Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы
Нижнетавдинского
муниципального района
от 29 октября 2007 г. N 36
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
Нижнетавдинского муниципального района"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района, обязательный для исполнения всеми расположенными на территории муниципального района органами и должностными лицами органов местного самоуправления.
1.2. Установленный настоящим Положением порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления муниципального района и их компетенция в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района распространяется на муниципальное имущество Нижнетавдинского муниципального района.
В собственности муниципального района может находиться муниципальное имущество, указанное в статье 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Основания приобретения и прекращения права собственности на муниципальное имущество муниципального района устанавливаются федеральным законодательством.
1.4. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, порядок назначения, освобождения от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений, организаций, заключение, расторжение контрактов с ними осуществляется органами местного самоуправления муниципального района, уполномоченными управлять муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) в рамках их компетенции, установленной настоящим Положением.
2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальным
имуществом муниципального района
2.1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района осуществляется в соответствии с принципами#
- законности;
- эффективности;
- подконтрольности;
- подотчетности;
- целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2.2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом муниципального района может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепление муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- передача муниципального имущества во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование);
- распоряжение недвижимым и движимым имуществом муниципального района, составляющим муниципальную казну;
- передача муниципального имущества в доверительное управление и в управление на основе договоров поручения, подряда, возмездного оказания услуг;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества (в том числе в порядке приватизации);
- иные формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
3.1. От имени муниципального района права владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют органы местного самоуправления: Дума муниципального района, глава района, администрация муниципального района.
3.2. В исключительной компетенции Думы муниципального района, в соответствии с Уставом муниципального района, находятся:
3.2.1. Определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.2.2. Определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;#
3.3. В компетенции Думы муниципального района находятся:
3.3.1. Определение порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.3.2. Принятие решения о предоставлении льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
3.3.3. Принятие решения о передаче муниципального имущества муниципального района в федеральную собственность и собственность Тюменской области;
3.3.4. Иные полномочия, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, а также Уставом муниципального района.
3.4. Глава района в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района#
- осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципального имущества;
- утверждает методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, порядка взимания и освобождения от их уплаты;
- управляет муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района;
- представляет муниципальный район во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района.
3.4.1. Принимает решения и издает постановления и распоряжения#
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о назначении на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых договоров;
- об обращении к соответствующим органам Российской Федерации, Тюменской области о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность муниципального района;
- о принятии имущества в муниципальную собственность муниципального района из федеральной собственности, собственности Тюменской области, юридических и физических лиц;
- о приобретении имущества в муниципальную собственность;
- о закреплении (изъятии) муниципального имущества в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- о списании основных средств в соответствии с установленным порядком списания муниципального имущества муниципального района;
- о передаче на баланс муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну;
- о приватизации муниципального имущества муниципального района в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о распоряжении пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о передаче муниципального имущества муниципального района в доверительное управление в порядке, установленном Думой муниципального района;
- о сдаче недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района в аренду на срок более одного года;
- о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- о передаче муниципального имущества в залог в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Определяет порядок оплаты труда, проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утверждает примерную форму трудового договора с руководителем.
3.4.3. Определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.4. Утверждает Устав муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения муниципального района.
3.4.5. Предоставляет на утверждение Думе муниципального района Программу приватизации объектов муниципальной собственности муниципального района.
3.4.6. Предоставляет в контрольный орган муниципального района по его требованию необходимую информацию о соблюдении порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района.
3.4.7. Устанавливает порядок списания муниципального имущества муниципального района.
3.4.8. Заслушивает отчеты о деятельности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4.9. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
3.5. Администрация муниципального района осуществляет полномочия собственника через должностное лицо по управлению имуществом муниципального района.
3.5.1. Должностное лицо по управлению имуществом муниципального района является лицом, уполномоченным собственником на управление и распоряжение муниципальным имуществом (объектами муниципальной собственности) муниципального района.
3.5.2. Должностное лицо по управлению муниципальным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области# Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района#
- ведет Реестр муниципального имущества муниципального района на основе Положения, утвержденного решением Думы муниципального района от 31.01.2006 г. N 4 "Об утверждении Положения о ведении Реестра муниципального имущества Нижнетавдинского муниципального района";
- по распоряжению главы района закрепляет (изымает) муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в хозяйственное введение и оперативное управление за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- по распоряжению главы района передает во временное владение и пользование (безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности) в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением;
- предоставляет на утверждение Думе района методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, порядка взимания и освобождения от их уплаты;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальным имуществом муниципального района. Оформление документов для государственной регистрации осуществляют#
1) права муниципальной собственности на недвижимое имущество - должностное лицо по управлению имуществом муниципального района;
2) права хозяйственного ведения и оперативного управления - правообладатели;
3) права аренды нежилых помещений - арендаторы;
4) ограничение права собственности (сервитут) - лицо, в чью пользу устанавливается ограничение;
5) отчуждение муниципального имущества - приобретающее право собственности лицо.
