См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация рассмотрения обращений граждан, организаций; организация уведомлений граждан, организаций о результатах рассмотрения их обращений" (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан, организаций (далее - обращений заявителей).
1.2. Органы и должностные лица, исполняющие муниципальную функцию.
1.2.1. Муниципальную функцию исполняет муниципальное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" (далее по тексту - Учреждение) в лице директора Учреждения, заместителей директора Учреждения (далее - руководители Учреждения) руководителей структурных подразделений и специалистов Учреждения (далее - должностные лица Учреждения).
1.2.2. Работники Учреждения, осуществляющие работу с обращениями граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Учреждения, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
1.3. При исполнении муниципальной функции в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по исполнению муниципальной функции, руководители Учреждения и должностные лица Учреждения осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации, Тюменской области, органами местного самоуправления города Тюмени, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной функции.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для исполнения муниципальной функции, определяется действующим законодательством и (или) соответствующими соглашениями о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия.
1.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан",
- Устав города Тюмени (принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162, в ред. решений Тюменской городской Думы от 05.07.2007 N 621, от 20.03.2008 N 815, от 26.06.2008 N 79, от 28.05.2009 N 301);
- Регламент Администрации города Тюмени, утвержденный распоряжением Администрации города Тюмени от 25.05.2007 N 799-рк, с изменениями, внесенными распоряжением Администрации города Тюмени от 15.11.2007 N 1582-рк;
- Распоряжение Главы города Тюмени от 20.01.2007 N 3-рк "О наделении функциями МУ "Тюменское городское имущественное казначейство";
- Инструкция по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденная распоряжением Главы города Тюмени от 13.04.2006 N 75-рг, с изменениями, внесенными распоряжениями Главы города Тюмени от 29.05.2007 N 104-рг, от 04.07.2007 N 149-рг, распоряжениями# Главы Администрации города Тюмени от 14.12.2007 N 321-рг, распоряжением Администрации города Тюмени от 18.02.2008 N 39-рг;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Главы Администрации города Тюмени от 18.02.2008 N 39-рг
- устав МУ "Тюменское городское имущественное казначейство";
- настоящий Административный регламент.
1.5. Конечным результатом исполнения муниципальной функции может являться:
- рассмотрение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие по ним необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей;
- направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 2.3.2 настоящего административного регламента;
- устный ответ заявителю в ходе личного приема по существу поставленных в обращении вопросов;
- письменное уведомление заявителя о направлении его письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- необходимые действия в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, когда устные и письменные обращения граждан не могут быть рассмотрены по существу (п. 2.3.2 настоящего административного регламента).
1.6. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане), организаций всех форм собственности (далее - организации), индивидуальных предпринимателей, обратившихся лично (и (или) через законных представителей) и (или) направивших индивидуальные и коллективные письменные обращения в Учреждение или должностным лицам Учреждения.
Порядок исполнения муниципальной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц, зарегистрированных за рубежом, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
1.7. Настоящий регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по рассмотрению обращений заявителей в адрес Учреждения, руководителей Учреждения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан и обращении юридических лиц.
2.1.1. Консультации заявителям о правилах исполнения муниципальной функции предоставляются по следующим вопросам:
- право заявителя на обращение в Учреждение;
- гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением;
- полномочия Учреждения, структурных подразделений Учреждения, руководителей, соисполнителей муниципальной функции;
- сведения о местах расположения структурных подразделений Учреждения, о местах расположения информации для заявителей;
- графики личного приема заявителей руководителями;
- требования к оформлению письменных обращений заявителей и порядок их направления в Учреждение;
- порядок проведения личного приема и требования к заявителю, пришедшему на личный прием;
- порядок направления обращения по электронной почте и требования к оформлению электронного обращения;
- порядок и сроки рассмотрения обращений;
- порядок подготовки ответов по результатам рассмотрения обращения;
- порядок уведомления заявителей о результатах рассмотрения их обращений;
- порядок и сроки хранения документации по обращениям заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
при личном обращении непосредственно в помещениях Учреждения, а также
с использованием почтовой и телефонной связи,
с использованием средств массовой информации,
посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе:
на официальном портале Администрации города Тюмени в сети Интернет,
в информационных киосках Администрации,
на информационных стендах в помещениях Учреждения, предназначенных для приема заявителей,
на выездных встречах Учреждения с населением, трудовыми коллективами,
по телефону Учреждения (8-(3452)-45-00-97),
по телефонам Информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (45-15-20, 051).
2.1.3. Местонахождение помещений Учреждения и графики работы Учреждения:
а) директор, заместитель директора, бухгалтерия, юридический отдел, канцелярия, административно-хозяйственный отдел, экспертно-сметный отдел расположены по адресу: ул. Республики, д. 25, г. Тюмень, 625000.
