Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 23 мая 2005 г. N 38-п
Положение
о департаменте социального развития Тюменской области
7 ноября 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент).
Полное официальное наименование - департамент социального развития Тюменской области.
1.2. Положение о Департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области.
1.3. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сферах социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления через территориальные управления социальной защиты населения и находящиеся в ведении Департамента организации.
1.7. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, в соответствии с действующим федеральным законодательством.
1.8. Имущество Департамента является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: Российская Федерация, Тюменская область, 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а.
II. Задачи департамента
Задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений в соответствии со своей компетенцией, формирование системы социальной поддержки населения области, координация вопросов по обеспечению повышения уровня доходов населения, снижения бедности.
2.2. Обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также иных обстоятельств.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в области социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений.
2.4. Обеспечение взаимодействия органов и организаций социальной защиты населения с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений.
2.5. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в Правительство области и Губернатору области проекты:
3.1.1. нормативно-правовых и правовых актов, устанавливающих:
формы и порядок возмещения расходов на соответствующие услуги (товары) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания;
формы, объем (размер), порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, осуществляемых в Тюменской области, предусмотренные законодательными актами Тюменской области;
дополнительные меры социальной поддержки, не предусмотренные законодательными актами Тюменской области, для граждан, проживающих в Тюменской области;
размер, порядок и условия назначения и выплаты адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи, в том числе для погребения;
порядок назначения и выплаты пособий, доплат и иных социальных выплат;
образцы, порядок изготовления и выдачи удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, удостоверения участника вооруженных конфликтов, "Ветеран труда", в случаях, установленных законодательством;
выделение и использование бюджетных средств, выплату денежного вознаграждения;
получателя адресной социальной помощи и материальной помощи в размере свыше 20000 рублей;
квоту для приема на работу инвалидов организациями;
величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам;
иные правоотношения в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3.1.2. областных целевых программ в сфере социальной поддержки и социального обслуживания, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
3.1.3. законодательных актов и готовит экономические расчеты и обоснования к проектам законодательных актов в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.
3.2. В области социальной поддержки населения:
3.2.1. организовывает предоставление в пределах своей компетенции установленных федеральным и областным законодательством мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, контролирует их предоставление, разрабатывает предложения по оптимизации предоставления таких мер;
3.2.2. ведет учет нуждающихся в социальной поддержке, реализует федеральные программы по вопросам социальной поддержки, разрабатывает и реализует областные целевые программы в сфере социальной поддержки;
3.2.3. обеспечивает изготовление и контроль за выдачей удостоверений "Ветеран труда", реабилитированного лица, лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, участника вооруженных конфликтов, обеспечивает бланками строгой отчетности территориальные управления социальной защиты населения;
3.2.4. участвует в обеспечении функционирования комплексной системы предоставления мер социальной поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
3.2.5. организует и проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей;
3.2.6. ведет учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий;
3.2.7. является уполномоченным органом на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" или нагрудным знаком "Почетный донор СССР" в соответствии с федеральным законодательством;
3.2.8. осуществляет деятельность по выплате инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений, за счет средств, предусмотренных в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
3.3. В области организации социального обслуживания населения:
3.3.1. осуществляет организацию социального обслуживания населения, образование и организацию работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, координирует деятельность и осуществляет методическое обеспечение работы социальных служб;
3.3.2. ведет учет нуждающихся в социальном обслуживании, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания, разрабатывает и реализует региональные стандарты социального обслуживания населения, территориальный перечень социальных услуг, предоставляемых населению, областные целевые программы в сфере социального обслуживания, меры по развитию и оптимизации сети учреждений и служб социального обслуживания;
3.3.3. организует систему платного социального обслуживания;
3.3.4. организует предоставление, контролирует и участвует в оказании помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;
3.3.5. ведет учет граждан и участвует в определении очередности на получение жилищной субсидии гражданам, выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
3.4. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
3.4.1. участвует в разработке и реализации государственной политики по предоставлению мер социальной поддержки семье, женщинам и детям, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье;
3.4.2. разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных программ;
3.4.3. анализирует положение семей, женщин и детей в области, готовит предложения в ежегодные доклады Губернатору Тюменской области и в федеральные органы государственной власти;
3.4.4. организует и координирует работу по проведению круглогодичного (летнего, каникулярного) отдыха и оздоровления детей и подростков Тюменской области;
3.4.5. организует и координирует ведение областного банка данных по безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, семьям, находящимся в социально опасном положении;
3.4.6. участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
3.4.7. осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей;
3.4.8. осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников СНГ несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, образовательных и иных детских организаций, за счет средств, предусмотренных в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций
3.5. В области реабилитации инвалидов:
3.5.1. осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере реабилитации инвалидов в пределах своей компетенции с учетом экономических, демографических и иных региональных особенностей;
3.5.2. проводит анализ положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разрабатывает предложения по реабилитации инвалидов;
3.5.3. организует формирование банка данных инвалидов в области и их потребностей в реабилитации;
3.5.4. взаимодействует с федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
3.5.5. содействует развитию творчества, физкультуры и спортивного движения инвалидов;
3.5.6. участвует в обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфрастуктуры;
3.5.7. взаимодействует с общественными организациями инвалидов, с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в области реабилитации инвалидов.
