет, либо доставляется на дом через организации федеральной почтовой связи.
2.3.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.4. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.4.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится по причине представления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ".
Входы помещения для приема заявителей оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.5.2. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.5.3. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.5.4. В местах приема заявителей определены места для ожидания очереди. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5.5. Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными табличками (вывесками), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа, уполномоченного предоставлять муниципальную услугу;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
справочные телефонные номера.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на удобных для посетителей местах.
2.5.6. В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
III. Административные процедуры
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием заявления с документами, необходимыми для предоставления субсидии, определение полноты и достоверности предоставленных документов, регистрация заявления.
2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Предоставление муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур представлена Блок-схемой, которая является Приложением 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Описание последовательности действий при приеме заявления с документами, необходимыми для предоставления субсидии, определения полноты и достоверности предоставленных документов, регистрация заявления.
3.1.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема заявления на предоставление муниципальной услуги является личное обращение заявителя либо лица, уполномоченного им на основании доверенности.
3.1.2. Специалист департамента ЖКХ принимает заявление о предоставлении субсидии.
При приеме заявления и документов специалист департамента ЖКХ:
- проверяет правильность оформления заявления;
- проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;
- требует дополнительного оформления представленных документов и представления необходимых документов.
3.1.3. Специалист департамента ЖКХ регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации с указанием:
- порядкового номера записи;
- даты приема заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адрес регистрации по месту жительства заявителя.
3.1.4. Заявителю выдается расписка о приеме документов. В расписке указывается:
- дата приема документов;
- подпись специалиста департамента ЖКХ.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме документов.
3.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Специалист департамента ЖКХ после приема заявления устанавливает на основании полученных документов и сведений из информационных баз данных (далее - ИБД) наличие оснований, дающих право на получение заявителем субсидии, производит исчисление среднедушевого дохода семьи.
3.2.2. Специалист департамента ЖКХ вносит в ИБД сведения о заявителе, доходах семьи, фактических платежах за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.2.3. Специалист департамента ЖКХ формирует персональное дело получателя муниципальной услуги, состоящее из заявления и представленных документов.
3.2.4. Специалист департамента ЖКХ формирует предварительную информацию о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает ее для рассмотрения ведущему инженеру департамента ЖКХ.
3.2.5. Ведущий инженер департамента ЖКХ готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Ведущий инженер департамента ЖКХ передает проект решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги директору департамента ЖКХ для рассмотрения.
3.3.3. Директор департамента ЖКХ принимает решение о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Ведущий инженер департамента ЖКХ готовит и направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении заявителю муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги (субсидии)
3.4.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является принятие директором департамента ЖКХ решения о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Ведущий инженер департамента ЖКХ производит расчет сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (автоматически).
3.4.3. Ведущий инженер департамента ЖКХ обеспечивает предоставление муниципальной услуги заявителям в установленные сроки: формирует (на бумажном и электронном носителях) реестры получателей субсидий с указанием размера начисленной субсидии по каждому получателю и направляет выплатные документы в соответствующие банки либо организацию федеральной почтовой связи, для осуществления выплаты субсидий.
3.4.4. Ведущий экономист департамента ЖКХ производит обработку первичных документов, содержащих информацию о причинах невыплаченных заявителям сумм субсидий по итогам ежемесячной выплаты.
3.4.5. Ведущий инженер департамента ЖКХ по итогам выплаты субсидий через банки либо организацию федеральной почтовой связи вносит в ИБД информацию о невыплаченных заявителям сумм субсидий (например, по причинам изменения номера банковского счета, отсутствия дома в день доставки на дом пенсии и других социальных выплат и т.п.).
Результатом административной процедуры является осуществление выплаты субсидии; сбор информации о невыплаченных суммах субсидий.
3.5. Порядок перерасчета размера субсидии
3.5.1. Массовый перерасчет размеров ранее назначенных субсидий производится без обращения граждан и без истребования документов от граждан в следующих случаях:
а) введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
б) изменения размеров действующих в Тюменской области прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
в) изменения условий и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Индивидуальный перерасчет ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего муниципальную услугу, производится в следующих случаях:
а) представления получателем муниципальной услуги (либо поступления от соответствующих организаций в течение месяца с момента наступления событий) в Департамент ЖКХ документов, подтверждающих наступление событий, которые влекут за собой изменение размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: изменение места постоянного жительства получателя муниципальной услуги; основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя муниципальной услуг и (или) членов семьи получателя муниципальной услуги;
б) предоставления получателем муниципальной услуги и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
в) выявление факта предоставления муниципальной услуги в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной департаментом ЖКХ.
3.5.3. Результат перерасчета размера субсидии отражается в персональном деле. Информация об изменении размера субсидии доводятся до сведения получателя в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
3.5.4. Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы возвращаются получателем добровольно в местный бюджет; при отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску департамента ЖКХ истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а недоплаченные средства выплачиваются получателю муниципальной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
3.5.5. Размер субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по окончании периода предоставления муниципальной услуги. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, определенном пунктом 3.5.4. настоящего Регламента.
При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.5.5. настоящего Регламента.
3.6. Порядок приостановления предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по решению директора департамента ЖКХ при условии:
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
- непредставления получателем субсидии в течение одного месяца после наступления событий (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения) документов, подтверждающие такие события.
3.6.2. Решение о приостановлении предоставления субсидии для выяснения причин возникновения перечисленных в подпункте 3.6.1. обстоятельств, принимается не более чем на один месяц.
