Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 26 декабря 2007 г. N 1922-рк
Порядок
администрирования неналоговых доходов и источников финансирования
дефицита бюджета города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок администрирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н "Об утверждении Порядка учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Приказ N 116н), Уставом города Тюмени.
1.2. Порядок регулирует вопросы взаимодействия финансового органа Администрации города Тюмени (далее - финансовый орган) с главными администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (главными администраторами поступлений) и администраторами доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени (администраторами поступлений), определяет механизм предоставления отчетных данных, информации и сведений о неналоговых доходах и источниках финансирования дефицита бюджета на территории города Тюмени, а также порядок администрирования неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.3. В рамках настоящего Порядка главный администратор доходов бюджета города Тюмени обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города Тюмени;
представляет в финансовый орган сведения, необходимые для составления проекта бюджета города Тюмени и составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность;
осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени и настоящим Порядком.
Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета города Тюмени, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. В рамках настоящего Порядка администратор доходов бюджета города Тюмени обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Тюмени, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в Управление Федерального казначейства по Тюменской области для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Тюмени и представляет уведомление в Управление Федерального казначейства по Тюменской области;
формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города Тюмени бюджетную отчетность и сведения, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города Тюмени;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.5. В рамках настоящего Порядка главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета города Тюмени;
формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность.
1.6. В рамках настоящего Порядка администратор источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
обеспечивает поступления в бюджет города Тюмени и выплаты из бюджета города Тюмени по источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени;
формирует и представляет в финансовый орган бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.7. Главный администратор поступлений имеет право осуществлять полномочия администратора поступлений.
1.8. Информационный обмен с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области осуществляется администратором поступлений.
Соглашением об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Тюменской области и администратором поступлений в бюджет города Тюмени могут быть предусмотрены положения, устанавливающие обмен информацией через главного администратора поступлений.
1.9. Координацию действий главных администраторов поступлений и администраторов поступлений осуществляет финансовый орган в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
2. Начисление, учет, взыскание неналоговых доходов и источников
финансирования дефицита бюджета города Тюмени
2.1. Неналоговые доходы и источники финансирования бюджета города Тюмени, зачисляются на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" Управления Федерального казначейства по Тюменской области.
Администраторы поступлений доводят до плательщиков реквизиты счета 40101 и информацию о заполнении расчетных документов на зачисление платежей.
2.2. Учет начисленных и поступивших сумм неналоговых доходов и источников финансирования бюджета города Тюмени ведется администраторами поступлений в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов РФ, в разрезе кодов бюджетной классификации и с учетом особенностей, предусмотренных данным Порядком.
2.3. Уточнение (выяснение) вида и принадлежности поступлений осуществляется в порядке, установленном Приказом N 116н.
Сумму излишне уплаченного платежа администратор поступлений вправе зачесть в счет предстоящих платежей либо в уплату другого платежа в пределах администрируемых кодов бюджетной классификации на основании письменного заявления плательщика в порядке, установленном Приказом N 116н.
2.4. Для регистрации уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений администраторы поступлений ведут "Журнал учета уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Уведомления администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений подлежат согласованию главными администраторами поступлений.
Отметка в "Журнале учета уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений" о проведенных операциях по уточнению вида и принадлежности поступлений делается на основании сведений из Ведомости учета внебанковских операций, предоставляемой УФК по Тюменской области.
Главные администраторы поступлений на основании предоставленных администраторами поступлений уведомлений ведут "Сводный журнал учета уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений" по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.5. Главные администраторы поступлений и подведомственные им администраторы поступлений несут ответственность за принятие решений, связанных с уточнением вида и принадлежности поступлений.
3. Порядок возврата (возмещения) излишне уплаченных
(взысканных) платежей
3.1. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени осуществляется в порядке, установленном Приказом N 116н.
3.2. Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей из бюджета города Тюмени осуществляется администратором поступлений с учетом трехгодичного срока исковой давности, определенного законодательством Российской Федерации.
3.3. Для осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени плательщик предоставляет администратору поступлений:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для возврата платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКАТО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) подлинник платежных документов (квитанций) или копий (при частичном возврате суммы), подтверждающий факт оплаты.
3.4. При возврате сумм, поступивших в бюджет города Тюмени до 01.01.2006, направляется письменный запрос (с приложением копии платежного документа) в финансовый орган о подтверждении фактического зачисления суммы, и администратор поступлений принимает решение о возврате при получении подтверждения финансового органа.
3.5. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор поступлений обязан проверить факт поступления в бюджет города Тюмени указанных сумм по данным УФК по Тюменской области и отчетным данным финансового органа. В случае принятия решения об отказе администратор поступлений направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата.
