Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 28 сентября 2006 г. N 437 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению
Тюменской
городской Думы
от 29 сентября 2005 г. N 233
Положение
о бюджетном процессе в городе Тюмени
28 сентября 2006 г.
См. положение о резервном фонде Администрации г. Тюмени, утвержденное постановлением Администрации г. Тюмени от 16 декабря 2005 г. N 2-пк
Положение о бюджетном процессе в городе Тюмени (далее - Положение) принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в городе Тюмени, возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета города Тюмени на очередной финансовый год, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении бюджета города Тюмени.
I. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городе Тюмени
1. Правовую основу бюджетного процесса в городе Тюмени составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, законы Тюменской области, Устав города Тюмени, настоящее Положение и другие правовые акты.
2. Во исполнение настоящего Положения, иных решений Тюменской городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава города Тюмени, Администрация города Тюмени принимают муниципальные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Бюджет города Тюмени
1. Бюджет города Тюмени (далее - бюджет города) представляют собой форму образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств города Тюмени.
2. Бюджет города утверждается решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени.
Статья 3. Понятие бюджетного процесса в городе Тюмени
Бюджетный процесс в городе Тюмени представляет собой регламентируемую нормами права деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением.
Статья 4. Сроки
Сроки, установленные в настоящем Положении, определяются в рабочих днях.
II. Участники бюджетного процесса
Статья 5. Участники бюджетного процесса в городе Тюмени
1. Участниками бюджетного процесса в городе Тюмени являются:
- Тюменская городская Дума;
- Глава города Тюмени, Администрация города Тюмени;
- Счетная палата города Тюмени;
- финансовый орган Администрации города Тюмени;
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета города.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 6. Бюджетные полномочия Тюменской городской Думы
Тюменская городская Дума осуществляет регулирование бюджетного процесса в городе Тюмени и обладает следующими полномочиями:
а) установление порядка рассмотрения и утверждения бюджета города, изменений и дополнений в бюджет города, отчета о его исполнении;
б) рассмотрение и утверждение бюджета города, изменений и дополнений в бюджет города, отчета о его исполнении;
в) рассмотрение ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города;
г) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
д) установление, изменение и отмена местных налогов, установление налоговых льгот по местным налогам и порядка их предоставления в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) определение при принятии бюджета города целей, условий и порядка предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимитов их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничений по субъектам использования бюджетных кредитов;
ж) определением порядка осуществления муниципальных заимствований;
з) осуществление детализации объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статьей и видов расходов;
и) установление случаев предоставления из бюджета города субсидий и субвенций;
к) обеспечение опубликования решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени, отчета о его исполнении, ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города;
л) ежегодное утверждение размера отчисляемой в городской бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
м) осуществление иных бюджетных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы города Тюмени, Администрации города Тюмени
Глава города Тюмени, Администрация города Тюмени осуществляют регулирование бюджетного процесса в городе Тюмени и обладают следующими полномочиями:
а) установление порядка исполнения бюджета города в соответствии с настоящим Положением;
б) утверждение перечня распорядителей и получателей бюджетных средств;
в) установление порядка расходования средств резервного фонда Администрации города Тюмени;
г) внесение на рассмотрение Тюменской городской Думы проектов решений о бюджете города на финансовый год, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города на финансовый год, об отчете об исполнении бюджета города за финансовый год;
д) предоставление в Тюменскую городскую Думу ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города;
е) внесение от имени муниципального образования предложений в органы государственной власти Тюменской области по прогнозу социально-экономического развития и проекту бюджета Тюменской области;
ж) осуществление общего руководства по составлению бюджета города, исполнению бюджета города, составлению годового отчета и ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета города;
з) определение порядка составления и исполнения сводной бюджетной росписи бюджета города;
и) утверждение адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
к) установление порядка ведения реестра расходных обязательств города Тюмени;
л) предоставление от имени муниципального образования муниципальных гарантий, бюджетных кредитов юридическим лицам;
м) осуществление от имени муниципального образования муниципальных заимствований;
н) предоставление субсидий и субвенций в случаях, установленных решениями Тюменской городской Думы;
о) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа Администрации города Тюмени
Финансовый орган Администрации города Тюмени, как структурное подразделение Администрации города Тюмени, являющееся юридическим лицом, обладает следующими полномочиями:
а) обеспечение проведения единой бюджетной и налоговой политики в городе Тюмени;
б) составление проекта бюджета города;
в) осуществление организации исполнения и казначейского исполнения бюджета города;
г) управление единым счетом бюджета города и бюджетными средствами;
д) осуществление муниципального финансового контроля;
е) осуществление иных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Тюменской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
III. Составление проекта бюджета
Статья 9. Основы составления проекта бюджета города
1. Составлению проекта бюджета города предшествует разработка прогноза социально-экономического развития города Тюмени, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых Администрация города Тюмени осуществляет разработку проекта бюджета города.
