Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17 февраля 2006 г. N 29-п в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 6 декабря 2004 г. N 164-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений
в Тюменской области
7 ноября, 13 декабря, 29 декабря 2005 г., 17 февраля 2006 г.
1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений осуществляется на основании утвержденного законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год норматива бюджетного финансирования на одного обучающегося для обеспечения реализации государственного образовательного стандарта общего образования (далее - норматив на реализацию государственного стандарта), по следующей формуле:
ФОТо = N х Д х Н, где
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений в конкретном муниципальном образовании;
N - норматив на реализацию государственного стандарта (с учетом районного коэффициента, процентной надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличения заработной платы за работу в сельской местности, единого социального налога);
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением в пределах коэффициентов, установленных Правительством Тюменской области.
Н - количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в соответствующем муниципальном образовании.
Таким образом, при увеличении количества учащихся ФОТо увеличивается, при уменьшении количества учащихся - уменьшается.
2. Орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательного учреждения) централизует 5% ФОТо на фонд стимулирования руководителей и работников общеобразовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТо х 0,05, где
ФОТцст - централизованный фонд стимулирования руководителей и работников общеобразовательных учреждений;
ФОТо - фонд оплаты труда общеобразовательных учреждений в конкретном муниципальном образовании.
3. 95% ФОТо направляется общеобразовательным учреждениям.
4. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения составляют:
а) 70% - базовая и специальная части (включая надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом);
б) 30% - стимулирующая часть, которая распределяется ежемесячно в полном объеме;
ФОТ = ФОТбс + ФОТст, где
ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;
ФОТбс - базовая и специальная части ФОТ;
ФОТст - стимулирующая часть ФОТ.
5. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой и специальной частей фонда оплаты труда, в соотношении:
а) доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий учебный год (в случае увеличения фонда оплаты труда педагогических работников автоматически увеличивается стоимость 1 ученико-часа);
б) доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала, педагогического персонала, не связанного с учебным процессом, устанавливается в объеме, не превышающем фактического уровня за предыдущий учебный год (в случае сокращения фонда оплаты труда для данных категорий работников увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, и, соответственно, стоимость 1 ученико-часа).
6. Базовая и специальная части фонда оплаты труда (ФОТбс), включающие заработную плату административно-управленческого персонала, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала, рассчитывается по формуле:
ФОТбс = ФОТауп + ФОТп + ФОТувп + ФОТмоп, где
ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников;
ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.
7. Базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб = ФОТбс х 0,84 х 0,85, где
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс.
8. Базовая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала формируются исходя из стоимости педагогической услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за сложность предметов, распределенных на 4 группы сложности.
9. Заработная плата педагогов по предметам рассчитывается по формуле:
ЗПп = Стп х Н х Бп х К х А, где
ЗПп - заработная плата педагога, осуществляющего учебный процесс;
Стп - базовая стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час);
Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Бп - количество часов по предмету по базисному учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент сложности по предмету:
1 группа сложности: К = 1,15 (русский язык, литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы);
2 группа сложности: К = 1,10 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2-4 классы начальной школы);
3 группа сложности: К = 1,05 (право, экономика, технология);
4 группа сложности: К = 1,0 (астрономия, физвоспитание, ИЗО, музыка, черчение, ОБЖ);
А - коэффициенты, учитывающие категории педагогов, осуществляющих учебный процесс:
А = 1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
А = 1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
А = 1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
10. Базовая стоимость педагогической услуги (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:
ФОТб х 245
Стп=---------------------------------------------------------------------
(а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 + ... + а10 х в10 + а11 х в11) х 365, где
365 - количество дней в году;
245 - количество дней в учебном году;
ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
а1 - количество учащихся в первых классах;
а2 - количество учащихся во вторых классах;
а3 - количество учащихся в третьих классах;
............
а11- количество учащихся в одиннадцатых классах.
в1 - годовое количество часов по базисному учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по базисному учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по базисному учебному плану в третьем классе;
............
в11 - годовое количество часов по базисному учебному плану в одиннадцатом классе.
Таким образом, в случае уменьшения объема школьного и регионального компонентов в базисном учебном плане, увеличивается стоимость 1 ученико-часа и, соответственно, увеличивается заработная плата педагогических работников.
11. Для расчета повышающего коэффициента сложности по предмету вводится показатель "уровень сложности". Он может изменяться от 1,0 (мах) до 4,0 (мin) и рассчитываться путем суммирования рейтинговых баллов от 1 до 3 по следующим критериям:
а) участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);
б) сложность в подготовке к занятиям:
1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);
в) дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:
1 балл - химия, биология, физика;
г) неблагоприятные условия для здоровья педагога:
1 балл - химия, информатика и другие.
Сумма рейтинговых баллов по каждому предмету дает средний балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются "уровнями сложности".
Соответственно каждому "уровню сложности" определяется повышающий коэффициент от 1 (min) до 1,15 (max) (например, если уровень сложности - 1, то повышающий коэффициент - 1,15, если уровень сложности - 2, то повышающий коэффициент - 1,10).
