Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 11 ноября 2002 г. N 403
Областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью
на 2003-2005 годы
2 февраля 2004 г.
Постановлением Администрации Тюменской области от 11 октября 2004 г. N 120-пк объединены областные целевые программы "Усиление борьбы с преступностью на территории Тюменской области на 2003-2005 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения на 2004-2006 годы" в областную целевую программу "Общественная безопасность в Тюменской области" для реализации в 2005-2010 годах и считать их ее подпрограммами
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
С учетом социально-экономического развития, криминальной обстановки в области и во исполнение заседания коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу от 27 апреля 2002 года N 2, а также в целях комплексного решения проблем, связанных с борьбой с преступностью, необходимо учитывать следующие факторы:
В 2001 г. наметились положительные тенденции в экономике Тюменской области (включая автономные округа), которые получили развитие и в 2002 году. Стабилизация в экономике обеспечила рост поступлений налогов и сборов в бюджетную систему, превышение доходов бюджета над его расходами, а также улучшение некоторых показателей уровня жизни населения области. Среди положительных тенденций можно отметить рост реальных располагаемых денежных доходов жителей, дальнейшее сокращение задолженности по выплате заработной платы, ликвидацию задолженности по выплате детских пособий, улучшение эпидемиологических условий.
По сравнению с предыдущим годом отмечается дальнейший подъем промышленного производства. Индекс физического объема произведенной продукции увеличился по области на 6,6%, по Ханты-Мансийскому автономному округу - на 7,6%, Ямало-Ненецкому - на 4,8, по югу области - на 4,0%.
Общий объем промышленного производства по области составил 558,7 млрд.рублей, из которых 76% приходилось на организации Ханты-Мансийского автономного округа, 20 - Ямало-Ненецкого и 4% - юга области.
Наибольший прирост к уровню 2000 г. отмечен в стекольной отрасли (на 37%), промышленности строительных материалов (на 12%), полиграфии, машиностроении и металлообработке, лесной и деревообрабатывающей промышленности (на 11%). Производство продукции топливной, а также пищевой отраслей превысило прошлогоднюю отметку на 7%. На 1-3% возросли объемы выпуска в химической и нефтехимической, комбикормовой и легкой промышленности.
Объем добытой на территории области нефти превысил прошлогодний уровень на 8%, попутного нефтяного газа - на 5%. В нефтеперерабатывающей отрасли больше произведено дизельного топлива, автомобильного бензина, возрос объем первичной переработки нефти.
В газовой промышленности объем добычи природного газа снизился на 1%, газового конденсата возрос на 5%. Производство углеводородных сжиженных газов выросло на 13%. Отмечено увеличение производства синтетических смол и пластических масс, бутадиена.
Прирост инвестиций в основной капитал в 2001 г. по сравнению с предшествующим годом составил 17,3%. По оценке, в экономику и социальную сферу области за этот период вложено 290,5 млрд.рублей, из которых 57% приходилось на Ханты-Мансийский автономный округ, 38 - на Ямало-Ненецкий, 5% - на юг области.
За истекший год введены в действие производственные мощности: 95,9 км линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше, трансформаторные понизительные подстанции напряжением 211,2 тыс.кВА, дизельные электростанции в районах Крайнего Севера на 2,7 тыс.кВт, 2160 нефтяных и 100 газовых скважин, мощности по переработке 36 млн.куб.м газа, по производству 5,5 тыс.куб.м пиломатериалов, 320,7 км магистральных нефтепроводов, 274,2 км автомобильных дорог с твердым покрытием, 29 мостов протяженностью 1517 погонных метров, 2,3 тыс.кв. метров взлетно-посадочных полос с твердым покрытием, аэровокзал на 750 пассажиров в час, 426 км междугородних кабельных линий связи, городские АТС на 10,37 тыс. номеров, сельские АТС на 3,22 тыс. номеров, 73,6 км радиорелейных линий связи, станции для очистки 13,2 тыс.куб.м сточных вод в сутки, торговые предприятия на 13,7 тыс.кв.м торговой площади, предприятия общественного питания на 639 посадочных мест, рынки и павильоны на 240 торговых мест и др. Сданы в эксплуатацию производства, позволяющие выпускать за сутки 11,2 тонны хлеба и хлебобулочных изделий, 100 тонн за год кондитерских изделий.