3.6. В области регулирования трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений:
3.6.1. координирует деятельность по разработке и реализации областного трехстороннего соглашения между Правительством области, областным объединением профсоюзов и объединениями работодателей;
3.6.2. осуществляет в случаях, предусмотренных законом, уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;
3.6.3. принимает участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве;
3.6.4. осуществляет функции Службы по урегулированию коллективных трудовых споров в Тюменской области;
3.6.5. участвует в квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
3.6.6. осуществляет реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в области, включая государственное управление охраной труда;
3.6.7. разрабатывает и осуществляет меры по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
3.6.8. координирует организацию обучения специалистов по охране труда, проверки знаний требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда;
3.6.9. осуществляет государственную экспертизу условий труда, организацию сертификации работ по охране труда в организациях;
3.6.10. разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на сохранение и развитие трудового потенциала граждан, проживающих в Тюменской области;
3.6.11. проводит мониторинг своевременности выплаты заработной платы в организациях области, ситуации на региональном рынке труда;
3.6.12. готовит для представления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы;
3.6.13. ведет учет подведомственных органам исполнительной власти области организаций, где предусмотрено прохождение альтернативной гражданской службы;
3.6.14. готовит для направления в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти необходимую информацию о гражданах, прибывших для прохождения альтернативной гражданской службы в подведомственные органам исполнительной власти области организации;
3.6.15. ведет учет граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу в подведомственных органам исполнительной власти области организациях, координирует организацию их размещения и бытового обслуживания;
3.6.16. принимает в установленном порядке участие в подготовке предложений по размеру квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, с учетом демографической ситуации в области и возможностей по обустройству иностранных граждан;
3.6.17. осуществляет исчисление величины прожиточного минимума по Тюменской области;
3.6.18. взаимодействует с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами, иными общественными организациями по вопросам трудовых и иных, непосредственно связанных с ними, отношений.
3.7. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности:
3.7.1. разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов в части финансирования предоставления мер социальной поддержки, социального обслуживания населения, готовит годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств;
3.7.2. организует и проводит в подведомственных органах и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, предотвращает нарушения финансовой дисциплины, составляет финансовый и статистические отчеты;
3.7.3. определяет подведомственным получателям бюджетных средств задания по предоставлению государственных услуг с учетом нормативов финансовых затрат и осуществляет контроль за их исполнением;
3.7.4. организует подготовку и проведение традиционных областных мероприятий (в том числе спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и других);
3.7.5. организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.
3.8. В области автоматизированных информационных технологий и информационного обеспечения:
3.8.1. осуществляет информационное обеспечение в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе единой технической политики и применения современных программно-технических средств подготовки и обработки информации;
3.8.2. создает и развивает автоматизированные информационные технологии по социальной поддержке и социальному обслуживанию отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством. Создает информационный банк данных категорий населения;
3.8.3. разрабатывает и внедряет отраслевые автоматизированные технологий и системы обработки документов и информации, формирует информационную базу данных по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения;
3.8.4. участвует в создании межведомственного информационного пространства для координации процесса предоставления мер социальной поддержки и оптимизации финансовых расходов на их предоставление.
IV. Права департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, органами исполнительной власти Тюменской области, Тюменской областной Думой, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения, прогнозы бюджетного финансирования.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, юридических лиц, территориальных управлений социальной защиты населения, подведомственных организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
4.5. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции Департамента.
4.6. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению Департамента.
4.7. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных конкурсов и мероприятий, награждать благодарственными письмами Департамента.
4.8. Осуществлять в рамках своей компетенции по решению Правительства Тюменской области от имени Тюменской области функции учредителя предприятий и организаций, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
V. Руководство департаментом
5.1 Руководство деятельностью Департамента осуществляется Директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор Департамента:
5.2.1. осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
5.2.2. без доверенности действует от имени Департамента; представляет интересы Департамента в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления, иных структурах, взаимодействует с общественными организациями, юридическими лицами и гражданами;
5.2.3. реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
5.2.4. утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам;
5.2.5. имеет заместителей, одного из них первого. Назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя и заместителей директора Департамента, а также начальников управлений в структуре Департамента, начальников территориальных управлений социальной защиты населения производится Губернатором Тюменской области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную сферу. Распределение обязанностей между первым заместителем и заместителями производится директором Департамента;
5.2.6. утверждает должностные инструкции работников Департамента, определяет функции структурных подразделений Департамента;
5.2.7. назначает и освобождает от должности работников Департамента;
5.2.8. в установленном порядке применяет меры поощрения и взыскания;
5.2.9. утверждает уставы учреждений и организаций, в отношении которых осуществляет полномочия по координации и регулированию деятельности, и положения о территориальных управлениях социальной защиты населения, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации;
5.2.10. согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных ассигнований на содержание учреждений;
5.2.11. согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов территориальных управлений социальной защиты населения в пределах утвержденной Департаменту штатной численности и бюджетных ассигнований;
5.2.12. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей и главных бухгалтеров территориальных управлений социальной защиты населения, вносит Губернатору Тюменской области предложения о назначении и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений, территориальных управлений социальной защиты населения;
5.2.13. в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и контролирует их исполнение;
5.2.14. в пределах своей компетенции награждает благодарственными письмами Департамента;
5.2.15. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Тюменской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2.16. ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями;
Постановлением Правительства Тюменской области от 7 ноября 2005 г. N 212-п настоящее приложение дополнено пунктом 5.2.17, в связи с чем пункт 5.2.17 считается пунктом 5.2.18 соответственно
5.2.17. Организует проведение государственной экспертизы условий труда, формирует состав экспертов, организует подготовку и утверждает экспертные заключения.
5.2.18. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.3. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на первого заместителя директора Департамента.
VI. Ответственность руководителей департамента
6.1. Директор Департамента, первый заместитель и заместители:
6.1.1. несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области;
6.1.2. несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
6.1.3. отвечают за организацию и состояние делопроизводства в Департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами, установленных действующим законодательством;
6.1.4. отвечают за своевременное и качественное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 23 мая 2005 г. N 38-п "Об утверждении положения о департаменте социального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.