Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Аромашевского
муниципального района
от 25 июня 2010 г. N 22
Административный регламент
администрации Аромашевского муниципального района по исполнению
государственной функции по реализации государственного полномочия
по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих
детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий
и вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года,
осуществляемой в форме предоставления социальной
выплаты на приобретение жилья
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий административный регламент по исполнению государственной функции по реализации государственного полномочия по социальной поддержке ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года, осуществляемой в форме предоставления социальной выплаты на приобретение жилья (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества исполнения органом местного самоуправления государственной функции и определяет сроки, последовательность действий (административных процедур).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет администрация Аромашевского муниципального района (далее - администрация).
Государственная функция исполняется специалистами администрации (далее - специалисты).
При исполнении государственной функции администрация взаимодействует с департаментом социального развития Тюменской области и главным управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7,21.01.2009 г.);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 188-ФЗ ("Российская газета", N 1, 12.01.2005 г.);
- Федеральным законом от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Российская газета", N 1-3, 05.01.2000 г.);
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Российская газета", N 234,02.12.1995 г.);
- Законом Тюменской области от 07.11.2008 г. N 67 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 202, спецвыпуск, 11.11.2008 г.);
- Постановлением правительства Тюменской области от 14.08.2006 г. N 193-п "О предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, определенных Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 196, 19.09.2006 г.).
1.4. Результаты исполнения государственной функции
Конечным результатом исполнения государственной функции является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты либо направление письменного уведомления об отказе в признании гражданина претендентом на предоставление социальной выплаты.
1.5. Заявители, имеющие право на взаимодействие с администрацией при исполнении государственной функции
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Тюменской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года и до 1 марта 2005 года следующих категорий:
а) инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
б) инвалидов войны;
в) участников Великой Отечественной войны:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), проходивших военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившихся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизан и членов подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходивших в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- лиц вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавших в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившихся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;
- сотрудников разведки, контрразведки, выполнявших в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;
- работников предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенных в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявших задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работников учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспондентов центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоров Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированных в период Великой Отечественной войны в действующую армию;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцов и командного состава истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавших участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавших участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лиц, принимавших участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;
- лиц, принимавших участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;
- лиц, награжденных медалью "За оборону Ленинграда", инвалидов с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
г) ветеранов боевых действий:
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
- военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
- военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
- лиц (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавших воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившихся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получивших в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо награжденных орденами или медалями СССР, либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
- военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
д) лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
ж) членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений);
з) нетрудоспособных членов семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, состоявших на его иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) (далее - граждане).
Гражданами, имеющими право на взаимодействие с администрацией при исполнении государственной функции, являются граждане, обратившиеся лично, или их законные представители, или представители по доверенности от их имени в администрацию.
II. Порядок исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в помещениях администрации;
- по телефонам для справок;
- по электронной почте;
- на официальном сайте администрации в сети Интернет;
- на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
2.1.2. Администрация находится по адресу: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевский район, Тюменская область;
почтовые адреса: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевский район, Тюменская область, 627350;
справочные телефонные номера: 8 (34545) 2-12-38,2-22-38,2-30-49; адреса электронной почты: admaromashevo@yandex.ru, jch arom@mail.ru.
2.1.3. График работы администрации:
Дни недели |
Периоды и часы работы |
Понедельник |
с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 |
Вторник |
с 8-00 до 12-00 и с13-00 до 16-00 |
Среда |
с 8-00 до 12-00 и с13-00 до 16-00 |
Четверг |
с 8-00 до 12-00 и с 13-00 до 16-00 |
Пятница |
с 8-00 до 12-00 и с13-00 до 16-00 |
Суббота, воскресенье |
выходные дни |
2.1.4. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты администрации, сведения о графике (режиме) работы администрации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальном сайте администрации.
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются специалистами администрации, обеспечивающими исполнение государственной функции.
