Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 мая 2005 г. N 57-п
Положение
о главном правовом управлении Правительства Тюменской области
24 ноября 2006 г., 18 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Главное правовое управление (далее - Главное управление) является самостоятельным органом исполнительной власти Правительства Тюменской области и создано с целью правового обеспечения деятельности Губернатора области и возглавляемого им Правительства области.
1.2. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом Тюменской области и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Правительства области, а также настоящим Положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, Тюменской областной Думой в пределах установленных полномочий.
1.5. Исключен.
См. текст пункта 1.5
1.6. Главное управление в своей деятельности подчиняется Губернатору области.
Положение о Главном управлении, структура и штатная численность утверждаются Правительством области.
1.7. Место нахождения Главного управления: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
2. Основные задачи
Основными задачами Главного управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности Губернатора области по реализации его полномочий и возглавляемого им Правительства области.
2.2. Правовое обеспечение законотворческой деятельности Правительства области при реализации Губернатором области права законодательной инициативы в областной Думе.
2.3. Правовое обеспечение взаимоотношений Губернатора области с Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, федеральными органами государственной власти РФ, полномочными представителями органов государственной власти иностранных государств, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Правовое обеспечение реализации государственных полномочий Правительства области в сфере взаимодействия органов государственной власти с органами местного самоуправления совместно с аппаратом Губернатора области.
2.5. Правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора области и возглавляемого им Правительства области в сфере взаимодействия с правоохранительными органами, судом, нотариатом и адвокатурой области совместно с аппаратом Губернатора области.
2.6. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в курируемой сфере.
2.7. Информационное и аналитическое обеспечение деятельности Губернатора области, Правительства, исполнительных органов власти области по правовым вопросам.
2.8. Систематизация нормативных правовых и правовых актов Тюменской области.
2.9. Организация и ведение эталонной базы правовых актов Тюменской области.
2.10. Координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области и методическое руководство их деятельностью.
2.11. Ведение правовой работы по договорам и соглашениям, заключаемым Губернатором области и Правительством области в порядке, установленном Губернатором области, а также ведение документального архива договоров и соглашений, заключенных Губернатором области.
2.12. Представление интересов Губернатора области и Правительства области в судах.
2.13. Мониторинг изменений в системе федеральных нормативных правовых актов и обеспечение ревизии нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области.
3. Основные функции
3.1. Формирование совместно с органами исполнительной власти области проектов программ законопроектных работ Правительства области.
3.2. Участие в разработке плана законопроектных работ областной Думы.
3.3. Разработка самостоятельно или совместно с другими органами исполнительной власти области проектов законов Тюменской области, предполагаемых к внесению Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 февраля 2008 г. N 55-п пункт 3.4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.4. Подготовка заключений на проекты законов Тюменской области (их визирование), поступившие на рассмотрение Губернатору области, о соответствии их федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники, экспертиза на коррупциогенность проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы.
3.5. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области заключений на проекты федеральных законов, проекты нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и других федеральных органов государственной власти.
3.6. Подготовка заключений на законы Тюменской области, поступившие Губернатору области для подписания и обнародования, о соответствии их действующему законодательству.
3.7. Координация подготовки проектов областных законов органами исполнительной власти области.
3.8. Взаимодействие с областной Думой по вопросам законопроектной деятельности и законодательного процесса.
3.9. Взаимодействие с постоянными комиссиями областной Думы и аппаратом областной Думы по вопросам, рассматриваемым на заседаниях областной Думы и заседаниях постоянных комиссий областной Думы.
3.10. Участие в работе рабочих групп, комиссий Правительства области и областной Думы, в том числе по подготовке нормативных правовых актов Тюменской области.
3.11. Участие в работе комиссии Правительства области и областной Думы по подготовке плана законопроектных работ областной Думы.
3.12. Обеспечение единой и согласованной правовой позиции Правительства области при взаимодействии с областной Думой.
3.13. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования законов области, постановлений и распоряжений Губернатора области и Правительства области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 февраля 2008 г. N 55-п пункт 3.14 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.14. Подготовка заключений на проекты постановлений, распоряжений Губернатора области и Правительства области о соответствии их федеральному и областному законодательству и правилам юридической техники, в том числе проведение экспертизы на коррупциогенность проектов постановлений Губернатора области и Правительства области, а также их визирование в установленном порядке.
3.15. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области проектов постановлений, распоряжений и иных правовых актов Губернатора области и Правительства области.
3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Губернатора области об изменении, приостановлении или отмене не соответствующих законодательству постановлений и распоряжений Губернатора области, Правительства области.