2. Составление проекта бюджета города основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Послании Губернатора Тюменской области Тюменской областной Думе;
- прогнозе социально-экономического развития города Тюмени на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Тюмени на очередной финансовый год;
- прогнозе сводного финансового баланса города Тюмени на очередной финансовый год;
- плане развития муниципального сектора экономики города Тюмени на очередной финансовый год;
- методических рекомендациях по формированию областного бюджета и построению межбюджетных отношений между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Тюменской области на очередной финансовый год.
3. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета города, относятся сведения:
- о действующем налоговом законодательстве Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных правовых актах Тюменской городской Думы на момент составления проекта бюджета города;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых из федерального и областного бюджетов в бюджет города;
- о нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (настоящий абзац вступает в силу в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах);
- о реестре расходных обязательств города Тюмени;
- иные, определенные муниципальными правовыми актами Главы города Тюмени.
4. Одновременно с проектом бюджета города составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- перспективный финансовый план города Тюмени;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета города на очередной финансовый год от предоставляемых налоговых льгот и льгот по платежам за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Главы города Тюмени.
Статья 10. Организация работы по составлению проекта бюджета города
1. Работа по составлению проекта бюджета города на очередной финансовый год начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Общее руководство организацией работы по составлению проекта бюджета города осуществляет Глава города Тюмени.
Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет финансовый орган Администрации города Тюмени.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития города, прогноза сводного финансового баланса города, проекта бюджета города, перспективного финансового плана, адресной инвестиционной программы, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета города, определяется муниципальными правовыми актами Главы города Тюмени.
Статья 11. Состав показателей проекта решения о бюджете города
1. В проекте решения о бюджете города должны содержаться основные характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города.
2. В проекте решения о бюджете города должны быть установлены:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень администраторов поступлений в бюджет города;
- перечень источников финансирования дефицита бюджета города в разрезе кодов бюджетной классификации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- размер резервного фонда Администрации города;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете города на рассмотрение Тюменской городской Думы
1. Глава города вносит проект решения о бюджете города в Тюменскую городскую Думу в течение 10 дней со дня принятия Закона Тюменской области об областном бюджете в первом чтении, но не позднее 1 ноября текущего года, одновременно со следующими документами и материалами:
- прогноз социально-экономического развития города Тюмени на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города Тюмени на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса города Тюмени на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики города Тюмени на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот по платежам за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
- проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- проекты решения Тюменской городской Думы о целевых бюджетных фондах (в случае их создания);
- проекты решений Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Тюменской городской Думы о местных налогах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- перечень ведомственных целевых программ, планируемых к выполнению в очередном финансовом году (приложение "Объемы финансирования ведомственных целевых программ");
- пояснительная записка к проекту решения о бюджете города.
