Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 9 августа 2002 г. N 2685
Положение
о реестре муниципальной собственности г. Тюмени
8 апреля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единые правила ведения реестра муниципальной собственности г. Тюмени и разработано в соответствии с:
- Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ;
- Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
- Положением "Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления права собственности", утвержденным Распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 N 114-рп;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность";
- постановлением Правительства РФ "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" от 03.07.1998 N 696;
с иными действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления г. Тюмени.
1.2. Под реестром муниципальной собственности г. Тюмени понимается зафиксированная на магнитных и бумажных носителях информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых принципах муниципальных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
1.3. Настоящее Положение определяет:
- цель создания и ведения Реестра;
- порядок ведения Реестра и оформления права собственности на объекты, подлежащие включению в Реестр;
- права и обязанности реестродержателя, порядок взаимодействия с пользователями реестра;
- базы данных Реестра.
1.4. Реестр создан и ведется в целях:
- пообъектной регистрации муниципального имущества;
- выработки рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности;
- информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
- обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, других юридических и физических лиц при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
- отражения движения имущества, находящегося в муниципальной собственности города Тюмени.
II. Порядок ведения Реестра
2.1. Включению в Реестр, с присвоением каждому индивидуального реестрового номера, подлежат следующие Объекты, являющиеся самостоятельными объектами учета Реестра:
1) Объекты первичного учета:
- муниципальные унитарные предприятия и учреждения, структурные подразделения администрации г. Тюмени, за которыми закреплено муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на правах держателя казны;
- находящиеся в муниципальной собственности г. Тюмени акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ;
2) Объекты вторичного учета:
- недвижимое имущество, в том числе незавершенное строительством;
- муниципальный жилищный фонд;
- земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности г. Тюмени;
2.2. Реестровый номер (уникальный цифровой код) формируется следующим образом:
2.2.1. Каждому объекту первичного учета присваивается порядковый (реестровый) номер, состоящий из 4 разрядов:
1 | 2 | 3 | 4 |
В неиспользуемых разрядах ставится 0.
2.2.2. Каждому объекту вторичного учета присваивается девятиразрядный реестровый номер:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1, 2, 3, 4 - порядковый (реестровый) номер предприятия, учреждения, структурного подразделения, за которым закреплено имущество;
5, 6, 7, 8, 9 - порядковый номер вторичного объекта учета в базе данных.
В неиспользуемых разрядах ставится 0.
2.2.3. Реестровый номер, присваиваемый квартирам, включаемым в Реестр, состоит из 12 разрядов:
1, 2, 3, 4 - порядковый (реестровый) номер предприятия, учреждения, за которым закреплено имущество;
5, 6, 7, 8, 9 - порядковый номер учета в базе данных жилого дома;
10, 11, 12 - номер квартиры;
В неиспользуемых разрядах ставится 0.
2.3. Муниципальные объекты недвижимости, не завершенные строительством, права на которые прошли государственную регистрацию в установленном порядке, учитываются в Реестре в порядке, установленном для объектов недвижимости.
2.4. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 8 апреля 2003 г. N 1266 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем:
- издания распоряжений администрации г. Тюмени об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном действующими нормативными актами о разграничении государственной собственности;
- издания приказов департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени о включении в Реестр объектов учета;
- оформления и комплектования документации, характеризующей объекты учета (при этом эксплуатационно-техническая документация на объекты недвижимости хранится у муниципальных унитарных предприятий, учреждений и структурных подразделений администрации, за которыми данные объекты закреплены).
Состав и форма технической документации, характеризующей объекты учета, определяются департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
2.6. Ведение Реестра на магнитных носителях осуществляется с помощью специального программного обеспечения в системе баз данных компьютерного учета департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени.
2.7. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
- включение объекта муниципальной собственности и сведений о них в Реестр;
- внесение изменений (дополнений) в Реестр;
- исключение объектов муниципальной собственности из Реестра (при этом сведения о них в базе данных Реестра сохраняются).
2.8. Включение объекта в Реестр означает внесение данных о нем в Реестр и присвоение ему реестрового номера.
