Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 7 марта 2002 г. N 65
Положение
о департаменте социальной защиты населения
администрации Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой юсу дарственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора, курирующему вопросы социальной защиты населения.
1.2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, другие печати и штампы.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Уставом Тюменской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, через территориальные управления социальной защиты населения и непосредственно подчиненные Департаменту учреждения социальной защиты населения.
1.5. Деятельность Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Положение о Департаменте, структура, штатная численность и количество заместителей утверждается постановлением Губернатора области.
1.7. Работники Департамента являются государственными служащими, правовой статус которых определен областным Законом "О государственной службе в Тюменской области".
1.8. Адрес Департамента: 625048, г.Тюмень, ул.Республики, 83а.
II. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики, формирование системы социальной защиты населения области.
2.2. Разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной защиты населения области.
2.3. Организация назначения и выплаты пособий на детей. Обеспечение единообразного применения законодательства о пособиях.
2.4. Организация социального обслуживания населения, формирование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, координация деятельности социальных служб.
2.5. Организация медико-социальной экспертизы, осуществление координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов и их социальной интеграции, обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации.
2.6. Организация контроля за реализацией федеральных и областных законов по предоставлению отдельным категориям населения льгот и преимуществ.
2.7. Обеспечение взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с органами государственной власти области, областными учреждениями и органами местного самоуправления, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи.
2.8. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной защиты населения.
2.9. Организация государственной адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2.10. Организация выплаты доплат к пенсиям и пособий, установленных областным законодательством за счет средств областного бюджета.
2.11. Организация выплаты денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.
III. Основные функции Департамента
В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие основные функции.
3.1. В области социальных выплат:
- осуществляет организационное руководство и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате ежемесячных пособий на детей; адресной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам; доплат к пенсиям и пособий из средств областного бюджета; денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
- осуществляет ведомственный контроль за назначением социальных выплат, их перерасчетом и выплатой, обоснованностью и целевым расходованием соответствующих денежных средств;
- осуществляет планирование расходов на социальные выплаты;
- создает и развивает автоматизированные технологии назначения социальных выплат;
- разъясняет нормы законодательства о социальных выплатах;
- вносит предложения по установлению дополнительных выплат к пенсиям и пособиям в Тюменской области;
3.2. В области организации социального обслуживания, социальной защиты населения:
- организует работу по реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения, готовит и вносит предложения в нормативно-правовые акты по вопросам социальной защиты и социального обслуживания, организует и участвует в их реализации;
- ведет анализ и учет нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании, выявляет потребность, реализует федеральные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, разрабатывает и реализует региональные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, меры по созданию и развитию сети учреждений и служб социальной защиты;
- осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения по всему перечню гарантированных государством услуг, организует систему платного социального обслуживания;
- осуществляет руководство деятельностью подведомственных стационарных учреждений и обеспечивает содержание граждан на полном государственном обеспечении, организует и контролирует организацию материально-бытового, медицинского, культурного обслуживания и жизнеобеспечение проживающих;
- организует, контролирует и участвует в оказании социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях;
- координирует и контролирует деятельность ведомств и служб по предоставлению льгот, социальных гарантий и преимуществ, установленных законодательством РФ и Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления льгот, социальных гарантий и преимуществ;
- обеспечивает выдачу удостоверений о праве на льготы, выплату компенсаций, осуществляет контроль и методическое обеспечение работы по присвоению звания "Ветеран труда", обеспечивает бланками строгой отчетности;
- создает и развивает автоматизированные технологии по социальному обслуживанию, социальной защите, адресной социальной помощи, ведет информационный банк данных.
