Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Тюменской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 654 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тюменской городской Думы
от 24 февраля 2005 г. N 159
Правила благоустройства города Тюмени
27 сентября 2007 г., 29 мая 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Конституцией РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях, Земельным кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об отходах производства и потребления", "Об охране окружающей среды", "О защите прав потребителей", "Об экологической экспертизе", законами Тюменской области "Об охране окружающей среды в Тюменской области", "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов", "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений", "Об административных комиссиях в Тюменской области".
1.2. Задачами настоящих Правил является установление общеобязательных норм поведения для физических и юридических лиц на территории города и регламентация деятельности органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения в сфере благоустройства, озеленения и санитарного содержания территорий.
1.3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми физическими и юридическими лицами - собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, транспортных средств на территории города Тюмени.
1.4. Для целей настоящих Правил применяются следующие понятия.
Внешнее благоустройство города - совокупность работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для жизни и досуга населения на территории, находящейся под юрисдикцией городского округа.
Объект благоустройства - территории, на которых должны осуществляться уборка мусора, снега, санитарная очистка, озеленение, установка малых архитектурных форм и другие работы по благоустройству.
Зеленые насаждения - любая естественная или искусственно созданная древесно-кустарниковая и травянистая растительность, произрастающая на территории города, кроме растительности лесов.
Предоставленная территория - земельный участок, находящийся в собственности, аренде или пользовании у физического или юридического лица.
Прилегающая территория, подлежащая уборке (территория, закрепленная для благоустройства) - территория, непосредственно прилегающая к объекту недвижимости или временному сооружению (земельному участку, зданию, сооружению, торговому павильону и др.), не находящаяся в собственности, владении, оперативном управлении у юридических или физических лиц, на которой собственник, владелец или пользователь основного объекта должен поддерживать чистоту.
Несанкционированные свалки - отходы собранные и складированные вне урн для мусора, мусоросборников или объектов размещения отходов.
Бытовые отходы - отходы потребления (твердые бытовые отходы, в том числе крупногабаритный мусор, и жидкие бытовые отходы).
Промышленные отходы - отходы производства.
Мусоросборники - емкости (за исключением урн для мусора) или специально отведенные места, соответствующие установленным формам и требованиям, предназначенные для сбора и временного хранения бытовых (вне зданий, строений и сооружений) и промышленных отходов.
Площадка для мусоросборников - специально оборудованное место, предназначенное для размещения мусоросборников для твердых бытовых отходов.
Сбор отходов - комплекс мероприятий по сбору бытовых и промышленных отходов в мусоросборники и их временному хранению до момента выгрузки в спецтранспорт.
Вывоз отходов - комплекс мероприятий по выгрузке бытовых и промышленных отходов из мусоросборников в спецтранспорт, уборке площадок для мусоросборников и подъездов к ним от мусора, образовавшегося при выгрузке отходов из мусоросборников в спецтранспорт, транспортировке отходов от мусоросборника на объекты размещения отходов.
Возчик отходов - физические, юридические лица или граждане, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие вывоз отходов, имеющие лицензию в соответствии с действующим законодательством.
График вывоза отходов - план вывоза отходов с указанием периодичности и времени прибытия спецтранспорта к мусоросборнику.
Маршрут вывоза отходов - схема следования спецтранспорта при осуществлении вывоза бытовых отходов.
Спецтранспорт - специально оборудованное транспортное средство, предназначенное для вывоза отходов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в тех же значения, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.5. Объектами благоустройства являются территории общего пользования (уличные, внутриквартальные и межквартальные проезды, тротуары, сады, парки, скверы, лесопарки, городские леса, площади, мосты, путепроводы, дворовые территории и др.), фасады домов, а также территории предприятий, учреждений, организаций, объектов социального и культурно-бытового назначения.
1.6. Содержание территорий города в надлежащем санитарном состоянии должны осуществлять собственники, владельцы и пользователи земельных участков, а также специализированные организации, в обязанность которых входит выполнение работ по содержанию территории города.