- разрабатывает программу приватизации муниципального имущества в муниципальном районе, а так же проекты правовых актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом для представления их на рассмотрение и утверждение Думе муниципального района;
- осуществляет контроль за отчетностью руководителей муниципальных предприятий, учреждений в части использования муниципального имущества предприятиями, учреждениями в соответствии с установленным порядком;
- осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального района средств от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- согласовывает с главой района передачу в залог муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном настоящим Положением;
- по распоряжению главы района изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и правовыми актами муниципального района, направляет в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3.6. Администрация муниципального района передает полномочия по оформлению документов и проведению конкурсов по приватизации и сдаче в аренду имущества муниципального района муниципальному унитарному предприятию "Возрождение".
3.6.1. Муниципальное унитарное предприятие "Возрождение" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, Уставом муниципального района, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района#
- осуществляет оформление документов и проведение конкурсов по приватизации муниципального имущества;
- осуществляет оформление документов и проведение конкурсов по сдаче в аренду муниципального имущества (объектов муниципальной собственности);
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного в аренду;
- предоставляет должностному лицу по управлению муниципальным имуществом отчеты за поступлением средств от приватизации и использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и перечислением их в бюджет муниципального района, принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений.
3.7. Контрольный орган в целях осуществления контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности,#
- проводит проверки (ревизии) целевого использования муниципального имущества, а так же разрабатывает методику проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены органами местного самоуправления муниципального района;
- вносит предложения в Думу муниципального района по вопросам своей деятельности;
- при необходимости запрашивает у органов местного самоуправления, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а так же у организаций, у которых муниципальное имущество находится на балансе, необходимую информацию об использовании муниципального имущества.
4. Права собственности в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальными унитарными предприятиями
на праве хозяйственного ведения
4.1. Муниципальные унитарные предприятия, созданные в целях осуществления хозяйственной деятельности с использованием муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, несут полную имущественную ответственность по своим обязательствам.
Муниципальный район (собственник) и уполномоченные им органы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом не отвечают по обязательствам муниципальных унитарных предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальные унитарные предприятия не вправе продавать принадлежащее им на праве хозяйственного ведения муниципальное имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия главы района.
4.3. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущества, приобретенного муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Муниципальные унитарные предприятия, исключая предприятия, использующие муниципальное имущество на основании договоров аренды, ежегодно перечисляют в бюджет муниципального района 10% от прибыли по итогам финансово-хозяйственной деятельности, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в 10-дневный срок со дня, установленного для представления годового бухгалтерского отчета.
Остальная прибыль используется муниципальными унитарными предприятиями в порядке, установленном действующим законодательством, Уставом муниципального района и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
4.5. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Права собственника в отношении муниципального имущества,
используемого муниципальными учреждениями
и муниципальными казенными предприятиями
на праве оперативного управления
5.1. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия, созданные в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера с использованием муниципального имущества на праве оперативного управления и финансируемые полностью или частично из средств бюджета муниципального района, несут ответственность по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами.
Администрация муниципального района от имени муниципального района субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и муниципальных казенных предприятий и обеспечивает их исполнение в порядке, установленном Федеральным законом.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иными способом распоряжаться закрепленным за ними муниципальным имуществом.
5.2. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия в порядке, установленном гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. Глава района без согласия муниципального учреждения и муниципального казенного предприятия вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению муниципальное имущество или его часть и распорядиться им в интересах муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия главы района.
Казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги).
Казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия главы района, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой главой района
6. Передача муниципального имущества в аренду, во временное владение,
пользование, управление и на ответственное хранение
6.1. Оформление документов и проведение конкурсов по сдаче в аренду муниципального имущества осуществляется уполномоченным администрацией муниципального района лицом - Муниципальным унитарным предприятием "Возрождение".
6.2. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование, в управление на основе договоров доверительного управления, поручения, подряда, возмездного оказания услуг, а так же на ответственное хранение с заключением соответствующего договора (за исключением форм передачи, указанных в п. 6.1. настоящего раздела), осуществляется на основании распоряжения главы района, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. В безвозмездное пользование передается муниципальное имущество:
6.3.1. Сроком до пяти лет:
- структурным подразделениям администрации Нижнетавдинского муниципального района;
- муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям;
- юридическим и физическим лицам, предоставляющим услуги жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющим пассажирские перевозки, оказывающим услуги общественного питания в общеобразовательных учреждениях, осуществляющим производство, переработку, хранение и закуп сельскохозяйственной продукции у населения Нижнетавдинского муниципального района;
- органам Министерства внутренних дел РФ;
- военным комиссариатам на период проведения занятий, учений, тренировок;
- автономным некоммерческим организациям, созданным путем преобразования муниципальных учреждений;
общественным некоммерческим организациям социальной направленности, осуществляющим работу с детьми.