2.1.6. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня необходимого документов для получения социальной выплаты;
- требований к гражданам, предъявляемым для получения социальной выплаты;
- мест и графиков приема граждан специалистами администрации;
- порядка и сроков рассмотрения заявлений и документов;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
2.1.7. Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
2.1.8. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста администрации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.10. Специалисты администрации, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.11. Гражданин, с учетом графика (режима) работы администрации, с момента представления заявления и необходимых документов имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его заявления и документов при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
2.1.12. Граждане в обязательном порядке информируются:
- о специалистах, которым поручено рассмотрение заявления и документов;
- об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты с указанием причин отказа;
- о продлении сроков рассмотрения заявления с указанием оснований для этого.
2.1.13. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.2. Сроки исполнения государственного полномочия
2.2.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления социальной выплаты осуществляется не более 30 минут на человека.
2.2.2. Заявление и документы, указанные в пункте 2.5. настоящего административного регламента, подлежат обязательной регистрации в день поступления в администрацию.
2.2.3. В течение 10 дней с даты регистрации заявления специалист администрации осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
2.2.4. В течение 10 дней с момента рассмотрения документов гражданину направляется письменное уведомление о включении администрацией заявителя в список граждан на получение социальной выплаты или об отказе в признании гражданина претендентом на предоставление социальной выплаты.
2.2.5. Администрация до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формирует списки граждан на получение социальной выплаты, утверждает их своим решением и представляет в департамент социального развития Тюменской области.
2.2.6. Администрация в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из приказа об утверждении списков граждан направляет гражданину уведомление о включении в основной либо резервный список.
2.2.7. Администрация заполняет и выдает свидетельства о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в день обращения гражданина за получением свидетельства.
2.2.8. Выдача нового свидетельства, взамен утраченного или испорченного, осуществляется администрацией в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о его замене.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции
2.3.1. В случае если гражданин не подпадает под категорию лиц, содержащихся в пункте 1.5 настоящего административного регламента.
2.3.2. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента.
2.3.3. В случае недостоверности сведений, содержащихся в документах.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
2.4.1. Требования к парковочным местам.
2.4.1.1. На территории, прилегающей к месторасположению администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в администрацию за определенный период. На стоянке должно быть не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.4.2. Требования к оформлению входа в здание.
2.4.2.1. Здание (строение), в котором расположена администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.4.2.2. Вход в помещение администрации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.4.2.3. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об администрации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.4.3. Требования к местам ожидания граждан.
2.4.3.1. Ожидание приема граждан осуществляется в здании администрации, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
2.4.3.2 Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилами нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.4.3.4. Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями, а также имеющие туалет.
2.4.3.5. В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.4.4. Требования к местам для информирования.
2.4.4.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
2.4.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация: режим работы администрации; графики приема граждан специалистами администрации; номера кабинетов, где осуществляется прием заявлений и документов граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием граждан и устное информирование граждан; адреса официальных сайтов администрации в сети Интернет, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты администрации.
2.4.5. Требования к местам приема граждан.
2.4.5.1. Прием граждан специалистами администрации осуществляется в помещениях администрации.
2.4.5.2. Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.5.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.5. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов:
Дня исполнения государственной функции администрацией гражданин или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в администрацию заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства гражданина, имеющего право на данную меру социальной поддержки;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или представителя по доверенности гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
в) удостоверение и (или) иные документы, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки;
г) документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
д) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
е) поквартирная карточка (или выписка из домовой книги);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) справка о составе семьи с указанием даты рождения и степени родства каждого члена семьи;
и) учетная карточка очередника на получение жилой площади;
к) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
При исполнении государственной функции выполняются следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления социальной выплаты;
2) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
3) проверка сведений, содержащихся в документах;
4) формирование списков граждан на получение социальной выплаты, их утверждение и направление в уполномоченный орган исполнительной власти области,
5) направление уведомлений о включении граждан в основной либо резервный список получателей социальной выплаты;
6) заполнение и выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты;
7) выдача новых свидетельств взамен утраченных или испорченных.