1.7. В границы санитарной уборки включаются территории, прилегающие к предоставленным в установленном порядке земельным участкам. Границы прилегающей территории, подлежащей благоустройству и санитарной уборке, наносятся на план-карту структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
Муниципальным правовым актом либо договором за юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, может быть закреплена территория, подлежащая уборке, не прилегающая к основному объекту права.
1.8. При отсутствии план-карты прилегающая территория, подлежащая уборке, определяется в длину - по всей протяженности объекта недвижимости (земельного участка, здания,) или временного сооружения (торгового павильона, летнего кафе и т.п.), в ширину - до проезжей части; территории, выходящие на набережные, - на всю ширину набережной и прилегающие к ней тротуары, а также спуски к реке.
1.9. Если вблизи объекта недвижимости или временного сооружения отсутствуют ориентиры, названные в пункте 1.8. настоящих Правил, то владельцы или пользователи объекта обязаны поддерживать чистоту на прилегающей к этим объектам территории в пределах не менее 10 м от объекта, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
Владельцы или пользователи объектов недвижимости или временных сооружений, расположенных в городских лесах, обязаны поддерживать чистоту на прилегающей территории в пределах не менее 20 м от объекта, если иное не установлено правоустанавливающими документами.
1.10. Железнодорожные пути, проходящие в черте города в пределах полосы отчуждения (в том числе откосы, насыпи, переезды, переходы через пути), убираются силами и средствами балансодержателей и (или) предприятий и организаций, эксплуатирующих данные сооружения.
1.11. Муниципальные учреждения, осуществляющие функции заказчика по благоустройству, имеют право потребовать возмещения расходов по уборке ненадлежащим образом содержащихся территорий от лиц, являющихся собственниками, владельцами либо пользователями этих территорий.
1.12. Для соблюдения законных прав и интересов граждан работы по благоустройству города, сопровождающиеся шумом либо иным раздражающим фактором, уровень которого превышает предельно допустимые нормы, должны производиться в период с 7 до 23 часов, если необходимость выполнения данных работ не обусловлена неблагоприятными погодными условиями (снегопад, гололед и т.п.).
1.13. Организация работ по уборке и благоустройству территорий возлагается на структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия в соответствии с их полномочиями, определяемыми Главой Администрации города Тюмени.
1.14. Контроль за выполнением настоящих Правил осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения администрации г. Тюмени, муниципальные учреждения, определяемые Главой Администрации города Тюмени, милиция общественной безопасности, органы территориального общественного самоуправления.
2. Благоустройство, озеленение и содержание городских территорий
2.1. Благоустройство и содержание территорий общего пользования
2.1.1. Благоустройство является совокупностью работ и мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни населения на территории города.
2.1.2. Все виды комплексного благоустройства на территории города осуществляются при наличии проектной и разрешительной документации, согласованной со всеми заинтересованными хозяйствующими субъектами.
Перечень субъектов, согласовывающих конкретный проект, определяется структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
В число согласовывающих субъектов в обязательном порядке должно входить структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения.
2.1.3. Все расположенные на территории г. Тюмени предприятия, организации и учреждения, независимо от организационно-правовой формы, при оформлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или временные сооружения обязаны иметь и соблюдать проект благоустройства прилегающей территории. Проект благоустройства прилегающей территории согласовывается структурными подразделениями администрации города, уполномоченными в сферах архитектуры и градостроительства, благоустройства и озеленения.
Любое изменение проекта должно быть согласовано со структурными подразделениями администрации города, согласовавшими первоначальную редакцию проекта.
2.1.4. Все организации, независимо от организационно-правовой формы, в заданиях на проектирование объектов благоустройства обязаны предусматривать:
1) для новых микрорайонов, кварталов и отдельных территорий - комплекс работ по благоустройству, включающий максимальное сохранение имеющихся и посадку новых зеленых насаждений крупного размера, устройство проездов и проходов с учетом возможности использования средств механизированной уборки и ухода за ними, устройство дворового освещения, игровых и спортивных площадок с размещением на них малых форм архитектуры, выделение и оборудование участков для отдыха населения, площадок для размещения мусоросборников, гаражей для машин инвалидов, отстоя легкового транспорта, выгула домашних животных, а также для других хозяйственных нужд;
2) при дальнейшем благоустройстве территории сложившейся застройки - ремонт, реконструкцию, вынос (при необходимости) инженерных коммуникаций, приведение в порядок зданий и сооружений, дворовых территорий, упорядочение дорожно-тропиночной сети с учетом сложившихся пешеходных потоков в микрорайоне, улучшение состояния зеленых насаждений, спортивных и игровых площадок, малых архитектурных форм, хозплощадок и пр.
