Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Главы г. Тюмени
от 30 августа 2005 г. N 157-рг
Положение
об управлении по образованию Администрации города Тюмени
I. Общие положения
1.1. Управление по образованию Администрации города Тюмени (далее Управление) является структурным подразделением администрации города Тюмени и создано с целью реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом города Тюмени, а также настоящим Положением.
1.3. Полное наименование Управления: управление по образованию Администрации города Тюмени.
1.4. Управление в своей деятельности подотчетно Главе города и непосредственно подчинено заместителю Главы города, курирующему вопросы образования. Положение об Управлении, численность и категории должностей утверждаются Главой города.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет лицевой счет в департаменте финансов и налоговой политики Администрации города, печать, бланки и штампы со своим наименованием #
1.6. Место нахождения Управления: 625003, г. Тюмень, ул. Республики, 17.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
2.2 организация предоставления дополнительного образования детей на территории города Тюмени;
2.3. организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Тюмени;
2.4. обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
2.5. организация отдыха детей в каникулярное время;
2.6. опека и попечительство несовершеннолетних лиц;
2.7. создание условий для обеспечения обучающихся образовательных учреждений услугами общественного питания.
3. Основные функции Управления
Основными функциями Управления, обеспечивающими выполнение задач Управления, являются:
3.1. Функции, непосредственно осуществляемые Управлением:
3.1.1. Организует деятельность по предоставлению образовательных услуг образовательными учреждениями начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3.1.2. Выступает учредителем общеобразовательных учреждений от имени Администрации города Тюмени.#
3.1.3. Организует работу городской комиссии по рассмотрению письменных работ учащихся, претендующих на серебряную медаль;
3.1.4. Ведет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях;
3.1.5. Организует работу психолого-медико-педагогической комиссии по выявлению и проведению комплексного обследования и определению форм дальнейшего обучения несовершеннолетних, имеющих отклонение в поведении и в развитии;
3.1.6. Создает условия для удовлетворения потребностей населения в дополнительном образовании детей;
3.1.7. Организует деятельность по предоставлению услуг общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Тюмени;
3.1.8. Осуществляет разработку мероприятий, организацию предоставления профильного обучения;
3.1.9. Приостанавливает предпринимательскую деятельность муниципальных образовательных учреждений, находящихся в ведении Управления, если она идет в ущерб образовательному процессу до решения суда по этому вопросу;
3.1.10. Организует обеспечение сохранности муниципального имущества - состояния зданий, сооружений и инженерных сетей подведомственных образовательных организаций, готовит предложения по проведению ремонтных работ зданий и помещений, закрепленных за образовательными организациями;
3.1.11. Дает экспертную оценку последствий проекта договора аренды муниципального имущества, закрепленного за муниципальными общеобразовательными учреждениями, решений об изменении назначения, реконструкции, модернизации или ликвидации объектов образования;
3.1.12. Создает условия для развития частной системы образования;
3.1.13. Планирует и проводит общегородские массовые воспитательные мероприятия для обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
3.1.14. Осуществляет планирование, создает условия, организует и контролирует отдых детей в каникулярное время в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания, загородных лагерях;
3.1.15. Содействует организации занятости подростков;
3.1.16. Обеспечивает сохранность и развитие образовательных организаций, деятельность которых направлена на оздоровление и отдых детей;
3.1.17. Оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, осуществляющим деятельность на базе образовательных организаций;
3.1.18. Осуществляет планирование, организацию и контроль за реализацией мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, их гигиеническому воспитанию и обучению в образовательных организациях;
3.1.19. Организует работу по первичной профилактике химической зависимости несовершеннолетних;
3.1.20. Выполняет полномочия органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц, выявляет и ведет учет детей, оставшихся без попечения родителей;
3.1.21. Организует деятельность по созданию и финансовому обеспечению приемных семей;
3.1.22. Организует деятельность учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.#
3.1.23. Создает условия для организации библиотечного обслуживания обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
3.1.24. Создает условия для обеспечения учащихся общеобразовательных учреждений услугами общественного питания;
3.1.25. Является участником бюджетного процесса, обладает правами и обязанностями участника бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
3.1.26. Выполняет функции администратора поступлений в бюджет города в соответствии с муниципальными правовыми актами;
3.1.27. Реализует мероприятия по гражданской обороне в образовательных организациях в соответствии с городским планом;
3.1.28. Расследует несчастные случаи, происходящие в образовательных учреждениях;
3.1.29. Обеспечивает меры пожарной безопасности в образовательных учреждениях;
3.1.30. Организует обучение обучающихся и воспитанников образовательных организаций правилам безопасного поведения на дорогах;
3.1.31. Организует и проводит мероприятия по военно-патриотическому воспитанию, подготовке граждан по основам военной службы с учащимися образовательных учреждений в пределах финансовых средств, выделенных органами государственной власти Тюменской области;
3.1.32. Организует работу по оказанию педагогической, реабилитационной, социально-психологической и иной помощи детям, имеющим отклонение в поведении и в развитии;
3.1.33. Планирует, организует и контролирует осуществление мероприятий по профессиональной ориентации и первичной трудовой занятости учащихся;
3.1.34. В рамках задач, определенных настоящим Положением, осуществляет иные функции органов местного самоуправления в соответствии с федеральными правовыми актами, правовыми актами Тюменской области, а также муниципальными правовыми актами и поручениями Главы города.