2.9. Включение объекта и сведений о нем в Реестр осуществляется при возникновении на него права собственности муниципального образования г. Тюмень.
2.10. Основанием для включения объектов в Реестр являются:
- Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации;
- Законы Тюменской области;
- Постановления и Распоряжения Губернатора Тюменской области;
- Приказы департамента имущественных отношений Тюменской области;
- правовые акты органов местного самоуправления г. Тюмени, Главы города Тюмени;
- приказы департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени о закреплении имущества за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, структурными подразделениями администрации;
- учредительные и регистрационные документы вновь созданных юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальное образование г. Тюмень;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о приобретении либо прекращении права муниципальной собственности г. Тюмени;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные, не противоречащие действующему законодательству основания.
2.11. Исключение сведений об объекте учета из Реестра означает прекращение наблюдения за ним, аннулирование реестрового номера объекта.
Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не присваивается.
2.12. Исключение объектов из Реестра осуществляется при прекращении на них права муниципальной собственности, ликвидации, списании объектов учета.
2.13. Основанием для исключения объектов из Реестра являются:
- Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации;
- Законы Тюменской области;
- Постановления и Распоряжения Губернатора Тюменской области;
- Приказы департамента имущественных отношений Тюменской области;
- правовые акты органов местного самоуправления г. Тюмени, Главы города Тюмени;
- документы, свидетельствующие о прекращении юридических лиц, учредителем или участником которых является муниципальное образование г. Тюмени;
- документы, свидетельствующие о списании, ликвидации имущества, являющегося муниципальной собственностью;
- гражданско-правовые договоры, свидетельствующие о прекращении права муниципальной собственности г. Тюмени;
- данные отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений; подразделений администрации г. Тюмени;
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;
- вступившие в законную силу решения судов;
- иные, не противоречащие действующему законодательству основания.
2.14. Внесение изменений в Реестр отражает изменение характеристик объектов учета.
Основанием для внесения изменений в Реестр являются:
- зарегистрированные изменения в учредительные документы юридических лиц, учредителем которых является муниципальное образование г. Тюмень;
- данные закрепления имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениям;
- данные инвентаризации объектов учета организациями технической инвентаризации, приказы и справки, свидетельствующие о смене существующего или присвоении нового адреса объекту учета;
- данные отчетности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- данные об изменении статуса жилого дома (здания), помещения в установленном действующим законодательством порядке.
2.15. Исключен.
См. текст пункта 2.15
III. Порядок оформления права собственности на объекты, подлежащие
включению в Реестр
3.1. Включение в Реестр объекта учета, передаваемого в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, осуществляется на основании перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Тюмени, утвержденного распоряжением администрации г. Тюмени в соответствии с Положением "Об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.1992 г. N 114-рп.
3.2. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность в процессе разграничения государственной собственности, подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке после включения его в Реестр в соответствии с пунктом 3.1. настоящего положения.
3.3. Объекты недвижимости, включаемые в муниципальную собственность по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, вносятся в Реестр после государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке перехода права собственности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.4. Решение о включении в Реестр объектов учета, по основаниям, не связанным с разграничением государственной собственности Российской Федерации, оформляется приказом директора департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени.
IV. Права и обязанности реестродержателя
4.1. Формирование и ведение Реестра возлагается на департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени (Реестродержатель).
4.2. По запросу Реестродержателя организации, расположенные на территории г. Тюмени, независимо от их организационно-правовой формы, обязаны в десятидневный срок предоставить информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра.
4.3. Реестродержатель осуществляет:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности, внесение в установленном порядке сведений в Реестр;
- ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;
- хранение Реестра на магнитных и бумажных носителях;
- предоставление информации об объектах муниципальной собственности в соответствии с настоящим положением;
- определяет состав и форму технической документации, характеризующей объекты учета Реестра;
- обеспечивает достоверность и сохранность информации.