2.1.5. Собственники, владельцы, пользователи земельных участков (в том числе, обладатели сервитутов земельных участков) обязаны обеспечивать и (или) проводить:
1) регулярную уборку закрепленной за ними уличной, дворовой, внутриквартальной и другой территории, мест общего пользования, жилых и общественных зданий и сооружений, очистку территорий от бытовых и строительных отходов, естественного мусора, снега, льда, скопления дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, удаление обледенения, регулярную очистку и планировку кюветов и сточных канав;
2) сохранность пунктов государственной геодезической сети (схемы размещения пунктов находятся в местных органах архитектуры).
2.1.6. Разборка строений, подлежащих сносу, осуществляется в течение десяти дней после переселения проживающих граждан застройщиком или заказчиком, если снос осуществляется под строительство, или муниципальными учреждениями, осуществляющими функции заказчика по благоустройству, если снос производится в иных целях.
Места сноса строений должны быть огорожены забором.
2.1.7. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, пристанях, рынках, стадионах, местах остановки маршрутных транспортных средств и в других местах общего пользования должны быть выставлены в достаточном количестве урны для мусора.
В местах общего пользования урны устанавливаются через каждые 100 метров. В местах с интенсивным движением пешеходов - через 50 метров, и дополнительно у объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, в местах проведения культурно-зрелищных мероприятий, у лечебно-профилактических и учебных учреждений. Очистка урн производится систематически по мере их наполнения.
Установку и очистку урн на территориях общего пользования осуществляют предприятия, организации и учреждения в соответствии с договорными обязательствами.
Установка и содержание урн около объектов недвижимости или временных сооружений является обязанностью владельцев этих объектов.
2.1.8. Сооружение, уборка и очистка мостиков, водосточных канав, дренажей, предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод с улиц и дворов, производится предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, ведомствами, учреждениями, арендаторами, застройщиками и домовладельцами в соответствии с закреплением территорий.
2.1.9. Организации, в ведении которых находятся подземные инженерные коммуникации, обязаны своевременно восстанавливать дефектные оголовки и крышки колодцев, следить за тем, чтобы они находились на уровне дорожных покрытий, очищать колодцы от мусора.
2.1.10. Содержание и благоустройство территории вокруг водоразборных колонок и колодцев, устройство подходов и водостоков производится предприятиями и организациями, которые их эксплуатируют.
2.1.11. Утечку воды из сети, собственники (балансодержатели) обязаны ликвидировать в течение суток после обнаружения. Образовавшееся в результате аварии затопление или обледенение должно быть ликвидировано самим виновником аварии либо за его счет предприятием, за которым закреплена территория, подвергнувшаяся обледенению, в течение трех последующих суток, а на дорожном полотне и тротуаре - в течение суток.
2.1.12. Предприятия, организации и учреждения согласно муниципальным контрактам (договорам), заключаемым с муниципальным учреждением, осуществляющим функции заказчика по благоустройству, обязаны содержать в исправном состоянии и производить своевременный ремонт дорог, тротуаров, ливневой канализации, мостов, путепроводов, набережных и других гидротехнических сооружений.
2.1.13. Технический персонал пляжей после закрытия должен производить основную уборку берега, раздевалок, туалетов, зеленой зоны, мойку тары для твердых бытовых отходов и дезинфекцию туалетов. Днем следует осуществлять текущую уборку. Собранные отходы должны вывозиться до 08.00 часов утра.
На территории пляжей должны быть установлены урны на расстоянии не реже 50 метров друг от друга.
Общественные туалеты устанавливаются из расчета одно очко на 75 посетителей. Расстояние от общественных туалетов до мест купания должно быть не менее 50 метров и не более 200 метров.