График работы:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-30 до 17-30 час. Обеденный перерыв с 12-12 до 13-00 час. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
с 8-30 до 16-30 час. Обеденный перерыв с 12-12 до 13-00 час. |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
График личного приема граждан директором Учреждения:
Вторник |
с 17-30 до 19-00 час. |
График личного приема юридических лиц директором Учреждения:
Среда Пятница |
с 14-00 до 16-30 час. |
б) заместитель директора по инженерным сетям, отдел учета и аренды нежилых помещений, отдел обследования технического состояния жилых и нежилых помещений, отдел учета жилищного фонда, отдел электрических сетей, отдел тепловых сетей и газопроводов, отдел учета инженерных сетей, отдел подготовки документов на ветхое и аварийное жилье, отдел оформления и учета земель муниципальной собственности, отдел по работе с общежитиями расположены по адресу: ул. Республики, д. 8, г. Тюмень, 625000.
График работы:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-30 до 17-30 час.
Обеденный перерыв с 12-12 до 13-00 час. |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
с 8-30 до 16-30 час. Обеденный перерыв с 12-12 до 13-00 час. |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
в) отдел подготовки документов по регистрации граждан структурно состоит из пяти пунктов приема документов, расположенных в помещениях абонентских пунктов ОАО "ТРИЦ" по следующим адресам:
- г. Тюмень, ул. Пермякова, 37,
- г. Тюмень, ул. Пышминская, 1а,
- г. Тюмень, ул. Котовского, 54,
- г. Тюмень, ул. Газовиков, 30,
- г. Тюмень, ул. Первомайская, 40.
График работы пунктов приема документов:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-00 до 20-00 час. (без перерыва на обед) |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница |
Суббота |
летнее время: |
зимнее время: |
с 8-00 до 14-00 час.
(без перерыва на обед) |
с 10-00 до 16-00 час.
(без перерыва на обед) |
|
Воскресенье |
выходной день |
2.1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений в адрес Учреждения, руководителей Учреждения: ул. Республики, д. 25, г. Тюмень, 625000.
Телефоны/факсы для справок и консультации о порядке исполнения муниципальной функции, для направления обращений факсимильной связью сообщаются по телефону: 8 (3452)-45-00-97, а также размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет: http://www.tyumen-city.ru, через информационные киоски Администрации города Тюмени: http://www.infokiosk.tyumen-city.ru., на информационном стенде.
Адрес электронной почты для направления обращений: mutgik@mail.ru,
2.1.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах/факсах, Интернет адресе Учреждения размещаются также на бланках официальных писем Учреждения.
2.1.6. На информационных стендах помещения Учреждения размещается следующая информация:
- о режиме работы Учреждения;
- графиках личного приема граждан и юридических лиц руководителями Учреждения;
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;
- блок-схема и краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
- формуляры - образцы написания заявлений, предложений, жалоб.
2.1.7. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются должностными лицами Учреждения, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.
2.1.8. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость и лаконичность в изложении материала;
- полнота консультирования;
- вежливая и спокойная тональность общения.
2.1.9. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
При личном обращении заявителя в Учреждение для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции время ожидания в очереди не должно превышать 20 минут.
2.1.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Учреждения подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
2.1.11. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.
2.1.12. Заявитель, с учетом графика (режима) работы Учреждения, с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, на сайте Учреждения: mutgik@mail.ru.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.1.13. Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.2.1. Общий срок рассмотрения письменных обращений не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другому должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным (либо на личном приеме) уведомлением об этом заявителя с обоснованием необходимости продления срока.
2.2.3. Письменные обращения заявителей подлежат обязательной регистрации в день их поступления в Учреждение.
Обращения заявителей, поступившие позже 17 часов, а в пятницу и предпраздничные дни - после 16 часов, регистрируются датой следующего рабочего дня.
2.2.4. Направление уведомления заявителю о переадресации его обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу по компетенции, если письменное обращение заявителя содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, должностных лиц Учреждения - в течение 7 дней со дня регистрации.
2.2.5. Сокращенные сроки рассмотрения обращения могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Рассмотрение обращений, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется безотлагательно.
2.2.6. Если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода, но не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения.
2.2.7. Запросы государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения находящегося у них в работе обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления; исполняются в течение 15 дней со дня регистрации запроса, если иной срок не установлен в запросе.
2.2.8. Ответ на устное обращение, поступившее в ходе личного приема, с согласия заявителя может быть дан устно во время личного приема (о чем делается запись в карточке личного приема заявителя).
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения (отказа в исполнении) муниципальной функции.
2.3.1. Обращение, поступившее в Учреждение или должностному лицу Учреждения в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2.3.2. Заявитель вправе получать на свое письменное обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина (наименование организации), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией,
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, с одновременным уведомлением заявителя, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководители Учреждения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Учреждение или одному и тому же должностному лицу Учреждения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Как правило, заявителю сначала направляется предварительное уведомление о возможном прекращении переписки. Подготовку проектов решений, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляют уполномоченные работники Учреждения. Подписывают предварительные уведомления руководители Учреждения.
