Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 08 августа 2006 г. N 183-п
Положение
о подготовке документов территориального планирования
муниципальных образований
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в редакции от 31.12.2005), Законом Тюменской области "О регулировании градостроительной деятельности в Тюменской области" от 03.06.2005 N 385 (в редакции от 30.03.2006).
1.2 Положение определяет состав и порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований (далее - ДТП МО), порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов.
1.3 ДТП МО являются:
- схемы территориального планирования муниципального района,
- генеральные планы поселений,
- генеральные планы городских округов.
1.4 Целями подготовки ДТП МО являются:
- устойчивое социально-экономическое развитие муниципальных образований посредством совершенствования пространственных организаций социальной, производственной, транспортной, инженерно-технической инфраструктур, сети поселений, систем защиты природной и историко-культурной среды;
- повышение эффективности использования территории и защиты прав граждан, связанных с градостроительной деятельностью посредством зонирования и соответствующего регламентирования использования территории;
- повышение качества жизни людей в муниципальных образованиях посредством принятия эффективных решений по пространственной организации и обустройству территории муниципального образования.
1.5 Подготовка ДТП МО осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, федеральными, региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, нормативными правовыми актами местного самоуправления и настоящим Положением.
1.6 Подготовка ДТП МО осуществляется с учетом положений схемы территориального планирования Тюменской области.
1.7 Организацию территориального планирования муниципального образования обеспечивает орган местного самоуправления, именуемый в дальнейшем Заказчик.
2. Состав документов территориального планирования
муниципальных образований
2.1 Документы территориального планирования муниципальных образований состоят из утверждаемой части и материалов по ее обоснованию.
2.2 Утверждаемая часть ДТП МО состоит из:
1) проектного плана (в составе схемы территориального планирования муниципального района);
2) основного чертежа (в составе генерального плана поселения и городского округа);
3) обязательных положений пояснительной записки, содержащих материалы по обоснованию проекта ДТП МО.
2.3 Проектный план выполняется в масштабе М 1:50 000; М 1:25 000; М 1: 10 000. Масштаб и перечень основных материалов устанавливаются в задании на проектирование Заказчиком, исходя из специфики объекта градостроительной деятельности.
На проектном плане должны быть отображены:
1) граница муниципального района;
2) существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
3) границы зон особо охраняемых природных территорий;
4) границы территорий объектов культурного наследия;
5) зонирование территорий с выделением зон различного функционального назначения: жилых, производственных, рекреационных, зон сельскохозяйственного использования и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объектов градостроительной деятельности и параметры развития территориальных зон;
6) территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности;
7) направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и местного значений);
8) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
9) территории резерва для развития поселений;
10) расположение других объектов и зон функционального назначения по предложениям Заказчика.
2.4 Основной чертеж генерального плана с проектной численностью поселения, городского округа 500 тыс. человек и более выполняется в масштабе М 1:25 000 - 1:10 000; городского округа и сельского поселения с численностью менее 500 тыс. человек в масштабе М 1:10 000 - 1:5 000. На населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований, численностью населения менее 10 тыс. человек основной чертеж выполняется в масштабе М 1:2 000. Указанные масштабы могут быть уточнены Заказчиком с учетом конкретной ситуации.
2.5 Основной чертеж содержит карты-схемы, на которых отображаются:
1) границы поселения, городского округа;
2) существующая и планируемая граница (черта) населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;
3) зонирование территорий с выделением зон различного функционального назначения: жилых, производственных, рекреационных, зон сельскохозяйственного использования и иных зон в соответствии со специфическими особенностями объекта градостроительной деятельности и параметры развития территориальных зон;
4) территории, в границах которых устанавливаются ограничения на их использование для осуществления градостроительной деятельности;
5) направления трасс транспортных и инженерных коммуникаций (межрегионального, регионального и местного значений);
6) границы зон фактического и планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;
7) границы территорий объектов культурного наследия;
8) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и возможного распространения их последствий;
9) территории первоочередного градостроительного освоения;
10) расположение других объектов и зон функционального назначения по предложениям Заказчика.