2. В качестве приложений к проекту решения о бюджете города представляются и утверждаются:
- объемы поступлений доходов в бюджет города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации (приложение "Доходы бюджета города Тюмени");
- перечень администраторов поступлений в бюджет города (приложение "Администраторы поступлений в бюджет города Тюмени");
- перечень источников финансирования дефицита бюджета города (приложение "Источники финансирования дефицита бюджета города Тюмени");
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации (приложение "Расходы бюджета города Тюмени по функциональной классификации");
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города (приложение "Расходы бюджета города Тюмени по ведомственной классификации");
- перечень программ развития города Тюмени с указанием планируемых объемов финансирования (приложение "Объемы финансирования программ развития города Тюмени");
- структура муниципального долга (приложение "Структура муниципального долга") и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год (приложение "Программа внутренних заимствований города Тюмени");
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год (приложение "Программа предоставления муниципальных гарантий");
- программа предоставления средств бюджета города на очередной финансовый год на возвратной основе (приложение "Программа предоставления средств бюджета города Тюмени на возвратной основе");
- перечень решений Тюменской городской Думы (статьей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию (приложение "Перечень решений Тюменской городской Думы, действие которых отменяется или приостанавливается");
- перечень законодательных или иных нормативных правовых актов, налагающих расходные обязательства на муниципальное образование и частично (не в полной мере) обеспеченных источниками финансирования в бюджете города (приложение "Перечень законодательных или иных нормативных правовых актов, расходы на реализацию которых частично (не в полной мере) обеспечены источниками финансирования");
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов (приложение "Смета доходов и расходов целевого бюджетного фонда");
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий (приложение "Перечень и объемы финансирования государственных полномочий");
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов (приложение "Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов").
Статья 13. Внесение перечня программ развития города Тюмени на рассмотрение Тюменской городской Думы
В проект перечня программ развития города Тюмени, намеченных к финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города, включаются:
а) программы развития города Тюмени, финансирование которых было открыто в годы, предшествовавшие очередному финансовому году;
б) программы развития города Тюмени, впервые предлагаемые для финансирования за счет средств бюджета города;
в) программы развития города Тюмени, финансирование которых за счет средств бюджета города предлагается приостановить (прекратить) с начала очередного финансового года.
Статья 14. Общие условия рассмотрения проекта решения о бюджете города
1. Проект решения о бюджете города рассматривается в двух чтениях в соответствии с решением Тюменской городской Думы о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тюмени и особенностями, установленными настоящим Положением. При этом решения Тюменской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решения Тюменской городской Думы о местных налогах, об установлении налоговых льгот и порядке их предоставления должны быть приняты Тюменской городской Думой до принятия в первом чтении проекта решения о бюджете города.
2. Показатели бюджета города, утвержденные в первом чтении, могут быть изменены во втором чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о бюджете города, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита бюджета города.
Статья 15. Подготовка проекта решения о бюджете города к рассмотрению в первом чтении
1. В течение 2 дней со дня внесения проекта решения о бюджете города в Тюменскую городскую Думу Председателем Тюменской городской Думы принимается решение:
- о принятии к рассмотрению Тюменской городской Думой проекта решения о бюджете;
- о возвращении проекта решения о бюджете на доработку Главе города в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
2. Проект решения о бюджете города, возвращенный на доработку, должен быть рассмотрен и повторно внесен в Тюменскую городскую Думу в течение 5 дней.
Статья 16. Рассмотрение проекта решения о бюджете города в первом чтении
1. Тюменская городская Дума рассматривает в первом чтении проект решения о бюджете города Тюмени в течение 15 дней со дня его принятия к рассмотрению.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города обсуждается прогноз социально-экономического развития города Тюмени на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики города Тюмени на очередной финансовый год, а также рассматриваются и утверждаются следующие характеристики бюджета города:
- общий объем доходов бюджета города;
- общий объем расходов бюджета города;
- дефицит бюджета города;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
3. Депутаты Тюменской городской Думы, Счетная палата города Тюмени в течение 7 дней со дня принятия к рассмотрению Тюменской городской Думой проекта решения о бюджете рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы, документы. По итогам рассмотрения предложения депутатов и заключение Счетной палаты города Тюмени направляются в постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам Тюменской городской Думы (далее - комиссия по бюджету).
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Счетной палаты города Тюмени в течение 2 дней принимает решение по проекту бюджета (сводное) и направляет его Главе города.
