Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 декабря 2007 г. N 320-п
Положение
о департаменте здравоохранения Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с действующим законодательством определяет правовой статус и компетенцию департамента здравоохранения Тюменской области (далее - департамент).
1.2. Департамент является органом исполнительной власти Тюменской области, участвующим в пределах своей компетенции в проведении единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере здравоохранения в Тюменской области.
1.3. Положение о департаменте, изменения и дополнения к нему, структура, штатная численность департамента утверждаются Правительством Тюменской области. Деятельность департамента координируется и контролируется заместителем Губернатора области, курирующим сферу здравоохранения.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2008 г.
Структура департамента согласовывается с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, настоящим Положением, иными нормативными актами.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, с полным официальным наименованием, штампы, бланки, иные средства индивидуализации, вправе от своего имени приобретать имущественные или неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области и органами местного самоуправления.
1.7. Деятельность департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
Имущество департамента является государственной собственностью Тюменской области и закрепляется за департаментом на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Место нахождения и юридический адрес департамента: 625000, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Задачи департамента
Задачами департамента являются:
2.1. Участие в разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения в Тюменской области.
2.2. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и областного законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2008 г.
2.3. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2.5. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.6. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.
2.7. Осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли, координация строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов в сфере здравоохранения.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
2.9. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными задачами департамент в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области, разработку показателей эффективности развития отрасли.
3.2. Осуществляет в установленном порядке разработку проектов нормативных правовых и правовых актов Правительства Тюменской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам:
утверждения территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
утверждения областных целевых программ в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, корректировки мероприятий областных программ;
организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);
организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи;
организации обязательного медицинского страхования неработающего населения;
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2008 г.
осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
осуществления мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства, гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни, профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер;
создания, реорганизации и ликвидации организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области;
утверждения порядка определения тарифов на платные медицинские и иные услуги, оказываемые государственными учреждениями здравоохранения Тюменской области;
установления системы оплаты и стимулирования труда работников государственных учреждений здравоохранения Тюменской области;
координации деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения области, осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2008 г.
3.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.3.1. Осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.3.2. Осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.3.3. Обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций;
сведений о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Тюменской области по вопросам переданных полномочий;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2008 г.
3.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
3.4.1. Организует размещение заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи".
3.4.2. Заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты.
3.4.3. Организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.
3.4.4. Обеспечивает своевременное представление для направления в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития:
ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей;
иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.5. Обеспечивает разработку и реализацию в пределах своей компетенции территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования, участвует в установленном порядке в определении тарифов на медицинские и иные услуги в рамках программы обязательного медицинского страхования.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 января 2008 г.
3.6. Организует разработку и устанавливает в соответствии с законодательством региональные стандарты медицинской помощи, медико-экономические стандарты и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.7. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.8. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.9. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями здравоохранения по вопросам организации оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, обеспечения учреждений муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
3.10. Организует обеспечение организаций здравоохранения, находящихся в ведении Тюменской области, лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами.
3.11. Обеспечивает организацию заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, обеспечение в соответствии с законодательством организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.12. Обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, мер по охране здоровья семьи, материнства, отцовства и детства, пропаганде здорового образа жизни.
3.13. Координирует в соответствии с законодательством деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, определяет порядок и условия непрерывности лечебно-диагностического процесса, функции и механизм взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.
3.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и контроль за реализацией в Тюменской области приоритетного национального проекта "Здоровье", в том числе по следующим основным направлениям:
предоставление дополнительной медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
организация подготовки и переподготовки врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей);
осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи, а также фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам амбулаторий и участковых больниц, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, водителям станций (отделений) скорой медицинской помощи;
оплата организациям здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого года жизни;
дополнительная диспансеризация отдельных категорий граждан;
проведение иммунизации населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическими средствами и антиретровирусными препаратами в целях профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатита B и C;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения оборудованием и расходными материалами для неонатального скрининга, организация массового обследования новорожденных на наследственные заболевания;
обеспечение учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения диагностическим оборудованием для организации первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности и послеродовый период;
обеспечение учреждений и подразделений скорой медицинской помощи и санитарной авиации машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями;
оказание высокотехнологичной медицинской помощи на основе государственного задания;
строительство федеральных центров высоких медицинских технологий.
3.15. Осуществляет в пределах своей компетенции функции по формированию заявок, учету, приему-передаче, включая подписание актов приема-передачи, и контролю за расходованием лекарственных средств для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
3.16. Реализует в пределах своей компетенции меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.17. Обеспечивает разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения организаций здравоохранения, оснащение их медицинским, технологическим и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.
3.18. Осуществляет от имени Тюменской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности департамента, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций.
3.19. Выполняет функции государственного заказчика областной целевой программы в области охраны здоровья граждан, в установленном порядке принимает участие в реализации областных целевых программ в части мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам.
