Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 6 июля 2006 г. N 410
Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2002 N 833, Уставом города Тюмени.
1.2. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель на территории города Тюмени, а также определяет права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность правообладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.3. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение рационального и эффективного землепользования на территории города Тюмени.
1.4. Муниципальный земельный контроль за использованием земель города Тюмени (далее - муниципальный земельный контроль) осуществляется структурным подразделением Администрации города Тюмени, уполномоченным в сфере земельных правоотношений (далее - Уполномоченное структурное подразделение), и направлен на предупреждение, выявление, пресечение и устранение нарушений требований по использованию земель, установленных действующим законодательством, физическими, юридическими и должностными лицами.
1.5. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты города Тюмени по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля.
1.6. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования городской округ город Тюмень.
II. Основные задачи и функции муниципального земельного контроля
2.1. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
- осуществление контроля за использованием земель в целях соблюдения требований земельного законодательства физическими, юридическими и должностными лицами на территории города Тюмени;
- оформление материалов по выявленным фактам нарушения земельного законодательства на территории города Тюмени и направление их в территориальный отдел по городу Тюмени Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области (далее - Территориальный отдел), обладающий государственными полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
2.2. В целях реализации основных задач муниципальный земельный контроль выполняет следующие функции:
- проверка соблюдения земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков;
- принятие мер по устранению нарушений земельного законодательства в соответствии с предоставленными полномочиями;
- осуществление контроля за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков, или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
- осуществление контроля за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;
- осуществление контроля за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- проверка выполнения требований по предупреждению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами, отходами производства и потребления;
- контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
- проведение контроля за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
III. Должностные лица и специалисты, уполномоченные осуществлять
муниципальный земельный контроль
3.1. Перечень должностных лиц и специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом Главы города Тюмени.
3.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на руководителя Уполномоченного структурного подразделения.
3.3. Функциональные обязанности должностных лиц и специалистов Уполномоченного структурного подразделения по осуществлению муниципального земельного контроля устанавливаются их должностными инструкциями.
3.4. Должностные лица и специалисты Уполномоченного структурного подразделения имеют бланки документов, необходимые для осуществления контроля (Приложения 1 - 3), и служебные удостоверения.
3.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области и его Территориальным отделом, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, правоохранительными органами, иными структурными подразделениями Администрации города Тюмени.
3.6. Взаимодействие Уполномоченного структурного подразделения с государственными органами земельного контроля осуществляется на основании соглашения.
IV. Права и обязанности лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный
земельный контроль
4.1. Должностные лица и специалисты Уполномоченного структурного подразделения при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения, а в случае проведения плановой проверки и приказа руководителя Уполномоченного структурного подразделения о проведении проверки (Приложение 1), организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде предпринимателей, юридических лиц и граждан;
- составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) (Приложение 2) и акты приемки земельных участков после их освобождения (Приложение 3);
- получать в структурных подразделениях Администрации города Тюмени, в федеральных органах и органах исполнительной власти Тюменской области необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель;
- обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, нарушающих земельное законодательство.#
- давать указания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и заключенными соглашениями.
4.2. Руководитель Уполномоченного структурного подразделения помимо прав, предусмотренных пунктом 4.1. настоящего Положения, имеет право:
- направлять в Территориальный отдел, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных к административной ответственности;
- направлять в соответствующие органы государственной власти, органы исполнительной власти Тюменской области материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их неиспользования либо ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством.
4.3. Должностные лица и специалисты Уполномоченного структурного подразделения обязаны:
- строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Тюменской области, муниципальные правовые акты города Тюмени и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
- не нарушать законные права и интересы участников земельных отношений;
- составлять по результатам проверок Акты, а в случаях выявления признаков нарушений передавать их в органы, обладающие полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля;
- принимать в пределах своих полномочий необходимые меры для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- осуществлять проверку состояния земельных участков после их освобождения и составлять акты приемки земельных участков;
- составлять ежегодные отчеты о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального образования городского округа город Тюмень.
4.4. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных обязанностей должностные лица и специалисты Уполномоченного структурного подразделения могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Действия должностных лиц и специалистов Уполномоченного структурного подразделения могут быть обжалованы в 10-дневный срок руководителю Уполномоченного структурного подразделения, Главе города Тюмени либо в суде, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
V. Порядок осуществления земельного контроля
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых, внеплановых и совместных проверок.
5.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года. Основанием для плановой проверки является квартальный план по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - план), утверждаемый руководителем Уполномоченного структурного подразделения, согласованный Главой города.
5.3. На основании плана руководитель Уполномоченного структурного подразделения издает приказ о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
5.4. Внеплановые проверки проводятся в целях:
- проверки обнаруженных признаков нарушения земельного законодательства, при осуществлении муниципального земельного контроля, или информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства;
- контроля выполнения природоохранных требований при приеме-передаче земельных участков.
5.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
- признаки нарушения земельного законодательства;
- информация органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, предпринимателей и граждан, свидетельствующей о фактах нарушения земельного законодательства.
5.6. Совместные проверки проводятся Уполномоченным структурным подразделением с органами государственного земельного контроля на основании планов совместных проверок, согласованных с руководителем Уполномоченного структурного подразделения и Главой города.
5.7. Срок проведения проверки не может превышать один календарный месяц. По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
5.8. При обнаружении достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, должностным лицом, специалистом Уполномоченного структурного подразделения составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах. На обратной стороне Акта размещается схема земельного участка с результатами его обмера. К Акту прилагаются фотографии участка и объектов на нем.
Акт подписывается должностным лицом, специалистом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа проверяемого лица от подписания Акта в него вносится соответствующая запись.
Проверяемые лица вправе давать объяснения и (или) замечания, в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию Акта, которые оформляются в письменном виде и прилагаются к Акту. Один экземпляр Акта вручается проверяемому лицу под расписку.
Акты и материалы проверок в 5-дневный срок направляются для рассмотрения в Территориальный отдел для рассмотрения и принятия решения.
VI. Учет проверок и отчетность при осуществлении муниципального
земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер проводимой проверки;
- наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и площадь проверяемого земельного участка (общая площадь и через дробь указывается площадь земельного участка, на котором выявлено нарушение в квадратных метрах);
- дата и номер Приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства;
- дата и номер Акта;
- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Территориальный отдел;
- дата о возврате материалов проверки на доработку;
- дата и номер Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- дата и номер Постановления о назначении административного наказания;
- дата и номер Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата составления Акта проверки исполнения Предписания об устранении нарушения земельного законодательства;
- дата передачи Акта и приложенных к нему материалов в Территориальный отдел;
- дата и номер Решения суда (мирового судьи), если дело было передано в суд;
- архивный номер и дата передачи Акта и материалов в архив.
6.2. Уполномоченное структурное подразделение ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет Главе города Тюмени отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года.
Отчет должен включать следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и площадь обследованных земельных участков (в га);
- количество выявленных нарушений земельного законодательства с указанием видов нарушений и размера площади (в га);
- меры, принятые для устранения выявленных нарушений земельного законодательства;
- количество материалов, направленных для рассмотрения в Территориальный отдел;
- сведения об устранении выявленных нарушений земельного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.