6.3.2. Сроком до 1 года:
- помещения бань;
- помещения, не подлежащие эксплуатации, на период реконструкции при условии вложения инвестиций в размере не менее 50% от рыночной стоимости объекта;
- помещения, не приспособленные для целей аренды и ранее не сдаваемые в целях аренды, расположенные в цокольных этажах и технических подпольях, подвальных помещениях.
6.4. Передача муниципального имущества хозяйствующим субъектам производится после проведения публичных процедур (кроме случаев предоставления муниципальной помощи, согласованной с антимонопольными органами).
7. Отчуждение муниципального имущества
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.1. Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
7.2. Отчуждение муниципального имущества производится на основании решения Думы муниципального района о передаче муниципального имущества в федеральную собственность и собственность Тюменской области;#
7.3. Приватизация муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основе Программы приватизации муниципального имущества (объектов муниципальной собственности) муниципального района, подлежащего приватизации в текущем году, утвержденной Думой муниципального района. Муниципальное имущество (объекты муниципальной собственности), не включенные в Программу, не подлежит приватизации в текущем году. Думой муниципального района в течение года могут вноситься изменения и дополнения в Программу.
7.4. Порядок проведения конкурса, аукциона по продаже муниципального имущества утверждается Думой муниципального района.
7.5. Продажа земельных участков под приватизированными объектами недвижимости и под объектами, находящимися в собственности юридических и физических лиц, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
7.6. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества муниципального района в полном объеме поступают в бюджет муниципального района. Расходы уполномоченного администрацией муниципального района лица, осуществляющего полномочия по оформлению документов и проведению конкурсов по приватизации муниципального имущества, финансируются по смете расходов из бюджета муниципального района.
8. Распоряжение и управление имуществом муниципальной
казны муниципального района
8.1. Средства бюджета муниципального района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.
Администрация муниципального района осуществляет правомочия собственника по управлению и распоряжению недвижимым и движимым имуществом (за исключением денежных средств), составляющим муниципальную казну муниципального района.
8.2. Решение о приобретении имущества в казну муниципального района принимает глава района в соответствии с действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Тюменской области.
8.3. Имущество, переданное на баланс держателям казны - структурным подразделениям администрации муниципального района, составляют муниципальную казну.
Держатель казны не обладает правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении имущества, переданного им на баланс.
8.4. Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется администрацией муниципального района на основании распоряжения главы района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Тюменской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
Распоряжение недвижимым и движимым (за исключением денежных средств) имуществом, составляющим муниципальную казну, в виде сдачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ, фондов осуществляется должностным лицом администрации муниципального района на основании распоряжения главы района.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в аренду юридическим лицам осуществляется в соответствии с п. 6.1 настоящего Положения на основании распоряжения главы района, на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
Передача недвижимого и движимого (за исключением денежных средств) имущества, составляющего муниципальную казну, в безвозмездное пользование юридическим лицам осуществляется должностным лицом администрации муниципального района на основании распоряжения главы района, на договорной основе в соответствии с порядком и условиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностное лицо администрации муниципального района на основании распоряжения главы района вправе закреплять за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления недвижимое и движимое имущество (за исключением денежных средств), составляющее муниципальную казну после вывода данного имущества из состава казны.
8.5. Средства от возмездного использования имущества муниципальной казны подлежат зачислению в бюджет муниципального района.
8.6. Для обеспечения содержания и сохранности имущества муниципальной казны может производиться их страхование, установление порядка их эксплуатации и охраны, а также передача имущества муниципальной казны на хранение.
8.7. Расходы по содержанию имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств бюджета муниципального района, а также иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
9. Контроль за использованием муниципального имущества
9.1. Контроль за эффективным использованием, сохранностью муниципального имущества, поступлением сборов от передачи муниципального имущества в пользование осуществляют#
- контрольный орган муниципального района;
- должностное лицо по управлению имуществом муниципального района.
9.2. Должностное лицо по управлению имуществом в порядке осуществления контроля#
- на основании распоряжения главы района производит проверки использования (акты обследования, аудит и иные виды проверок) муниципального имущества (объектов муниципальной собственности), обращается в контрольный орган муниципального района с предложениями о совместном проведении проверок;
- запрашивает у руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений бухгалтерскую отчетность, отчеты об использовании муниципального имущества, любую другую необходимую информацию по мере надобности;
- проводит проверки целевого использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и т.д.;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
9.3 Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут#
- руководители муниципальных предприятий и учреждений;
- руководители структурных подразделений администрации муниципального района и специализированные учреждения в отношении имущества, находящегося у них на балансе;
- руководители организаций, у которых находится муниципальное имущество на балансе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Нижнетавдинского муниципального района Тюменской области от 29 октября 2007 г. N 36 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.