12. Заработная плата руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из группы оплаты труда руководителей учреждений, определяемой в зависимости от суммы баллов, исчисленных по объемным показателям (контингент, количество работников, наличие ГПД, компьютерных классов и т.д.), по следующей формуле:
ЗПр = ЗПпср х К, где
ЗПр - заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения;
ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;
К - коэффициент, установленный по группам оплаты труда руководителей учреждений:
1 группа - коэффициент 3,0;
2 группа - коэффициент 2,5;
3 группа - коэффициент 2,0;
4 группа - коэффициент 1,5.
Порядок отнесения к группам по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений устанавливается органом местного самоуправления (учредителем общеобразовательного учреждения).
14. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым общеобразовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом (нормы САНПИНа).
Реализация федерального компонента базисного учебного плана обязательна для всех общеобразовательных учреждений.
Региональный компонент вводится по решению органа управления общеобразовательного учреждения по согласованию с департаментом образования и науки Тюменской области.
15. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала и младшего обслуживающего персонала.
В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую общеобразовательным учреждением при исчислении заработной платы, входит аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников включает в себя следующие виды работы в соответствии с должностными обязанностями: проведение уроков и подготовка к ним, проверка тетрадей, консультации и дополнительные занятия с обучающимися, обучение детей-инвалидов на дому, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, методическая работа, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).
Изменение объема учебной нагрузки педагогических работников производится с учетом действующих нормативных правовых актов в сфере образования.
16. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (выплаты за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями, за работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения должна составлять не менее 69% от общей суммы фонда оплаты труда, предусмотренной на базовую и специальную части.
Специальная часть включает в себя надбавки и доплаты за классное руководство, заведование кабинетом, что составляет 16%, а также не менее 15% на повышающие коэффициенты за сложность предметов и за категории педагогов, осуществляющих учебный процесс.
18. Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения обеспечивается за счет стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения и включает:
а) ежемесячные доплаты за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", за орден СССР или Российской Федерации;
б) иные выплаты стимулирующего характера (премии и т.д.).
19. Ежемесячные доплаты работникам, имеющим государственные награды (включая почетные звания) СССР или Российской Федерации, ученую степень доктора наук или кандидата наук устанавливаются в размере:
а) за ученую степень доктора наук - 3600 рублей;
б) за ученую степень кандидата наук - 3000 рублей;
в) за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", соответствующее профилю выполняемой работы - 3000 рублей;
г) за орден СССР или Российской Федерации - 1800 рублей.
20. За счет стимулирующей части фонда оплаты труда также осуществляется социальная поддержка в форме единовременного вознаграждения педагогическим работникам по достижении пенсионного возраста, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с общеобразовательным учреждением, в размере 20 тысяч рублей.
21. Иные выплаты педагогическому персоналу распределяются управляющим советом по представлению руководителя общеобразовательного учреждения. Критериями для осуществления стимулирующих выплат могут являться:
а) качество образования;
б) здоровье обучающихся;
в) воспитание обучающихся.
22. Стимулирующая часть фонда оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТст = премия + Н + МСП, где
ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда;
Н - ежемесячные надбавки за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", за орден СССР или Российской Федерации;
МСП - меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 20 настоящей Методики.
23. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и коллективных договорах, если иное не установлено настоящей Методикой.
24. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального компонента, подлежит изъятию учредителем.
В случае образования экономии фонда оплаты труда по другим причинам (оплата больничных листов, курсы повышения квалификации, командировки и др.) она направляется на увеличение стоимости 1 ученико-часа.
25. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей и работников общеобразовательных учреждений (5% ФОТо) осуществляется на основании нормативного правового акта органа местного самоуправления (учредителя общеобразовательного учреждения), которым учитываются:
а) результаты тестирования учащихся "переводных" и выпускных классов;
б) результаты ЕГЭ;
в) стабильность физического и психического здоровья учащихся (по результатам мониторинга);
г) создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
д) количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательных учреждений;
е) количество учащихся, отчисленных из общеобразовательных учреждений и не продолжающих обучение в других образовательных организациях;
ж) участие общеобразовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия.
26. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
27. Оплата труда руководителя общеобразовательного учреждения производится на основании трудового договора с учредителем.
Данный договор должен предусматривать дополнительное условие отнесения к обязанностям руководителя учреждения:
а) обеспечения своевременной выплаты заработной платы работникам;
б) осуществления мероприятий по эффективному использованию финансовых и материальных средств;
в) выполнения общих требований (качество, здоровье, воспитание и др.).
Договор должен предусматривать возможность его расторжения учредителем в случае невыполнения вышеуказанного условия договора.
28. Неиспользованные ассигнования, переданные муниципальным бюджетам в виде субвенции на обеспечение реализации общеобразовательными учреждениями государственного стандарта общего образования, могут направляться органами местного самоуправления общеобразовательным учреждениям на расходы, связанные с улучшением материально-технической базы.
29. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в общеобразовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых общеобразовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 6 декабря 2004 г. N 164-пк "Об утверждении методики формирования фонда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.