О принятом решении по прекращению переписки автор обращения уведомляется в письменном виде.
Уведомление о прекращении переписки с гражданином подписывает должностное лицо, направлявшее гражданину предварительное уведомление о возможном прекращении переписки.
2.3.3. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.4. В случае, если в Учреждение или должностному лицу Учреждения поступает жалоба на решение или действие (бездействие) Учреждения, должностных лиц Учреждения и при этом отсутствует возможность направления жалобы на рассмотрение по компетенции в органы или должностным лицам, жалоба возвращается заявителю с разъяснением права обжаловать соответствующие решения или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
2.3.5. В случае, если в обращении заявителя во время личного приема содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица Учреждения, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.3.6. В случае, если заявитель обращается с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, исполнение муниципальной функции прекращается.
2.3.7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить в Учреждение или должностному лицу Учреждения.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.4.1. У здания Учреждения имеются специальные парковочные места, с выделением мест парковки для инвалидов.
2.4.2. В связи с отсутствием пандусов для инвалидов, использующих кресла-коляски, обеспечивается возможность их доступа в здание Учреждения через служебные помещения.
2.4.3. Ожидание приема заявителей осуществляется в Учреждении в специально выделенных для этих целей помещениях, как правило, в приемных руководителей Учреждения, в холлах Учреждения.
2.4.4. Места ожидания и исполнения муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной функции и быть оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- соответствующими указателями входа и выхода,
- табличками с номерами и наименованиями помещений,
- доступными местами общественного пользования (туалетами),
- специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды,
- стульями, кресельными секциями для отдыха посетителей,
- столами (стойками) для оформления документов, которые обеспечиваются бумагой, ручками, бланками документов, образцами их заполнения.
2.4.5. В помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, помимо информационных стендов, содержащих сведения, установленные п. 2.1.6. настоящего регламента, могут быть представлены печатные издания средств массовой информации, справочно-информационные издания Администрации города Тюмени, иных органов местного самоуправлении, государственных органов.
2.4.6. Прием заявителей руководителями и уполномоченными должностными лицами Учреждения, осуществляется в рабочих кабинетах руководителей и уполномоченных должностных лиц.
Помещение снабжается табличками с указанием ФИО и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.7. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.4.8. Рабочие места уполномоченных лиц Учреждения оборудованы оргтехникой, необходимыми канцелярскими товарами, обеспечены доступом к правовым системам "Консультант", "Гарант", официальному порталу Администрации, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в Учреждение и должностным лицам.
2.4.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя за исключением случаев коллективных обращений.
2.5. Документы, необходимые для исполнения муниципальной функции:
2.5.1. При личном обращении граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя, при личном обращении руководители (представители организаций) - документы, подтверждающие официальный статус заявителя.
2.5.2. При оформлении письменного обращения заявители в обязательном порядке указывают:
- либо наименование Учреждения, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагают суть предложения, заявления, жалобы;
- ставят личную подпись и дату.
2.5.3. Организациям рекомендуется оформлять письменные обращения на официальных бланках юридического лица, содержащих обязательные реквизиты служебного письма в соответствии с требованиями ГОСТ Р6.30-2003: наименование организации - автора документа - в соответствии с учредительными документами, справочные данные об организации-авторе, дата документа, регистрационный исходящий номер документа, контактный телефон исполнителя.
Обращение организации в адрес Учреждения, руководителей Учреждения подписывается лицом, правомочным подписывать официальные документы организации.
2.5.4. К письменному обращению в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители могут приложить документы и материалы либо их копии.
2.5.5. Письменное обращение заявителя может поступить в виде личного письма заявителя либо его представителя, а также с обращениями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Тюменской областной Думы, депутатов Тюменской городской Думы, с официальными письмами органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов и прокуратуры.
2.5.6. Письменное обращение заявителя, может быть доставлено в Учреждение лично заявителем либо его представителем, почтовой либо фельдъегерской связью, поступить по информационным системам общего пользования: факс, электронная почта, Интернет и другие.
Уполномоченным лицом, принимающим обращения заявителей, является инженер I категории Административно-хозяйственного отдела Учреждения. Место приема обращений: ул. Республики, д. 25, каб. 4, г. Тюмень, 625000.
2.5.7. Электронное обращение заявителя рассматривается как письменное, ответ направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
2.5.8. Заявитель, отправив обращение факсимильной связью, в обязательном порядке должен направить оригинал обращения (с пометкой "взамен факса"), при этом срок рассмотрения обращения будет исчисляться от даты регистрации обращения, поступившего факсимильной связью.