4. Финансовый орган Администрации города Тюмени в течение 2 дней с момента поступления решения по проекту бюджета (сводное) комиссии по бюджету дорабатывает проект бюджета города, готовит таблицу поправок к проекту решения о бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки) и проект решения Тюменской городской Думы о принятии бюджета города в первом чтении. Глава города вносит в Тюменскую городскую Думу указанные в настоящем абзаце документы не менее чем за 2 дня до заседания Тюменской городской Думы.
5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города на заседании Тюменской городской Думы заслушивается доклад Главы города либо по его поручению руководителя финансового органа Администрации города Тюмени, содоклад председателя комиссии по бюджету и принимается решение о принятии или о направлении на доработку указанного проекта.
В случае принятия в первом чтении бюджета города утверждаются характеристики, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.
6. В случае принятия Тюменской городской Думой решения о доработке проекта решения о бюджете города финансовый орган Администрации города Тюмени дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы и представляет указанный проект Главе города Тюмени для внесения на рассмотрение Тюменской городской Думы повторно в первом чтении. Доработка и повторное внесение в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения бюджете города.
7. Тюменская городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете города в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором (окончательном) чтении
1. Тюменская городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете города Тюмени в течение 20 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. В течение 6 дней со дня принятия в первом чтении проекта решения о бюджете города депутаты Тюменской городской Думы рассматривают показатели бюджета города, документы, утверждаемые при принятии во втором (окончательном) чтении бюджета города в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, и направляют в комиссию по бюджету имеющиеся предложения.
Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений в течение 6 дней принимает решение по проекту бюджета (сводное) и направляет его Главе города.
Финансовый орган Администрации города Тюмени в течение 3 дней после получения решения по проекту бюджета (сводное) комиссии по бюджету готовит сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о бюджете (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки). Глава города вносит в Тюменскую городскую Думу указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 3 дня до заседания Тюменской городской Думы.
Тюменская городская Дума рассматривает во втором (окончательном) чтении проект решения о бюджете города со сводной таблицей поправок и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о бюджете города на очередной финансовый год;
- о передаче проекта в согласительную комиссию по проекту бюджета города.
3. При рассмотрении во втором (окончательном) чтении проекта решения о бюджете города рассматриваются и утверждаются:
- прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень администраторов поступлений в бюджет города;
- перечень источников финансирования дефицита бюджета города в разрезе кодов бюджетной классификации;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов;
- распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- размер резервного фонда Администрации города Тюмени;
- лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, а также лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- перечень программ развития города Тюмени с указанием планируемых объемов финансирования;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- программа предоставления средств бюджета города на очередной финансовый год на возвратной основе;
- перечень правовых актов Тюменской городской Думы (статьей, пунктов), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом города не предусмотрены средства на их реализацию;
- перечень законодательных или иных нормативных правовых актов, налагающих расходные обязательства на муниципальное образование и частично (не в полной мере) обеспеченных источниками финансирования в бюджете города;
- перечень и объемы финансирования государственных полномочий;
- сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов;
- детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
- решение о бюджете города в целом.
Одновременно с проектом решения о бюджете города во втором (окончательном) чтении принимаются:
- решения Тюменской городской Думы о целевых бюджетных фондах;
- программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
Статья 18. Депутатские слушания
1. Для более тщательного обсуждения проекта решения о бюджете города, а также поступивших одновременно с ним материалов и документов проводятся депутатские слушания.
2. Депутатские слушания проводятся с момента принятия решения об их проведении комиссией по бюджету и заканчиваются не менее чем за 10 дней до окончательного утверждения на заседании Тюменской городской Думы решения о бюджете города.
3. Депутатские слушания проводятся в порядке, установленном комиссией по бюджету.
Статья 19. Согласительная комиссия по проекту бюджета города
1. Согласительная комиссия по проекту бюджета города (далее - согласительная комиссия) создается в целях выработки согласительного решения по вопросам, возникшим при рассмотрении проекта бюджета города.