2.1.14. Территории рынков очищаются их владельцами до начала и по окончании торговли; в теплое время года - с обязательной предварительной их поливкой. Текущая уборка рынка проводится непрерывно в течение всего торгового дня. Один раз в неделю проводится санитарный день с тщательной уборкой и дезинфекцией павильонов, оборудования всей территории рынка. Для сбора мусора на территории рынков их владельцами устанавливаются мусоросборники и урны, которые ежедневно по окончании торговли очищаются и хлорируются. Мусор с территории рынка должен вывозиться ежедневно.
ие дезинфицирующие, дератизационные средства, хранить их в специально отведенном помещении.
2.1.15. Уборку межквартальных и внутриквартальных проездов организуют муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
2.1.16. Размещение уличных киосков, павильонов, торговых палаток, летних кафе, гаражей, средств наружной рекламы осуществляется в установленном порядке.
См. распоряжение Администрации г. Тюмени от 24 марта 2006 г. N 447-рк "О порядке установки металлических гаражей на территории города Тюмени"
2.1.17. Самовольно установленные киоски, павильоны, торговые палатки, кафе, гаражи, объекты наружной рекламы, информационные щиты, а также самовольно складированные материалы подлежат сносу или переносу на основании распоряжения администрации г. Тюмени муниципальными учреждениями, выполняющими функции заказчика по благоустройству с возмещением понесенных затрат за счет нарушителя.
2.1.18. На территории города запрещается:
1) самовольно использовать территории под строительные площадки, производить земляные работы, устанавливать строительные леса, рекламные щиты;
2) самовольно размещать объекты торговли и общественного питания (павильоны, палатки, лотки, киоски, летние кафе и т.п.), гаражи или иные строения и сооружения;
3) размещать в неустановленных местах или несвоевременно снимать (демонтировать) объявления, листовки, другую печатную рекламную продукцию;
4) размещать рекламу, логотипы, товарные знаки на стенах, витринах, фасадах, объектах потребительского рынка без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере рекламы;
5) устанавливать ограждения строительных площадок с выносом их за "красную" линию улицы, с занятием под эти цели тротуаров, газонов, дорог без согласования со структурными подразделениями администрации г. Тюмени, уполномоченными в сферах архитектуры и градостроительства, земельных отношений;
6) превышать установленные сроки производства работ, связанных с временным нарушением благоустройства территории и мест общего пользования жилых и общественных зданий, с ограничением движения транспорта и пешеходов;
7) засорять проезжую часть улиц, тротуаров, дворы, набережные и откосы, скверы, парки, городские леса, пляжи и другие места общего пользования;
8) оставлять на территории города Тюмени невывезенным собранный мусор, скол льда и снега;
9) допускать переполнение урн для мусора;
10) сбрасывать бытовые и промышленные отходы, грязь, хозбытовые стоки, скол льда и загрязненный снег в смотровые и дождеприемные колодцы, водоемы, водоохранные зоны, на газоны, под деревья и кустарники, на проезжую часть дорог, тротуары, в городские леса и в другие, не отведенные для этого места;
11) сжигать мусор, различные отходы и опавшие листья (в том числе в урнах для мусора);
12) производить отвод паводковых и поверхностных вод с территорий предприятий на застроенные территории и дороги, не имеющие организованного водостока;
13) загромождать городские территории строительными материалами, дровами, тарой, другими предметами. Складирование допускается в специально отведенных местах;
14) хранить тару в неотведенных местах у торговых предприятий, предприятий общественного питания, других объектов и мест торговли;
15) устраивать погреба, овощехранилища, хозпостройки самовольно или с нарушением условий, указанных в разрешении на их устройство;
16) устанавливать изгороди в местах общего пользования;
17) складировать дрова, уголь, шлак, золу, сено, стройматериалы на придомовых территориях на срок более 15 дней;
18) заниматься огородничеством в местах, не отведенных для этих целей;
19) хранить весельные и моторные лодки, катера, шлюпки, кроме мест, установленных администрацией г. Тюмени для этих целей;
20) мостить дороги, тротуары, без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства;
21) производить озеленительные работы без согласования со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения;
22) ломать и повреждать объекты внешнего благоустройства (детские площадки, скамейки, урны, бордюры, ограждения и т.п.);
23) повреждать информационные щиты, таблички, аншлаги;
24) производить торговлю вне специально отведенных мест;
25) исключен.