3.1.1. Информирование и консультирование граждан по вопросу предоставления социальной выплаты.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение граждан в администрацию.
3.1.1.2. Специалист, ответственный за информирование и консультирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию: предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок исполнения государственной функции, по желанию граждан представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов); выдает гражданам список документов, необходимых для формирования учетного дела на предоставление социальной выплаты; разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Консультации проводятся устно.
3.1.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 30 минут.
3.1.2. Регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты.
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту и подлинников вместе с их копиями (либо нотариально заверенных копий) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента (далее - заявление и документы) в администрацию.
3.1.2.2. Заявление и документы представляются гражданином, имеющим право на соответствующую меру социальной поддержки, или законным представителем, или представителем по доверенности от его имени при личном обращении в администрацию (далее - заявитель).
3.1.2.3. Специалист, ответственный за прием заявления и документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени. После установления личности заявителя специалист, ответственный за прием заявления и документов, по представленным документам проверяет факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты. В целях проверки факта постановки на учет, а также отсутствия оснований для снятия граждан с учета, нуждающихся в жилых помещениях, специалист, ответственный за прием заявления и документов, запрашивает у заявителя следующие документы:
- справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
- поквартирную карточку;
- справку о составе семьи;
- учетную карточку очередника на получение жилой площади.
3.1.2.4. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.5 настоящего административного регламента. Проверяет соответствие представленных документов требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
3.1.2.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.2.4 настоящего административного регламента или при установлении факта снятия гражданина с учета нуждающихся в жилых помещениях, специалист, ответственный за прием документов, письменно уведомляет гражданина о наличии препятствий для регистрации заявления. В уведомлении указываются выявленные недостатки в представленных документах и предлагаемые меры по их устранению. Заявление и документы возвращаются заявителю при личном обращении в администрацию.
3.1.2.6. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.2.4 настоящего административного регламента, и соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 1.5 настоящего административного регламента, производится регистрация заявления и документов.
3.1.2.7. Регистрация производится путем внесения в журнал учета документов записи о приеме документов в день их поступления в администрацию.
В журнале учета документов указываются:
- порядковый номер записи;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата постановки на учет;
- дата и время приема с точностью до минуты;
- наименования документов;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- подпись заявителя.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в 2-ух экземплярах по форме, установленной приложением N 4 к настоящему административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, передает заявителю первый экземпляр расписки, а второй экземпляр помещает в учетное дело.
Учетное дело формируется на каждого заявителя в день поступления в администрацию заявления и документов к нему, в случае представления дополнительных документов они также подлежат включению в учетные дела.
3.1.2.8. Заявления и документы, прошедшие регистрацию в течение 1 рабочего дня, направляются специалисту администрации для проверки сведений, содержащихся в документах.
3.1.2.9. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов и направление их на правовую экспертизу либо отказ в регистрации заявления и документов.
3.1.3. Проверка сведений содержащихся в документах.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов.
3.1.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов в течение 10 дней с даты регистрации заявления, осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.1.3.3. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем необходимых документов;
- устанавливает право заявителя на предоставление социальной выплаты;
- устанавливает соответствие документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц).
3.1.3.4. При установлении фактов несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 3.1.3.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 дней готовит проект письменного уведомления об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты и представляет его на подпись уполномоченному лицу администрации.
В уведомлении об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты указываются фамилия, имя, отчество заявителя, дата обращения в администрацию и причина отказа.
Уполномоченное лицо администрации рассматривает и подписывает его в течение 4 рабочих дней.
Письменное уведомление об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с момента его подписания уполномоченным лицом администрации.
3.1.3.5. В случае соответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.1.3.3 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, в течение 5 дней готовит проект письменного уведомления о включение администрацией заявителя в список граждан на получение социальной выплаты и представляет его на подпись уполномоченному лицу администрации.
Уполномоченное лицо администрации рассматривает и подписывает его в течение 4 рабочих дней.