2.5.9. Виды обращений, направляемых в адрес Учреждения:
- личные обращения граждан в виде: заявлений, предложений, жалоб;
- обращения организаций (служебные письма организаций и иная деловая документация);
- обращения, запросы депутатов;
- официальные письма органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- документы прокурорского реагирования (протест, представление, запрос, информация);
- судебные документы (исковые заявления, судебные повестки, определения, постановления и решения судов, исполнительные листы);
- проекты муниципальных правовых актов (для согласования);
- иные обращения, направляемые в Учреждение.
2.6. Муниципальная функция исполняется бесплатно. Информация об исполнении муниципальной функции предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению письменных обращений заявителей включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений;
- рассмотрение письменных обращений руководителями Учреждения и направление их на рассмотрение исполнителям;
- рассмотрение письменных обращений исполнителями, подготовка и согласование проектов письменных ответов заявителям;
- подписание письменных ответов заявителям руководителями Учреждения, уполномоченными должностными лицами (исполнителями);
- организация уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их обращений.
3.1.1. Прием, первичная обработка и регистрация письменных обращений.
Основанием для начала административной процедуры по приему, первичной обработке и регистрации письменного обращения является поступление письменного обращения заявителя в Учреждение любым из вышеуказанных способов.
3.1.1.1. Прием, первичная обработка письменных обращений заявителей осуществляется специалистами канцелярии Учреждения.
Специалисты канцелярии Учреждения
- проверяют правильность адресования обращения и целостность упаковки,
- пересылают по принадлежности документы, поступившие не по адресу,
- вскрывают конверты, проверяют наличие в них обращений, документов и материалов, приложенных заявителем в подтверждение своих доводов.
Конверт сохраняют и скрепляют с письменным обращением в случае, если только по нему можно установить почтовый адрес заявителя и дату обращения;
- составляют акт на письменные обращения, поступившие без указанных заявителем документов и материалов, а также на обращения, поступившие с вложениями, не установленными законодательством Российской Федерации;
- отделяют от письменного обращения поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю;
- отделяют от остальных обращения, не стандартные по весу, размеру, форме, имеющие неровности, странный запах, цвет, в конверте которых прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок, гранулы и т.д.). Работа с ними осуществляется на основании специальных инструкций;
- при доставке письменного обращения лично заявителем, его представителем на втором экземпляре (копии) обращения при желании заявителя (представителя заявителя) проставляют штамп с указанием даты поступления обращения в Учреждение, номером кабинета и телефоном уполномоченного лица, принявшего обращение, для получения заявителем информации о прохождении процедур по рассмотрению обращения заявителя.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным.
Обращение проверяется на повторность. Повторным считается обращение от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок исполнения или когда заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
Если обращение повторное - в правом верхнем углу обложки ставится отметка "повторное" и к нему прилагаются все материалы прежних обращений.
Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, в которых не приводятся новые доводы или обстоятельства и по которому автору даны исчерпывающие ответы.
3.1.1.2. После первичной обработки все обращения подлежат регистрации в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота "Гран-Док" (далее - САДД "Гран-Док") в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
На каждое обращение заводится регистрационно-контрольная карточка в САДД "Гран-Док", где указывается:
- регистрационный номер, который состоит из:
код подразделения,
N дела по номенклатуре,
порядковый номер регистрации,
год поступления документа.
- фамилия, инициалы, адрес заявителя;
- вопрос, по которому обращается заявитель;
- дата поступления обращения;
- кому из должностных лиц передано на рассмотрение.
3.1.1.3. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с утвержденной на каждый календарный год номенклатурой дел.
3.1.1.4. Обращения и запросы депутатов всех уровней, и документы по их рассмотрению, формируют в дело в соответствии с номенклатурой дел.
В качестве обращения и запроса депутата рассматривается письмо, написанное на соответствующем бланке депутата, имеющее подпись депутата и дату.
При обращении, запросе депутата должностные лица обязаны предоставить всю информацию, связанную с его депутатской деятельностью.
3.1.1.5. Судебные документы, поступающие в Учреждение, незамедлительно передаются в юридический отдел для регистрации и исполнения.
3.1.1.6. Письма на иностранных языках до регистрации направляются для перевода специалистам. Их регистрация производится после поступления перевода.
Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, направляются для перевода в областную библиотеку для слепых. Их регистрация производится после поступления перевода.
3.1.1.7. После регистрации к повторным обращениям прикрепляются все ранее поступившие обращения и материалы по их рассмотрению.
3.1.1.8. Зарегистрированные обращения незамедлительно подлежат направлению руководителям Учреждения согласно распределению обязанностей.
Результатом выполнения действия по приему, первичной обработке и регистрации письменных обращений является направление зарегистрированных письменных обращений на рассмотрение руководителя Учреждения.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений руководителями Учреждения и направление их на рассмотрение исполнителям.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного письменного обращения вместе с приложениями в приемную руководителя Учреждения.