Администратор поступлений принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
3.6. Для регистрации возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени администраторы поступлений ведут "Журнал учета возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет" по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Отметка об исполнении в "Журнале учета возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет" делается на основании сведений из Выписки из сводного реестра поступлений и выбытий средств бюджета, предоставляемой УФК по Тюменской области.
Главные администраторы поступлений на основании предоставленных администраторами поступлений платежных документов на возврат денежных средств ведут "Сводный журнал учета возвратов излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет" по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.7. Администраторы поступлений принимают решение о возврате (возмещении) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и источников финансирования бюджета города Тюмени по счету 40101 и направляют платежное поручение в Управление Федерального казначейства по Тюменской области после предварительного согласования с главным администратором поступлений и финансовым органом. Для согласования с финансовым органом главным администратором поступлений направляется "Решение администратора о возврате поступлений" с приложением копий документов, подтверждающих излишнее или ошибочное поступление, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Главные администраторы поступлений и подведомственные им администраторы поступлений несут ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных поступлений неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени.
4. Предоставление отчетности и сведений
по администрируемым поступлениям
4.1. Формирование бюджетной отчетности по операциям администрирования и представление ее в финансовый орган осуществляется в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации к порядку составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и настоящим Порядку,# в сроки# установленные финансовым органом.
4.2. При администрировании поступлений по нескольким кодам бюджетной классификации, имеющим одинаковые коды КОСГУ, главные администраторы поступлений предоставляют расшифровки к Отчету о финансовых результатах деятельности по форме согласно приложению 4 к Порядку и Балансу исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
4.3. Главные администраторы поступлений ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в финансовый орган сведения по дебиторской задолженности по неналоговым доходам и источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени по форме, утвержденной приказом финансового органа.
4.4. Главные администраторы поступлений предоставляют в финансовый орган расшифровки поступлений по кодам "Прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов" и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов" ежемесячно в срок до 6 числа месяца, следующего за отчетным, нарастающим итогом с начала года.
4.5. Главные администраторы поступлений предоставляют в финансовый орган:
а) перечень подведомственных администраторов поступлений с указанием администрируемых кодов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих зачислению в бюджет городского округа город Тюмень, на очередной финансовый год в срок до 15 октября текущего года;
б) копии заключенных Соглашений об информационном обмене с Управлением Федерального казначейства по Тюменской области в 5-дневный срок с момента заключения Соглашения, а также после внесения изменений и (или) дополнений в указанное Соглашение;
в) иную информацию по запросу финансового органа об администрируемых платежах.
4.6. Главные администраторы поступлений несут ответственность за достоверность и своевременность представляемой отчетности.
5. Предоставление информации по прогнозированию и анализу
доходной части бюджета
5.1. Главные администраторы поступлений для осуществления прогнозирования доходов бюджета города Тюмени, источников финансирования дефицита бюджета города Тюмени и анализа исполнения планируемых показателей, мониторинга поступления средств соответствующего доходного источника, задолженности, переплаты по ним предоставляют в финансовый орган следующую информацию:
а) информацию по неналоговым доходам и источникам финансирования, поступающим в бюджет города Тюмени (кроме поступлений по административным штрафам и доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности), ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку);
б) информацию по доходам от использования имущества, подлежащим зачислению в бюджет города Тюмени, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку);
в) информацию о начисленных и поступивших суммах административных штрафов и задолженности по ним, ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку);
г) прогноз поступлений средств по соответствующим администрируемым доходным источникам, источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта бюджета города Тюмени, внесении изменений в утвержденные показатели бюджета города Тюмени на текущий финансовый год с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами (при необходимости - в разрезе плательщиков либо пообъектно, в разрезе услуг) - в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Тюмени (по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку);
д) прогноз поступлений средств по администрируемым доходным источникам, источникам финансирования дефицита бюджета города Тюмени для составления и ведения кассового плана с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в разрезе кодов бюджетной классификации в порядке и сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Тюмени;
е) пояснительную записку (по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом) о причинах перевыполнения (невыполнения) плана за отчетный период текущего года нарастающим итогом с начала года в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от плана, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков), услуг либо пообъектно, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
ж) информация о суммах предоставленных льгот в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в разрезе льготных категорий плательщиков с приложением списка плательщиков по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде;
з) сведения о списании безнадежной к взысканию задолженности в бюджет города Тюмени по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку);
и) сведения о проведенных торгах по продаже земельных участков и суммах, подлежащих зачислению в бюджет города Тюмени, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку);
к) сведения об изменении арендной платы за землю по решениям Совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку);
л) информацию о результатах проведения торгов по продаже права на заключение договоров аренды в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном носителе и в электронном виде (по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку).
5.2. По результатам работы за год информация и расшифровки, предусмотренные данным разделом Порядка, предоставляются в финансовый орган в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.