Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Тюменской области "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" (в редакции законов Тюменской области от 15.02.1999 N 87, 13.05.1999 N 111, 21.02.2000 N 163) следующие изменения и дополнения:
1.В статье 5:
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов над иными нормативными актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, обеспечении прав муниципальных служащих";";
подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) гласности и равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой";";
дополнить подпунктами "к"-"м" в следующей редакции:
"к) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;
л) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;
м) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных местных традиций.".
2. В статье 6:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;
- иные муниципальные должности, замещаемые на основе трудового договора (контракта);";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным настоящим Законом. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень унифицированных наименований муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по группам.".
3. Часть 1 статьи 10 дополнить подпунктом "л" в следующей редакции:
"л) проходить аттестацию в установленном законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления порядке.".
4. Статью 10 дополнить частью 2 в следующей редакции:
"Уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего.".
5. В статье 11:
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) запрашивать и получать в установленном порядке нормативные, информационные, справочные материалы, включая специальную литературу, необходимые для исполнения должностных обязанностей, поддержания и повышения квалификации, а равно иметь доступ к необходимой информации, передаваемой с помощью электронных средств";
после подпункта "н" дополнить подпунктами "о"-"р" в следующей редакции:
"о) на включение в резерв для выдвижения на вышестоящую муниципальную должность муниципальной службы;
п) знакомиться с нормативными актами, определяющими его права и обязанности при присвоении квалификационных разрядов;
р) инициировать проведение квалификационного экзамена для присвоения ему квалификационного разряда, в том числе очередного;";
подпункт "о" считать частью 2.
6. Пункт 3 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего.".
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2002 г.
7. Статью 15 дополнить пунктом 8 в следующей редакции:
"Муниципальным служащим со дня присвоения им в порядке, предусмотренном настоящим Законом, квалификационного разряда устанавливается надбавка за квалификационный разряд в следующих размерах:
- действительному муниципальному советнику 1 класса - 20 процентов должностного оклада;
- действительному муниципальному советнику 2 класса - 15 процентов должностного оклада;
- действительному муниципальному советнику 3 класса - 10 процентов должностного оклада;
- муниципальному советнику 1 класса - 20 процентов должностного оклада;
- муниципальному советнику 2 класса - 15 процентов должностного оклада;
- муниципальному советнику 3 класса - 10 процентов должностного оклада;
- советнику муниципального образования 1 класса - 20 процентов должностного оклада;
- советнику муниципального образования 2 класса - 15 процентов должностного оклада;
- советнику муниципального образования 3 класса - 10 процентов должностного оклада;
- советнику муниципальной службы 1 класса - 20 процентов должностного оклада;
- советнику муниципальной службы 2 класса - 15 процентов должностного оклада;
- советнику муниципальной службы 3 класса - 10 процентов должностного оклада;
- референту муниципальной службы 1 класса - 20 процентов должностного оклада;
- референту муниципальной службы 2 класса - 15 процентов должностного оклада;
- референту муниципальной службы 3 класса - 10 процентов должностного оклада.".
8. Дополнить Закон статьей 22.1 в следующей редакции:
"Статья 22.1 Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы соответствующих групп.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие квалификационные разряды:
а) муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы, - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
б) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы, - муниципальный советник 1, 2, 3 класса;
в) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы, - советник муниципального образования 1, 2, 3 класса;
г) муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы, - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса;
д) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы, - референт муниципальной службы 1, 2, 3 класса.
3. Присвоение квалификационных разрядов производится руководителем органа местного самоуправления. Основанием для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда по результатам аттестации или квалификационного экзамена являются рекомендации аттестационной комиссии.
4. Служащему, назначенному на должность муниципальной службы более высокой группы по сравнению с ранее занимаемой, квалификационный разряд присваивается по результатам квалификационного экзамена.
5. Присвоение квалификационного разряда муниципальному служащему оформляется актом руководителя органа местного самоуправления. На основании акта о присвоении квалификационного разряда соответствующая служба органа местного самоуправления вносит запись о присвоении квалификационного разряда в личное дело, трудовую книжку и удостоверение муниципального служащего.
6. Муниципальному служащему устанавливается надбавка за квалификационный разряд. Размер и порядок назначения надбавки определяется настоящим Законом.
7. При переводе (переходе) муниципального служащего в другое структурное подразделение органа местного самоуправления, в другой орган местного самоуправления или орган местного самоуправления другого муниципального образования за ним сохраняется присвоенный квалификационный разряд. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на государственную пенсию квалификационный разряд, присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.
8. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на главных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
б) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование в соответствии со специализацией должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на ведущих должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
в) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
г) для старших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным;
- стаж работы по специальности не менее трех лет;
д) для младших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование по специализации должности муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается руководителем органа местного самоуправления на основании рекомендаций аттестационной комиссии.
9. В исключительных случаях по решению руководителя соответствующего органа местного самоуправления:
а) высшие должности муниципальной службы, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления, могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо при стаже работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее десяти лет;
б) главные должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при условии обучения в высшем учебном заведении либо стаже работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее семи лет;
в) ведущие должности муниципальной службы могут замещать муниципальные служащие, имеющие среднее профессиональное образование по профилю работы, при наличии стажа работы на должностях муниципальной службы или стаже работы по специальности не менее пяти лет.
10. К муниципальным служащим могут устанавливаться дополнительные квалификационные требования, помимо предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящей статьи. Дополнительные квалификационные требования по должностям муниципальной службы могут устанавливаться федеральными законами, законами Тюменской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
11. Трудовые споры, связанные с присвоением квалификационных разрядов, рассматриваются в соответствии с действующим трудовым законодательством.".
9. Пункт 3 статьи 23 изложить в следующей редакции:
"Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Предельный возраст нахождения на муниципальной должности муниципальной службы-60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе допускается не более чем на один год.".
10. Статью 27 исключить.
11. Дополнить приложением, содержащим реестр муниципальных должностей муниципальной службы (приложение к настоящему Закону).
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тюменской области от 30 ноября 2001 г. N 442 "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.