3.1.2.1. Руководитель, по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами и материалами, принимает одно из решений:
а) о направлении обращения, подлежащего рассмотрению в рамках исполнения муниципальной функции, на рассмотрение в структурные подразделения Учреждения и (или) соответствующим должностным лицам Учреждения в соответствии с компетенцией.
Решение оформляется резолюцией, в которой руководитель Учреждения
- определяет исполнителей и соисполнителей,
- формулирует поручения по рассмотрению обращения,
- устанавливает сроки исполнения поручений каждым исполнителем (соисполнителем),
- ставит обращения на контроль;
- ставит свою подпись и дату;
б) о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, если письменное обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения, должностных лиц Учреждения, (за исключением случая, когда текст обращения не поддается прочтению);
При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости руководитель принимает решение запросить в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
в) об оставлении обращения без рассмотрения и осуществлении действий в соответствии с п. 2.3.2. настоящего административного регламента.
Срок рассмотрения обращения (наложения резолюции) не должен превышать одного рабочего дня.
3.1.2.2. Специалист канцелярии по результатам рассмотрения обращений руководителем, в течение 1 рабочего дня с момента подписания резолюции руководителем:
- вносит в САДД "Гран-Док" текст резолюции;
- направляет подлинник обращения вместе с приложениями должностному лицу или руководителю структурного подразделения Учреждения, указанному в резолюции первым или тому, за кем закреплен свод (далее - ответственный исполнитель).
В случае если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений и (или) должностных лиц Учреждения, копии обращения вместе с приложениями также направляются в структурные подразделения и (или) должностным лицам Учреждения - соисполнителям поручения.
Результатом выполнения административной процедуры может являться
- направление зарегистрированных письменных обращений заявителей с резолюциями руководителей Учреждения на рассмотрение исполнителям;
- оставление обращения без рассмотрения в случаях, указанных в п. 2.3.2 настоящего административного регламента;
- направление обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.3. Рассмотрение письменных обращений и подготовка ответов на обращения заявителей исполнителями (соисполнителями).
Основанием для начала административной процедуры является поступление к исполнителю зарегистрированного письменного обращения с приложенными к нему документами и материалами, резолюцией руководителя Учреждения о рассмотрении обращения по существу.
3.1.3.1. Учет поступающих в адрес исполнителей обращений обеспечивается уполномоченными сотрудниками исполнителями.
3.1.3.2. Ответственный исполнитель (соисполнители) исполняют обращение заявителей в соответствии с резолюцией руководителя Учреждения.
3.1.3.3. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;
- запрашивает в установленном порядке необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
Запрос документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц должен содержать данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого нужна информация; вид и содержание запрашиваемой информации; срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. Запрос подписывает руководитель Учреждения, давший поручение исполнителю по рассмотрению обращения.
В случае необходимости исполнитель обеспечивает рассмотрение обращения с участием заявителя, с выездом на место, а в случаях и в порядке, установленных законодательством или муниципальными правовыми актами, - комиссионно.
При задержке исполнения документа исполнитель за 3 дня до истечения срока представляет на имя руководителя Учреждения просьбу о продлении срока исполнения документа с указанием причин и конкретного срока исполнения (не превышающего 30 дней), информирует об этом канцелярию Учреждения.
Решение о продлении срока рассмотрения принимает руководитель Учреждения.
Исполнитель уведомляет о продлении срока заявителя, направившего обращение.
3.1.3.4. В случае, если в резолюции о рассмотрении обращения указаны несколько соисполнителей поручения, соисполнители (не позднее 3 дней до истечения срока исполнения письма) направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии с их компетенцией, необходимые материалы для обобщения и подготовки проекта ответа.
Соисполнители несут ответственность за содержание и качество представленных ответственному исполнителю материалов.
После рассмотрения по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятия необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей, ответственный исполнитель в соответствии с резолюцией подготавливает проект ответа, согласовывает его:
- у руководителя структурного подразделения - соисполнителя - в срок не более 1 рабочего дня с момента представления проекта ответа;
- при необходимости у руководителя юридического отдела в срок не более 2 рабочих дней с момента представления проекта ответа.
К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.
3.1.3.5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.1.3.6. Ответы по итогам рассмотрения обращений заявителей, поступивших с официальными письмами органов государственной власти, с обращениями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Тюменской областной Думы, депутатов Тюменской городской Думы, судебных органов и прокуратуры, готовятся, как правило, в два адреса: заявителю и автору официального письма.
Ответы оформляются на официальных бланках должностных лиц в соответствии с требованиями к реквизитам письма, изложенными в Инструкции по документационному обеспечению управления в Администрации города.
Сроки подготовки письменных ответов устанавливаются резолюцией на основании установленных сроков рассмотрения обращений или по решению автора резолюции и в соответствии с действующим законодательством не превышает 30 дней с момента регистрации обращения за исключением случаев, указанных в п. 2.2.2 и 2.3.2 настоящего административного регламента.