4.4. Реестродержатель имеет право:
- запрашивать у организаций независимо от их организационно-правовой формы, в том числе у органов государственной власти и управления Тюменской области, Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Тюменской области, других учреждений юстиции, организаций технической инвентаризации, структурных подразделений администрации г. Тюмени, физических лиц информацию, необходимую для формирования и ведения Реестра;
- контролировать достоверность данных об объектах муниципальной собственности.
4.5. Реестродержатель несет ответственность за достоверность, полноту и сохранение баз данных Реестра, за полноту и достоверность предоставляемой информации.
4.6. Пользователями Реестра являются предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы, в том числе органы государственной власти и управления Тюменской области, налоговые, статистические, правоохранительные органы, иные юридические и физические лица.
Пользователям Реестра информация о муниципальном имуществе предоставляется на основании надлежаще оформленных запросов путем предоставления выписки из Реестра либо иного документа, характеризующего объект учета, по форме, установленной департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
Физическим лицам информация об объектах учета реестра предоставляется на основании письменного заявления при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Пользователям Реестра запрещается передавать третьим лицам на коммерческой основе информацию об объектах учета, предоставленную Реестродержателем.
V. Базы данных Реестра
Реестр включает в себя следующие базы данных:
5.1. База данных муниципальных унитарных предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации г. Тюмени, за которыми закреплено муниципальное имущество на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, а также на правах держателя казны:
- содержит сведения, идентифицирующие юридическое лицо муниципальной формы собственности либо структурное подразделение администрации г. Тюмени (наименование, местонахождение и др.);
- содержит сведения о недвижимом муниципальном имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, на праве держателя казны за структурными подразделениями администрации г. Тюмени;
- содержит иную информацию об указанных объектах;
- отражает движение муниципального имущества при передаче с баланса на баланс, приобретении, списании и т.д.
5.2. База данных находящихся в муниципальной собственности г. Тюмени акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ и товариществ содержит:
- сведения о юридических лицах, участниками которых является муниципальное образование г. Тюмень;
- сведения о количестве, номинальной стоимости, типе и виде принадлежащих муниципальному образованию акций или о размере принадлежащих муниципальному образованию долей в уставном или складочном капитале юридических лиц.
- иные сведения.
5.3. База данных муниципального недвижимого имущества содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать муниципальные нежилые здания, строения, сооружения и помещения, в том числе незавершенных строительством (местонахождение, общая площадь, другие характеристики);
- о заключенных договорах аренды или иных гражданско-правовых договорах, свидетельствующих о передаче указанного имущества в пользование;
- о балансодержателях указанного имущества;
- о движении имущества при его передаче с баланса на баланс, при ликвидации и списании указанного имущества;
- иные сведения.
5.4. База данных муниципального жилищного фонда содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать жилые дома в составе квартир, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания; в том числе их технические характеристики и местонахождение;
- о его балансодержателях;
- отражает его движение при передаче с баланса на баланс, а также при ликвидации и списании;
- иные сведения.
5.5. База данных находящихся в муниципальной собственности земельных участков содержит сведения:
- об основаниях включения в Реестр;
- о государственной регистрации права собственности;
- позволяющие индивидуализировать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, в том числе сведения, определяющие месторасположение и площадь земельного участка;
- о владельцах или пользователях земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- об имеющихся обременениях;
- иные сведения.
5.6. Сведения баз данных об объектах учета реестра представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:
- учредительных документов;
- документов бухгалтерской отчетности;
- данных государственной регистрации;
- данных технической инвентаризации;
- утвержденных планов приватизации;
- актов приема-передачи и других правоустанавливающих документов.
5.7. Перечень сведений баз данных Реестра может быть расширен на основании решения департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени.
VI. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра является муниципальное образование г. Тюмень. Право собственности от имени муниципального образования г. Тюмень в отношении Реестра осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени в рамках своей компетенции.
6.2. Департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени осуществляет владение и пользование базой данных реестра, а также реализует полномочия распоряжения ею в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.3. Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации реестра данные, находящиеся в нем, передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 9 августа 2002 г. N 2685 "Об утверждении Положения о реестре муниципальной собственности" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.