Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского
муниципального района
от 29 июля 2010 г. N 85
Административный регламент
администрации Ишимского муниципального района Тюменской области
по предоставлению муниципальной услуги: "Принятие решения
о переводе жилого помещения в нежилое помещение
и нежилого помещения в жилое помещение"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение" (далее Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение на территории Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
1.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области.
1.2.2. Предоставление муниципальной услуги в администрации Ишимского муниципального района Тюменской области осуществляется сектором архитектуры и градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
- постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- СНиП 3.05.01-85 внутренние санитарно-технические системы, Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 13 декабря 1985 г. N 224;
- СНиП 2.04.01-85 внутренний водопровод и канализация зданий. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 г. N 189;
- СНиП 2.03.13-88 полы. Утверждены постановлением Госстроя СССР от 16.05.1988 г. N 82.
1.4. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- принятие решения об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.5. Описание заявителей
Заявителем может быть собственник переводимого помещения, расположенного на территории Ишимского муниципального района Тюменской области.
От имени собственника переводимого помещения в административных процедурах по предоставлению муниципальной услуги могут выступать уполномоченные собственником лица на основании доверенности.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления
муниципальной услуги
2.1.1. Информирование Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- размещения информационных материалов на стенде в помещении администрации Ишимского муниципального района Тюменской области по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 18;
- консультирования заявителей;
- размещения информации на сайте органа местного самоуправления.
2.1.2. На информационных стендах размещаются информационные материалы, которые включают в себя:
- образцы заполнения заявлений;
- перечень документов, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
- выписки из федеральных и муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- иное.
2.1.3. Консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в рабочие дни: с понедельника по пятницу с 8.00 до 16.00 по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 43 (сектор архитектуры и градостроительства).
Телефоны сотрудников уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу: 8 (34551) 5-13-72.
2.1.4. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о документах, предоставляемых заявителями, необходимых для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
Продолжительность консультирования заявителей при личном приеме в среднем составляет 20 минут, при ответе на телефонный звонок в среднем составляет 10 минут.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему - в день регистрации заявления;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения - не более 45 дней со дня представления документов в Уполномоченный орган;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения - не позднее чем через 3 дня со дня принятия решения.
2.3. Документы и условия, необходимые для предоставления
муниципальной услуги
2.3.1. Документы, необходимые для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
2.3.1.1. Для принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение Заявитель предоставляет сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием и регистрацию документов, следующие документы:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.3.1.2. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, подтверждающий принятие решения о переводе, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с п.п. 5 п. 2.3.1.1. Административного регламента, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в решении о переводе.
2.3.1.3. Завершение указанных в пункте 2.3.1.2. Административного регламента переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений. Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
2.3.2. Основные условия перевода жилых (нежилых) помещений в нежилое (жилое) помещение
2.3.2.1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса РФ и законодательства о градостроительной деятельности.
2.3.2.2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.3.2.3. Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
2.3.2.4. Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) Непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.3.1. Административного регламента;
2) Предоставление документов в ненадлежащий орган;
3) Несоблюдение условий перевода помещений, предусмотренных пунктом 2.3.2. Административного регламента;
4) Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.5. Платность предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение предоставляется на бесплатной основе.
2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Помещения обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием.
2.6.2. Места для консультирования и ожидания, подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги оборудуются:
средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами).
2.6.3. Прием Заявителей, осуществляется в кабинетах сотрудников Уполномоченного органа, предоставляющих муниципальную услугу.
2.6.4. Места приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов сотрудников Уполномоченного органа, осуществляющих прием.
Рабочие места сотрудников Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги
Процедура по принятию решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о переводе помещения и документов к нему;
- рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему;
- принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения;
- выдача Заявителю документа, подтверждающего принятие решения о переводе либо об отказе в переводе помещения.
3.2. Прием и регистрация заявления о переводе помещения
и документов к нему
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления о переводе помещения и документов к нему к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за прием заявления и документов и их регистрацию.
3.2.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от имени заявителя, устанавливает факт предоставления заявителем необходимых документов в соответствии с пунктом 2.3.1. Административного регламента.
3.2.3. Регистрация заявления и документов к нему производится путем внесения в журнал входящих документов записи о приеме документов в день их поступления в Уполномоченный орган.
Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за прием заявления и документов и их регистрацию, оформляет расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Уполномоченным органом в 2-х экземплярах, один из которых передает Заявителю.
3.2.4. Заявление и документы к нему в течение одного дня с момента их регистрации направляются сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.2.5. Результатом административного действия является регистрация заявления и документов к нему и направление их к сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с основаниями указанными в пункте 2.4. Административного регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о переводе помещения и документов к нему
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, прошедших регистрацию, сотруднику Уполномоченного органа, ответственному за рассмотрение документов.
3.3.2. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, в течение ___ рабочих дней со дня предоставления документов осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах.
3.3.3. Сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за рассмотрение документов, организует заседание Комиссии по переводу жилых помещений (зданий) в нежилые помещения (здания) и нежилых помещений (зданий) в жилые помещения (здания), согласованию переустройства и (или) перепланировки жилых помещений (зданий) и нежилых помещений (зданий), приемке работ после завершения переустройства и перепланировки жилых помещений (зданий) и нежилых помещений (зданий), (далее - Комиссия).
На заседании Комиссия рассматривает заявление о переводе помещения и документы к нему, а также обследует рассматриваемое помещение на месте и оформляет свое решение в виде протокола заседания Комиссии.
В случае соответствия всех документов, указанных в пункте 2.3.1. Административного регламента, либо при установлении наличия оснований для принятия решения об отказе в переводе помещения, предусмотренных в пункте 2.4. Административного регламента, Комиссия вносит в администрацию Ишимского муниципального района Тюменской области заключение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
Администрация Ишимского муниципального района Тюменской области в течение двух дней с момента поступления заключения Комиссии принимает соответствующее решение о переводе помещения либо об отказе в переводе помещения.
3.3.4. Результатом административного действия является принятие решения администрацией Ишимского муниципального района Тюменской области о переводе помещения либо об отказе в его переводе.
3.3.5. Документ, подтверждающий принятие решения Уполномоченного органа о переводе жилого помещения либо отказе в его переводе, направляется Заявителю не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента принятия решения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главой администрации Ишимского муниципального района (или его заместителем) путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Уполномоченного органа положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность муниципальных служащих за решения
и действия (бездействие), принимаемые в ходе
предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при предоставлении
муниципальной услуги
5.1.1. Заявители муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия сотрудников Уполномоченного органа в досудебном и судебном порядке.
5.1.2. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушение установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур и другие действия могут быть обжалованы:
- должностным лицам Уполномоченного органа;
- в судебные органы.
5.1.3. Органом местного самоуправления, рассматривающим и принимающим решения по жалобам граждан, получателей муниципальной услуги, является администрация Ишимского муниципального района, находящаяся по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 18.
5.1.4. Жалобы граждан подлежат обязательному рассмотрению. Рассмотрение жалоб осуществляется бесплатно.
5.1.5. Жалобы могут быть поданы устно или письменно. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема либо направлена по почте, в том числе по факсимильной связи.
Почтовый адрес: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 18.
5.1.6. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы администрации Ишимского муниципального района или его заместителей.
Информация о месте, днях и часах приема руководителей доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах.
5.1.7. График приема Главы администрации Ишимского муниципального района - среда с 10.00 до 12.00 по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 35. График приема заместителя Главы администрации Ишимского муниципального района - понедельник с 10.00 до 12.00 по адресу: 627750, Тюменская область, г. Ишим, ул. Ленина, 48, кабинет N 34.
5.1.8. Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы Заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов. Решение по жалобе подписывается должностным лицом Уполномоченного органа.
5.1.10. Жалоба может быть подана гражданином также в судебные органы на действия или бездействие специалистов Уполномоченного органа.
5.1.11. Жалоба не подлежит рассмотрению в случаях, если:
в жалобе не указаны фамилия гражданина, ее направившего, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе обжалуется судебное решение (жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению;
в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,
ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан в случае, если разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.1.12. Заявителю сообщается о невозможности рассмотрения его жалобы в течение семи дней со дня регистрации.
5.1.13. При обнаружении виновности должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения специалистом Уполномоченного органа возложенных на него обязанностей в связи с принятым по жалобе решением Глава администрации Ишимского муниципального района принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.1.14. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в следующие сроки:
три месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения им письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 июля 2010 г. N 85 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.