2.6 Обязательные положения пояснительной записки ДТП МО.
2.6.1 Обязательные положения пояснительной записки схемы территориального планирования муниципального района должны содержать:
1) предложения по стратегии пространственной организации территории (по развитию пространственного каркаса, расселению, совершенствованию, зонированию и районированию территории);
2) показатели развития (сети поселений с объектами и зонами регионального и местного значения, сети коммуникаций регионального и местного значения);
3) показатели изменений характеристик, связанных с предложенными изменениями зонирования территории;
4) перечень основных планируемых мероприятий по этапам их осуществления;
5) перечень зон для размещения объектов федерального и регионального значения с указанием их местоположения, планируемых изменений их состояния (в т.ч. по планируемым объектам капитального строительства федерального и регионального значения), направленности и типов градостроительных ограничений;
6) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по защите территории от их воздействия, мероприятия по гражданской обороне.
2.6.2 Обязательные положения пояснительной записки генерального плана городского округа, поселения должны содержать:
1) анализ состояния территории городского округа, поселения;
2) предложения по установлению (уточнению) границ городского округа, поселения;
3) решения по совершенствованию и развитию планировочной структуры городского округа, поселения, этапы их реализации;
4) параметры развития и модернизации производственной, социальной, транспортной, инженерной инфраструктур;
5) границы зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий и меры по сохранению объектов историко-культурного и природного наследия;
6) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и меры по защите территории от их воздействия, мероприятия по гражданской обороне;
7) меры по улучшению экологической обстановки;
8) предложения по выделению территориальных резервов для развития городского округа, поселения;
9) предложения по первоочередным градостроительным мероприятиям для реализации генерального плана.
2.6.3 Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования муниципального района (обосновывающая часть) также должны содержать графические и текстовые материалы, в соответствии со статьей 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Материалы по обоснованию проекта генерального плана городского округа, поселения должны содержать графические и текстовые материалы, в соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Порядок подготовки документов территориального планирования
муниципальных образований
3.1. Подготовка проектов документов территориального планирования муниципального образования осуществляется по решению главы местной администрации на основании задания на их разработку, утвержденного главой местной администрации и согласованного с главным управлением строительства Тюменской области.
3.2. Задание на разработку ДТП МО должно содержать следующие основные сведения:
- требования к содержанию и форме разрабатываемых материалов, этапы, последовательность и сроки выполнения работ;
- требования к основным направлениям социально-экономического развития, архитектурно-планировочной и функциональной организации территории, организации инженерно-транспортной инфраструктуры и благоустройству территорий, охране окружающей среды, памятников природы, истории и культуры, инженерно-техническим мероприятиям гражданской обороны;
- особенности и проблемы развития объектов градостроительного планирования, вызывающие необходимость дополнительных специализированных работ и исследований (особенности природных условий, экологической, социально-экономической, демографической ситуации, развития производственной, социальной, инженерно-транспортной инфраструктуры, охраны историко-культурного и природного наследия и т.п.);
- состав и порядок проведения инженерных изысканий;
- необходимость учета конкретных положений документов территориального планирования Российской Федерации и Тюменской области, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, предложений конкретных лиц;
- иные сведения, необходимые для разработки документов территориального планирования конкретного муниципального образования.
3.3. Орган местного самоуправления, на который возложена организация территориального планирования и осуществление функций Заказчика по подготовке ДТП МО, должен:
- определить объем, стоимость и сроки работ по подготовке ДТП МО;
- обеспечить включение финансирования подготовки ДТП МО в проект местного бюджета;
- организовать подготовку исходных данных для подготовки ДТП МО;
- определить основного исполнителя работ по подготовке ДТП МО (далее - Исполнитель) путем проведения конкурса, в установленном действующим законодательством порядке;
- заключить контракт с исполнителем на подготовку ДТП МО;
- осуществить обеспечение достоверной топографической основой масштабного ряда, указанного в задании на проектирование, в электронном виде в системе MapInfo;
- осуществлять контроль за разработкой ДТП МО на каждом этапе и приемку ДТП МО от исполнителя.