3.17. Подготовка заключений на проекты договоров, одной из сторон которых является Правительство области, о соответствии их действующему законодательству, а также, визирование проектов договоров Тюменской области с регионами иностранных государств, проектов договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, проектов договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области с иными сторонами договора на предмет соответствия их требованиям законодательства.
3.18. Регистрация договоров Тюменской области с иностранными государствами, регионами иностранных государств, договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Тюменской области в порядке, установленном Губернатором области.
3.19. Подготовка предложений об отмене, приостановлении действия нормативных правовых и правовых актов органов исполнительной власти области.
3.20. Правовое обеспечение по поручению Губернатора области деятельности совещательных и консультативных органов при Губернаторе области.
3.21. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-губернатора области проектов обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, арбитражные суды и суды общей юрисдикции.
3.22. Представление и защита интересов Губернатора области и Правительства области в судах, правоохранительных и контролирующих органах.
3.23. Подготовка по поручению Губернатора и Вице-Губернатора области проектов заявлений, ходатайств и иных документов, направляемых в суды, правоохранительные и контролирующие органы.
3.24. Подготовка заключений по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений органов юстиции на постановления и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Правительства области.
3.25. Координация деятельности органов исполнительной власти области по представлению интересов Губернатора области и Правительства области в судах, правоохранительных и контролирующих органах.
3.26. Дача заключений на соответствие законодательству проектов текстов доверенностей, выдаваемых Губернатором области.
3.27. Регистрация доверенностей, выдаваемых Губернатором области.
3.28. Систематизация и мониторинг изменений в системе федеральных нормативных правовых актов.
3.29. Ведение эталонной базы нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства области.
3.30. Аналитическое и информационное обеспечение деятельности Губернатора области, а также исполнительных органов власти области по правовым вопросам.
3.31. Проведение ревизии нормативных правовых и правовых актов области с целью выявления не соответствующих федеральному и областному законодательству, а также устаревших или утративших значимость. Подготовка предложений о признании их утратившими силу или внесение изменений и дополнений.
3.32. Систематизация и ведение контрольных экземпляров нормативных правовых и правовых актов Губернатора области, Правительства области, подготовка официальных справок о действии, отмене или признании утратившими силу нормативных правовых актов либо их отдельных положений по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления, областных государственных учреждений и областных государственных унитарных предприятий.
3.33. Разработка предложений по совершенствованию правового регулирования и подготовка соответствующих проектов нормативных правовых актов.
3.34. Подготовка аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в отдельных сферах, обобщение и анализ правоприменительной практики.
3.35. Взаимодействие с органами местного самоуправления и оказание им практической и методической помощи по вопросам подготовки проектов уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, разработка модельных нормативных правовых актов органов местного самоуправления совместно с аппаратом Губернатора области.
3.36. Издание методических рекомендаций по подготовке проектов нормативных правовых и правовых актов.
3.37. Подготовка предложений для Губернатора области по планированию и определению основных направлений государственно-правовой политики области.
3.38. Подготовка предложений по совершенствованию и оптимизации правового обеспечения управления социальными процессами, по формированию и совершенствованию законодательства Тюменской области как субъекта Российской Федерации.
3.39. Официальное разъяснение по поручению Губернатора области отдельных положений нормативных правовых актов Губернатора области.
3.40. Координация деятельности юридических служб органов исполнительной власти области при подготовке проектов правовых актов Губернатора области и Правительства области.
3.41. Проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации специалистов юридических служб, повышение качества правовой работы в органах исполнительной власти и местного самоуправления Тюменской области.
3.42. Подготовка и внесение на рассмотрение Губернатору области, руководителям органов исполнительной власти области предложений по кадровому составу юридических служб.
3.43. Участие в заседаниях Тюменской областной Думы, а также в работе иных органов государственной власти области при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.
3.44. Обеспечение работы комиссии по вопросам помилования при Губернаторе области, подготовка заключений и проектов документов, направляемых Губернатором Президенту Российской Федерации по вопросам помилования.
3.45. Взаимодействие с органами исполнительной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными органами при реализации своих функций.
3.46. Рассмотрение по поручению Губернатора области предложений и обращений органов милиции общественной безопасности и подготовка по ним заключений.
3.47. Внесение предложений Губернатору области по совершенствованию деятельности милиции общественной безопасности области.
3.48. Правовое обеспечение реализации полномочий Губернатора области и возглавляемого им Правительства области в сфере деятельности милиции общественной безопасности.
3.49. Правовое и организационное обеспечение полномочий Губернатора области и возглавляемого им Правительства области в сфере реализации Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации" и Закона Тюменской области "О мировых судьях в Тюменской области".