Письменное уведомление о включение заявителя администрацией в список граждан на получение социальной выплаты направляется заявителю в течение 1 рабочего дня с момента подписания уполномоченным лицом администрации.
3.1.3.6. Результатом административного действия является принятие решения администрацией в форме направления уведомления заявителю о включении заявителя в список граждан на получение социальной выплаты или об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты.
3.1.4. Формирование списков граждан на получение социальной выплаты, их утверждение и направление в уполномоченный орган исполнительной власти области.
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление уведомления о включении администрацией заявителя в список граждан на получение социальной выплаты.
3.1.4.2. После направления уведомления о включении администрацией заявителя в список граждан на получение социальной выплаты ответственный специалист администрации вносит заявителя в списки граждан на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту (далее - списки граждан).
3.1.4.3. Список граждан формируется в хронологической последовательности, в какой заявители были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации. Заявители, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в списке в алфавитном порядке.
3.1.4.4. Ответственный специалист в срок до 25 сентября направляет главе администрации на рассмотрение и утверждение сформированные списки граждан.
3.1.4.5. Глава администрации в течение 3 дней утверждает списки граждан на получение социальной выплаты своей подписью, которая ставится на первом листе списка граждан.
3.1.4.6. Ответственный специалист администрации в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому году, представляет утвержденные главой администрации списки в департамент социального развития Тюменской области.
3.1.4.7. Результатом административного действия является формирование списков граждан, утверждение их главой администрации и их направление в департамент социального развития Тюменской области.
3.1.5. Направление уведомлений о включении граждан в основной либо резервный список получателей социальной выплаты.
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление выписки из приказа главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области об утверждении списков граждан - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в администрацию.
3.1.5.2. Ответственный специалист администрации подготавливает на официальном бланке администрации уведомление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- информация о включении заявителя в основной или резервный список граждан с указанием его порядкового номера;
- номер и дата приказа главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
- информация о праве на получение свидетельства о предоставлении социальной выплаты.
3.1.5.3. Ответственный специалист в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из приказа направляет заявителю подписанное уполномоченным лицом администрации уведомление о включении в основной либо резервный список граждан.
3.1.5.4. Результатом административного действия является направление уведомления заявителю о включении в основной либо резервный список граждан.
Уведомление о включении гражданина в основной список является основанием для выдачи свидетельства.
3.1.6. Заполнение и выдача свидетельств о предоставлении социальной выплаты.
3.1.6.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
- прием администрацией свидетельств по реестру и акту приема-передачи от главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области;
- представление заявителем в администрацию документов, указанных в пункте 3.1.6.3 настоящего административного регламента.
3.1.6.2. После поступления уведомления от главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области о необходимости получения бланков свидетельств ответственный специалист администрации в течение срока, установленного в уведомлении, получает бланки свидетельств в помещении главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3.1.6.3. Для получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты заявитель представляет в администрацию следующие документы:
а) уведомление о включении в основной список;
б) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме);
г) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
д) справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на момент обращения за свидетельством;
е) поквартирную карточку (или выписку из домовой книги);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) справку о составе семьи с указанием даты рождения и степени родства каждого члена семьи;
и) учетную карточку очередника на получение жилой площади.
3.1.6.4. В случае выявления фактов и оснований снятия заявителя с учета нуждающихся ответственный специалист направляет уведомление об отказе в признании заявителя претендентом на предоставление социальной выплаты в соответствии с пунктом 3.1.3.4 административного регламента. Администрация доводит решение об отказе в выдаче свидетельства до главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3.1.6.5. В случае представления заявителем соответствующим требованиям пункта 1.5 настоящего административного регламента, документов, указанных в пункте 3.1.6.3, ответственный специалист администрации заполняет и выдает свидетельство о предоставлении социальной выплаты по форме, установленной в приложении N 5 к настоящему административному регламенту в день обращения заявителя за свидетельством.