Вместе с тем наблюдался рост потребительских цен, что привело к повышению стоимости жизни. Не удалось преодолеть спад производства к концу 2001 г. организациям электроэнергетики, черной металлургии, мукомольно-крупяной и медицинской промышленности. Меньше выпущено автомобильных аккумуляторов и аккумуляторных батарей. Наблюдалось снижение производства дверных и оконных блоков, пиломатериалов, деловой древесины.
Одним из основных источников доходов работающего населения является заработная плата. По оценке, номинальная начисленная среднемесячная зарплата одного работника в целом по области в марте 2002 г. составила 11570 рублей. В силу экономико-географических особенностей региона сохранились существенные различия в уровне оплаты труда работающих на территории юга и автономных округов. За этот период среднемесячная начисленная заработная плата в регионах области составила в Ханты-Мансийском автономном округе - 13459 руб., в Ямало-Ненецком - 16052 руб., по югу области - 5260 рублей.
Характерная для ряда лет отраслевая дифференциация заработной платы в организациях (без субъектов малого предпринимательства) практически не изменилась. Так, в марте 2002 г. самый высокий ее уровень в целом по области отмечался в промышленности (17021 рублей), самый низкий - в сельском хозяйстве (2588 рублей). Средняя заработная плата работников образования, культуры, искусства, здравоохранения составляла 33-38% от среднемесячной зарплаты работающих в промышленности.
Область, по-прежнему, остается регионом значительных миграционных процессов. Из общего количества зарегистрированных мигрантов - 87% прибыло из Казахстана, Таджикистана - 3,9, Узбекистана - 3,7%, Чечни 2,6. По национальному составу: русские - 80%, татары - 3,6%, украинцы - 7,9%; поляки - 2%. Всего представителей 14 национальностей.
Преступность в Тюменской области продолжает оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности региона, тормозит социально-экономические преобразования области.
Преступления против личности
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Умышленные убийства | 375 | 370 | 374 | 415 | 198 | 253 |
Изнасилования | 103 | 79 | 96 | 75 | 34 | 60 |
Причин, тяжк. вреда здор-ю |
710 | 714 | 695 | 883 | 433 | 494 |
Прочие преступления | 3730 | 4487 | 4213 | 5238 | 3121 | 2413 |
Разбойные нападения
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 466 | 496 | 519 | 609 | 314 | 256 |
Динамика к АППГ (абс.) | 95 | 30 | 23 | 90 | -58 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 25,6 | 6,4 | 4,6 | 17,3 | -18,4 | |
Раскрываемость % | 65 | 66,8 | 69,1 | 56,9 | 67,7 | 68,3 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 0,3 | 1,8 | 2,3 | 12,2 | 0,6 |
Изнасилования
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 103 | 79 | 96 | 75 | 34 | 60 |
Динамика к АППГ (абс.) | -35 | -24 | 17 | -21 | 26 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | -25,4 | -23,3 | 21,5 | -21,9 | 76,4 | |
Раскрываемость % | 89,9 | 88,6 | 88,6 | 84,1 | 77,8 | 91.7 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 11,6 | -1,3 | 0 | -4,5 | 13,9 |
Причинение тяжкого вреда здоровью
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6 м.2001 | 6 м. 2002 | |
Зарегистрировано | 710 | 714 | 695 | 883 | 433 | 494 |
Динамика к АППГ (абс.) | 8 | 4 | -19 | 188 | 61 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 1,1 | 0,6 | -2,7 | 27,1 | 14,1 | |
Раскрываемость % | 73,7 | 77,3 | 77,6 | 61,1 | 70 | 67,6 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 1 | 3,6 | 0,3 | -16,5 | -2,4 |