3.2. Функции, заключающиеся в подготовке муниципальных правовых актов, обеспечивающих выполнение задач Управления:
3.2.1. Разрабатывает нормативы бюджетного финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования для муниципальных общеобразовательных учреждений;
3.2.2. Готовит расчеты для утверждения размеров денежной компенсации на обеспечение педагогических работников муниципальных образовательных учреждений книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
3.2.3. Готовит расчеты для утверждения стоимости услуг дошкольного образования и дополнительного образования по направлениям.
IV. Права Управления
4.1. Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от руководителей структурных подразделений Администрации города, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных организаций пояснения, документы и материалы.
4.1.2. Вносить на рассмотрение Главе города, Коллегии администрации города проекты муниципальных правовых актов города Тюмени по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.1.3. Вносить на рассмотрение Главе города, заместителям Главы города, предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.
4.1.4. Проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
4.1.5. Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных Администрации города, компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные системы связи и коммуникации.
4.1.6. Осуществлять в пределах имеющихся полномочий контроль за деятельностью образовательных организаций, учредителем которых является;#
4.1.7. Применять меры дисциплинарного взыскания и поощрения к руководителям муниципальных образовательных учреждений, учредителем которых является.
4.1.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4.2. Планирование работы и отчетность Управления осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению курирующего заместителя Главы города в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
Начальник управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой города по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем Главы города.
Заместители начальника Управления осуществляют свои полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной начальником Управления. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) начальника Управления его должностные обязанности исполняет один из заместителей согласно его должностной инструкции.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью Управления;
5.2.2. Утверждает положения о подразделениях;
5.2.3. Определяет полномочия и распределяет обязанности между сотрудниками Управления, утверждает должностные инструкции;
5.2.4. Осуществляет координацию работы подразделений и сотрудников Управления в выполнении возложенных на них задач и функций;
5.2.5. Вносит на рассмотрение Главе города предложения о численности и категориях должностей Управления. Утверждает штатное расписание Управления в соответствии с численностью и категориями должностей Управления, утвержденными Главой города.#
5.2.6. Назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления (за исключением заместителей), применяет поощрения и дисциплинарные взыскания к ним в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе. Назначение на должность муниципальных служащих Управления производится по согласованию с заместителем Главы города, директором административного департамента Главы города.#
5.2.7. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальным правовыми актами города Тюмени о муниципальной службе вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы сотрудниками Управления.#
5.2.8. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях и организациях.#
5.2.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины в Управлении.#
5.2.10. Подписывает документы в соответствии с компетенцией Управления.#
5.2.11. Издает по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, правовые акты в форме приказов.#
5.2.12. Осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящим положением, должностной инструкцией.
5.3. Управление имеет следующую структуру (схема прилагается):
Начальник управления;
Заместители начальника управления;
Юрист;
Отдел по работе с образовательными организациями:
Сектор ГО и ЧС,
Сектор общего образования;
Отдел опеки и попечительства несовершеннолетних лиц;
Экономический отдел:
Сектор по ремонтам и муниципальному заказу;
Отдел по работе с бюджетополучателями;
Юрист;
Административно-хозяйственный отдел.
5.4. Заместители начальника Управления, руководители подразделений Управления несут персональную ответственность за деятельность возглавляемых подразделений.
5.5. Управление взаимодействует по вопросам своей компетенции со структурными подразделениями Администрации города, органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями.
5.6. Деятельность Управления финансируется из средств бюджета города Тюмени. Управление использует бюджетные средства в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой доходов и расходов. Использование Управлением бюджетных средств осуществляется через лицевой счет Управления, который ведется департаментом финансов и налоговой политики администрации города. Управление поручает осуществлять платежи, в том числе, по уплате налогов и сборов, за счет бюджетных средств департаменту финансов и налоговой политики администрации города.
5.7. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется по решению Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.