Согласительная комиссия может быть создана по предложению Председателя Тюменской городской Думы, комиссии по бюджету или Главы города на любой стадии рассмотрения проекта бюджета города.
2. Согласительная комиссия состоит из представителей Администрации города Тюмени и депутатов Тюменской городской Думы. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Список представителей Тюменской городской Думы для участия в согласительной комиссии определяется распоряжением Председателя городской Думы, список представителей Администрации города Тюмени - распоряжением Главы города.
Согласительная комиссия вправе принимать решение при наличии на ее заседании не менее 2/3 членов комиссии. Решение согласительной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии.
3. В течение 5 дней со дня передачи проекта решения о бюджете города в согласительную комиссию должно быть принято решение - согласованный вариант характеристик бюджета города с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы.
Позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Тюменской городской Думы.
Финансовый орган Администрации города Тюмени дорабатывает проект решения о бюджете города с учетом решения согласительной комиссии и представляет указанный проект Главе города Тюмени для внесения на рассмотрение Тюменской городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в Тюменскую городскую Думу проекта решения о бюджете осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения согласительной комиссии.
Тюменская городская Дума рассматривает доработанный проект решения о бюджете города, а также позиции, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, в течение 5 дней со дня повторного внесения указанного проекта.
Статья 20. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
1. Финансовый орган Администрации города Тюмени разрабатывает и представляет Главе городе Тюмени для внесения в Тюменскую городскую Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города (далее - проекты решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Тюменской городской Думы о бюджете города.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
2. Тюменская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений, подготовленный по основаниям, определенным статьями 230, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иным основаниям, во внеочередном порядке в течение 15 дней в одном (окончательном) чтении.
Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с решением Тюменской городской Думы о порядке подготовки, принятия и действия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Тюмени и особенностями, установленными настоящим Положением.
2.1. Депутаты Тюменской городской Думы, Счетная палата города Тюмени в течение 4 дней со дня поступления в Тюменскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений рассматривают указанный проект и поступившие одновременно с ним материалы и документы.
По итогам рассмотрения предложения депутатов и заключения Счетной палаты города Тюмени направляются в комиссию по бюджету. Комиссия по бюджету с учетом поступивших предложений депутатов и заключения Счетной палаты города Тюмени в течение 2 дней принимает решение по проекту решения о внесении изменений (сводное) и направляет его Главе города.
Финансовый орган Администрации города Тюмени в течение 2 дней после получения решения по проекту решения о внесении изменений (сводного) комиссии по бюджету готовит сводную таблицу поступивших поправок к проекту решения о внесении изменений (включающую принятые поправки, частично принятые поправки и отклоненные поправки). Глава города вносит в Тюменскую городскую Думу указанный в настоящем абзаце документ не менее чем за 2 дня до заседания Тюменской городской Думы.
2.2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений заслушивается доклад Главы города Тюмени либо по его поручению руководителя финансового органа Администрации города Тюмени, содоклад председателя комиссии по бюджету.
2.3. Тюменская городская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о внесении изменений;
- о передаче проекта решения на доработку.
2.4. В случае принятия Тюменской городской Думой решения о доработке проекта решения о внесении изменений финансовый орган Администрации города Тюмени дорабатывает проект решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Тюменской городской Думы и представляет указанный проект Главе города Тюмени для внесения на рассмотрение Тюменской городской Думы повторно. Доработка и повторное внесение в Тюменскую городскую Думу проекта решения о внесении изменений осуществляется в течение 5 дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта решения о внесении изменений.
Тюменская городская Дума рассматривает доработанный проект решения о внесении изменений в течение 5 дней со дня его повторного внесения.
3. В случае если проект решения о внесении изменений, подготовленный по основаниям, определенным статьями 230, 232 Бюджетного кодекса РФ, не принимается в срок, указанный в пункте 2 настоящей статьи, применяются последствия, определенные статьями 230, 232 Бюджетного кодекса РФ.