3.50. Правовое обеспечение полномочий Губернатора области и возглавляемого им Правительства области в сфере реализации Федерального закона "Основы Российской Федерации о нотариате" и Закона Тюменской области "Об определении границ нотариальных округов и численности нотариусов".
3.51. В пределах установленных полномочий правовое обеспечение полномочий Губернатора области и возглавляемого им Правительства области в сфере реализации Федерального Закона "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации" и Закона Тюменской области "Об особенностях оказания адвокатской помощи в Тюменской области".
3.52. Консультирование по правовым вопросам служащих органов исполнительной власти области, дача заключений по правовым вопросам.
3.53. Обеспечение реализации возложенных на Главное управление задач, выполнение иных поручений Губернатора области, Вице-Губернатора области в пределах своей компетенции.
4. Права
Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
4.1. Получать для ознакомления и систематизации нормативные правовые и правовые акты области на бумажных и электронных носителях.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, правоохранительных и контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений области, органов местного самоуправления области необходимую информацию в пределах своих полномочий.
4.3. Вносить предложения Губернатору и Вице-Губернатору области, иным должностным лицам Правительства области для принятия решений по реализации задач, возложенных настоящим Положением на Главное управление.
4.4. Привлекать с согласия руководителей органов исполнительной власти области сотрудников этих подразделений для подготовки нормативных правовых и правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением в соответствии с возложенными на него задачами и функциями.
4.5. Пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства области, использовать государственные системы связи и коммуникации, а также компьютерной, копировальной и множительной техникой.
4.6. Привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе и на договорной основе.
4.7. Вносить рекомендации по разрабатываемым проектам нормативных правовых и правовых актов.
4.8. Проводить проверки деятельности органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
4.9. Проводить совещания и конференции для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Главного управления.
4.10. Информационное, материально-техническое обеспечение Главного управления, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения Правительства области в порядке, установленном нормативными правовыми и правовыми актами области.
5. Ответственность
Главное управление несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач и функций.
6. Организация деятельности Главного управления
6.1. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством области.
6.2. Главное управление возглавляет начальник. Начальник Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
6.3. Начальник Главного управления:
1) непосредственно организует работу Главного управления на основе единоначалия;
2) утверждает положения об отделах Главного управления, должностные инструкции работников Главного управления;
3) распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления, работниками Главного управления;
4) вносит Губернатору области предложения о кандидатурах на должности заместителей начальника Главного управления;
5) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления;
6) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Главного управления в установленном законодательством порядке;
7) вносит предложения о назначении руководителей юридических служб органов исполнительной власти области, а также представления об освобождении их от должности за неисполнение должностных обязанностей, которые подлежат обязательному рассмотрению;
8) утверждает штатное расписание аппарата Главного управления в пределах установленной структуры и штатной численности работников;
9) формирует состав экспертно-аналитических комиссий, рабочих групп;
10) подписывает документы в соответствии с компетенцией Главного управления;
11) без доверенности осуществляет действия от имени Главного управления;
12) утверждает планы работ Главного управления;
13) вносит Губернатору области предложения о структуре и штатной численности Главного управления;
14) представляет Главное управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
15) разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации деятельности Главного управления;
16) заключает договоры на специализированное консультирование по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления;
17) запрашивает у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Главного управления информацию, документы и материалы;
18) привлекает для осуществления функций Главного управления в установленном порядке служащих государственных и иных органов, специалистов и ученых;
19) осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;
20) несет персональную ответственность за деятельность Главного управления.
6.4. Начальник Главного управления по вопросам своей компетенции издает правовые акты в форме приказов и иных правовых актов.
6.5. В Главном управлении предусматриваются должности заместителей начальника Главного управления. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Главного управления.
6.6. Заместители начальника Главного управления осуществляют свои полномочия согласно распределению обязанностей и должностным инструкциям, утвержденным начальником Главного управления. В отсутствие начальника Главного управления по его поручению один из заместителей начальника Главного управления исполняет его полномочия.
6.7. Управления, отделы и иные подразделения Главного управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утвержденными начальником Главного управления.
6.8. Заместители начальника Главного управления, руководители управлений, отделов и иных подразделений несут персональную ответственность за деятельность руководимых структур.
6.9. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.10. Главное управление наделяется имуществом, находящимся в собственности области, на праве оперативного управления.
7. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация Главного управления производится по решению Губернатора области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 30 мая 2005 г. N 57-п "О главном правовом управлении Правительства Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.