Умышленные убийства
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6 м.2001 | 6 м.2002 | |
Зарегистрировано | 375 | 370 | 374 | 415 | 198 | 253 |
Динамика к АППГ (абс.) | -6 | -5 | 4 | 41 | 55 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | -1,6 | -1,3 | 1,1 | 11 | 27,7 | |
Раскрываемость % | 80,5 | 84,2 | 86,8 | 78,1 | 84,5 | 85,6 |
Динамика к АППГ (+,-%) | -0,1 | 3,7 | 2,6 | -8,7 | 1,1 |
Грабежи
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м.2001 | 6м.2002 | |
Зарегистрировано | 2439 | 2784 | 2473 | 2833 | 1409 | 1463 |
Динамика к АППГ (абс.) | 592 | 345 | -311 | 360 | 54 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 32,1 | 14,1 | -11,2 | 14,6 | 3,8 | |
Раскрываемость, % | 43,7 | 43,6 | 47,3 | 36,5 | 39,7 | 28,8 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -1,7 | -0,1 | 3,7 | 10,8 | -10,9 |
Кражи
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 16063 | 20159 | 16774 | 17566 | 9034 | 7272 |
Динамика к АППГ (абс.) | 3371 | 4096 | -3385 | 792 | -1762 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 26,6 | 25,5 | -16,8 | 4,7 | -19,5 | |
Раскрываемость % | 41,8 | 44,1 | 50,5 | 40,9 | 45,3 | 40,4 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -1 | 2,3 | 6,4 | -9,6 | 4,9 |
Преступления против собственности
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Кражи | 16063 | 20159 | 15710 | 16471 | 8493 | 6740 |
удельный вес рассл. % | 41,8 | 44,1 | 48,7 | 39,6 | 45,3 | 40,4 |
Грабежи | 2439 | 2784 | 2352 | 2731 | 1345 | 1406 |
удельный вес рассл. % | 43,7 | 43,6 | 46,2 | 35,4 | 39,7 | 28,8 |
Разбои | 466 | 496 | 519 | 609 | 314 | 256 |
удельный вес рассл. % | 65 | 66,8 | 69,1 | 56,9 | 67,7 | 68,3 |
Мошенничества | 855 | 961 | 1133 | 769 | 417 | 395 |
удельный вес рассл. % | 73,2 | 74,9 | 86,9 | 61,2 | 62,9 | 74,4 |
Прочие преступления | 1657 | 2007 | 1272 | 1697 | 810 | 919 |
Хулиганства (по линии КМ)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 294 | 321 | 329 | 342 | 196 | 230 |
Динамика к АППГ (абс.) | 69 | 27 | 8 | 14 | 34 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 30,7 | 9,2 | 2,5 | 4,2 | 17,3 | |
Раскрываемость % | 75,6 | 85,2 | 83,7 | 66,7 | 77,7 | 62,1 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -4,3 | 9,6 | -1,5 | 17 | -15,6 |
Неправомерное завладение транспортным средством
(по линии КМ)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002г | |
Зарегистрировано | 285 | 291 | 497 | 578 | 230 | 380 |
Динамика к АППГ (абс.) | 71 | 6 | 187 | 81 | 150 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 33,2 | 2,1 | 64,2 | 16,2 | 62,2 | |
Раскрываемость % | 85,3 | 78,2 | 24,5 | 21 | 25 | 15,4 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 11,4 | -7,1 | -53,7 | -3,5 | -9,6 |
Мошенничества
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 855 | 961 | 1247 | 865 | 469 | 429 |
Динамика к АППГ (абс.) | 193 | 106 | 286 | -382 | -40 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 29,2 | 12,4 | 29,8 | -30,6 | -8,5 | |
Раскрываемость % | 73,2 | 74,9 | 87,7 | 64,1 | 62,9 | 74,4 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 2,3 | 1,7 | 12,8 | 23,6 | 11,5 |
Борьба с незаконным оборотом наркотиков
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Всего изъято нарк. ср. (кг) |
498,8 | 546,1 | 75,3 | 23 | 14,4 | 11,6 |
из них: | ||||||
опии | 16,4 | 5,9 | 2,3 | 1,4 | 0,02 | 0,05 |
морфин | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
