Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 23 января 2006 г. N 7-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 15 декабря 2004 г. N 184-пк
Положение
об оказании адресной социальной помощи и предоставлении
материальной помощи в Тюменской области
23 января 2006 г.
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия назначения и выплаты адресной социальной помощи и материальной помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета гражданам, проживающим в Тюменской области.
2. Адресная социальная помощь оказывается в виде социального пособия и (или) натуральной помощи.
3. Адресная социальная помощь оказывается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже установленной величины прожиточного минимума на душу населения по Тюменской области.
Независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи, определяются в соответствии с Законом Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
Адресная социальная помощь может оказываться малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в целях содействия в самостоятельном повышении ими своего среднедушевого дохода путем создания и (или) развития личного подсобного хозяйства, развития и реализации трудового потенциала (далее - выход на самообеспечение).
4. Материальная помощь предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежной выплаты и (или) натуральной помощи.
5. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, возникшая по независящим от него причинам, и которую он не может преодолеть самостоятельно, в том числе утрата жилья вследствие пожара или другого стихийного бедствия, необходимость неотложного ремонта жилья, получения медицинской помощи сверх видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
Факт трудной жизненной ситуации подтверждается документами.
6. Адресная социальная помощь и материальная помощь назначаются, как правило, единовременно и не чаще одного раза в год.
Повторно по одному факту трудной жизненной ситуации материальная помощь может быть предоставлена в исключительных случаях с учетом нуждаемости заявителя и при наличии информации о целевом использовании ранее предоставленной материальной помощи.
7. Адресная социальная помощь и материальная помощь назначаются (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта) с учетом нуждаемости заявителя в следующих размерах:
до 5 тысяч рублей включительно - по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения;
до 15 тысяч рублей включительно - по решению директора департамента социального развития Тюменской области;
до 25 тысяч рублей включительно - по решению директора департамента социального развития Тюменской области, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы социальной поддержки населения;
свыше 25 тысяч рублей - на основании распоряжения Правительства Тюменской области.
Адресная социальная помощь, оказываемая в целях содействия в самостоятельном повышении малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами своего среднедушевого дохода, назначается по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения в размере, определяемом в соответствии с индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гражданина) на самообеспечение.
8. Адресная социальная помощь малоимущим многодетным семьям может быть назначена по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения в размере до 1,5 тысячи рублей на каждого совместно проживающего нетрудоспособного ребенка и (или) ребенка, обучающегося в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования в очной форме, при этом сумма адресной социальной помощи одной семье не может превышать 15 тысяч рублей.
9. В случае утраты жилья гражданами вследствие пожара или другого стихийного бедствия, не носящего массовый характер, по решению руководителя территориального управления социальной защиты населения выплачивается материальная помощь на первоочередные нужды в размере 1,5 тысячи рублей на каждого совместно проживающего члена пострадавшей семьи, при этом сумма материальной помощи одной семье не может превышать 15 тысяч рублей.
10. Для получения адресной социальной помощи или материальной помощи граждане или законные представители граждан от их имени подают в территориальное управление социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя, соответственно:
а) заявление по форме согласно приложениям 1, 2;
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
в) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, подавшего заявление;
г) документы, подтверждающие независящие причины, дающие право на получение адресной социальной помощи (о нетрудоспособности, безработице, обучении в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования в очной форме и т.д.) - для получения адресной социальной помощи;
д) документы, подтверждающие факт трудной жизненной ситуации - для получения материальной помощи;
е) справку государственной или муниципальной организации здравоохранения по месту жительства или месту пребывания заявителя о невозможности оказания необходимой медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи - для получения материальной помощи на оказание медицинской помощи;
ж) индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение, утвержденный решением соответствующей территориальной межведомственной комиссии по организации работы по выходу малоимущих семей и одиноко проживающих граждан на самообеспечение - для получения адресной социальной помощи в целях содействия в самостоятельном повышении среднедушевого дохода.
См. положение и состав городской межведомственной комиссии по организации работы по выходу малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан на самообеспечение, утвержденные распоряжением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2006 г. N 207-рк
В заявлении о предоставлении адресной социальной помощи указываются сведения о составе семьи, полученных членами семьи доходах за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, и принадлежащем им имуществе на праве собственности.
В заявлении о предоставлении материальной помощи указывается факт трудной жизненной ситуации, являющийся основанием для обращения за материальной помощью.
Индивидуальный план выхода заявителя или его семьи на самообеспечение рассматривается территориальной межведомственной комиссией по организации работы по выходу малоимущих семей и одиноко проживающих граждан на самообеспечение на основании ходатайства заявителя об участии в межведомственных мероприятиях по выходу на самообеспечение.
11. Документы, указанные в подпунктах "г", "д" пункта 10 Положения могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверяемых территориальным управлением социальной защиты населения или нотариально.
12. Заявления граждан об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи регистрируются в соответствующих журналах регистрации. Заявителю или его законному представителю выдается расписка с указанием даты приема заявления.
При приеме документов специалист территориального управления социальной защиты населения:
а) проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
б) проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, при необходимости заверяет их, фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения.
в) вправе требовать до оформления представленных документов, дополнительного представления необходимых документов в соответствии с пунктом 10 Положения.
