Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 5 июня 2006 г. N 137-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 13 июня 2005 г. N 73-п
Положение
о департаменте недропользования и экологии Тюменской области
5 июня, 25 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, осуществляющим реализацию государственных полномочий в нижеследующих сферах и областях деятельности:
- в сфере регулирования отношений недропользования;
- в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- в сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии;
- в сфере ведения лесного хозяйства в городских лесах;
- в сфере регулирования водных отношений;
- в области обращения с отходами.
1.2. Официальное полное наименование - департамент недропользования и экологии Тюменской области.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, иными организациями и гражданами.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, а также лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Положение о Департаменте, его структуру и численность работников утверждает Правительство Тюменской области.
1.7. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.8. Департамент в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления.
1.9. Место нахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
2. Цели и основные задачи Департамента
2.1 Целями Департамента являются:
- выработка и реализация основных направлений политики Тюменской области в установленных сферах деятельности;
- участие в разработке и реализации государственной федеральной политики Российской Федерации на территории Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности.
2.2 Основными задачами Департамента являются:
- обеспечение прав и законных интересов населения, проживающего на территории Тюменской области, в установленных сферах и областях деятельности;
- обеспечение соблюдения законов и иных актов Российской Федерации и Тюменской области в установленных сферах и областях деятельности;
- разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональное использование государственного и муниципального имущества;
- определение соответствующих приоритетных направлений развития науки и техники, обеспечение формирования системы научных организаций, осуществление межотраслевой координации научной и (или) научно-технической деятельности, разработки и реализации научных и научно-технических программ и проектов, развитие форм интеграции науки и производства, реализация достижений науки и техники в закрепленных за Департаментом сферах и областях деятельности.
3. Полномочия Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие полномочия в установленных сферах и областях деятельности:
3.1 В установленном порядке разрабатывает проекты законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 декабря 2006 г. N 307-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
3.2 Разрабатывает и выносит на рассмотрение и (или) утверждение в Правительство области и (или) Губернатору:
- программы основных направлений деятельности в установленных областях и сферах деятельности по Тюменской области;
- государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, в том числе территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Тюменской области;
- региональные и межмуниципальные программы и проекты в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- государственные программы Тюменской области по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда;
- региональные и межмуниципальные программы по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности, а также по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов на территории Тюменской области;
- региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- научные, научно-технические и инновационные программы и проекты Тюменской области в установленных областях и сферах деятельности, организует проведение их экспертиз;
- иные программы и проекты в соответствии с действующим законодательством по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- предложения о включении в установленном порядке участков недр в перечни участков недр, право пользования, которыми может быть предоставлено на территории области на условиях соглашений о разделе продукции;
- порядок создания территориального фонда геологической информации Тюменской области;
- порядок пользования и распоряжения участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также участками недр местного значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых собственниками, владельцами земельных участков;
- решение об отчуждении для государственных нужд временно или постоянно земельных участков, необходимых для проведения работ, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
- порядок разрешения споров по вопросам пользования недрами на территории Тюменской области;
- предложения о направлении полномочных представителей для включения в состав конкурсных или аукционных комиссий по предоставлению права пользования участками недр, расположенных на территории области;
- порядок выплаты и размеры государственного и поощрительного денежных вознаграждений за открытие и разведку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, или за выявление признаков этих месторождений, а также редких геологических образований, представляющих научную или культурную ценность;
- нормативы и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
- перечень должностных лиц органов государственной власти Тюменской области, осуществляющих государственный экологический и геологический контроль, а также государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов;
- решения об установлении водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- решения о резервировании источников питьевого водоснабжения, согласованные с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
- решения о выдаче разрешений в исключительных случаях на использование водных объектов и подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей, согласованные с соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
- перечень водных объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов;