героин | 1,3 | 14,4 | 9,9 | 4,1 | 4,8 | 1,1 |
марихуана | 439,2 | 457,7 | 18,3 | 11 | 3,5 | 3,7 |
гашиш | 20,5 | 4,4 | 3 | 1,9 | 0,4 | 0,9 |
гашишное масло | 0 | 1 | 0,2 | 0 | 0 | 0 |
барбитураты, транквилиз-ры |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
иные наркотики | 0,7 | 0,2 | 0 | 0 | 5,6 | 5,8 |
Выявлено преступлении в сфере экономики
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Выявлено преступлений | 2367 | 3198 | 4521 | 3901 | 2324 | 2936 |
Динамика к АППГ (абс.) | 656 | 831 | 1323 | 620 | - | 612 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 38,3 | 35,1 | 41,4 | -13,7 | - | 26,3 |
Присвоение вверенного имущества (следствие обязательно)
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Выявлено преступлений | 377 | 679 | 540 | 415 | 486 | 310 |
Динамика к АППГ (абс.) | 186 | 302 | -139 | -125 | - | -176 |
Динамика к АППГ (+,- %) | 97,4 | 80,1 | -20,5 | -23,1 | - | -36,1 |
Преступления по линии МОБ
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Зарегистрировано | 7064 | 8147 | 9066 | 9112 | 5144 | 5050 |
Динамика к АППГ (абс.) | 1492 | 1083 | 919 | 46 | -94 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 26,8 | 15,3 | 11,3 | 0,5 | -1,8 | |
Раскрываемость % | 93,1 | 96,2 | 97,5 | 89,3 | 95,3 | 89,3 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -2 | 3,1 | 1,3 | -8,2 | -6 |
Преступления, совершенные в общественных местах
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
В общественных местах | 3743 | 3556 | 2725 | 3575 | 1312 | 1826 |
Динамика к АППГ (абс.) | 799 | -187 | -831 | 850 | 514 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 27,1 | -5 | -23,4 | 31,2 | 39,2 | |
В том числе на улицах | 3262 | 3053 | 2408 | 3154 | 1169 | 1443 |
Динамика к АППГ (абс.) | 653 | -209 | -645 | 746 | 274 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 25 | -6,4 | -21,1 | 30,9 | 23,4 |
Тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в общественных
местах, в т.ч. на улицах
Уличная преступность
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Убийства | 28 | 35 | 24 | 27 | 8 | 13 |
Тяжкий вред здоровью | 127 | 117 | 100 | 160 | 59 | 81 |
Изнасилования | 6 | 1 | 7 | 4 | 3 | 4 |
Кражи | 954 | 722 | 334 | 525 | 141 | 235 |
Грабежи | 1258 | 1326 | 1214 | 1356 | 576 | 618 |
Разбои | 68 | 70 | 86 | 124 | 45 | 38 |
Хулиганства | 249 | 181 | 170 | 249 | 115 | 122 |
Прочие преступления | 572 | 601 | 447 | 709 | 222 | 332 |
Преступления совершенные, несовершеннолетними
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Расследовано преступлений |
2309 | 2760 | 2271 | 2099 | 1110 | 1005 |
Динамика к АППГ (абс.) | 198 | 451 | -489 | -172 | -105 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 9,4 | 19,5 | -17,7 | -7,5 | -9,5 | |
Удельный вес % | 11,6 | 10,8 | 8,3 | 8,9 | 8,5 | 8,6 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -1,2 | -0,8 | -2,5 | 0,6 | 0,1 |
Преступления, совершенные ранее судимыми
1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 6м. 2001 | 6м. 2002 | |
Расследовано преступлений |
5773 | 7291 | 6935 | 4209 | 1987 | 2021 |
Динамика к АППГ (абс.) | 40 | 1518 | -356 | 2726 | 34 | |
Динамика к АППГ (+,- %) | 0,7 | 26,3 | -4,9 | 6,1 | -0,1 | |
Удельный вес % | 29,1 | 28,6 | 25,3 | 24,6 | 24,9 | 24 |
Динамика к АППГ (+,- %) | -1,5 | -0,5 | -3,3 | 0,7 | -0,9 |
Преступная среда региона консолидируется, усиливается ее организованность. Возрастают профессионализм и масштабность преступных деяний.
