Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 26 июля 2006 г. N 158-рг
Регламент
работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в городе Тюмени
I. Общие положения
1.1. Регламент работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Тюмени разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решением Тюменской городской Думы от 28.03.2006 N 338 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
1.2. Настоящий Регламент работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - Регламент) определяет принципы, методы, процедуру установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - организаций), подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.3. Настоящий Регламент распространяется на отношения по установлению, изменению и пересмотру тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения, а также тарифов на услуги иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих установлению органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
1.4. Регулирование тарифов в случае наделения органов местного самоуправления города Тюмени отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом с особенностями, предусмотренными действующим законодательством.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
регулирование тарифов - установление, изменение и пересмотр в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, тарифов на услуги организаций;
регулируемая деятельность - деятельность организаций, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Регламентом;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы.
II. Принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления и организаций города Тюмени;
- доступность услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций на оказание услуг и обеспечение доходности производителей, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, социальное развитие, реализацию производственных и инвестиционных программ;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного повышения тарифов;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, применения энергосберегающих технологий.
2.2. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономической обоснованности расходов (затрат);
- метод анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;
- метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Регулирование тарифов в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется преимущественно методом экономической обоснованности расходов (затрат).
Методы индексации и анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций являются дополнительными методами регулировании тарифов.
2.4. При подготовке предложения о регулировании тарифов и их экономическом обосновании организации руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, отраслевыми методическими рекомендациями и настоящим Регламентом.
2.5. В тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также иные необоснованные расходы.
Расходы на осуществление иных видов деятельности, кроме регулируемой деятельности, не учитываются при расчете тарифов на регулируемую деятельность.
III. Порядок установления и пересмотра тарифов
3.1. Установление тарифов осуществляется Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.2. Установление тарифов осуществляется:
- по инициативе организаций;
- по инициативе структурных подразделений Администрации города Тюмени (далее - структурное подразделение);
- по инициативе департамента экономики Администрации города Тюмени (далее - уполномоченное структурное подразделение).
3.3. Предложение о регулировании тарифов и их экономическом обосновании производится организациями с учетом требований раздела 2 настоящего Регламента.
3.4. Для установления тарифов организация представляет в уполномоченное структурное подразделение следующие документы и информацию:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации с пояснительной запиской (обоснование причин изменения или установления тарифов на регулируемую деятельность);
- производственную программу (отчет об исполнении и план на расчетный период регулирования);
- технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (отчет и план на расчетный период регулирования) для определения финансовых потребностей организаций;
- расчет тарифов по видам оказываемых услуг и по группам потребителей;
- плановую и отчетную калькуляцию себестоимости товаров, услуг с подробной расшифровкой статей затрат и документами, подтверждающими эти затраты (нормативные, первичные документы, отчетные формы и т.п.);
- обоснованный расчет уровня рентабельности.
Документы по экономическому обоснованию тарифов должны быть согласованы с заместителем Главы города по направлению сферы деятельности.
3.5. Уполномоченное структурное подразделение проверяет соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
Уполномоченное структурное подразделение проводит анализ документов, представленных организациями, в том числе проверяет достоверность учтенных в расчетах финансовых и производственных показателей деятельности организации, объемов и нормативов оказания услуг, оснований для изменения или установления тарифов.
При необходимости уполномоченное структурное подразделение может запросить у организаций, структурных подразделений дополнительную информацию, касающуюся установления тарифов.
Уполномоченное структурное подразделение возвращает организациям документы на доработку в случае их несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
3.6. В случае если представленный организацией расчет тарифов не соответствует финансовым и производственным показателям деятельности организации, объемам и нормативам оказания услуг, уполномоченное структурное подразделение вправе произвести самостоятельный расчет тарифов.
3.7. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с момента их поступления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.8. Уполномоченное структурное подразделение для уточнения полученных данных вправе проводить дополнительную экспертизу представленных документов.
По истечении указанных сроков уполномоченное структурное подразделение принимает одно из следующих решений в форме заключения: об установлении тарифов, о пересмотре тарифов, об отказе в установлении (пересмотре) тарифов.
3.9. Решение в форме заключения об отказе в установлении (пересмотре) тарифов направляется уполномоченным структурным подразделением в адрес организации.
Основаниями для отказа в установлении (пересмотре) тарифов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента
- выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение требований настоящего Регламента;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. В случае принятия решения в форме заключения об установлении тарифов уполномоченное структурное подразделение подготавливает проект постановления Администрации города Тюмени, пояснительную записку по предлагаемым к утверждению тарифам и направляет их для дальнейшего согласования и утверждения в установленном порядке.
3.11. Уполномоченное структурное подразделение, структурное подразделение при наличии оснований для пересмотра может инициировать установление тарифов путем письменного уведомления организации.
В течение 30 дней с момента поступления письменного уведомления организация уведомляет уполномоченное структурное подразделение, структурное подразделение о согласии в установлении тарифов, и в случае согласия организация предоставляет в уполномоченное структурное подразделение документы и информацию в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае несогласия организации в установлении тарифов, а также непредставления в установленный срок в уполномоченное структурное подразделение (структурное подразделение) письменного уведомления о согласии (несогласии) организации в установлении тарифов уполномоченное структурное подразделение, структурное подразделение вправе самостоятельно произвести расчет тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, отраслевых методических рекомендаций и настоящего Регламента.
Документы по расчету тарифов, а также подтверждающие документы структурное подразделение предоставляет в уполномоченное структурное подразделение в порядке, определенном настоящим Регламентом.
3.12. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год при наличии следующих оснований:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на действующий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области
3.13. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в том же порядке, что и их установление.
3.14. В течение финансового года не допускается установление либо изменение тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, без одновременного внесения изменений и (или) дополнений в бюджет города на соответствующий год.
IV. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за достоверность документов, представленных для регулирования тарифов, и за правильность их применения возлагается на организации.
4.2. За невыполнение настоящего Регламента, нарушение дисциплины цен и тарифов руководители организаций могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за своевременностью регулирования тарифов осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
4.4. Контроль за правильностью и результатами применения организациями тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Тюмени от 26 июля 2006 г. N 158-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.