- представления в Правительство Российской Федерации о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние водных объектов, не находящихся в областной собственности, но расположенных на ее территории;
- проекты бассейновых соглашений с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда о восстановлении и об охране водных объектов на территории области, находящихся в федеральной собственности;
- порядок подготовки договоров пользования водными объектами на территории области, соответствующие условиям лицензий на водопользование;
- решения об ограничении, приостановлении и (или) запрещении использования обособленных водных объектов на территории области;
- решения об ограничении въезда и передвижения транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях;
- порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах;
- решения о введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на территории области, стимулирование производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
- решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
- решения о создании и ликвидации особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также охранных зон и округов с регулируемым режимом хозяйственной деятельности на прилегающих к ним участках земли и водного пространства;
- порядок создания и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения, установления категорий охраняемых природных территорий местного значения;
- предложения по установлению категории охраняемых природных территорий регионального значения (в том числе особо охраняемых водных объектов) на территории Тюменской области в рамках предоставленных полномочий;
- представление для направления в Правительство РФ об учреждении национальных парков на территории области, режиме использования земель, положение о них, о вопросах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон;
- предложения по установлению порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, о порядке их использования и охраны, о ведении на них хозяйственной деятельности;
- предложения по экономическому регулированию и эффективному обеспечению природопользования и охраны окружающей среды;
- проекты соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе в области государственной экологической экспертизы объектов, подлежащих обязательной государственной экологической экспертизе проводимой на уровне Тюменской области;
- проекты договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей;
- предложения по поддержке перспективных производств направленных на рациональное использование недр и минимизацию негативного воздействия на окружающую среду;
- решения об изъятии городских лесов;
- решения о запрете посещения гражданами городских лесов и въезда в них транспортных средств;
- размер платы за пользование участками городских лесов и изъятие городских лесов;
- решения о предоставлении в пользование водных объектов, находящихся на территории области;
- ставки платы, порядок расчета и уплаты платежей за пользование водными объектами, находящимися на территории Тюменской области;
- порядок использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 декабря 2006 г. N 307-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3 В сфере регулирования отношений недропользования:
- формирует и ведет территориальный фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета и соответствующих местных бюджетов в соответствии с установленным порядком;
- участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность в соответствии с установленным порядком;
- составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений полезных ископаемых и учитывает участки недр, используемые для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
- обеспечивает защиту интересов малочисленных народов, права пользователей недр и интересы граждан;
- участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет оценку природно-ресурсного потенциала области и использования отдельных видов природных ресурсов;
- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком;
- в пределах своих полномочий участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
- разрабатывает предложения о распоряжении совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории Тюменской области и выделении совместно с Российской Федерацией участки недр федерального, регионального и местного значения;
- направляет полномочных представителей Департамента для включения в состав комиссий, которые создаются федеральным органом управления государственным фондом недр для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр: в целях геологического изучения участков недр; при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения и возместившим в случае их наличия расходы государства на поиск и оценку полезных ископаемых на данном участке недр; для целей добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности; для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; для целей строительства нефте- и газохранилищ в пластах горных пород и эксплуатации таких нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов; для образования особо охраняемых геологических объектов;
- представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения по формированию программы лицензирования пользования участками недр, условиям проведения конкурсов и аукционов и условиям лицензий;
- участвует в подготовке проектов договоров о распределении продукции, полученной государством в результате раздела произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения о разделе продукции, или ее стоимостного эквивалента, заключаемых между Российской Федерацией и Тюменской областью;
- принимает решения о предоставлении права пользования участками недр на территории области для целей сбора минералогических, палеонтологических и других коллекционных материалов, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
- проводит в установленном порядке государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части в общераспространенных полезных ископаемых с привлечением при необходимости внештатных экспертов и консультантов.