3.3. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
- участвует в разработке и реализации мер государственной и региональной семейной политики по социальной защите семей, женщин и детей, укреплению института семьи, повышению социального статуса и роли женщин в семье;
- анализирует положение женщин и детей в области, готовит ежегодные доклады Губернатору области и в федеральные органы власти;
- разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных и общеобластных программ;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством РФ и области для семьи, женщин и детей;
- организует создание и развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей, обеспечивает методическое руководство их работой;
- участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
- организует отдых и оздоровление детей-инвалидов, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей;
- осуществляет межведомственную координацию и взаимодействие с организациями, ведомствами, общественными объединениями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов:
- разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной и региональной политики по проблемам инвалидов;
- участвует в разработке проектов областных законов и иных нормативно-правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- осуществляет контроль за исполнением федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
- создает и развивает сеть учреждений медико-социальной экспертизы, осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за их деятельностью;
- обеспечивает контроль за правильностью и обоснованностью решений медико-социальной экспертизы;
- организует формирование банка данных инвалидов в области и их потребности в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
- осуществляет контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
- организует взаимодействие государственной службы медико-социальной экспертизы со структурными подразделениями службы реабилитации в сфере профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
- организует и принимает непосредственное участие в разработке регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет областного бюджета;
- организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, протезно-ортопедическими изделиями, спецавтотранспортом, санаторно-курортной помощью, организует обучение инвалидов вождению спецавтотранспортом;
- участвует в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
- содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов;
- содействует развитию инвалидного спорта и творчества инвалидов;
- участвует в формировании и реализации мер по обеспечению доступности для инвалидов среды жизнедеятельности;
- участвует в формировании сети реабилитационных учреждений для инвалидов;
- участвует в организации подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов и оказывает помощь в их деятельности.
3.5. В области социальной защиты и поддержки граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
- осуществляет организационное, нормативно-правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- реализует федеральные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, разрабатывает и осуществляет региональные программы по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- организует и проводит ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;
- разрабатывает предложения по совершенствованию и осуществляет контроль за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и региональным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях;
- ведет анализ и учет граждан, уволенных с военной службы, членов их семей и граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе вследствие радиационных аварий, и обеспечивает выдачу им специальных удостоверений;
- организует и контролирует предоставление -льгот ветеранам подразделений особого риска;
- подготавливает и совместно с областными межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, членов их семей рассматривает предложения о нормативно-правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов> вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы).
3.6. В области финансово-экономической и хозяйственной деятельности: разрабатывает экономические обоснования и вносит предложения по проектам областного и федерального бюджетов по вопросам социальной защиты населения, годовые и перспективные планы развития отрасли, является главным распорядителем средств подведомственных ему органов и учреждений социальной защиты населения и средств областного бюджета, направленных на социальную защиту населения, утверждает сметы и обеспечивает исполнение бюджета;
- рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных органов и учреждений, разрабатывает и осуществляет меры по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности;
- разрабатывает организационное и методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью по всем видам деятельности подведомственных органов и учреждений соцзащиты, контролирует его ведение;
- организует и проводит в подведомственных органах и учреждениях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный контроль, составляет финансовый и статистические отчеты;
- в установленном порядке разрабатывает и реализует задания по строительству, реконструкции и техническому оснащению учреждений социальной защиты, осуществляет контроль за использованием капитальных вложений на эти цели, выступает в роли заказчика строительно-монтажных, ремонтных и проектных работ по объектам социальной защиты;
- способствует укреплению материально-технической базы подведомственных органов и учреждений социальной защиты, их подсобных - сельских хозяйств, производственных мастерских;
- организует привлечение внебюджетных средств для финансирования целевых социальных программ и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;
- организует подготовку и проведение традиционных областных мероприятий (в т.ч. спартакиад и фестивалей инвалидов, мероприятий в рамках Дня пожилых людей, Дня инвалида, Дня матери, Дня семьи и т.д.).
3.7. В области подготовки кадров и охраны труда:
- разрабатывает и организует реализацию планов подготовки и повышения квалификации работников органов и учреждений социальной защиты, обеспечивает подбор и расстановку кадров;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, в пределах предоставленных полномочий контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, организует обучение вопросам охраны труда, правилам пожарной безопасности в подведомственных учреждениях;
- участвует в разработке и реализации трехстороннего соглашения между администрацией области, облсовпрофом и работодателями;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, информирует заявителей, ведет прием граждан) анализирует и устраняет причины, порождающие обращения граждан;
- изучает, обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам социальной защиты населения;
- ведет делопроизводство по всем вопросам социальной защиты, обеспечивает сохранность документации в соответствии с установленными сроками.