В свидетельство при его оформлении ответственным специалистом администрации вносятся следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения получателя социальной выплаты на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении);
б) фамилия и инициалы совместно проживающих с получателем социальной выплаты членов семьи, имеющих право на меры социальной поддержки;
в) размер предоставляемой социальной выплаты в стоимостном выражении (рублях);
г) срок, до которого свидетельство должно быть предъявлено в банк;
д) дата выдачи свидетельства.
Все записи в свидетельстве производятся без каких-либо сокращений. После заполнения свидетельства ответственный специалист администрации представляет его на подпись главе администрации или уполномоченному им должностному лицу. Свидетельство подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью в день обращения заявителя за свидетельством. Заполненное, подписанное и заверенное печатью администрации свидетельство выдается ответственным специалистом заявителю в день его обращения за свидетельством.
3.1.6.6. Данные о выдаче свидетельства заносятся в журнал учета выданных свидетельств. Журнал учета пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписью главы администрации или уполномоченным им должностным лицом.
В журнале учета указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество получателя социальной выплаты;
б) серия и номер выданного свидетельства;
в) дата получения свидетельства;
г) подпись заявителя о получении свидетельства.
3.1.6.7. Результатом административного действия является выдача свидетельства о предоставлении социальной выплаты заявителю.
3.1.7. Выдача новых свидетельств взамен утраченных или испорченных.
3.1.7.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в администрацию заявления о замене выданного свидетельства или обнаружение технической ошибки в выданном свидетельстве.
3.1.7.2. При возникновении у заявителя, получившего свидетельство обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, заявитель представляет в администрацию, выдавшую свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие заявителю, получившему свидетельство, представить свидетельство в банк в установленный срок.
3.1.7.3. Ответственный специалист администрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления о замене свидетельства готовит письменное обращение, которое подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом. К обращению прилагается заявление о замене свидетельства и документы, подтверждающие обстоятельства, требующие замены свидетельства.
Подписанное главой администрации или уполномоченным им должностным лицом письменное обращение с прилагаемыми к нему документами направляется в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
3.1.7.4. При обнаружении технической ошибки или сокращения в свидетельстве, допущенного при заполнении свидетельства, ответственный специалист администрации в течение 1 рабочего дня готовит письменное обращение о замене свидетельства, которое подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.
К обращению прилагается испорченный бланк свидетельства.
Подписанное главой администрации или уполномоченным им должностным лицом письменное обращение с прилагаемым к нему испорченным бланком свидетельства, направляется в главное управление строительства Тюменской области.
3.1.7.5. Ответственный специалист администрации осуществляет прием новых свидетельств по акту приема-передачи и представляет акт приема-передачи на подписание уполномоченному лицу администрации.
3.1.7.6. В течение 2 рабочих дней со дня поступления новых свидетельств в администрацию ответственный специалист письменно уведомляет заявителя о получении нового свидетельства.
3.1.7.7. Выдача нового свидетельства взамен утраченного или испорченного осуществляется при предъявлении письменного уведомления и паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя.
3.1.7.8. Данные о выдаче нового свидетельства заносятся в журнал учета выданных свидетельств.
В журнале учета в графе, содержащей информацию о ранее выданном свидетельстве, дополнительно указываются:
а) серия и номер нового свидетельства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) дата получения нового свидетельства;
г) данные о выдаче нового свидетельства, с указанием причин выдачи нового свидетельства.
3.1.7.9. Результатом административного действия является выдача нового свидетельства взамен утраченного или испорченного заявителю.
3.1.8. Блок-схема процедуры последовательности действий при исполнении государственной функции представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется главой администрации. По результатам проверок глава администрации дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации.
4.1.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
По результатам контроля должностные лица главного управления строительства Тюменской области: направляют в администрацию обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства; направляют в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимают меры для привлечения должностных лиц муниципального образования к административной ответственности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной функции
4.2.1. Граждане имеют право получать информацию о ходе регистрации и рассмотрении их заявлений и документов, знакомиться с решениями, принятыми в отношении их при исполнении государственной функции администрацией.