Как правило, документ вносится на подпись руководителя Учреждения не позднее, чем за 5 рабочих дней до его направления заявителю.
Результатом данной административной процедуры является внесение руководителю Учреждения на подпись согласованных в установленном порядке проектов письменных ответов заявителям по существу поставленных в их обращениях вопросов.
3.1.4. Подписание письменных ответов руководителями Учреждения, и направление ответов заявителям.
Основанием для начала административной процедуры является внесение руководителю на подпись согласованных в установленном порядке проектов письменных ответов заявителям по существу поставленных в их обращениях вопросов.
3.1.4.1. Руководитель Учреждения подписывает письменный ответ, как правило, в срок не более 2 рабочих дней.
Проект ответа может быть возвращен руководителем Учреждения на доработку, если из него следует, что:
- рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении;
- выводы, изложенные исполнителем, противоречат действующему законодательству;
- ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.
В случае возврата ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести дополнительное рассмотрение обращения по существу.
3.1.4.2. При подписании ответа руководитель Учреждения одновременно принимает решение о снятии обращения с контроля.
Обращение может быть оставлено руководителем Учреждения на дополнительном контроле, если в ответе исполнитель указывает, что вопрос гражданина будет решен в течение определенного периода времени.
Исполнителю направляется поручение с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
Уведомление заявителю об окончательном сроке рассмотрения обращения направляет исполнитель.
После подписания проекта ответа руководителем Учреждения, подлинник обращения, ответ и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в канцелярию Учреждения.
3.1.4.3. Отметка об исполнении заносится в течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа в канцелярию в электронную регистрационно-контрольную карточку в САДД "Гран-Док".
На каждое обращение заводится дело, титульный лист которого выводится из электронной регистрационно-контрольной карточки в САДД "Гран-Док".
На титульном листе ставится отметка об исполнении документа (штамп "в дело")
Результатом данной административной процедуры является подписание ответа заявителю руководителем Учреждения и направление ответа заявителю.
3.1.5. Организация уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их письменных обращений.
Основанием для начала административной процедуры уведомлений заявителей о результатах рассмотрения их письменных обращений является поступление в канцелярию Учреждения подписанных руководителем Учреждения ответов на письменные обращения заявителей, уведомлений о продлении сроков рассмотрения обращений, иных ответов (уведомлений) заявителям с оригиналами обращений, прилагаемых к ним документов и материалов, а также всех документов и материалов, образовавшихся в процессе рассмотрения обращения.
3.1.5.1. Ответ на письменное обращение заявителя направляется по указанному заявителем в письменном обращении почтовому адресу простым почтовым отправлением.
3.1.5.2. Ответ на коллективное обращение адресуется одному из заявителей с просьбой довести содержание ответа до других авторов обращения.
3.1.5.3. Ответы по итогам рассмотрения обращений заявителей, поступивших с обращениями депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Тюменской областной Думы, депутатов Тюменской городской Думы, с официальными письмами органов государственной власти, органов местного самоуправления, судебных органов и прокуратуры, направляются в два адреса: заявителю и автору официального письма.
3.1.5.4. Ответы на обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, направляются заявителям по указанному ими почтовому адресу.
3.1.5.5. По желанию заявителя ответ на письменное обращение может быть вручен ему лично либо его законному представителю, отметка об этом делается на экземпляре ответа, который остается в деле по обращению.
3.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению руководителями Учреждения, уполномоченными лицами обращений заявителей, поступающих во время личного приема.
Основанием для начала исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений заявителей, поступающих во время личного приема руководителями Учреждения граждан, руководителей (представителей) организаций (далее - личный прием заявителей) является:
- непосредственное обращение граждан в канцелярию Учреждения для предварительной записи на установленные графиками личного приема заявителей дни и часы,
- непосредственное обращение руководителей (представителей) организаций в канцелярию Учреждения для предварительной записи на установленные графиками приема личного приема заявителей дни и часы,
- поступление письменного обращения заявителя с просьбой о личном приеме,
- непосредственное обращение заявителей к руководителям Учреждения, уполномоченным лицам в установленные графиками личного приема заявителей дни и часы.
3.2.1. Личный прием заявителей в Учреждении проводят директор Учреждения, заместители директора Учреждения, руководители структурных подразделений, уполномоченные сотрудники Учреждения (паспортисты).
Директор Учреждения проводит личный прием заявителей согласно графику, определенному п. 2.1.2. настоящего Административного регламента.
