Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 29 июля 2010 г. N 782-рк
Инструкция
по оценке качества выполненных работ и временная технология по текущему
содержанию территории города Тюмени в зимний период
1. Общие положения
1.1. Инструкция по оценке качества выполненных работ и временная технология по текущему содержанию территории города Тюмени в зимний период (далее по тексту - Инструкция) разработана с целью оценки деятельности предприятий - исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по текущему содержанию и благоустройству территории города, заключивших муниципальные контракты на выполнение данных работ.
1.2. Оценка деятельности предприятий (исполнителей муниципального заказа) производится по конечному результату работы с учетом достигнутого качества содержания территории. За неудовлетворительное качество текущего содержания учреждение, выполняющее функции заказчика (далее Заказчик), производит удержание денежных средств в соответствии с разделом 8 "Методика оценки качества текущего содержания и оплаты уборочных работ" настоящей Инструкции. При наличии бюджетных ассигнований на текущее содержание и благоустройство территории города средства, высвободившиеся по результатам проверки качества работ по текущему содержанию территории, должны быть направлены на другие мероприятия по благоустройству объектов города Тюмени.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 5 "Методика оценки качества текущего содержания и оплаты уборочных работ" настоящей Инструкции
1.3. Заказчик имеет право провести разбивку улиц большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки улиц.
1.4. Настоящая Инструкция разработана в соответствии:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ).
б) Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог, утвержденное руководителем Федеральной дорожной службы России 26.11.1997 (далее - Временное руководство).
в) Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации N ИС-5-р от 03.01.2002 (далее - Классификация).
г) Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Отраслевой дорожный методический документ РОСАВТОДОР 2003 год (далее - Руководство).
2. Основные требования к зимней уборке городских улиц
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Основными задачами Заказчиков работ по текущему содержанию территорий города являются организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация, принятие мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (ГОСТ).
3. Основные операции зимней механизированной и ручной
уборки улиц города
3.1. Основными операциями зимней механизированной и ручной уборки улиц города являются:
а) обработка проезжей части и тротуаров противогололедными мероприятиями (далее - ПГМ);
б) сгребание и сметание снега, расчистка перекрестков, остановок и стоянок общественного транспорта, пешеходных переходов, выполнение разрывов в снежных валах;
в) формирование снежного вала;
г) вывоз снега.
Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (Временное руководство).
3.2. Обработка противогололедными материалами.
В качестве ПГМ при борьбе с зимней скользкостью разрешается применять все материалы, имеющие сертификат соответствия качества, - химические, комбинированные, фрикционные (Временное руководство).
Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия (Временное руководство):
а) профилактическую обработку покрытий ПГМ до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
б) ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью ПГМ;
в) обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
3.3. Профилактическую обработку покрытий осуществляют (Временное руководство):
а) при прогнозировании образования на дорожном покрытии гололедного явления;
б) при ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на дорожном покрытии снежного наката.
При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку химическими ПГМ в количестве 5 - 15 г./м кв. Предварительная обработка покрытия химическими ПГМ может производиться за 1 - 2 часа до прогнозируемого явления погоды, при получении информации от гидрометеоцентра об ожидании снегопада или метели.
3.4. При технологии работ с целью предупреждения снежного наката предусматривается распределение ПГМ непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей.
Процесс удаления снежно-ледяных образований предусматривает следующие этапы (Временное руководство): выдержку, обработку свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента распределения ПГМ на дорожное покрытие. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха.
Обработка дорожного покрытия ПГМ с целью ликвидации скользкости начинается сразу после выдержки, обработка тротуаров производится при возникновении скользкости.
С началом снегопада в первую очередь ПГМ обрабатываются инженерные сооружения (мосты, путепроводы и др.), скоростные и опасные участки улиц, перекрестки, спуски и подъемы, развороты, остановочные пункты общественного транспорта и др.
Распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1 - 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,05 - 0,1 см/час ПГМ распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Если после окончания указанного цикла, включающего предварительное распределение ПГМ, выдержку, интервал, снегоочистку, снегопад продолжается, последующее распределение ПГМ и соответствующие операции цикла должны повторяться необходимое количество раз до полной уборки снега с дорожного покрытия.
Интервал - время между окончанием обработки дорожного покрытия и началом сгребания и сметания снега, необходимое для перемешивания ПГМ со снегом, составляет:
а) при интенсивности снегопада 0,05 - 0,1 см/час - 3 часа;
б) при интенсивности снегопада 0,1 - 0,3 см/час и выше интервал не должен превышать времени образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне в 2 - 3 см.
Повторяемость снегоочистки и последующих обработок должны устанавливаться с учетом интенсивности снегонакопления и химической активности ПГМ.
3.5. Обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами применяют при температуре ниже (-20 С - -25 С).
В периоды снегопадов, при возникновении скользкости, тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны на всю ширину ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ посадочные площадки на остановках общественного транспорта, тротуары и пешеходные дорожки должны быть полностью очищены от снежно-ледяных накатов. При длительном снегопаде допускается наличие ровных снежно-ледяных образований, обработанных ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть дорог групп А, Б, межквартальных проездов должна быть обработана на всю ширину ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств с разрешенной на территории города скоростью.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки приведены в приложении 1 к Инструкции.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости на тротуарах и пешеходных дорожках принимается не более 3 часов.
3.6. Подметание и сгребание снега.
Механизированное подметание и сгребание с проезжей части должно начинаться после обработки дорожного покрытия ПГМ, с учетом интенсивности снегопада, но не позднее образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2 - 3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного подметания проезжей части должны осуществляться через каждые 5 см свежевыпавшего (не уплотненного колесами машин) снега.