См. текст подпункта 25 пункта 2.1.18
2.2. Содержание жилых и нежилых зданий и сооружений
2.2.1. Организации, учреждения, промышленные и жилищные предприятия, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, граждане, владеющие домами на праве собственности, обязаны в пределах своей компетенции эксплуатировать здания, сооружения и производить их ремонт в соответствии с требованиями правил и норм технической эксплуатации, следить за состоянием и достаточностью всех видов форм внешнего благоустройства, освещения в пределах предоставленной территории, исправным содержанием зданий, фасадов, заборов, вывесок на зданиях, домовых номерных знаков, входных дверей, балконов, лоджий и своевременно осуществлять их ремонт, замену и покраску.
2.2.2. Все виды внешнего оформления города, а также оформление фасадов зданий или их изменение подлежат обязательному согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.2.3. Фасады зданий и сооружений в эксплуатационный период не должны иметь видимых повреждений (разрушение отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона и т.п.), занимающих более пяти процентов фасадной поверхности - для объектов центральной части города и десяти процентов - для остальных районов города.
2.2.4. Ремонт фасадов производится на основании паспортов по отделке фасадов, утвержденных структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства. Паспорта должны содержать требования по составу проектных и предпроектных работ, историческую справку (при необходимости) и демонстрационный материал в двух экземплярах многовариантной цветовой наружной отделки зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства.
2.2.5. Окраска фасадов зданий, изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, а также устройство новых и реконструкция существующих балконов, лоджий, оконных и дверных проемов, элементов благоустройства и монументально-декоративного искусства, производится по согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
Самовольное переоборудование фасадов запрещается.
2.2.6. На фасаде каждого дома (здания, строения) устанавливается домовой номерной знак, который должен освещаться в темное время суток. Дома, выходящие на перекрестки улиц, переулков и площадей, должны иметь указатели с обозначением наименования улиц, переулков. Крупные номерные знаки (высота цифр 30-35 см) на фасадах жилых домов располагаются последовательно от проезда в глубину территории домовладения с левой стороны дворовых фасадов.
У входа в подъезд устанавливаются указатели номеров квартир, сгруппированные поэтажно. На каждой двери квартиры должен быть номер.
2.2.7. В темное время суток должны освещаться дворы, арки, указатели номеров домов, квартир, выходящих на улицу, вход в подъезд и каждая лестничная площадка.
2.2.8. За освещение дворовых территорий, подъездов и лестничных площадок ответственность несут организации, обслуживающие жилищный фонд.
За наличие табличек с названием улиц, переулков и номеров домов ответственность несут муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
2.2.9. Владельцы рекламы и вывесок несут ответственность за техническую исправность и эстетический вид установок и устройств. Вывески, нуждающиеся в замене в связи с изменением текста или по другим причинам, заменяются с соблюдением установленных требований.
2.2.10. Расклейка газет, плакатов, афиш, различного рода объявлений и реклам разрешается только в специально установленных администрацией города местах. Самовольно установленные рекламные щиты, реклама и вывеска убираются муниципальными учреждениями, выполняющими функции заказчика по благоустройству, за счет организаций, их установивших, на основании распоряжения администрации г. Тюмени.
2.2.11. Самовольно проложенные воздушные, подземные, наземные линии и сети электроснабжения, связи и иных инженерных коммуникаций с использованием конструкций зданий и сооружений, иных естественных и искусственных опор подлежат демонтажу за счет нарушителя. Установка дополнительных антенных устройств на жилых домах проводится только по согласованию с эксплуатирующей организацией.
2.3. Освещение городских территорий
2.3.1. Улицы, дороги, бульвары и пешеходные аллеи, мосты, путепроводы, общественные и рекреационные территории, а также территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, архитектурно выраженные фасады зданий, сооружения монументально-художественного значения, дорожные знаки, элементы городской информации, реклама и витрины должны освещаться в темное время суток.
