Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Тюменского
муниципального района
от 30 июня 2006 г. N 133
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
Тюменского муниципального района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю устанавливает на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальный район) порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального района.
1.2. Полномочия арендодателя при заключении договора аренды и продавца при продаже земельных участков осуществляет администрация муниципального района.
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) может быть передано по договору государственному учреждению Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" либо иной специализированной организации.
1.3. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
1.4. Земельные участки предоставляются по нормам, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
1.5. Контроль за соблюдением правил использования и охраны земель осуществляется структурным подразделением администрации Тюменского муниципального района по земельным вопросам (далее - структурное подразделение администрации по земельным вопросам). Порядок ведения контроля определяется специальным положением структурного подразделения администрации по земельным вопросам.
II. Порядок предоставления земельных участков для индивидуального
жилищного строительства
2.1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта, в соответствии с утвержденным планом детальной планировки (ПДП) населенного пункта либо квартала, отведенного под жилищную застройку.
2.2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства осуществляется на основании заявления гражданина.
2.3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о таком предоставлении на имя Главы муниципального района.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка.
2.4. Заявление подлежит согласованию с главой сельского поселения, входящего в состав муниципального района, по месту нахождения земельного участка (далее глава сельского поселения) в день поступления заявления#
2.5. Заявление, согласованное с главой сельского поселения передается в 3-х дневный срок в структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам. К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения и структурным подразделением администрации муниципального района по вопросам архитектуры.
2.6. Глава муниципального района в день поступления заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо об опубликовании сообщения в газете "Красное знамя" о приеме заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, с указанием местоположения и площади.
2.7. В случае, если по истечение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка, заявления от других лиц не поступали, администрация сельского поселения по месту нахождения земельного участка в течение 2 (двух) дней издает постановление об утверждении проекта границ земельного участка.
2.8. Указанным постановлением на заявителя возлагается обязанность провести за свой счет межевание, постановку на кадастровый учет земельного участка, после чего представить указанные материалы в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка.
2.9. Администрация сельского поселения направляет сформированный пакет документов на рассмотрение земельно-градостроительной комиссии (далее - Комиссия), для определения возможности предоставления земельного участка.
2.10. Глава муниципального района в течение 3 дней с момента получения протокола Комиссии о возможности предоставления земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду. Структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам готовит договор аренды и направляет заявителя в регистрирующий орган для регистрации права на земельный участок.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.
2.11. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка, поступило несколько заявлений от других граждан о предоставлении земельного участка, администрация муниципального района принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.12. Предоставление сформированных земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность осуществляется исключительно на торгах.
Структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам передает заявки на земельный участок в специализированную структуру для проведения работ по формированию земельного участка, постановке на кадастровый учет и организацию торгов.
2.13. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными Земельным кодексом Российской Федерации.
III. Предоставление земельных участков для иных видов строительства
с предварительным согласованием места размещения
3.1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, государственным и муниципальным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, а также органам государственной власти и местного самоуправления - в постоянное (бессрочное пользование), религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений и сооружений.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя главы муниципального района.
В заявлении указывается:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
для юридических лиц - наименование (с указанием организационно правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду;
г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка;
д) местонахождение испрашиваемого земельного участка;
е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка;#
3.2. Заявление подлежит согласованию с главой сельского поселения в день поступления, с приложением материалов по выбору земельного участка на основании документов землеустройства (определение местонахождения, разрешенного использования, обеспеченности инженерными коммуникациями). В течение 3 дней после согласования с главой сельского поселения заявление должно быть направлено для рассмотрения главой муниципального района.
3.3 Глава муниципального района в день поступления заявления принимает решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, либо об опубликовании сообщения в газете "Красное знамя" о приеме заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду, с указанием местоположения и площади.
3.4. Если по истечении месяца со дня опубликования сообщения, заявления и претензии от других лиц не поступили, администрация сельского поселения по месту нахождения земельного участка в течение 2 (двух) дней готовит акт о выборе земельного участка. К данному акту прилагается проект границ испрашиваемого земельного участка в соответствии с возможными вариантами выбора. Готовые материалы по выбору земельного участка направляются на рассмотрение Комиссии.
