Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 сентября 2012 г. N 119-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлениюАдминистрации
г. Тюмени
от 29 июля 2010 г. N 81-пк
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории города Тюмени
23 сентября 2010 г., 14 ноября 2011 г., 17 сентября 2012 г., 5 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок осуществления Администрацией города Тюмени муниципального лесного контроля на территории города Тюмени.
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется на всей территории города Тюмени в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Тюмени.
1.3. Предметом муниципального лесного контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов.
1.4. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории города Тюмени, является департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
1.5. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области, органами Администрации города Тюмени, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в соответствии с действующим законодательством.
1.6. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований нормативных правовых актов в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов уполномоченный орган осуществляет прием обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих сведения о нарушении указанных нормативных правовых актов. При этом органы Администрации города Тюмени при осуществлении возложенных на них полномочий и муниципальные учреждения обязаны незамедлительно направлять информацию о выявленных нарушениях в уполномоченный орган для проведения мероприятий муниципального лесного контроля в соответствии с настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции муниципального лесного контроля
2.1. Основными задачами муниципального лесного контроля являются:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 августа 2013 г. N 89-пк в подпункт "а" пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
а) осуществление контроля за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов в целях соблюдения требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов города Тюмени (далее - лесное законодательство) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на территории города Тюмени;
б) оформление материалов по выявленным фактам нарушения лесного законодательства и направление их в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления - в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный лесной контроль выполняет следующие функции:
а) проверка соблюдения лесного законодательства, установленного режима использования лесных участков;
б) принятие мер по устранению нарушений лесного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
в) выявление самовольного занятия лесных участков, или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
г) выявление фактов нарушения положений проекта освоения лесов и лесной декларации при использовании лесного участка;
д) выявление иных нарушений требований лесного законодательства по вопросам использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
3. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный
лесной контроль
3.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль, определяется приказом руководителя уполномоченного органа.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному лесному контролю возлагается на руководителя уполномоченного органа.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов уполномоченного органа по осуществлению муниципального лесного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.4. Должностные лица уполномоченного органа имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля (приложения 1 - 4), и служебные удостоверения.
3.5. Муниципальный лесной контроль осуществляется во взаимодействии с органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного лесного контроля и надзора, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, иными отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 августа 2013 г. N 89-пк в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Взаимодействие уполномоченного органа с органами государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального контроля осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами взаимодействия. При необходимости руководителем уполномоченного органа от имени Администрации города Тюмени могут заключаться с органами государственной власти и государственными учреждениями соглашения об информационном взаимодействии в целях осуществления муниципального лесного контроля.
4. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять
муниципальный лесной контроль
4.1. Должностные лица уполномоченного органа при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) при проведении выездной проверки посещать организации и объекты, обследовать лесные участки, находящиеся в аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, при предъявлении служебного удостоверения и приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки (приложения 1, 2);
б) получать в отраслевых (функциональных), территориальных органах Администрации города Тюмени, в федеральных органах и органах исполнительной власти Тюменской области необходимые для осуществления муниципального лесного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель;
в) обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих лесное законодательство;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 4.1
д) осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, административными регламентами взаимодействия и/или заключенными соглашениями.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 августа 2013 г. N 89-пк в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Руководитель уполномоченного органа обязан:
а) направлять материалы проверки в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, за которые установлена административная ответственность;
б) направлять материалы проверки в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки - при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления;
в) принимать решение об обращении в суд о досрочном расторжении договора аренды лесного участка, о принудительном прекращении прав постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного срочного пользования лесным участком по основаниям и в порядке, предусмотренным лесным, земельным законодательством.