В 2001 году общий массив зарегистрированных преступлений составил 39935, что на 3,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в том числе на 4,4% по линии криминальной милиции (с 29530 до 30823) и на ОЮ5% компетенции милиции общественной безопасности (с 9066 до 9112).
Количество зарегистрированных преступлений возросло в 16 из 27 городов и районов области, наиболее значительно в Омутинском (+30,2%), Упоровском (+30,1%), Армизонском (+26,6%), Вагайском (+17,1%), районах, на территории обслуживания ГОМ-1 при ГУВД области (+20,4%), Ленинском административном округе г.Тюмени (+9,5%).
В структуре зарегистрированных преступлений устойчиво доминируют тяжкие и особо тяжкие виды преступных посягательств, при росте на 8,4% (с 24068 до 26088), их удельный вес составил 65,3%. Высока доля корыстных и насильственных преступлений, среди которых преобладают посягательства на собственность, их доля составила 43,9%.
Значительное влияние на криминальную ситуацию по Тюменской области (без автономных округов) оказывают преступления, связанные с тайным хищением чужого имущества. По сравнению с АППГ на 4,7% (с 16774 до 17566) увеличилось количество зарегистрированных краж всех форм собственности, в том числе на 6% (с 4345 до 4605) из квартир граждан. На 16,8% (с 157 до 244) зафиксировано фактов неправомерных завладений транспортом.
Обоснованную тревогу вызывает рост уголовно-наказуемых хулиганств. Их количество увеличилось на 17,6% (с 967 до 1137).
Количество преступлений, совершенных в общественных местах увеличилось на 32,2% (3575), их удельный вес от общего количества совершенных преступлений составил 9,0%, в том числе на улицах на 31,0% (3154).
Сложная криминогенная ситуация остается в областном центре. Здесь зарегистрировано более половины совершенных в области преступлений - 22354 (55,9%).
Остается сложной обстановка на дорогах области. Количество дорожно-транспортных происшествий составило 2205 (+10,5%), погибло 400 (+14,9%) и ранено 2638 (+14,8%) человека. По вине водителей совершено 1794 (+14,9%) дорожно-транспортных происшествий, по вине пешеходов - 610 (+8,2%). Из-за неудовлетворительных дорожных условий - 324 (+237%). Всего с мест дорожно-транспортных происшествий скрылось 450 водителей, из них установлено 178 или 39,6%.
Негативные тенденции сохраняются в экономике. Активизируются противоправные сделки по вывозу сырьевых, энергетических и других ресурсов за пределы области. Совершение экономических преступлений в большинстве случаев связано с проявлением коррупции и проникновением криминалитета во власть. В связи с этим борьба с преступлениями в сфере экономики и коррупцией является наиболее важным и приоритетным направлением деятельности всех правоохранительных органов.
Увеличивается число тяжких преступлений, таких как убийство, разбои, грабеж, в том числе с корыстной направленностью.
Уголовно-исполнительная система не в полной мере обеспечивает достижение целей исправления осужденных. Значительно ослаблена система профилактики преступлений и правонарушений.
Сложной остается обстановка на улицах и в других общественных местах.