2.3.2. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения. Особое внимание необходимо уделять освещению основных пешеходных направлений, прокладываемых через зеленые массивы парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
2.3.3. У пожарных гидрантов и пожарных водоемов, а также на подъездах к ним, их владельцами должны быть установлены световые указатели (в соответствии со СНиП). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до пожарного водоема.
2.3.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также их цвет, согласовываются со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.3.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется владельцами (пользователями) по согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
2.3.6. Организация праздничного оформления и иллюминации улиц, площадей, набережных является обязанностью муниципальных учреждений, выполняющих функции заказчика по благоустройству и структурных подразделений администрации города в соответствии с их компетенцией.
2.4. Озеленение и содержание зеленых насаждений
2.4.1. Зеленые насаждения составляют зеленый фонд города и подлежат охране.
2.4.2. В зависимости от принадлежности, функционального назначения, рекреационной, историко-культурной ценности зеленые насаждения подразделяются на три основные категории:
- зеленые насаждения общего пользования: сады, скверы, бульвары, парки, городские леса, лесопарки, набережные, мемориальные комплексы;
- зеленые насаждения ограниченного пользования: насаждения на территориях организаций здравоохранения, социального обслуживания населения, науки, образования, промышленных предприятий, стадионов, спортивных комплексов; на территориях жилых дворов, микрорайонов;
- зеленые насаждения специального пользования: насаждения на территориях питомников, цветочных хозяйств, ботанических и дендрологических садов, санитарно-защитных и водоохранных зон; на территории кладбищ; вдоль автомобильных, железных дорог, улиц.
2.4.3. Порядок пользования городскими лесами определяется Законом Тюменской области "О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов".
2.4.4. Обязанности по уходу за зелеными насаждениями возлагаются на лиц, заключивших соответствующий муниципальный контракт (договор) с муниципальным учреждением, либо со структурным подразделением администрации города, наделенными правом заказчика, а также на лиц, за которыми территория закреплена для благоустройства.
2.4.5. Пользователи земельных участков с находящимися на них зелеными насаждениями обязаны:
1) в соответствии с проектной документацией проводить озеленение закрепленных территорий (посадка деревьев и кустарников, создание газонов и цветников);
2) следить за сохранностью деревьев, кустарников, не допускать вытаптывания и повреждения газонов и цветников;
3) организовывать своевременный полив зеленых насаждений, прополку цветников и скашивание травы на газонах;
4) осуществлять надлежащее содержание зеленых насаждений (уборку сухостоя, обрезку кроны, стрижку живой изгороди, вырезку поросли, выполнение мер по борьбе с вредителями, болезнями зеленых насаждений и др.) на основании разрешительных документов, выдаваемых структурным подразделением администрации г. Тюмени, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения, силами специализированных организаций и предприятий.
2.4.6. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары осуществляются только на основе проектной и рабочей документации, согласованной в установленном порядке.
2.4.7. Реконструкция существующих городских зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
2.4.8. Проекты строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
2.4.9. При подготовке акта выбора земельного участка для строительства временных или капитальных объектов, если запрашиваемый участок находится на территории сквера, бульвара, парка, сада или городского леса, - необходимо согласование со структурными подразделениями администрации города, уполномоченными в сферах земельных отношений, архитектуры и градостроительства, благоустройства и озеленения.
2.4.10. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:
1) установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;
2) для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждения деревьев настил из досок радиусом не менее 1,6 метра;
3) при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3 метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метра;
4) при производстве работ методом горизонтального бурения в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метра от поверхности почвы;
5) при асфальтировании и мощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольной грунтовой зоны 2х2 метра.
2.4.11. При производстве работ по обрезке или реконструкции зеленых насаждений на улицах города срезанные ветки и порубочные остатки должны быть вывезены организацией, производившей работы, в течение трех дней, а на центральных улицах - в день производства работ.
2.4.12. Строительные и другие организации, осуществляющие строительство, связанное с нарушением почвенного покрова, обязаны снимать и передавать плодородный слой почвы организациям, ведущим зеленое строительство.
2.4.13. Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 8 лет, а медленно растущие - в возрасте до 15 лет, подлежат обязательной пересадке в место, определяемое структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения.