Постановлением Правительства Тюменской области от 25 декабря 2006 г. N 307-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
3.4 В сфере регулирования водных отношений, отношений, связанных с охраной окружающей среды и обращением с отходами:
- обеспечивает развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Тюменской области;
- разрабатывает предложения по финансированию мероприятий, реализуемых на территории области в рамках целевых федеральных программ экологической направленности, организует их выполнение; а также предложения по разработке и реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод на территории Тюменской области;
- участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), государственного мониторинга водных объектов;
- привлекает виновных лиц к административной ответственности, передает дела о нарушениях природоохранного законодательства в судебные и правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении виновных к иным видам ответственности в соответствие с установленным порядком;
- предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха, в том числе водным объектам, расположенным на территории области в соответствие с установленным порядком;
- осуществляет контроль за соблюдением условий договоров об использовании участков территории Тюменской области под районы падения отделяющихся частей ракет-носителей;
- организует работы по ведению и изданию Красной книги Тюменской области, списков редких и исчезающих видов животных, растений и грибов; участвует в ведении Красной книги РФ в соответствие с федеральным и региональным законодательством и в рамках предоставленных полномочий;
- планирует организацию и выполнение мероприятий по охране и восстановлению редких видов животных и растений Тюменской области;
- согласовывает материалы по изъятию биологических ресурсов из среды их обитания в соответствии с установленным порядком;
- в пределах своей компетенции осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории области;
- устанавливает условия общего водопользования на обособленных водных объектах (замкнутых водоемах), находящихся в областной собственности;
- готовит проекты договоров пользования водными объектами на территории области, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласовывает с иными заинтересованными органами исполнительной власти;
- участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области;
- осуществляет государственный региональный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории области;
- осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне;
- осуществляет согласование лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения), установленных для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Тюменской области, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
- устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Тюменской области;
- устанавливает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по обособленным водным объектам (замкнутым водоемам) для граждан и юридических лиц;
- в установленном порядке обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, либо негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности;
- принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в областной собственности;
- полномочный представитель Департамента включается в состав комиссий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; участвует в бассейновом совете для координации и объединения деятельности, направленной на восстановление и охрану водных объектов в рамках бассейнового соглашения о восстановлении и охране водных объектов;
- осуществляет согласование требований использования и охраны водохранилищ, расположенных на территории Тюменской области, определенных федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда;
- осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), в том числе контроль за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- осуществляет на территории области ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном федеральным законодательством порядке по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
- по обращениям хозяйствующих субъектов, устанавливает лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду в соответствии со своей компетенцией;
- осуществляет согласование в пределах своей компетенции порядков осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, разрабатываемых юридическими и физическими лицами, осуществляющими деятельность в указанной сфере;
- участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при обращении с отходами;
- проводит учет и контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных в Тюменской области и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти и Российской академии наук);
- осуществляет выдачу в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- осуществляет в пределах предоставленной компетенции меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
- организует работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологический условий; осуществляет иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в рамках предоставленных полномочий;
- оказывает содействие гражданам, общественным объединениям и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды, обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами;
- вместе с органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами при осуществлении ими хозяйственной и иной деятельности принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях, зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их размножения, на естественные экологические системы и природные ландшафты;
- организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому департаментом;
- информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах.
3.5 В области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения:
- в установленном порядке осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, контроль за их состоянием и режимом охраны;
- осуществляет ведение сводного Кадастра особо охраняемых природных территорий Тюменской области;
- рассматривает представления федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды об образовании природных парков;
- участвует в рассмотрении материалов по размещению новых объектов хозяйственной деятельности (расширению существующих), планированию проведения геологоразведочных, изыскательских, сейсморазведочных работ на территории Тюменской области, материалов лесо-, земле-, водо- и охотустройства с целью обеспечения соблюдения режима особо охраняемых природных территорий.
3.6 В сфере топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии:
- в установленном порядке принимает решения о проведении энергетических обследований организаций, в соответствии с действующим порядком;
- готовит предложения и заключения по использованию предприятиями топливно-энергетического комплекса и нефтегазохимии перспективных производств и технологий, направленных на рациональное использование минерально-сырьевой базы региона, а также минимизацию воздействия на окружающую природную среду;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с функционированием топливно-энергетического комплекса, нефтегазохимии и горно-добывающих отраслей;
- готовит информационно-аналитические материалы, осуществляет обобщение и анализ информации, связанной с использованием природно-ресурсного потенциала Тюменской области;
- согласовывает отчуждение земельных участков, в том числе участков лесного фонда, для строительства новых и расширения действующих мощностей предприятий топливно-энергетического комплекса, нефтегазохимии и горнодобывающих мощностей;
- готовит предложения по заключению и выполнению инвестиционных проектов Тюменской области, а также проводит анализ их исполнения, в соответствие с установленным порядком в пределах своей компетенции.
3.7 В сфере ведения лесного хозяйства, в области использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов:
- принимает решения о предоставлении участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование;
- готовит для органов местного самоуправления представления по ограничению, приостановлению или прекращению прав пользования участками городских лесов;
- согласовывает использование городских лесов при отсутствии парко- и лесоустройства;
- согласовывает проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;
- согласовывает объемы работ по воспроизводству городских лесов, организует их выполнение;
- согласовывает материалы парко- и лесоустройства, проекты ведения рубок в городских лесах;
- согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство городских лесов;
- утверждает акты лесопатологического обследования.