3.20. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию департамента, в том числе по вопросам организации обязательного медицинского страхования неработающего населения, в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.
3.21. Осуществляет текущее и перспективное планирование бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.
3.22. Осуществляет в установленном порядке финансирование организаций, находящихся в ведении департамента, контроль за использованием ими бюджетных средств.
3.23. Осуществляет начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.
3.24. Организует и осуществляет отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий департамента.
3.25. Организует в пределах своей компетенции подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, проведение аттестации медицинских и фармацевтических работников субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.
3.26. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию областной информационной сети в сфере здравоохранения.
3.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию в установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
3.28. Взаимодействует с органом опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.
3.29. Осуществляет проведение мобилизационной подготовки системы здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-й группы, государственного мобилизационного резерва, организует совместно с главным военно-мобилизационным управлением Тюменской области выполнение мобилизационного задания Правительства РФ по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил РФ, находящихся на территории области.
3.30. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области здравоохранения.
3.31. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, информирование жителей области о разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.32. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями комплекс мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями здравоохранения Тюменской области.
3.33. Участвует в организации и проведении научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе здравоохранения.
3.34. Осуществляет меры по обеспечению защиты государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
3.35. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами.
IV. Права департамента
Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
4.1. Осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Тюменской области, органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями, иными общественными организациями.
4.2. В пределах своей компетенции издавать приказы, инструкции и иные правовые акты, а также вносить изменения и дополнения в указанные акты.
4.3. Осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, юридических лиц материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.5. Проводить проверки организаций здравоохранения, аптечных учреждений по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.6. В установленном порядке разрабатывать и вносить проекты нормативных правовых актов и правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, анализировать и давать заключения на проекты нормативных правовых актов в части компетенции департамента.
4.7. Организовывать в пределах своей компетенции проведение исследований и экспертиз, привлекать на договорной основе научные и иные учреждения, высококвалифицированных специалистов к решению вопросов, относящихся к ведению департамента.
4.8. Представлять в установленном порядке работников системы здравоохранения к государственным наградам и присвоению почетных званий, применять иные виды поощрений к работникам организаций здравоохранения.
4.9. Создавать в пределах своей компетенции рабочие группы, организовывать проведение областных мероприятий.
4.10. Иметь иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
V. Руководство департаментом
5.1. Руководство деятельностью департамента осуществляется директором, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Губернатором Тюменской области.
Настоящий абзац вступил в силу с 1 января 2008 г.
Назначение на должность директора департамента осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Первый заместитель и заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
5.3. Директор департамента:
организует работу департамента, руководит его деятельностью;
действует без доверенности от имени департамента, представляет департамент во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, выдает доверенности работникам департамента для представления интересов департамента;
издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, правила, инструкции и положения, обязательные для выполнения работниками департамента;
утверждает уставы организаций здравоохранения и иных организаций, находящихся в ведении департамента;
реализует полномочия по владению и пользованию имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления, заключает договоры;
утверждает штатное расписание департамента, вносит в него изменения и дополнения в пределах фонда оплаты труда и численности работников департамента, установленной Правительством области, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников департамента, заключает с ними служебные контракты;
определяет функции структурных подразделений департамента, распределяет должностные обязанности и утверждает должностные регламенты работников департамента;
решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку кадров департамента;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими и другими работниками департамента правил внутреннего трудового распорядка, должностных регламентов (обязанностей), порядка работы со служебными документами, организует мероприятия по обеспечению соблюдения государственной и служебной тайны;
привлекает в установленном порядке к дисциплинарной ответственности и поощряет работников департамента;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих и других работников департамента;
решает в установленном порядке вопросы командирования работников департамента;
подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность департамента;
организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, контроль за их рассмотрением, регистрацию и учет принятых по ним решений, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами и правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.
5.4. При департаменте образуется коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются директором департамента.
5.5. В период отсутствия директора департамента его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента.
5.6. Работники департамента являются государственными гражданскими служащими Тюменской области. Для технического обеспечения деятельности департамента могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими Тюменской области.
VI. Ответственность руководства департамента
6.1. Директор департамента и его заместители:
несут персональную ответственность за исполнение федеральных законов и законов Тюменской области, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области;
несут персональную ответственность за исполнение задач и функций, определенных настоящим Положением;
отвечает за организацию и состояние делопроизводства в департаменте, соблюдение правил и порядка работы с документами, установленных действующим законодательством;
отвечает за своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан;
отвечает за обеспечение режима секретности, своевременное осуществление в соответствии с действующим законодательством мероприятий по сохранению сведений, составляющих государственную тайну.
6.2. Директор и главный бухгалтер департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 24 декабря 2007 г. N 320-п "Об утверждении положения о департаменте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.