Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 июля 2005 г. N 120-п
Порядок
осуществления финансового контроля в Тюменской области
5 декабря 2005 г., 26 марта, 3 мая 2007 г.
Настоящий порядок регулирует осуществление финансового контроля в Тюменской области.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 5 декабря 2005 г. N 229-п в настоящий раздел внесены изменения
1. Общие положения
В целях настоящего порядка финансовый контроль - контроль законности, рациональности и эффективности использования бюджетных средств и средств, полученных от предпринимательской деятельности, использования областной собственности (далее бюджетных средств).
Цель государственного финансового контроля - оценка обоснованности использования бюджетных средств, законность совершения финансовых операций, а также выявления резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств.
Органом финансового контроля исполнительной власти Тюменской области является департамент финансов. Департамент финансов, как правило, осуществляет проверки главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, а в отдельных случаях и получателей бюджетных средств в соответствии с планом проверок утвержденным Губернатором Тюменской области.
Финансовый контроль использования бюджетных средств осуществляют главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль подведомственных организаций.
Главные распорядители бюджетных средств - органы исполнительной власти Тюменской области, бюджетное учреждение распределяющие бюджетные ассигнования определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета на очередной финансовый год.
Подведомственными главному распорядителю бюджетных средств являются организации, получившие бюджетные ассигнования через главных распорядителей бюджетных средств.
2. Основные задачи и формы финансового контроля
2.1 Основными задачами финансового контроля являются:
- предупреждение финансовых нарушений;
- выявление резервов улучшения финансовой деятельности;
- принятие мер по улучшению деятельности объектов контроля.
2.2 Орган финансового контроля, главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - на стадии составления и рассмотрения проектов бюджетов. На данном этапе проверяются правовые основания для принятия расходных обязательств за счет средств областного бюджета, целесообразность расходов в планируемом году, обоснованность прогнозируемой суммы.
текущий (оперативный) контроль - на стадии расходования бюджетных средств. На этом этапе контролируется обоснованность списания средств со счета областного бюджета, своевременность и достоверность представления отчетных данных по использованию бюджетных средств.
последующий контроль - осуществляется по факту расходования бюджетных средств путем проведения проверок или ревизий (далее проверок). В ходе проверок устанавливается законность и достоверность финансовых операций, проверяется экономическая эффективность финансово-хозяйственной деятельности, выявляются резервы ее повышения.
3. Полномочия департамента финансов по организации и проведению проверок
3.1 Осуществляет взаимодействие с органами финансового контроля законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также с правоохранительными органами.
3.2 Координирует деятельность главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств в части планирования проверок, составления отчетности и реализации материалов проверок.
3.3 Составляет годовой план с разбивкой по кварталам и представляет его на согласование Губернатору области. Изменения в план вносятся по согласованию с Губернатором области.
3.4 Тематические проверки (задания) проводятся по согласованию с руководителем органа финансового контроля и заместителями Губернатора, реализующими государственные полномочия в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей.
3.5 Проводит проверки в соответствии с планами и поручениями Губернатора области.
3.6 При проведении проверки департамент финансов и его территориальные органы имеют право:
проверять у получателей средств областного бюджета денежные (ценные бумаги), бухгалтерские (книги, отчеты, сметы и материальные ценности) и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные по вопросам, возникающим в ходе проверки;
принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.
3.7 При необходимости привлекает к проведению проверок специалистов из числа органов исполнительной власти Тюменской области, специализированных организаций. В этой связи до начала плановых проверок направляет в отраслевые органы исполнительной власти просьбу о выделении специалистов, заключает договоры со специализированными организациями.
3.8 Составляет сводный годовой и квартальный отчет о контрольной деятельности.
Представляет Губернатору области информацию о выявленных нарушениях и принятых мерах.
3.9 Устанавливает требования к составлению акта проверки (справки), разрабатывает и утверждает форму отчетности о контрольной деятельности, обязательную для составления территориальными органами департамента финансов и главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.
3.10 Принимает меры по устранению выявленных нарушений по материалам проверок и применяет меры принуждения в порядке, установленном настоящим Положением.
3.11 Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами Тюменской области "О бюджетном процессе", "Об областном бюджете" на очередной финансовый год, Положением о департаменте финансов.
