Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 25 июля 2005 г. N 121-п
Порядок
предоставления государственных гарантий Тюменской области
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 1 ст. 117 БК РФ государственной гарантией признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Тюменская область обязуется отвечать за исполнение лицом, которому предоставляется государственная гарантия, обязательств перед третьими лицами полностью или частично.
1.2. Решение о предоставлении государственной гарантии принимается Правительством Тюменской области. Договор о предоставлении государственной гарантии от имени Правительства Тюменской области заключается руководителем департамента финансов Тюменской области.
1.3. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
претендент на получение государственной гарантии (далее - Претендент) - юридическое лицо независимо от формы собственности, удовлетворяющее условиям предоставления государственных гарантий согласно требованиям раздела 2 настоящего Порядка и представившее заявку на получение государственной гарантии с приложением перечня документов согласно требованиям раздела 3 настоящего Порядка;
получатель государственной гарантии (далее - Заемщик) - юридическое лицо независимо от форм собственности, получившее государственную гарантию.
1.4. Срок действия государственной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена государственная гарантия.
1.5. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя государственной гарантии.
2. Условия предоставления государственных гарантий
2.1. На получение государственных гарантий могут претендовать юридические лица (претенденты), удовлетворяющие следующим обязательным условиям:
- наличие опыта практической работы не менее 3-х лет с момента его государственной регистрации;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам, уплате процентов за пользование ими, начисленным и предъявленным штрафным санкциям;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- отсутствие отсрочки по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также налоговых и бюджетных кредитов;
- отсутствие просроченной задолженности по займам и кредитам, полученным претендентом у третьих лиц;
- предоставление гаранту ликвидного обеспечения.
2.2. Предоставление государственных гарантий осуществляется на конкурсной основе. Решение о предоставлении государственных гарантий принимается комиссией по предоставлению бюджетных кредитов, привлечению заемных средств в областной бюджет (далее - Комиссия).
2.3. При прочих равных условиях приоритетным правом на получение государственных гарантий обладают претенденты, которые имеют:
- Наиболее высокую степень ликвидности предоставляемого обеспечения;
- минимальные сроки запрашиваемой гарантии.
3. Требования, предъявляемые к перечню документов Претендента
3.1. В департамент финансов предоставляются следующие документы:
- заявка на предоставление государственной гарантии;
- нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- нотариально заверенная копия Устава юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с отметкой налогового органа;
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);
- копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;
- бухгалтерская отчетность о деятельности Претендента за последние три отчетных года и последний отчетный период с отметкой территориального налогового органа об их принятии;
- расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности к бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;
- расшифровку задолженности по кредитам и займам к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения обязательств, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств с приложением подтверждающих документов;
- расшифровку основных средств к бухгалтерскому балансу на последнюю отчетную дату;
- копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности Претендента за последний отчетный год;
- справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
- справку налогового органа об открытых счетах на последнюю отчетную дату;
- бизнес план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;
- заключение департамента экономики и (или) иного уполномоченного органа по бизнес плану, технико-экономическому обоснованию;
- документы по обеспечению, предоставляемому Претендентом гаранту по возмещению сумм, уплачиваемых во исполнении государственной гарантии третьим лицам при наступлении гарантийного случая;
- проект кредитного договора между Заемщиком и кредитором;
- другие документы могут быть запрошены дополнительно.
3.2. Департамент финансов проводит оценку финансового положения Претендента с учетом действующего законодательства. Перечень показателей, используемых для оценки финансового состояния Претендента, и порядок их расчета определяется Департаментом финансов самостоятельно, в зависимости от сферы деятельности Претендента, задач анализа, с учетом всей имеющейся информации.
3.3. По результатам анализа финансового состояния Претендента и ознакомления с условиями проекта кредитного договора между Заемщиком и кредитором департамент финансов готовит заключение о возможности предоставления государственной гарантии.
4. Учет государственных гарантий
4.1. Учет государственных гарантий осуществляет департамент финансов Тюменской области.
4.2. Договор должен быть занесен в государственную долговую книгу Тюменской области в срок, не превышающий 3 дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
5. Исполнение обязательств по государственным гарантиям
5.1. Под гарантийным случаем понимается неисполнение Заемщиком обязательств перед кредитором.
5.2. При наступлении гарантийного случая и соблюдения порядка наступления обязательств при субсидиарной ответственности исполнение обязательств по предоставленным государственным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год. Если платежи гаранта ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий отражается в составе расходов бюджета как предоставление бюджетных кредитов, в противоположном случае - учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета.
6. Осуществление контроля
6.1. Контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных ресурсов, обеспеченных государственной гарантией, осуществляет департамент финансов путем сбора и накопления информации.
6.2. Получатель государственной гарантии ведет раздельный бухгалтерский учет операций, связанных с привлечением и использованием заемных средств, обеспеченных государственной гарантией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 25 июля 2005 г. N 121-п "Об утверждении порядка предоставления государственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.