Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Думы Нижнетавдинского
муниципального района
от 14 марта 2006 г. N 12
Положение
о порядке приватизации муниципального имущества
Нижнетавдинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2. Настоящее положение предусматривает особенности приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района.
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Дума Нижнетавдинского муниципального района ежегодно утверждает прогнозные планы приватизации муниципальных унитарных предприятий Нижнетавдинского муниципального района, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района, недвижимого имущества и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
2.2. Планы приватизации муниципального имущества представляются в Думу Нижнетавдинского муниципального района одновременно с проектом бюджета Нижнетавдинского муниципального района на очередной финансовый год в составе прилагаемых к нему документов и материалов.
2.3. Разработка прогнозных планов приватизации муниципального имущества осуществляется администрацией Нижнетавдинского муниципального района с учетом предложений учреждений, муниципальных унитарных предприятий Нижнетавдинского муниципального района, а также открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, иных юридических лиц и граждан.
2.4. Изменения в прогнозные планы приватизации утверждаются Думой Нижнетавдинского муниципального района.
2.5. Включенные в прогнозные планы приватизации объекты, не приватизированные в истекшем году, считаются перенесенными в прогнозные планы приватизации на текущий год.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации
муниципального имущества
3.1. Приватизацию муниципального имущества от имени Нижнетавдинского муниципального района осуществляет муниципальное унитарное предприятие "Возрождение", далее по тексту (уполномоченный орган) в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления.
3.2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимает уполномоченный орган в соответствии с прогнозными планами приватизации муниципального имущества.
3.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- порядок оплаты имущества, срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.4. Определение способа приватизации, выбор оценщика осуществляется уполномоченным органом.
3.5. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает пять процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
Прогнозные планы приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационное сообщение о продаже муниципального имущества и результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в газете "Светлый путь" в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
5. Особенности продажи муниципального имущества на конкурсе
или аукционе
5.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. В остальных случаях применяются иные способы приватизации муниципального имущества.
5.2. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования последующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных, способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества, действий, если стоимость такого имущества превышает пять процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный Федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем пять процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет по согласованию с уполномоченным органом. Согласование осуществляется в письменной форме.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
5.3. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать сделки и иные действия, указанные в пункте 3 статьи 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Согласование осуществляется в письменной форме, подписывается полномочными лицами уполномоченного органа и победителя конкурса.
5.4. Разработка условий конкурса или аукциона и контроль за их исполнением осуществляется уполномоченным органом.
Победитель конкурса ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчет об исполнении условий конкурса.
6. Особенности продажи муниципального имущества без объявления цены
6.1. На следующий день, после окончания срока приема предложений о приобретении муниципального имущества, уполномоченный орган утверждает итоговый протокол продажи муниципального имущества без объявления цены, которым претендент, либо один из нескольких претендентов признается покупателем.
6.2. В течение 10 дней со дня утверждения итогового протокола уполномоченный орган заключает с покупателем договор купли-продажи.
7. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставный
капитал открытого акционерного общества
По решению Думы Нижнетавдинского муниципального района муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собственности муниципального образования и приобретаемых муниципальным образованием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25 процентов плюс одна акция.
8. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности
акциями открытых акционерных обществ
8.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности Нижнетавдинского муниципального района, от имени муниципального образования осуществляет уполномоченный орган.
8.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через своих представителей в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ в порядке, определяемом главой Нижнетавдинского муниципального района.
8.3. В случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций открытого акционерного общества, полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени Нижнетавдинского муниципального района уполномоченным органом в порядке, определенном главой Нижнетавдинского муниципального района.
9. Порядок оплаты муниципального имущества
9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку с начислением процентов, исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Рассрочка покупателям муниципального имущества предоставляется сроком до одного года уполномоченным органом при сумме сделки свыше 2500 минимальных размеров оплаты труда.
При предоставлении рассрочки на срок до шести месяцев оплата производится покупателями муниципального имущества ежемесячно (равными платежами), при предоставлении рассрочки сроком до одного года - ежеквартально (равными платежами).
9.2. Порядок оплаты муниципального имущества определяется в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
10. Расходование и распределение средств при приватизации
муниципального имущества Нижнетавдинского
муниципального района
10.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
10.2. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района составляет 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, но не более фактических расходов по видам затрат, указанных в п. 5 настоящей статьи.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации муниципального имущества за очередной финансовый год окажется менее 10 процентов суммы денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты приобретенного имущества, то неизрасходованные средства подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого января года, следующего за отчетным.
10.3. Денежные средства, перечисляемые покупателями в счет оплаты муниципального имущества, зачисляются на специальный счет уполномоченного органа.
10.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению на единый счет бюджета Нижнетавдинского муниципального района, открытый при Финансово-казначейском управлении по Нижнетавдинскому району Департамента финансов Тюменской области.
10.5. Расходование средств на проведение и организацию приватизации муниципального имущества осуществляется уполномоченным органом по следующим видам затрат:
- подготовка имущества к продаже, в том числе проведение инвентаризации и аудиторской проверки унитарного предприятия, проведение технической инвентаризации недвижимого имущества и подготовка технической документации, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов;
- оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением от имени Нижнетавдинского муниципального района прав акционера;
- организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц;
- осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств;
- защита имущественных и иных прав и законных интересов Нижнетавдинского муниципального района в судах;
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации имущества в определенных в установленном порядке средствах массовой информации;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества;
- проведение межевания земельных участков и постановка их на кадастровый учет;
- уплата земельного налога;
- обучение специалистов уполномоченного органа по вопросам приватизации муниципального имущества.
10.6. В случае несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, Финансово-казначейское управление по Нижнетавдинскому району имеет право производить списание в бесспорном порядке указанных денежных средств со специального счета уполномоченного органа.
10.7. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 мая, представляет администрации Нижнетавдинского муниципального района отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год по форме, указанной в приложении к Положению "О порядке приватизации муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района".
Отчет о выполнении прогнозных планов приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
11. Порядок согласования изменения назначения объектов
социально-культурного и коммунально-бытового
назначения
В случаях, предусмотренных статьей 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", изменение назначения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, расположенных на территории Нижнетавдинского муниципального района, осуществляется по согласованию с администрацией Нижнетавдинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.