4.3. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:
а) соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты города Тюмени и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы участников лесных отношений;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 5 августа 2013 г. N 89-пк в подпункт "в" пункта 4.3 настоящего приложения внесены изменения
в) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения лесного законодательства (далее - Акты) (по результатам проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в отношении граждан - по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению), а в случаях выявления нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, за которые установлена административная ответственность, направить акты проверок с материалами в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления, направить акты проверок с материалами проверок в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений лесного законодательства;
д) осуществлять проверку состояния лесных участков после их освобождения;
е) составлять ежегодные отчеты о муниципальном лесном контроле за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица уполномоченного органа привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы руководителю уполномоченного органа, Главе Администрации города Тюмени либо в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5. Порядок осуществления муниципального лесного контроля
5.1. Мероприятия по муниципальному лесному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации города Тюмени от 06.11.2009 N 91 "Об утверждении Административного регламента проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального лесного контроля на территории городского округа город Тюмень".
5.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых проверок.
5.3. Плановые проверки в отношении лиц, использующих лесные участки, проводятся не чаще одного раза в три года, если действующим законодательством не предусмотрено иное. Основанием для плановой проверки является годовой план по осуществлению муниципального лесного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем уполномоченного органа, согласованный Главой Администрации города Тюмени. План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
5.4. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.5. На основании плана руководитель уполномоченного органа издает приказ о проведении проверки.
5.6. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится по основаниям, указанным в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.7. Проверки в отношении граждан проводятся на основании:
а) выявленных признаков нарушения лесного законодательства или муниципальных правовых актов города Тюмени;
б) поступившей информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения лесного законодательства;
в) исключен.
См. текст подпункта "в" пункта 5.7
5.8. Планирование совместных с органом государственной власти, уполномоченным на осуществление государственного лесного контроля и надзора, проверок осуществляется уполномоченным органом по согласованию с указанным органом государственной власти и Главой Администрации города Тюмени.
5.9. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 20 рабочих дней, за исключением иных сроков, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Срок проведения проверки в отношении граждан не может превышать 30 дней. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
5.10. Основанием начала проверки является приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения лесного законодательства.
Уполномоченный орган уведомляет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении плановой проверки, и не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения - о проведении внеплановой проверки.
5.11. По результатам проведенной проверки должностным лицом уполномоченного органа составляется Акт проверки соблюдения лесного законодательства в двух экземплярах.
Акт подписывается должностным лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в течение пяти рабочих дней после подписания должностным лицом направляются для рассмотрения в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях - при выявлении нарушений лесного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, за которые установлена административная ответственность, а при обнаружении достаточных фактов, указывающих на наличие в действии (бездействии) юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина признаков состава преступления, акты и материалы проверок направляются в правоохранительные органы для уголовно-правовой оценки.
6. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального
лесного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований лесного законодательства и муниципальных правовых актов города Тюмени фиксируются в журнале учета проверок муниципального лесного контроля, в котором указываются:
а) порядковый номер проводимой проверки;
б) наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
в) адрес и площадь проверяемого лесного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь лесного участка, на котором выявлено нарушение, в квадратных метрах);
г) дата и номер приказа о проведении проверки соблюдения лесного законодательства, муниципальных правовых актов города Тюмени;
д) дата и номер Акта;
е) статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или Кодекса Тюменской области об административной ответственности, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение лесного законодательства;
ж) дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
з) дата о возврате материалов проверки на доработку;
и) дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
к) дата и номер постановления о назначении административного наказания;
л) исключен;
См. текст подпункта "л" пункта 6.1
м) исключен;
См. текст подпункта "м" пункта 6.1
н) дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
о) дата и номер решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
п) архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
6.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе Администрации города Тюмени отчет о муниципальном лесном контроле по итогам года. Отчет должен включать следующие сведения:
а) общее количество проведенных проверок и площадь обследованных лесных участков (в га);
б) количество выявленных нарушений лесного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
в) меры, принятые для устранения выявленных нарушений лесного законодательства;
г) количество материалов, направленных для рассмотрения в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) сведения об устранении выявленных нарушений лесного законодательства;
е) количество материалов, направленных для рассмотрения в правоохранительные органы, и результаты их рассмотрения.
6.3. Уполномоченный орган ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада об осуществлении муниципального лесного контроля, об эффективности лесного контроля и надзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.