3.4. Для разработки ДТП МО Заказчик должен предоставить Исполнителю следующие исходные данные:
- сведения об изученности объекта территориального планирования (материалы изысканий и исследований различного масштаба и направленности);
- перечень ранее выполненных научно-исследовательских, проектных работ, учет которых обязателен при разработке ДТП МО;
- данные о демографической ситуации и занятости населения;
- сведения о социальной, транспортной, инженерной, производственной инфраструктуре;
- материалы топографо-геодезической подосновы соответствующих масштабов, картографические и справочные материалы, материалы инженерно-геологических изысканий и исследований по оценке бальнеологических и курортологических ресурсов;
- материалы социально-экономических прогнозов развития городского округа, поселения;
- сведения об имеющихся целевых программах и программах социально-экономического развития;
- сведения о современном использовании территории и ее экономической оценке;
- данные обследования и прогнозов санитарно-гигиенического состояния и экологической ситуации;
- данные социологических и социально-экономических обследований;
- историко-архитектурные планы, проекты охраны памятников истории и культуры;
- регистрационные планы подземных коммуникаций;
- сведения об инвестиционных проектах, рыночной конъюнктуре и финансовом обеспечении;
- сведения о планах капитального строительства объектов федерального, регионального значения на проектируемой территории;
- иную информацию, требования к которой содержатся в задании на подготовку ДТП МО.
3.5. Давность показателей и данных, характеризующих современное положение в материалах исходных данных, не должна быть более двух лет по отношению к первому году подготовки ДТП МО.
3.6. Подготовка исходных данных может быть поручена Исполнителю по отдельному договору.
3.7. При подготовке договора между Заказчиком и определенным по результатам конкурса Исполнителем, в соответствии с настоящим Положением, определяются состав и сроки предоставления Заказчиком необходимых исходных данных, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения.
3.8. Исполнитель в сроки, указанные в договоре, предоставляет заказчику подготовленные проекты ДТП МО для согласования, опубликования, утверждения в порядке, установленном Градостроительном кодексом Российской Федерации.
3.9. Придание утверждаемой части проекта ДТП МО общедоступного и компактного вида для размещения в средствах массовой информации регионального, местного уровня и в сети "Интернет" осуществляется Исполнителем к сроку, установленному календарным графиком работ. При этом документы подвергаются определенным изменениям, генерализации и сокращениям, из них изымается закрытая и ограниченного пользования информация, уменьшаются масштабы изображения на прилагаемых картах и схемах.
3.10 Проект генерального плана поселения, городского округа подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.11 В случаях и в порядке, установленных статьями 21, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласование проекта ДТП МО организует Заказчик.
3.12 ДТП МО утверждаются представительными органами местного самоуправления муниципального района, поселения, городского округа и подлежат опубликованию в установленном порядке.
4. Порядок подготовки изменений в ДТП МО и внесения
их в такие документы
4.1 Предложения о внесении изменений в ДТП МО могут быть представлены в орган местного самоуправления любым субъектом градостроительной деятельности.
4.2 Подготовка изменений в ДТП МО и внесение их в указанные документы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 3 настоящего Положения и статьями 20, 24 Градостроительного кодекса РФ.
5. Порядок подготовки планов реализации ДТП МО
5.1 Реализация ДТП МО осуществляется на основе плана реализации таких документов, который утверждается главой местной администрации в течение 3-х месяцев со дня утверждения ДТП МО.
5.2 План реализации ДТП МО готовится разработчиками ДТП МО после утверждения этих документов по отдельному договору, заключаемому с Заказчиком.
5.3 В плане реализации ДТП МО содержатся мероприятия, указанные в статьях 22, 26 Градостроительного кодекса РФ.
5.4 План реализации должен составляться с учетом комплексных программ развития территории муниципального образования.
5.5 Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планом реализации ДТП МО, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 8 августа 2006 г. N 183-п "Об утверждении Положения о подготовке документов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.