Заместители директора Учреждения, руководители структурных подразделений, уполномоченные сотрудники Учреждения (паспортисты) осуществляют ежедневный прием заявителей в рабочее время, определенное п. 2.1.3. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Исполнение муниципальной функции по рассмотрению обращений заявителей, поступающих во время личного приема, включает в себя следующие административные процедуры:
- собеседование руководителя Учреждения, уполномоченного лица с заявителем;
- рассмотрение устных обращений заявителей в ходе личного приема;
- оформление поручений (резолюций) руководителей Учреждения по вопросам, на которые не был дан ответ по существу в ходе личного приема, а также на письменные обращения, поступившие в ходе личного приема.
3.2.2.1. Содержание административной процедуры - собеседование руководителя Учреждения, уполномоченного лица с заявителем - включает в себя беседу с заявителем для регистрации обращения путем занесения в карточку личного приема обязательных реквизитов (приложение N 2 к настоящему административному регламенту):
- дата личного приема,
- должность, фамилия, имя, отчество лица, ведущего личный прием,
- для обращений граждан - фамилия, имя, отчество, адрес заявителя,
- для обращений юридических лиц - наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество, адрес руководителя (представителя),
- содержание устного обращения.
3.2.2.2. Прием заявителей осуществляется в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, и (или) доверенности, подтверждающей полномочия представителя заявителя, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
При проведении личного приема руководителем Учреждения присутствуют приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.2.2.3. Содержание административной процедуры - рассмотрение устного обращения в ходе личного приема - включает в себя
а) устный ответ руководителя Учреждения, уполномоченного лица по существу на все поставленные в устном обращении вопросы, если изложенные в устном обращении факты являются очевидными и не требуют дополнительной проверки,
подтверждение заявителем согласия с тем, что ответ на обращение дан устно, запись в карточке личного приема о согласии заявителя с тем, что ответ на обращение дан устно,
подпись карточки личного приема руководителем Учреждения или уполномоченным лицом, дата;
б) разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица, если в устном обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица,
подтверждение заявителем согласия с тем, что разъяснения даны устно,
запись в карточке личного приема о согласии заявителя с тем, что разъяснения даны устно,
подпись карточки личного приема руководителем Учреждения или уполномоченным лицом, дата;
в) отказ заявителю в ходе личного приема в дальнейшем рассмотрении обращения, если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов,
разъяснение заявителю причин отказа,
запись в карточке личного приема об отказе в дальнейшем рассмотрении обращения, с указанием причин отказа,
подпись карточки личного приема руководителем Учреждения или уполномоченным лицом, дата.
3.2.2.4. Содержание административной процедуры - оформление поручений (резолюций) руководителей Учреждения по вопросам, на которые не был дан ответ по существу в ходе личного приема, а также на письменные обращения, поступившие в ходе личного приема, - включает в себя:
а) в случае, если факты и обстоятельства, изложенные в устном обращении, не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, если заявителю необходим письменный ответ,
оформление руководителем Учреждения в карточке личного приема поручения в виде резолюции о подготовке письменного ответа по существу поставленных в устном обращении и внесенных в карточку личного приема вопросов,
информирование об этом заявителя,
подпись карточки личного приема руководителем Учреждения, дата;
б) в случае, если в ходе личного приема заявитель передал письменное обращение,
оформление руководителем Учреждения, уполномоченным лицом, в карточку личного приема отметки "Поступило письменное обращение", поручения исполнителям в виде резолюции о подготовке письменного ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов,
информирование об этом заявителя,
подпись карточки личного приема руководителем Учреждения, уполномоченным лицом, дата.
3.2.2.5. Письменные обращения заявителей, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном для письменных обращений порядке в соответствии с п. 3.1. настоящего регламента.
3.2.2.6. Руководитель Учреждения, ведущий прием, по результатам рассмотрения обращений принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений.
3.2.2.7. Специалист канцелярии вводит в САДД "Гран-Док" информацию с личного приема руководителя Учреждения и не позднее 1 рабочего дня с момента поступления карточки направляет ответственному исполнителю карточку личного приема или письмо-поручение.
Результатом исполнения муниципальной функции по рассмотрению руководителями Учреждения, уполномоченными лицами обращений заявителей, поступающих во время личного приема, является:
- устный ответ на все вопросы обращения по существу;
- оформление и направление исполнителям поручений по подготовке письменных ответов по существу вопросов, на которые не были даны ответы во время приема или по которым заявитель изъявил желание получить письменный ответ;
- разъяснение заявителю, куда и в каком порядке ему следует обратиться по вопросам, решение которых не входит в компетенцию Учреждения или должностного лица.