3.5. Комиссия принимает решение о предварительном согласовании места размещения земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
3.6. Глава муниципального района в течение 3 (трех) дней с момента получения протокола Комиссии о возможности предоставления земельного участка, принимает распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись. Распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего издания распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Указанным распоряжением на заявителя возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание и постановку на кадастровый учет.
3.7. После выполнения действий, указанных в распоряжении о предварительном согласовании места размещения объекта, заявитель представляет в структурное подразделение администрации по земельным вопросам по месту нахождения земельного участка заявление о предоставлении предварительно согласованного участка в аренду для строительства, с приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка.
3.8. Администрация муниципального района направляет сформированный пакет документов на рассмотрение Комиссии для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в течение 3 (трех) дней#
3.9. Глава муниципального района в течение 3 (трех) дней с момента получения протокола Комиссии, принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду.
3.10. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам готовит договор аренды и направляет заявителя в регистрирующий орган для регистрации права на земельный участок.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.
IV. Порядок предоставления земельных участков, на которых
расположены здания, строения и сооружения
4.1. Граждане и юридические лица для приобретения прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в их собственности (либо предоставленные им в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление из муниципальной собственности), обращаются в администрации сельского поселения по месту нахождения объекта с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы муниципального района. В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные заявителя -физического лица
- наименование (с указанием организационно правовой формы), место регистрации и место нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц;
- испрашиваемое целевое использование земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок;
- размеры и площадь земельного участка.
4.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
для граждан: заверенные копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия);
для юридических лиц: заверенные копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю;
для предпринимателей: заверенные копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю.
Кроме того, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются копии правоустанавливающих документов на здания, строения и сооружения (в случае, если на испрашиваемом земельном участке расположены капитальные здания, строения и сооружения) и иная необходимая для принятия решения документация (копия технического паспорта, проектная документация и т.д.).
4.3. Администрация сельского поселения по месту нахождения земельного участка в течение 2 (двух) дней издает постановление об утверждении границ земельного участка.
4.4. Указанным постановлением на заявителя возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет, после чего представить материалы по сформированному земельному участку в администрацию сельского поселении по месту нахождения земельного участка.
4.5. Администрация сельского поселения направляет материалы на Комиссию для определения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду.
4.6. Структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам на основании решения Комиссии в течение 3 (трех) дней готовит проект распоряжения Главы муниципального района о предоставлении этого земельного участка в собственность или аренду.
4.7. Глава муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, которое вручается заявителю под роспись.
4.9. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам в течение 4 (четырех) дней со дня получения распоряжения главы муниципального района готовит соответствующий договор (аренды или купли-продажи) и направляет заявителя в регистрирующий орган для регистрации права на земельный участок.
4.10. При отчуждении объектов недвижимости в обязательном порядке происходит переоформление прав на земельные участки.
V. Порядок предоставления земельных участков гражданам для целей, не
связанных со строительством
5.1. Для приобретения прав на земельные участки для целей, не связанных со строительством (ведение садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства и др.), граждане обращаются в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка с заявлением о предоставлении земельного участка на имя главы муниципального района. В заявлении в обязательном порядке указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- цель, для которой предполагается использовать земельный участок;
- местоположение и размер земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
5.2. Заявление подлежит согласованию с главой сельского поселения в день поступления, и в 3-х дневный срок направляется для рассмотрения Главой муниципального района.
5.3. Заявление, согласованное с главой сельского поселения, передается в структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам. К заявлению прилагается проект границ земельного участка, согласованный с главой сельского поселения и структурным подразделением администрации муниципального района по вопросам архитектуры.
5.4. Глава муниципального района в день поступления заявления принимает решение о предоставлении земельного участка либо о мотивированном отказе.
