Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 29 июля 2010 г. N 782-рк
Инструкция
по оценке качества выполненных работ и временная технология по текущему
содержанию территории города Тюмени в зимний период
1. Общие положения
1.1. Инструкция по оценке качества выполненных работ и временная технология по текущему содержанию территории города Тюмени в зимний период (далее по тексту - Инструкция) разработана с целью оценки деятельности предприятий - исполнителей муниципального заказа на выполнение работ по текущему содержанию и благоустройству территории города, заключивших муниципальные контракты на выполнение данных работ.
1.2. Оценка деятельности предприятий (исполнителей муниципального заказа) производится по конечному результату работы с учетом достигнутого качества содержания территории. За неудовлетворительное качество текущего содержания учреждение, выполняющее функции заказчика (далее Заказчик), производит удержание денежных средств в соответствии с разделом 8 "Методика оценки качества текущего содержания и оплаты уборочных работ" настоящей Инструкции. При наличии бюджетных ассигнований на текущее содержание и благоустройство территории города средства, высвободившиеся по результатам проверки качества работ по текущему содержанию территории, должны быть направлены на другие мероприятия по благоустройству объектов города Тюмени.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду раздел 5 "Методика оценки качества текущего содержания и оплаты уборочных работ" настоящей Инструкции
1.3. Заказчик имеет право провести разбивку улиц большой протяженности на отдельные участки и осуществлять оценку качества уборки по каждому участку в отдельности, протяженность которого должна быть не менее 1,0 км, а границами участков, как правило, должны являться перекрестки улиц.
1.4. Настоящая Инструкция разработана в соответствии:
а) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ).
б) Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог, утвержденное руководителем Федеральной дорожной службы России 26.11.1997 (далее - Временное руководство).
в) Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденная распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации N ИС-5-р от 03.01.2002 (далее - Классификация).
г) Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Отраслевой дорожный методический документ РОСАВТОДОР 2003 год (далее - Руководство).
2. Основные требования к зимней уборке городских улиц
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин, откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Основными задачами Заказчиков работ по текущему содержанию территорий города являются организация работ по предупреждению образования скользкости на дорогах и своевременная ее ликвидация, принятие мер по обеспечению безопасного и удобного проезда по дорогам и недопущению перерывов движения из-за неудовлетворительного зимнего содержания дорожного покрытия. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью (ГОСТ).
3. Основные операции зимней механизированной и ручной
уборки улиц города
3.1. Основными операциями зимней механизированной и ручной уборки улиц города являются:
а) обработка проезжей части и тротуаров противогололедными мероприятиями (далее - ПГМ);
б) сгребание и сметание снега, расчистка перекрестков, остановок и стоянок общественного транспорта, пешеходных переходов, выполнение разрывов в снежных валах;
в) формирование снежного вала;
г) вывоз снега.
Все виды снежно-ледяных отложений, образующихся на дорожном покрытии, по внешним признакам подразделяют на рыхлый снег, снежный накат, стекловидный лед (Временное руководство).
3.2. Обработка противогололедными материалами.
В качестве ПГМ при борьбе с зимней скользкостью разрешается применять все материалы, имеющие сертификат соответствия качества, - химические, комбинированные, фрикционные (Временное руководство).
Для предупреждения образования или ликвидации зимней скользкости проводят следующие мероприятия (Временное руководство):
а) профилактическую обработку покрытий ПГМ до появления зимней скользкости или в начале снегопада, чтобы предотвратить образование снежного наката;
б) ликвидацию снежно-ледяных отложений с помощью ПГМ;
в) обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами.
3.3. Профилактическую обработку покрытий осуществляют (Временное руководство):
а) при прогнозировании образования на дорожном покрытии гололедного явления;
б) при ожидании снегопада и метелей с возможным образованием на дорожном покрытии снежного наката.
При получении информации о погодных условиях с возможным образованием на покрытии ледяных отложений (стекловидного льда) необходимо провести предварительную обработку химическими ПГМ в количестве 5 - 15 г./м кв. Предварительная обработка покрытия химическими ПГМ может производиться за 1 - 2 часа до прогнозируемого явления погоды, при получении информации от гидрометеоцентра об ожидании снегопада или метели.
3.4. При технологии работ с целью предупреждения снежного наката предусматривается распределение ПГМ непосредственно во время снегопада, пока свежевыпавший снег еще не уплотнился в результате движения автомобилей.
Процесс удаления снежно-ледяных образований предусматривает следующие этапы (Временное руководство): выдержку, обработку свежевыпавшего снега ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - промежуток времени от начала снегопада до момента распределения ПГМ на дорожное покрытие. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха.