Криминальную напряженность усиливают незаконная миграция, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- отставания правовой базы правоохранительной деятельности от потребности правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, утраты опоры на население, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
- открытости государственной границы с Казахстаном, что способствует проникновению на территорию области наркодельцов;
- разрушения системы профилактики преступлений;
- углубляющегося правового нигилизма населения, недоверия в способность правоохранительных органов защитить интересы личности, общества и государства.
Все эти факты дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации на территории области. Это подтверждается проведенными исследованиями.
ГУВД области совместно с Сибирским отделением РАН, Тюменским научным центром подготовлен прогноз преступности с элементами юридического, физико-математического и экономико-криминологического моделирования.
С учетом проведенного исследования ожидается рост преступлений:
- в 2003 году до 49295 преступлений;
- в 2004 году до 51190 преступлений;
- в 2005 году до 52629 преступлений.
Таким образом, по сравнению с базовыми показателями 2001 года, рост преступности в 2003 году согласно прогноза составит (+23,4%), в том числе по убийствам - 577 (+39%), по умышленному причинению тяжкого вреда здоровью - 1226 (+38,8%), по кражам чужого имущества - 27752 (+58%), по грабежам - 4251 (+50,1%), по разбоям - 722 (+18%).
В ближайшие годы возможны:
- рост числа преступлений, включая увеличение общего числа жертв противоправных посягательств, рост совокупного ущерба от них, утрата доверия населения к правоохранительным органам;
- активизация преступных сообществ от расширения наркобизнеса и увеличения масштабов незаконной миграции;
- расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, все большее использование в преступных целях высокопрофессиональных специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- повышение степени опасности террористических актов, изощренности и дерзости преступлений, использование в этих целях высокопрофессиональных специалистов различного профиля, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников.
Несмотря на сложные проблемы, возможность реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в области имеется.
Это обусловлено тем, что правоохранительная система накопила большой опыт работы в новых социально-экономических условиях.
В целях активизации этих процессов требуется комплексный подход и координация действий в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В настоящее время в области реализуется областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью в Тюменской области на 2001-2003 годы".
В 2001 году областная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 г. профинансирована за счет областного бюджета в сумме 15100 тыс.рублей. За счет выделенных средств приобретена необходимая специальная техника для Регионального управления ФСБ России по Тюменской области и Главного управления внутренних дел по борьбе с терроризмом и экстремизмом, а также средства связи, оргтехника и другое оборудование для подразделений милиции общественной безопасности ГУВД и его территориальных органов внутренних дел.
Реализация данной программы позволила значительно укрепить материально-техническую базу экспертно-криминалистических лабораторий органов внутренних дел, приобрести современное экспертное оборудование, а также приступить к созданию цифровой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в интересах органов и подразделений внутренних дел.
Настоящая Программа подготовлена с учетом предложений ряда областных структур. Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного решения на областном уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного характера, направленные на выполнение задач Программы, будут включены в соответствующие планы ведомств.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
Цели и задачи программы.
Целями Программы являются удержание контроля над криминальной ситуацией в области, сосредоточение всех возможных сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение уровня преступности, действенная защита граждан от нарушений законности, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- повышение эффективности борьбы с организованной преступностью, проявлениями терроризма и экстремизма;
- обеспечение экономической безопасности области путем решительной и бескомпромиссной борьбы с различными формами посягательства на все виды собственности;
- качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности, приведение правовых актов органов областного и местного уровня в соответствие с федеральным законодательством;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет оптимизации их организационно-структурного построения, сосредоточения усилий на приоритетных направлениях борьбы с преступностью;
- укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах, улучшение взаимодействие их структурных звеньев, в том числе межведомственного, внедрение передового опыта;
- оснащение правоохранительных органов необходимым вооружением, средствами защиты, спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической техникой, системами и средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами;
- сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам;
- повышение ответственности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью и охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап - 2003 год;
2 этап - 2004 год;
3 этап - 2005 год.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия (приложение N 1) по следующим приоритетным направлениям борьбы с преступностью:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы правоохранительной деятельности в сфере борьбы с преступностью.