5.5. После принятия главой муниципального района решения о предоставлении земельного участка, администрация сельского поселения по месту нахождения земельного участка в течение 2 (двух) дней принимает постановление об утверждение# проекта границ испрашиваемого земельного участка.
Указанным постановлением на заявителя возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет земельного участка, после чего представить материалы по сформированному земельному участку в администрацию сельского поселения по месту нахождения земельного участка.
5.6. Администрация сельского поселения направляет материалы на Комиссию для определения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду.
5.7. Структурное подразделение администрации по земельным вопросам по месту нахождения земельного участка на основании решения комиссии в течение 3 (трех) дней готовит распоряжение Главы муниципального района о предоставлении этого земельного участка в собственность или аренду. Решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду вручается заявителю под роспись;#
5.8. Структурное подразделение администрации муниципального района по земельным вопросам в течение 4 (четырех) дней со дня получения распоряжения готовит соответствующий договор (аренды или купли-продажи земельного участка) и направляет заявителя в регистрирующий орган для регистрации права на земельный участок.
VI. Основания прекращения прав на землю
6.1. Право собственности на земельный участок прекращается в случаях:
- отчуждения собственником своего земельного участка другим лицам;
- отказа собственника от права на земельный участок;
- принудительного изъятия у собственника его земельного участка в порядке, установленном гражданским законодательством.
6.2. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации.
6.3. Право пользования и владения земельным участком прекращается в принудительном порядке в случаях использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель; изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд и в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
6.4. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается:
- по решению органа, предоставившего земельный участок;
- по соглашению сторон по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;
- в других случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
VII. Ограничение прав на землю
7.1. Права на землю могут быть ограничены в случае особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах; особых условий охраны окружающей среды; начала и завершения застройки или освоения земельного участка в течение установленных сроков по проекту и в иных случаях, установленных действующим законодательством.
7.2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов населения, устанавливаются решением администрации муниципального района, по заявлениям заинтересованных физических и юридических лиц при наличии оснований, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.
7.3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или безвозмездном срочном пользовании. Решения об установлении публичного сервитута принимаются независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка, и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
7.4. Решение об установлении публичного сервитута или об отказе в этом должно быть принято в течение трех месяцев со дня регистрации представления или заявления об его установлении.
Решение об установлении публичного сервитута подлежит опубликованию в газете "Тюменская область сегодня".
Финансирование расходов, связанных с установлением и прекращением публичных сервитутов, в том числе расходов, связанных с внесением изменений в кадастровую карту (план) земельного участка, с возмещением убытков правообладателю земельного участка, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района.
VIII. Изъятие земельных участков у землепользователей
8.1. Основания изъятия земельных участков, порядок подготовки и принятия решений об изъятии, а также условия и порядок изъятия и выкупа земельных участков определяются действующим законодательством.
8.2. Земельные участки в исключительных случаях могут быть изъяты для муниципальных нужд, в том числе путем выкупа. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы должны быть письменно уведомлены не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия земельного участка администрацией муниципального района, принявшей решение об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков. Перечень муниципальных нужд определяется в соответствии с решением Думы муниципального района.
8.3. Принудительное отчуждение земельного участка для муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда.
8.4. Порядок выкупа земельного участка для муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
8.5. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для муниципальных нужд либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган, принявший такое решение, может предъявить иск в суд о принудительном отчуждении земельного участка. Иск о выкупе земельного участка для муниципальных нужд может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику земельного участка уведомления об изъятии.
IX. Бесхозяйные земельные участки
9.1. Земельные участки, не имеющие собственника, или собственник которых неизвестен, либо собственник которых отказался от права собственности на земельный участок, ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению администрации муниципального района.
9.2. По истечении года со дня постановки бесхозяйного земельного участка на учет администрация муниципального района может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот земельный участок.
9.3. Бесхозяйный земельный участок, не признанный по решению суда поступившим в муниципальную собственность, может быть вновь принят во владение, пользование и распоряжение оставившим его собственником либо приобретен в собственность в силу приобретательской давности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Тюменского муниципального района от 30 июня 2006 г. N 133 "Об утверждении Положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.