Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 мая 2005 г. N 56-п
Положение
о департаменте здравоохранения Тюменской области
17 апреля 2006 г., 6 февраля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Тюменской области (далее Департамент) является органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими действующими федеральными нормативными актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, настоящим положением.
1.3. Департамент осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий и государственных организаций здравоохранения Тюменской области, перечень которых утверждается Правительством Тюменской области.
1.4. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, открывает счет в соответствии с Бюджетными кодексом РФ.
1.5. Положение о департаменте, его структура и штатная численность утверждаются Правительством Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 февраля 2007 г. N 18-п пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Юридический адрес Департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Основные задачи департамента
2.1. Осуществление защиты прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья.
2.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.3. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.
2.4. Совершенствование системы управления качеством медицинской помощи, основанной на стандартизации.
2.5. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 апреля 2006 г. N 100-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
III. Основные полномочия департамента
3.1. Разработка и внесение на рассмотрение в Правительство Тюменской области и Губернатору Тюменской области проектов:
3.1.1. нормативных и нормативно-правовых актов, устанавливающих:
порядок охраны здоровья населения и лекарственного обеспечения;
порядок организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, туберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
порядок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
порядок осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
меры по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни;
порядок осуществления профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
систему оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений и организаций здравоохранения Тюменской области;
порядок координации деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области, деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения;
порядок реализации иных полномочий, возложенных на субъект Российской Федерации, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, отнесенных к их ведению нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями Губернатора Тюменской области в сфере организации медицинской помощи населению Тюменской области и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
3.1.2 территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
3.1.3 областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи и другим вопросам в сфере здравоохранения; корректировки мероприятий областных программ исходя из объема финансирования, предусмотренного на областные программы законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
3.1.4 правовых актов Правительства Тюменской области о создании организаций здравоохранения, а также об их реорганизации и ликвидации.
3.2 Подготовка и внесение на рассмотрение в Правительство Тюменской области и Губернатору Тюменской области экономических расчетов и обоснований к проектам законов в сфере охраны здоровья граждан.
3.3. Разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.4. Осуществление мероприятий по развитию учреждений здравоохранения области, их материально-техническое обеспечение, разработка и реализация планов развития лечебной сети, обновление основного и технологического оборудования.
3.5. Осуществление в установленном порядке функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента (за исключением функций, возложенных на орган исполнительной власти области, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Тюменской области).
3.6. Участие в установленном порядке в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения в Тюменской области, в части реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
3.7. Организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях, включая организацию обеспечения медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
3.8. Организация оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.9. Взаимодействие с федеральными надзорными органами в части контроля организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений и организаций здравоохранения области.
3.10. Мониторинг за состоянием лекарственного обеспечения населения, тенденциями развития фармацевтического рынка Тюменской области, организация лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.11. Разработка, совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, льготного лекарственного обеспечения и осуществление контроля за их исполнением.
3.12. Участие в разработке и согласовании тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
3.13. Осуществление мер по предупреждению, ограничению распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории области в пределах своих полномочий.
3.14. В установленном действующим законодательством порядке обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти Тюменской области, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
3.15. Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, участие в организации гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни.
3.16. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан, осуществление мер по профессиональной подготовке и переподготовке медицинских работников.
3.17. Организация аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.18. Регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.19. Организация медицинских мероприятий по ликвидации массовых заболеваний, чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).
3.20. Осуществление проведения мобилизационной подготовки здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени.
3.21. Организация совместно с Главным военно-мобилизационным управлением области выполнения мобилизационного задания Правительства РФ по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил РФ, находящихся на территории области.
3.22. Мониторинг уровня здоровья населения области, деятельности организаций системы здравоохранения, их материально-технического и кадрового обеспечения.
3.23. Осуществление анализа, планирования, финансирования в пределах средств, выделенных из областного бюджета, и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, за выполнением плана и бюджета, целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждениях и предприятиях здравоохранения, принятие мер по результатам ревизий и проверок.
3.24. Разработка предложений по совершенствованию работы учреждений здравоохранения, их финансированию, совершенствованию форм и методов взаимодействия медицинских организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.25. Определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и взаимодействия учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с действующим законодательством об охране здоровья граждан.
3.26. Обеспечение методической и консультативной помощи организациям здравоохранения и фармацевтическим организациям в пределах своей компетенции.
3.27. Внесение предложений в департамент имущественных отношений Тюменской области по передаче в аренду, отчуждению имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту.
3.28. Организация первичного учета и отчетности по медицинской статистике, работы и осуществления контроля по ведению бухгалтерского учета и отчетности. Внесение предложений по их совершенствованию, анализ бухгалтерских отчетов и составление сводных отчетов по подведомственным учреждениям.
3.29. Взаимодействие с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам здравоохранения.
3.30. Координация работы по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников здравоохранения.
3.31. Осуществление мер по обеспечению защиты государственной тайны, охране конфиденциальной информации, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
3.32. Контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-ой группы, государственного мобилизационного резерва, в интересах мобилизационной подготовки здравоохранения области.
3.33. Организация отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.
3.34. Организация приема и рассмотрения писем и обращений граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям департамента.
3.35. Организация и проведение выставок, симпозиумов, конференций и другие мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 февраля 2007 г. N 18-п настоящее приложение дополнено пунктом 3.36, в связи с чем пункт 3.36 считается пунктом 3.37 соответственно
3.36. Осуществление начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.
3.37. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, отнесенных к полномочиям Департамента действующим федеральным и областным законодательством.
IV. Обеспечение деятельности департамента
4.1. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
4.2. Имущество Департамента является областной государственной собственностью и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
4.3. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
4.4. В процессе своей деятельности Департамент имеет право:
проводить экспертную оценку качества и эффективности организации медицинской и лекарственной помощи в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с действующим законодательством;
запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, необходимую для выполнения задач Департамента;
получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;
разрабатывать проекты договоров, соглашений, обращений в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;
формировать предложения по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;
осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;
осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития РФ, федеральными агентствами, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
V. Руководство департамента
5.1. Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.
5.2. Директор Департамента осуществляет:
общее руководство деятельностью Департамента;
координирует и контролирует деятельность подведомственных организаций;
представляет интересы Департамента в государственных, общественных и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает надбавки и иные выплаты стимулирующего характера;
утверждает положения о подразделениях Департамента, должностные инструкции работников Департамента;
организует подготовку трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Тюменской области;
применяет меры поощрения и взыскания в отношении сотрудников департамента;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и Тюменской области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными организациями и должностными лицами, проверяет их исполнение, выдает доверенности;
распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3. На период отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.
5.4. Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
VI. Ответственность руководства департамента
6.1. Директор Департамента и его заместители несут персональную ответственность за:
своевременное и качественное выполнение задач и функций, возложенных на Департамент;
своевременное выполнение федеральных и областных законов, указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;
за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан;
за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 г. N 56-п "Об утверждении положения о департаменте здравоохранения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.