Уведомление заявителей о результатах рассмотрения устных обращений, поступивших на устном приеме, производится устно во время приема либо направлением письменного ответа в установленных случаях.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, по исполнению настоящего Регламента осуществляется директором Учреждения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции по рассмотрению обращений заявителей осуществляется заместителями директора Учреждения, курирующими работу соответствующих отделов Учреждения.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения функции включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения функции, рассмотрение обращений заявителей в ходе исполнения функции, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется путем проведения:
плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по исполнению муниципальной функции;
внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям заявителей, по поручениям директора Учреждения, заместителей директора Учреждения, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается приказом Учреждения, который подписывает директор Учреждения.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным директором Учреждения.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
знание ответственными лицами требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.6. Сведения, содержащиеся в документах, обращениях, содержание обращения, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с документом, обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни (сведений, составляющих коммерческую тайну) заявителей без их согласия. При утрате исполнителем документов, письменных обращений заявителей назначается служебное расследование, о результатах которого информируется директор Учреждения.
Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
4.7. При уходе в отпуск ответственный исполнитель (соисполнитель) обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его должностному лицу.
4.8. Ответственность должностных лиц Учреждения при исполнении муниципальной функции.
4.8.1. Должностные и уполномоченные лица, работающие с обращениями заявителей, согласно распределению обязанностей и должностным инструкциям, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений заявителей;
- действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей;
- нарушение срока и порядка их регистрации, рассмотрения и исполнения;
- принятие заведомо необоснованного незаконного решения;
- преследование граждан за критику;
- предоставление недостоверной информации;
- разглашение конфиденциальной информации;
- сохранность находящихся у них документов и корреспонденции;
- правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения;
- наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки;
- объективность и полноту подписываемого ответа.
4.8.2. По фактам нарушений должностными и уполномоченными лицами, исполняющими настоящий административный регламент, вышестоящим руководителем назначается служебная проверка.
4.8.3. Должностные лица, работающие с обращениями граждан за нарушение норм Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", положений настоящего административного регламента могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение).
4.9. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявители имеют возможность проследить за ходом рассмотрения обращения через сайт Учреждения: mutgic@mail.ru., официальный сайт Администрации города Тюмени в сети Интернет: http://www.tyumen-city.ru, через информационные киоски Администрации города Тюмени: http://www.infokiosk.tyumen-city.ru.
4.10. Учреждением могут проводиться (социологические) электронные опросы, анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения муниципальной функции, соблюдения положений настоящего регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.11. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
4.12. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении
муниципальной функции
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действие (бездействие) специалиста Учреждения, а также заместителей директора Учреждения подается во внесудебном порядке директору Учреждения. Жалоба на решение, действие (бездействие) директора Учреждения подается во внесудебном порядке директору департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени.
5.3. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование Учреждения либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
в) существо жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. При рассмотрении жалобы уполномоченными должностными лицами учреждения заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению (жалоба не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Учреждения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу.
5.6. Жалоба, поступившая в Учреждение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.7. При обжаловании решений принимаемых в ходе реализации муниципальной функции принимается решение об удовлетворении жалобы с отметкой (изменением) принятого решения в установленном порядке либо об отказе в удовлетворении жалобы.
При обжаловании иных действий (бездействий) должностных лиц допущенных в ходе реализации муниципальной функции принимается решение об удовлетворении жалобы с принятием мер к устранению выявленных нарушений и решения вопроса о наказании виновных лиц либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Если заявителю в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.
5.9. Решения, действие (бездействие) Учреждения, соответствующего должностного лица могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов, в суд по месту его жительства или в суд общей юрисдикции по месту нахождения Учреждения - Центральный районный суд города Тюмени по адресу: ул. 8 Марта, 1/57, г. Тюмень.
В случае, если действия (бездействие), принятое решение в ходе исполнения функции, затрагивает права и законные интересы гражданина, организации (заявителя) в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется заинтересованными лицами в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов: Арбитражный суд Тюменской области, ул. Хохрякова, д. 47, г. Тюмень.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяются сроки и последовательность действий при исполнении полномочий по рассмотрению обращений граждан, организаций.
Исполнитель - муниципальное учреждение "Тюменское городское имущественное казначейство" в лице директора Учреждения, заместителей директора Учреждения, руководителей структурных подразделений и специалистов Учреждения.
Получателями являются граждане Российской Федерации, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, обратившиеся лично (и (или) через законных представителей) и (или) направившие индивидуальные и коллективные письменные обращения в Учреждение или должностным лицам Учреждения.
Конечным результатом исполнения муниципальной функции может являться:
рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие по ним необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов заявителей;
направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов;
устный ответ заявителю в ходе личного приема по существу поставленных в обращении вопросов;
письменное уведомление заявителя о направлении его письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Срок исполнения муниципальной функции - не более 30 дней со дня регистрации обращения.
Административный регламент по организации рассмотрения обращений граждан, организаций; организации уведомлений граждан, организаций о результатах рассмотрения их обращений в муниципальном учреждении "Тюменское городское имущественное казначейство" (утв. приказом Департамента имущественных отношений Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2009 г. N 1283)
Текст Административного регламента размещен на официальном сайте Администрации г. Тюмени http://www.tyumen-city.ru