2. Обеспечение общественного порядка и профилактика преступлений.
3. Профилактика правонарушений.
4. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.
5. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, укрепление учетно-регистрационной дисциплины и законности.
6. Меры по борьбе с терроризмом и вооруженными формированиями.
7. Противодействие организационной преступности.
8. Защита частной, государственной и муниципальной собственности, борьба с коррупцией.
Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, профилактике безнадзорности решаются в соответствующих областных целевых программах.
IV. Ресурсное обеспечение программы.
Для реализации мероприятий Программы из областного бюджета необходимо - 65673 тыс.рублей, в том числе:
- в 2003 году - 25135 тыс.рублей;
- в 2004 году - 24155 тыс.рублей;
- в 2005 году - 16383 тыс.рублей в ценах 2002 года.
Из общего объема финансирования на капитальные вложения предусмотрено 36072 тыс.рублей. На прочие текущие расходы - 29601 тыс.рублей.
Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок не предусмотрено.
Основную часть мероприятий Программы предусмотрено реализовывать за счет средств бюджетного финансирования соответствующих органов исполнительной власти.
Потребность в финансовых ресурсах для реализации Программы по генеральным заказчикам приводится в приложении N 2.
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Предлагается органам местного самоуправления принять участие в реализации данной программы.
V. Организация управления программой и контроль за ходом
ее реализации. Механизм реализации Программы.
Общий контроль за реализацией Программы и деятельностью генеральных заказчиков осуществляет координатор - Главное управление внутренних дел Тюменской области.
Учреждения, указанные в числе исполнителей программных мероприятий первыми, являются генеральными заказчиками. Генеральный заказчик согласовывает с соисполнителями программных мероприятий формы, методы и сроки реализации мероприятий, организовывает их исполнение. Генеральные заказчики - бюджетополучатели выделяют в сметах учреждений расходы на финансирование мероприятий по областной программе и отражают фактические затраты в отчетах по исполнению смет отдельной строкой.
Генеральные заказчики готовят бюджетные заявки на финансирование программных мероприятий на очередной финансовый год, согласовывают их с координатором Программы и направляют в департамент финансов администрации области в установленные сроки.
Координатор Программы обобщает представленные генеральными заказчиками бюджетные заявки и готовит сводную бюджетную заявку на финансирование Программы на очередной финансовый год, которую представляет в департамент экономики администрации области для внесения предложений при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
Департамент финансов администрации области перечисляет средства на соответствующие бюджетные счета генеральных заказчиков в объемах, установленных Законом Тюменской области "Об областном бюджете на очередной финансовый год" целевым назначением.
Генеральные заказчики ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют отчеты о ходе реализации программы и о фактическом использовании средств в разрезе источников финансирования на реализацию программы в департамент финансов, а также координатору программы - ГУВД области.
Координатор программы - ГУВД к 20 числу этого же месяца представляет сводный отчет о ходе и результатах выполнения мероприятий программы в департамент экономики администрации области.
Координатор программы - ГУВД, вправе входить с инициативой к Губернатору области с предложениями о заслушивании генеральных заказчиков и исполнителей о ходе реализации мероприятий программы.
VI. Эффект, ожидаемый от реализации Программы.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы по усилению борьбы с преступностью на 2003-2005 годы:
- снизится уровень преступности в Тюменской области;
- укрепится доверие населения к органам государственной власти и правоохранительным органам;
- ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
- улучшится профилактика преступлений и других правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе рецидив;
- укрепится общественный порядок на улицах и в других общественных местах;
- будет укреплена правовая база, необходимая для укрепления законности и учетно-регистрационной дисциплины.
<< Назад |
Приложение 1. >> Основные программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 11 ноября 2002 г. N 403 "Об утверждении областной целевой программы по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.