Подметание и сгребание с проезжей части снега должно производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на всю ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги (Классификация).
Снег с проезжей части следует сдвигать к бордюрному камню в лотковую зону или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м (ГОСТ).
После очистки проезжей части должны быть проведены снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах, площадках для стоянки и остановки транспортных средств, на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне (ГОСТ).
По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
а) проезжая часть дорог группы А, Б, межквартальных проездов должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований;
б) проезжая часть дорог группы В - отдельные участки могут иметь снежно-ледяные образования (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда). Снежно-ледяные образования должны быть обработаны ПГМ по мере необходимости.
Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов, в сроки, приведенные в таблице N 5 (ГОСТ).
Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с тротуаров в дневное время производится сразу после начала снегопада. Нормативное время проведения работ не более 3 часов. Окончание снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. При снегопаде в ночное время суток - тротуары, пешеходные дорожки должны быть очищены к началу интенсивного движения пешеходов (до 8 часов) (ГОСТ).
Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев должны очищаться от снега и льда организациями, производящими снегоуборочные работы.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут шнекороторным механизмом в полосу отвода.
В зимний период предусматривается дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов спец. техники. Главной целью дежурства является повышение эффективности зимнего содержания дорог, поддержание бесперебойного и безопасного движения транспортных средств в любое время суток. При получении информации о прогнозируемых явлениях погоды от гидрометеоцентра вводят дежурство. Дежурство определяют в рабочие дни с 17.00 - 18.00 часов до 8.00 - 9.00 часов утра следующего дня, в выходные и праздничные дни круглосуточно. Дежурных назначают приказом по предприятию.
В дни отсутствия снегопадов выполняется дежурное подметание. Дополнительно по необходимости после проведения праздничных мероприятий при отсутствии осадков продолжительный период времени выполняются работы по ручной уборке мусора.
3.7. Формирование снежных валов.
По окончании очередного цикла механизированного подметания выполняются работы по формированию снежных валов.
Снег формируется в валы у бордюрного камня в лотковой зоне или на разделительной полосе. Ширина снежного вала не должна превышать 0,5 метра.
Формирование снежного вала не допускается (ГОСТ):
а) на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
б) ближе 20 метров от остановочного пункта общественного транспорта;
в) ближе 5 метров от пешеходного перехода;
г) на тротуарах.
3.8. Вывоз снега.
Вывозить снег, сколы льда разрешается только в специально отведенные постоянные или временные места складирования снега.
Вывоз снега с городских улиц осуществляется в два этапа:
а) в первую очередь вывозится снег с инженерных сооружений (мостов, путепроводов и др.), остановок общественного транспорта, наземных пешеходных переходов, мест массового посещения населением;
б) во вторую очередь с городских улиц.
Время для вывоза снега не должно превышать значений, приведенных в приложении 2 к Инструкции.
После прохода снегопогрузчиков лотковые зоны должны быть зачищены от остатков снега и наледи с повторным вывозом.
При необходимости предусматривается вывозка снега, один раз в сезон, с пешеходных дорожек в парках, скверах.
4. Обстановка пути
Элементы улично-дорожной сети (барьерные ограждения, дорожные знаки, катафоты и др.) должны по мере необходимости очищаться. Все надписи на знаках и указателях должны быть четко различимы.
Улично-дорожная сеть города должна быть оборудована дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (ГОСТ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущены опечатки. Номера ГОСТ следует читать: "ГОСТ 10807-78, ГОСТ 23457-86"
Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. Наличие снежно-ледяных отложений, затрудняющих восприятие информации на дорожных знаках, - не допустимо.
5. Методика оценки качества текущего содержания и оплаты
уборочных работ
5.1. Приемка элементов улично-дорожной сети, объектов зеленого фонда производится комплексно при условии соответствия их требованиям настоящей Инструкции.
При обнаружении во время проверки указанных объектов благоустройства, на которых хотя бы один из критериев качества не соответствует установленным нормативам, применяются понижающие коэффициенты, приведенные в приложении 3, 4, 5 к Инструкции.
При несвоевременном и некачественном выполнении прочих работ по благоустройству применять понижающий коэффициент - 0,05 к стоимости содержания соответствующих элементов объектов благоустройства.
5.2. Органы Администрации города Тюмени, выполняющие функции по организации содержания автомобильных дорог местного значения, работ по уборке и благоустройству территории административных округов, осуществляют контроль за выполнением работ по текущему содержанию территории города в пределах полномочий, определенных муниципальными правовыми актами города Тюмени.
5.3. Заказчик в течение месяца проводит не менее трех проверок качества текущего содержания улично-дорожной сети, объектов зеленого фонда (одна проверка в декаду). По итогам каждой проверки составляется акт проверки качества текущего содержания, который подписывается куратором Заказчика и представителем Подрядчика.
Установленные нарушения по объектам проверки фиксируются в соответствующей графе акта знаком "+", отсутствие нарушений фиксируется знаком "-". Результаты проверки, наименование и претензии по элементам оформляются в таблице акта проверки качества, приведенного в приложении 6 к Инструкции.
По истечении очередного месяца куратором Заказчика на основании актов проверок составляется итоговый документ, приведенный в приложении 7 к Инструкции.
По итогу проверок в случае превышения исключаемой площади над общей площадью, подлежащей уборке, оплата не производится.
Окончательный расчет с подрядными организациями за истекший месяц следует производить по формуле:
,
где
С - сумма, подлежащая оплате за уборку улично-дорожной сети, объектов зеленого фонда установленной группы, категории за прошедший месяц;
Т - предельная стоимость содержания 1 кв. м улично-дорожной сети, скверов установленной группы, категории;
- понижающий коэффициент к оплате.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.