3.8 В случае если перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом не запланирован материалами лесоустройства, но необходим для обеспечения государственных или муниципальных нужд, ходатайствует о необходимости перевода для указанных нужд.
3.9 Представляет интересы области в министерствах, ведомствах, предприятиях и организациях в пределах своих полномочий.
3.10 Проводит самостоятельно и принимает участие в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.11 Оказывает методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления, предприятиям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.12 Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок.
3.13 Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.14 Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке:
- разрабатывает и согласовывает мобилизационные планы;
- участвует в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Тюменской области и экономики муниципальных образований в установленных сферах деятельности;
- в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), участвует в осуществлении мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, в установленных сферах деятельности.
3.15 Осуществляет в соответствии с законодательством Российской федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента; участвует в выработке общесистемных подходов к созданию и введению регистров, реестров и баз данных.
3.16 Осуществляет функции распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на департамент функций.
3.17 Участвует в установленном порядке в подготовке проекта областного бюджета по соответствующим разделам бюджетной классификации.
3.18 Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств.
3.19 Осуществляет иные полномочия в установленных сферах и областях деятельности, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации и Правительства Тюменской области.
4. Права Департамента
4.1 Департамент в рамках возложенных задач и полномочий реализует соответствующие государственные, территориальные и межмуниципальные программы и проекты, а также бассейновые соглашения в установленных областях и сферах деятельности.
4.2 Департамент для выполнения возложенных на него задач и полномочий имеет право:
- разрабатывать и утверждать методические материалы и рекомендации в установленных сферах и областях деятельности, в том числе нормативы материально-технического обеспечения государственного экологического, геологического и водного контроля;
- в установленном порядке запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, а также от организаций информацию, материалы, документы, необходимые для осуществления полномочий в установленных сферах и областях деятельности;
- осуществлять координирование и регулирование деятельности государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Департамента;
- проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение экспертиз, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля в установленной сфере деятельности;
- давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сферам и областям деятельности департамента;
- создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленных сферах деятельности для реализации своих полномочий;
- готовить предложения о создании областных государственных учреждений и предприятий в сфере деятельности департамента, в том числе об областных государственных научных организациях, занимающихся научной и (или) научно-технической деятельностью в установленных областях и сферах деятельности, о реорганизации и ликвидации указанных организаций;
- формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Тюменской области;
- вести региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- в случае необходимости проводить экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, экологическую паспортизацию территории.
4.3 Департамент реализует иные права, не противоречащие действующим законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, необходимые для осуществления возложенных на него полномочий.
5. Руководство Департамента
5.1 Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по представлению курирующего деятельность Департамента заместителя Губернатора Тюменской области.
5.2 Директор Департамента имеет четырех заместителей, один из которых - первый. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются в том же порядке, что и директор Департамента.
5.3 Директор Департамента осуществляет руководство Департаментом на основах единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента на основании приказа директора.
5.4 Директор Департамента:
- непосредственно организует работу Департамента;
- распределяет обязанности между заместителями директора;
- решает вопросы о привлечении к дисциплинарной ответственности работников Департамента;
- представляет Департамент во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, организациями и гражданами;
- руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций и за соблюдение требований законодательства о государственной гражданской службе;
- издает в установленном порядке приказы, инструкции, иные правовые акты и организует контроль за их выполнением, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента;
- заключает договоры, соглашения, контракты от имени Департамента в пределах его компетенции;
- в порядке, установленном действующим законодательством, распоряжается финансовыми средствами и управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления;
- определяет порядок работы структурных подразделений департамента, утверждает их положения;
- в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора Департамента);
- формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
- вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Департамента, в пределах установленной структуры и штатной численности утверждает штатное расписание аппарата Департамента;
- применяет в установленном порядке меры материального поощрения к особо отличившимся работникам Департамента;
- принимает меры по повышению квалификации, улучшению условий труда, жилищных и социально-бытовых условий работников Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормами федерального и областного законодательства.
5.5 Заместители директора Департамента осуществляют оперативное руководство структурными подразделениями Департамента в части вопросов, находящихся в их ведении в соответствие с приказом о распределении обязанностей между директором, первым заместителем и заместителями директора, утвержденным директором Департамента.
5.6 Директор, заместители директора Департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 13 июня 2005 г. N 73-п "Об утверждении положения о департаменте недропользования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.