ФАС России рассмотрел обращение Калужского УФАС России о размещении в рекламе цены товара в рублях и сообщает.
Требования, установленные в статье 10 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определяют порядок доведения до потребителей обязательной информации при продаже товаров. Поскольку Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между продавцами (изготовителями, исполнителями) и потребителями при продаже товаров, то указанные требования не распространяются на рекламную информацию. Законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит специальных требований, предусматривающих обязательное указание цены рекламируемого товара в рублях.
Таким образом, по мнению специалистов ФАС России, рекламодатель вправе в рекламе указать цену товара не только в рублях, но и в определенной валюте. При этом несмотря на отсутствие в законодательстве требований указывать курс обозначенной в рекламе валюты в рублях, по мнению специалистов ФАС России, при указании в рекламе цены товара в иностранной валюте, целесообразно указывать рублевый эквивалент данной валюты во избежание введения потребителей в заблуждение.
|
А.Б. Кашеваров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Поскольку законодательство Российской Федерации о рекламе не содержит специальных требований, предусматривающих обязательное указание цены рекламируемого товара в рублях, рекламодатель вправе в рекламе указать цену товара не только рублях, но и в определенной валюте. Однако, по мнению специалистов Федеральной антимонопольной службы России, при указании в рекламе цены товара в иностранной валюте целесообразно указывать рублевый эквивалент валюты во избежание введения потребителей в заблуждение.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 5 апреля 2005 г. N АК/4524 "Об указании в рекламе цены в рублях"
Текст письма официально опубликован не был