V. Исполнение бюджета города
Статья 21. Исполнение бюджета города
Казначейское исполнение бюджета города осуществляет финансовый орган Администрации города Тюмени в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Статья 22. Временное управление бюджетом города
Если решение о бюджете не вступает в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом города осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 23. Отчетность об исполнении бюджета города
1. Отчетность об исполнении бюджета города составляется в форме отчета об исполнении бюджета города за финансовый год и ежеквартальных отчетов.
2. Отчет об исполнении бюджета города за финансовый год вносится Главой города в Тюменскую городскую Думу ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
3. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и 9 месяцев готовятся по данным учета финансового органа Администрации города Тюмени по состоянию на первое число первого месяца, следующего за отчетным, и вносятся Главой города в Тюменскую городскую Думу не позднее 32 дней с момента окончания отчетного периода.
4. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета города и отчет об исполнении бюджета города за финансовый год должны быть составлены в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета города, и действующей бюджетной классификацией.
Статьи доходов и расходов городского бюджета, не представленные в структуре утвержденного бюджета, но задействованные в отчетном периоде, подлежат обязательному отражению в пояснительной записке.
Одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении бюджета города и отчетом об исполнении бюджета города за финансовый год представляется:
- информация о результатах финансового контроля за отчетный период, осуществленного финансовым органом Администрации города Тюмени;
- информация о расходовании средств резервного фонда Администрации города Тюмени.
К отчету об исполнении бюджета города за финансовый год, к ежеквартальным отчетам прилагаются пояснительные записки, отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Статья 24. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города за финансовый год и ежеквартального отчета об исполнении бюджета города Тюменской городской Думы
1. В течение 20 дней после представления в Тюменскую городскую Думу отчета об исполнении бюджета города за финансовый год Счетная палата города Тюмени проводит внешнюю проверку указанного отчета.
Счетная палата города Тюмени осуществляет проверку ежеквартального отчета в течение 8 дней после представления отчета в Тюменскую городскую Думу.
2. Тюменская городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города за финансовый год после получения заключения Счетной палаты города Тюмени о результатах проверки указанного отчета.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, заключения Счетной палаты города Тюмени Тюменская городская Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете города были допущены нарушения.
3. Ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению Тюменской городской Думой.
VI. Муниципальный финансовый контроль
Статья 25. Муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Тюменской городской Думой, Счетной палатой города Тюмени, финансовым органом Администрации города Тюмени, распорядителями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Тюменская городская Дума, ее постоянные комиссии в пределах своей компетенции, депутаты Тюменской городской Думы осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль, предусматривающий право на получение от Администрации города Тюмени дополнительной информации:
- при утверждении бюджета;
- в ходе исполнения бюджета;
- при рассмотрении отчета об исполнении бюджета.
Непосредственную контрольную деятельность, связанную с формированием и исполнением бюджета города, осуществляет комиссия по бюджету.
Администрация города Тюмени обязана предоставить Тюменской городской Думе всю информацию, необходимую для осуществления предварительного и последующего контроля в пределах ее бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тюменской области, настоящим Положением.
В рамках осуществления текущего контроля постоянные комиссии, депутаты Тюменской городской Думы вправе запрашивать у Администрации города Тюмени информацию по исполнению бюджета города.
3. Счетная палата города Тюмени является постоянно действующим контрольным органом города Тюмени. Счетная палата города Тюмени осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и Тюменской области, Уставом города Тюмени, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами города Тюмени.
4. Порядок осуществления муниципального финансового контроля финансовым органом Администрации города Тюмени, распорядителями бюджетных средств, их полномочия при осуществлении муниципального финансового контроля устанавливаются муниципальными правовыми актами Главы города Тюмени.
VII. Заключительные положения
Статья 26. Информационное обеспечение бюджетного процесса
Решение о бюджете города, отчет об исполнении бюджета города за финансовый год, ежеквартальный отчет об исполнении бюджета города подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 27. Ответственность за нарушение норм Положения о бюджетном процессе в городе Тюмени
Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 29 сентября 2005 г. N 233 "О положении о бюджетном процессе в городе Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.