3.6.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.7. Порядок возобновления предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Предоставление муниципальной услуги при наличии уважительных причин возникновения условий возобновляется по решению директора департамента ЖКХ при предоставлении получателем муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, подтверждающего наличие уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другие), по которым образовалась задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги либо не выполнялись условия соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
3.7.2. Предоставление муниципальной услуги при отсутствии уважительных причин возникновения условий возобновляется по решению директора департамента ЖКХ при предоставлении получателем муниципальной услуги одного из следующих документов:
- документа, свидетельствующего о полном погашении получателем муниципальной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления муниципальной услуги;
- соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в случае возникновения задолженности впервые в течение всего срока предоставления муниципальной услуги, в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности;
- документов, подтверждающих наступление событий (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения) в течение одного месяца после наступления указанных событий.
3.7.3. При принятии решения о возобновлении предоставления муниципальной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
3.8. Порядок прекращения предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается по решению директора департамента ЖКХ при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
в) представления заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги или определения (изменения) ее размера;
г) невыполнения требований о предоставлении в департамент ЖКХ документов, подтверждающих события (изменение места постоянного жительства получателя муниципальной услуги, основания проживания, состава семьи, гражданства, материального положения получателя муниципальной услуги и членов семьи получателя муниципальной услуги) в течение одного месяца с даты уведомления получателя муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины невыполнения требований в установленные сроки);
д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты вручения уведомления получателю муниципальной услуги о приостановлении предоставления муниципальной услуги (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);
3.8.2. Решение о прекращении предоставления муниципальной услуги доводится до сведения получателя в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
3.8.3. Предоставление субсидии прекращается:
- со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "г" п. 3.8.1. настоящего регламента до окончания периода, на который субсидия представлялась;
- со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с п. 3.6.1 регламента до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставлении субсидий).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями, по исполнению настоящего регламента осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области.
4.2. Текущий контроль за порядком соблюдения и исполнения специалистами департамента ЖКХ положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, осуществляет ведущий инженер и ведущий экономист департамента ЖКХ.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие), должностных лиц и муниципальных служащих.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения:
ежегодных плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области;
ежемесячных плановых проверок за правильностью начисления, своевременностью и полнотой перечисления (доставки) жителям города Тюмени субсидий осуществляемых ведущим экономистом Департамента ЖКХ;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами департамента ЖКХ положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям Главы Администрации города Тюмени, заместителей Главы Администрации города Тюмени, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента, осуществляемых ежедневно ведущим инженером департамента ЖКХ.
4.5. Плановые проверки проводятся должностным (-ми) лицом (-ами), уполномоченным на это приказом директора департамента ЖКХ, начальника управления социальной защиты г. Тюмени, директора департамента социального развития Тюменской области.
В ходе плановых проверок должностными лицами проверяются вопросы, утвержденные программой проверки.
4.6. Внеплановые проверки проводятся ведущим инженером департамента ЖКХ, в ходе которых осуществляется контроль за выполнением специалистами департамента ЖКХ своих должностных обязанностей.
4.7. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Департаментом ЖКХ могут проводиться (социологические) электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
4.9. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.10. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица,
а также принимаемых им решений при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействие) специалистов, ведущего инженера департамента ЖКХ, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, может быть подана в досудебном (внесудебном) порядке директору департамента ЖКХ, заместителю Главы Администрации города Тюмени, курирующему работу департамента, либо Главе Администрации города Тюмени.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование департамента либо фамилию, имя, отчество директора департамента, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. При рассмотрении жалобы уполномоченными должностными лицами Администрации города Тюмени, департамента ЖКХ заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
В случае, если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; директор департамента ЖКХ либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент ЖКХ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении не сможет быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи, с недопустимостью разглашения сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент ЖКХ или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. Результатом рассмотрения жалобы, является ответ департамента ЖКХ по существу указанных в жалобе доводов.
5.8. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение одного месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.9. Решения, действие (бездействие) должностных лиц департамента ЖКХ, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения департамент ЖКХ - Центральный районный суд города Тюмени по адресу: ул. 8 Марта, 1/57, г. Тюмень.
<*> Договор найма жилого помещения в частном жилищном фонде заключается в письменной форме (ст. 674 Гражданского кодекса). В договоре найма должны быть указаны граждане, постоянно проживающие в жилом помещении вместе с нанимателем (ст. 677 Гражданского кодекса). В договоре найма жилого помещения по соглашению сторон устанавливается размер платы за жилое помещение (ст. 682 Гражданского кодекса).
<*> Ордер на жилое помещение не является документом, подтверждающим правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, поскольку является актом разового действия, подтверждающим только правомерность заселения в жилое помещение в момент его предоставления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Исполнитель - департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени.
Получателями услуги являются граждане Российской Федерации - владельцы жилого помещения, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории города Тюмени в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией, при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, у которых существует превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги:
предоставление субсидии, установление ее размера;
отказ в предоставлении субсидии.
Предоставление муниципальной услуги заканчивается:
выплатой денежных средств;
направлением уведомления об отказе в предоставлении субсидии.
Субсидия представляется сроком на 6 месяцев.
Административный регламент предоставления департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени муниципальной услуги "Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (утв. приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Тюмени от 5 июля 2010 г. N 32-34-95/0)
Текст Административного регламента размещен на официальном сайте Администрации г. Тюмени http://www.tyumen-city.ru