Обработка дорожного покрытия ПГМ с целью ликвидации скользкости начинается сразу после выдержки, обработка тротуаров производится при возникновении скользкости.
С началом снегопада в первую очередь ПГМ обрабатываются инженерные сооружения (мосты, путепроводы и др.), скоростные и опасные участки улиц, перекрестки, спуски и подъемы, развороты, остановочные пункты общественного транспорта и др.
Распределение ПГМ по дорожному покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 0,1 - 0,3 см/час и выше к распределению ПГМ приступают через 15 - 20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,05 - 0,1 см/час ПГМ распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Если после окончания указанного цикла, включающего предварительное распределение ПГМ, выдержку, интервал, снегоочистку, снегопад продолжается, последующее распределение ПГМ и соответствующие операции цикла должны повторяться необходимое количество раз до полной уборки снега с дорожного покрытия.
Интервал - время между окончанием обработки дорожного покрытия и началом сгребания и сметания снега, необходимое для перемешивания ПГМ со снегом, составляет:
а) при интенсивности снегопада 0,05 - 0,1 см/час - 3 часа;
б) при интенсивности снегопада 0,1 - 0,3 см/час и выше интервал не должен превышать времени образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне в 2 - 3 см.
Повторяемость снегоочистки и последующих обработок должны устанавливаться с учетом интенсивности снегонакопления и химической активности ПГМ.
3.5. Обработку снежно-ледяных отложений фрикционными материалами применяют при температуре ниже (-20 С - -25 С).
В периоды снегопадов, при возникновении скользкости, тротуары и прочие пешеходные зоны должны быть обработаны на всю ширину ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
По окончании снегопада и завершении цикла механизированных работ посадочные площадки на остановках общественного транспорта, тротуары и пешеходные дорожки должны быть полностью очищены от снежно-ледяных накатов. При длительном снегопаде допускается наличие ровных снежно-ледяных образований, обработанных ПГМ, исключающими скольжение пешеходов.
В периоды снегопадов и гололедицы проезжая часть дорог групп А, Б, межквартальных проездов должна быть обработана на всю ширину ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств с разрешенной на территории города скоростью.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки приведены в приложении 1 к Инструкции.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Нормативный срок ликвидации зимней скользкости на тротуарах и пешеходных дорожках принимается не более 3 часов.
3.6. Подметание и сгребание снега.
Механизированное подметание и сгребание с проезжей части должно начинаться после обработки дорожного покрытия ПГМ, с учетом интенсивности снегопада, но не позднее образования высоты рыхлой снежной массы на дорожном полотне 2 - 3 см, что соответствует 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега.
При длительных снегопадах циклы механизированного подметания проезжей части должны осуществляться через каждые 5 см свежевыпавшего (не уплотненного колесами машин) снега.
Подметание и сгребание с проезжей части снега должно производиться с таким расчетом, чтобы снегоочистка осуществлялась на всю ширину покрытия, предусмотренную принятым уровнем содержания дороги (Классификация).
Снег с проезжей части следует сдвигать к бордюрному камню в лотковую зону или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м (ГОСТ).
После очистки проезжей части должны быть проведены снегоуборочные работы на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах, площадках для стоянки и остановки транспортных средств, на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне (ГОСТ).
По окончании снегопада, после завершения цикла механизированного подметания:
а) проезжая часть дорог группы А, Б, межквартальных проездов должна быть полностью очищена от снежно-ледяных образований;
б) проезжая часть дорог группы В - отдельные участки могут иметь снежно-ледяные образования (общая площадь таких участков не должна превышать 30% площади проезжей части данной улицы или проезда). Снежно-ледяные образования должны быть обработаны ПГМ по мере необходимости.
Уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов, в сроки, приведенные в таблице N 5 (ГОСТ).
Подметание и сгребание свежевыпавшего снега с тротуаров в дневное время производится сразу после начала снегопада. Нормативное время проведения работ не более 3 часов. Окончание снегоочистки принимается с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ. При снегопаде в ночное время суток - тротуары, пешеходные дорожки должны быть очищены к началу интенсивного движения пешеходов (до 8 часов) (ГОСТ).
Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев должны очищаться от снега и льда организациями, производящими снегоуборочные работы.
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут шнекороторным механизмом в полосу отвода.
В зимний период предусматривается дежурство ответственных лиц, а также водителей, машинистов спец. техники. Главной целью дежурства являет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.