13. Указанные в заявлении об оказании адресной социальной помощи или предоставлении материальной помощи сведения могут быть подтверждены путем дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой территориальным управлением социальной защиты населения.
14. Территориальное управление социальной защиты населения после приема заявления о предоставлении материальной помощи:
а) организует обследование материально-бытовых условий заявителя и составление соответствующего акта;
б) при предоставлении материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей запрашивает в органах местного самоуправления муниципального района (городского округа) по месту жительства или месту пребывания заявителя информацию о необходимости оказания заявителю материальной помощи.
15. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для оказания адресной социальной помощи осуществляется в порядке, установленном для учета доходов и расчета среднедушевого дохода в целях признания граждан малоимущими и оказания им государственной социальной помощи.
16. Материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации вследствие утраты жилья в результате пожара или другого стихийного бедствия, предоставляется при условии подачи заявления в течение шести месяцев со дня наступления факта трудной жизненной ситуации.
17. Решение о назначении адресной социальной помощи или материальной помощи в размере до 5 тысяч рублей включительно, а также в случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3, пунктами 8, 9 Положения, либо об отказе в их назначении принимается руководителем территориального управления социальной защиты населения на основании соответствующего решения Комиссии по рассмотрению вопросов оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи (далее - Комиссия).
18. О принятом решении заявитель или его законный представитель уведомляется территориальным управлением социальной защиты населения в письменной форме по указанному месту жительства или месту пребывания не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов, в случае отказа в назначении адресной социальной или материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
В случае необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) указанных в заявлении сведений, а также в случаях оказания адресной социальной помощи или предоставления материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей, срок рассмотрения заявления продлевается (но не более чем на месяц со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов), о чем заявитель или его законный представитель должен быть уведомлен в порядке и в срок, предусмотренные в части первой настоящего пункта.
19. Документы на оказание адресной социальной помощи или предоставление материальной помощи в размере свыше 5 тысяч рублей направляются территориальным управлением социальной защиты населения на рассмотрение в департамент социального развития Тюменской области в 3-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
Документы на повторное предоставление материальной помощи по одному факту трудной жизненной ситуации направляются в департамент социального развития Тюменской области на основании соответствующего решения Комиссии в 10-дневный срок со дня поступления заявления, с приложением информации и документов, указанных, соответственно, в части второй пункта 6, пунктах 10, 14 Положения.
20. Решение о назначении адресной социальной или материальной помощи в размере до 15 тысяч рублей включительно выносится директором департамента социального развития Тюменской области на основании документов, представленных территориальным управлением, в 20-дневный срок со дня поступления заявления с приложением всех необходимых документов.
21. Для назначения адресной социальной или материальной помощи в размере свыше 15 тысяч рублей департамент социального развития Тюменской области готовит соответствующие проекты решений, а в размере свыше 25 тысяч рублей - в установленном порядке вносит проекты распоряжений Правительства Тюменской области.
Результаты рассмотрения заявления об оказании адресной социальной или предоставлении материальной помощи должны быть сообщены заявителю в 10-дневный срок со дня принятия соответствующего решения.
22. Выплата социального пособия (за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта) или материальной помощи производится заявителю лично либо его законному представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или путем вручения в кассе организации, осуществляющей доставку, или на дому получателя при наличии специальных служб, уполномоченных осуществлять доставку.
Выплата адресной социальной помощи, оказываемой в целях содействия в самостоятельном повышении малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами своего среднедушевого дохода, производится в порядке и сроки, определенные индивидуальным планом выхода семьи (одиноко проживающего гажданина) на самообеспечение, в том числе путем перечисления денежных средств на оплату соответствующего имущества (работ, услуг), приобретаемых получателем помощи.
23. Выплата социального пособия (за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 22 положения производится:
а) в апреле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с января по март текущего года;
б) в июле - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с апреля по июнь текущего года;
в) в октябре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с июля по сентябрь текущего года;
г) в декабре - семьям и одиноко проживающим гражданам, включенным в банк данных получателей адресной социальной помощи в период с октября по декабрь текущего года.
24. Выплата материальной помощи производится в течение месяца со дня принятия соответствующего решения.
25. Адресная социальная помощь или материальная помощь в натуральном виде оказывается территориальным управлением социальной защиты населения по желанию получателей путем предоставления продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, медикаментов, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива на сумму, не превышающую размер адресной социальной помощи или материальной помощи, установленный решением о назначении помощи.
26. Получатели адресной социальной помощи обязаны извещать территориальные управления социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания об изменениях сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности, являвшихся основанием для назначения им адресной социальной помощи, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
27. В случае установления территориальным управлением социальной защиты населения факта недостоверности представленных получателем адресной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах членов семьи и принадлежащем им имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений получатель может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, устанавливаемый департаментом социального развития Тюменской области, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь незаконно оказывалась получателю.
28. В целях организации оказания адресной социальной помощи и предоставления материальной помощи департамент социального развития Тюменской области:
а) формирует и ведет банк данных получателей адресной социальной помощи и материальной помощи;
б) устанавливает формы документов, используемых при оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи (журналы регистрации, решения, личные дела получателей и другие);
в) осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета на оказание адресной социальной помощи и предоставление материальной помощи, представляет в департамент финансов администрации области отчет о выплате денежных средств в соответствии с настоящим Положением;
г) вправе давать разъяснения по вопросам применения настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.