IV. Имущество Департамента
4.1. Имущество Департамента социальной защиты населения является государственной (областной) собственностью Тюменской области.
4.2. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
V. Права Департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
5.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством труда и социального развития РФ, структурными подразделениями администрации области, областной Думы, с округами, муниципальными органами социальной защиты.
5.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, указания, инструкции и др. нормативно-распорядительные документы на основе и во исполнение нормативных актов РФ и Тюменской области, осуществлять контроль за их исполнением.
5.3. Осуществлять контроль за правильным и единообразным применением законодательства по вопросам социальной защиты населения, проводить проверку, деятельности подведомственных учреждений и Служб, заслушивать отчеты о их деятельности, созывать совещания.
5.4. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества в подведомственных учреждениях, осуществлять комплексный экономический анализ их финансово-хозяйственной деятельности.
5.5. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности, разрабатывать прогнозы развития системы социальной защиты, прогнозы бюджетного финансирования.
5.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, юридических лиц, подведомственных учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
5.7. Вносить проекты нормативных актов по вопросам социальной защиты населения Губернатору области и в установленном порядке в областную Думу, анализировать и давать заключения на проекты нормативно-правовых актов в части компетенции Департамента.
5.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Департамента.
5.9. Осуществлять свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности, с этой целью в Департаменте образуется коллегия в составе директора Департамента, его заместителей и других ответственных работников аппарата Департамента и иных лиц по представлению директора.
Состав коллегии утверждается директором Департамента. Основной формой работы коллегии являются заседания. Решения коллегии оформляются протоколами и исполняются в соответствии с приказами директора Департамента.
VI. Руководство Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый Губернатором области по представлению Курирующего эту отрасль заместителя Губернатора.
6.2. Директор Департамента:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты, нормативных актов по вопросам, входящим в Компетенцию Департамента;
- осуществляет общее руководство деятельностью Департамента;
- имеет заместителей, одного из них - первого. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента, а также начальников управлений производится Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего социальную защиту населения.
Распределение обязанностей между заместителями производится директором Департамента;
- без доверенности действует от имени Департамента во взаимоотношениях с областными органами власти и управления, правоохранительными органами и судами, органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными организациями, гражданами и юридическими лицами;
- реализует полномочия по владению, пользованию имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, заключает договоры, выдает доверенности;
- утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований;
- утверждает должностные обязанности работников аппарата Департамента, определяет функции структурных подразделений Департамента;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Департамента;
- утверждает уставы (положения) подведомственных учреждений и территориальных управлений социальной защиты населения, согласовывая их в части управления имуществом с департаментом имущественных отношений, вносит предложения по их реорганизации, ликвидации; согласовывает штатное расписание, утверждает структуру, сметы расходов подведомственных учреждений в соответствии с действующим законодательством и в пределах выделенных Департаменту на содержание учреждений ассигнований;
- согласовывает штатное расписание, утверждает структуру и сметы расходов территориальных управлений социальной защиты населения Департамента в пределах утвержденной Департаменту штатной численности и ассигнований на содержание органов управления;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей территориальных управлений социальной защиты населения и руководителей подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания и проверяет их исполнение;
- применяет меры поощрения и взыскания;
- ведет прием граждан, организует и контролирует работу с письмами и заявлениями.
6.3. В период отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет первый заместитель.
VII. Ответственность руководителей Департамента
7.1. Директор Департамента и его заместители:
- несут персональную ответственность за исполнение законов федерального и областного уровней, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений Государственной и областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области;
- несут ответственность за исполнение задач и функций, определенных Положением о Департаменте;
- отвечают за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных "Инструкцией по организации делопроизводства в администрации области" правил и порядка работы с документами;
- отвечают за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан, организуют и ведут личный прием граждан.
VIII. Заключительные положения
8.1. Департамент образуется, ликвидируется либо реорганизуется постановлением Губернатора области.
8.2. Работникам Департамента, уволенным при ликвидации, реорганизации и сокращении штатов, гарантируется соблюдение их прав согласно действующему законодательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.