4.2.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы главного управления строительства Тюменской области) и внеплановыми.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.5. Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.6. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие ГУС и ЖКХ ТО.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами ГУС и ЖКХ ТО.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем комиссии и начальником (уполномоченным лицом) ГУС и ЖКХ ТО.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
государственной функции
4.3.1. В 10-дневный срок с момента утверждения акта проверки должностными лицами администрации разрабатывается и согласовывается с начальником ГУС и ЖКХ ТО план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением. Мероприятия выполняются должностными лицами администрации в сроки, установленные начальником ГУС и ЖКХ ТО.
4.3.2. Специалист, уполномоченный принимать и регистрировать поступившие документы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов и правильность их учета.
Специалист несет персональную ответственность за объективность, полноту и качество экспертизы представленных документов, сроки и порядок их рассмотрения.
Руководители структурных подразделений администрации, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и обязанностях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица администрации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за: невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; совершенные правонарушения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; злоупотребление должностными полномочиями.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица
и принимаемого им решения при исполнении
государственной функции
5.1. Заинтересованное лицо может обратиться с заявлением и/или жалобой (далее - жалоба) на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица администрации непосредственно к главе администрации или его заместителю, либо в главное управление строительства Тюменской области (далее - ГУС и ЖКХ ТО).
5.2. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.3. Жалоба может быть подана в письменном или в устном виде.
5.4. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема главы администрации или его заместителей, либо уполномоченных должностных лиц ГУС ТО. Информация о месте, днях и часах приема главы и его заместителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в администрации, а также на официальном сайте администрации.
5.5. График приема главы администрации и его заместителей приводится ниже:
глава администрации - каждый понедельник месяца с 15-00 до 17-00, с. Аромашево, ул. Ленина, 166, каб. 405;
заместитель главы администрации - каждый понедельник с 15-00 до 17-00, с. Аромашево, ул. Ленина, 166, каб. 405.
5.6. График приема руководителя и заместителей руководителя ГУС и ЖКХ ТО приводится ниже:
начальник ГУС и ЖКХ ТО - последняя пятница месяца с 14-00 до 16-00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11 каб. 305,
заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая среда месяца с 14-00 до 16-00, г. Тюмень, ул. Некрасова, 11 каб. 305;
заместитель начальника ГУС и ЖКХ ТО - первая пятница месяца с 14-00 до 16-00, г. Тюмень ул. Некрасова, 11 каб. 309.
5.7. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.8. Жалобы, поданные в письменном виде главе администрации, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе делопроизводства и обращений граждан администрации по адресу: ул. Ленина, 166, с. Аромашево, Аромашевский район, Тюменская область, 627350. Время приема: с понедельника по пятницу с 8-00 до 16-00, каб. 411, телефон (34545) 2-30-18.
5.9. Жалобы, поданные в письменном виде в ГУС и ЖКХ ТО, подлежат обязательной регистрации в день поступления в отделе делопроизводства и обращений граждан ГУС и ЖКХ ТО по адресу: ул. Некрасова, 11, г. Тюмень, 625000. Часы приема: с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, кабинет 115. Телефон (3452) 490282.
5.10. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя главы администрации или его заместителя, либо уполномоченного должностного лица ГУС ТО.
5.11. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
5.12. Глава администрации или его заместитель, уполномоченное должностное лицо ГУС и ЖКХ ТО вправе отказать в рассмотрении жалобы по следующим основаниям: отсутствуют реквизиты заявителя; отсутствует указание на предмет обжалования; заявитель жалобы обжалует судебное решение; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи; текст жалобы не поддается прочтению; в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае глава администрации, его заместитель или должностное лицо ГУС ТО вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
5.13. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается главой администрации, его заместителем или уполномоченным должностным лицом ГУС и ЖКХ ТО.
5.15. Жалоба на действия (бездействия) и решения главы администрации или его заместителя может быть подана в суд без соблюдения досудебного порядка рассмотрения, установленного настоящим разделом.
5.16. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.17. При обнаружении в ходе рассмотрения жалобы виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом администрации возложенных на него обязанностей глава администрации принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.