4. Общие требования по проведению и оформлению результатов проверок
и предоставлению отчетов по контрольной деятельности
4.1 Сроки представления в департамент финансов планов проверок территориальными органами департамента финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств на предстоящий год устанавливаются до 31 декабря текущего года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 мая 2007 г. N 102-п в пункт 4.2 настоящего раздела внесены изменения
4.2 При планировании объектов контроля учитывать, что периодичность проверок должна быть не реже одного раза в 2 года, государственных унитарных предприятий и бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов не реже одного раза в 3 года.
4.3 Срок проведения проверки не может превышать 45 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем органа, назначившего проверку.
4.4 Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы проверки, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) проверяемого учреждения, организации.
4.5 При наличии возражений или замечаний по акту проверки, подписывающие его должностные лица проверяемой организации делают соответствующую запись (перед своей подписью) и одновременно представляют руководителю группы проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к акту проверки и являются их неотъемлемой частью.
4.6 Руководитель и члены группы проверки в срок до 5 рабочих дней с момента поступления возражений или замечаний обязаны проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.
4.7 Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (предоставить необходимое помещение, оргтехнику, средства связи, канцелярские принадлежности и т.п.).
4.8 Сроки предоставления отчетов в департамент финансов территориальными органами департамента финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств - квартального до 5 числа месяца, следующего за отчетным, годового до 15 января года, следующего за отчетным.
5. Реализация материалов проверок
5.1 Предложения и указания по устранению выявленных нарушений направляются в проверяемую организацию в месячный срок с момента подписания акта (справки), а также назначается срок представления информации об устранении нарушений.
Информация проверенной организации о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений финансово - хозяйственной деятельности (исполнения сметы доходов и расходов) представляется в орган, осуществляющий финансовый контроль, не позднее месяца с момента получения предложений и указания об устранении нарушений, если не оговорены другие сроки ее представления.
5.2 Результаты проверок бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, учитываются при рассмотрении проекта областного бюджета на очередной финансовый год, либо при внесении поправок в бюджет текущего года.
Кроме того, результаты проверки бюджета муниципального образования сообщаются представительному органу муниципального образования и рассматриваются на очередном его заседании.
5.3 Результаты проверок, проведенных департаментом финансов, направляются для рассмотрения Губернатору области, Вице-Губернатору, заместителям Губернатора, реализующим государственные полномочия в соответствующей сфере согласно распределению обязанностей.
5.4 В случаях выявления фактов нарушений законодательства, влекущих уголовную ответственность, департамент финансов, по согласованию с Губернатором области, передает материалы проверок в правоохранительные органы.
Передача материалов проверок правоохранительным органам производится с приложением:
письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба;
акта проверки;
копий документов, подтверждающих факты выявленных злоупотреблений или нарушений;
объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 марта 2007 г. N 52-п в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Порядок применения мер принуждения
6.1 Меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, предусмотренные Бюджетным Кодексом Российской Федерации, применяются директором, департаментом финансов и его заместителями, в соответствии с их полномочиями по согласованию с Губернатором области.
6.2 На основании актов проверок, заключений должностных лиц департамента об истечении срока возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предписаний контролирующих органов департамент финансов издает приказы о бесспорном списании (взыскании) денежных средств, о блокировке расходов бюджета, об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и выносит предупреждение о ненадлежещем исполнении бюджетного процесса.
6.3 Приказ департамента финансов о блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований издается в течение десяти дней с даты согласования с Губернатором области и исполняется в соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета соответствующего года.
Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса выносится директором департамента финансов и его заместителями в соответствии с их полномочиями в письменной форме в течение десяти дней с даты согласования с Губернатором области.
Один экземпляр приказа о бесспорном списании средств, блокировке расходов бюджета, об уменьшении (изменении) бюджетных ассигнований передается руководителю исполнительного органа государственной власти области, организации - получателю средств областного бюджета, один экземпляр предупреждения передается руководителю исполнительного органа государственной власти области, органу местного самоуправления, организации - получателю средств областного бюджета лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения приказа или предупреждения, экземпляр направляется почтой заказным письмом.
6.4 Счетная палата Тюменской области, территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора направляют в департамент финансов предписание по применению мер принуждения с приложением материалов проверки (ревизии).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 25 июля 2005 г. N 120-п "О финансовом контроле" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.