2.4.14. Снос зеленых насаждений на территории г. Тюмени допускается в следующих случаях:
1) при плановых работах по ремонту, строительству, реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений в соответствии с проектом, согласованным в установленном порядке;
2) для восстановления уровня освещенности помещений, соответствующего нормативам;
3) при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
4) в состоянии крайней необходимости (для устранения аварии на инженерных сетях, устранения угрозы падения дерева, устранения другой опасности, если эта опасность не может быть устранена иными средствами, при соблюдении установленного порядка сноса и если причиненный вред является менее значительным, чем вред предотвращенный).
Решением Тюменской городской Думы от 29 мая 2008 г. N 51 пункт 2.4.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.15. Разрешительным документом для вынужденного сноса зеленых насаждений при строительстве (подпункт 1 пункта 2.4.14 настоящих Правил) является муниципальный правовой акт Администрации города Тюмени.
Подготовку и оформление документов о вынужденном сносе зеленых насаждений осуществляет территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа.
Лица, заинтересованные в вынужденном сносе зеленых насаждений, представляют в территориальный орган Администрации города Тюмени соответствующего административного округа следующие документы:
1) заявление о разрешении сноса зеленых насаждений с указанием причин сноса;
2) документы (с копиями), подтверждающие право собственности, владения или пользования земельным участком, на котором произрастают зеленые насаждения, попадающие под снос;
3) выкопировку из Генерального плана города Тюмени М 1:2000 (топосъемку М 1:500);
4) проектную документацию применительно к строящимся, реконструируемым объектам капитального строительства за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи) и их частям, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
5) положительные заключения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и государственной экологической экспертизы в случаях, когда проведение таких экспертиз требуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
6) разрешение на строительство, выданное федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти Тюменской области или Администрацией города Тюмени в соответствии с их компетенцией и (или) документ, подтверждающий разрешение на размещение временного объекта, выполнение благоустройства территории, выданный уполномоченными органами в установленном действующим законодательством порядке.
Документы, указанные в абзацах 5 и 9 настоящего пункта, не предоставляются для получения разрешения на вынужденный снос зеленых насаждений в случае производства работ по реконструкции, ремонту автомобильных дорог, объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения за счет бюджетных средств.
Специалист территориального органа Администрации города Тюмени соответствующего административного округа в месячный срок после предоставления заинтересованным лицом необходимых документов:
1) в присутствии заинтересованного лица или его представителя осуществляет обследование зеленых насаждений на предоставленном в установленном порядке земельном участке с подеревным перечетом, измерением диаметра и определением состояния зеленых насаждений, имеющихся на данном земельном участке, с составлением акта обследования;
2) на основании акта обследования зеленых насаждений производит расчет компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим механизм расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и расчета размера ущерба при незаконных порубках зеленых насаждений на территории города Тюмени;
3) осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города Тюмени о вынужденном сносе зеленых насаждений и согласование данного проекта с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Тюмени.
Вынужденный снос зеленых насаждений, необходимость которого возникает в случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.4.14 настоящих Правил, допускается при условии предварительного возмещения компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений. В исключительных случаях по решению Администрации города Тюмени допускается выполнение работ по компенсационному озеленению на сумму не ниже размера компенсационной стоимости в местах, определяемых территориальным органом Администрации города Тюмени соответствующего административного округа.
Оплата компенсационной стоимости сносимых зеленых насаждений подлежит зачислению в бюджет города Тюмени.
2.4.16. Снос зеленых насаждений в случаях, предусмотренных в подпунктах 2-3 пункта 2.4.14 настоящих Правил, осуществляется по разрешению структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере благоустройства и озеленения.
Для получения разрешения на снос зеленых насаждений в указанных случаях заинтересованные лица представляют в структурное подразделение администрации г. Тюмени, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения, заявление с указанием причин сноса и документы, необходимые для принятия решения о возможности сноса (заключение центра госсанэпиднадзора г. Тюмени о соблюдении требований к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий, заключение ГИБДД).
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения, в течение десяти рабочих дней после предоставления заинтересованным лицом необходимых документов производит обследование территории и принимает решение о возможности сноса зеленых насаждений.
2.4.17. При сносе зеленых насаждений в состоянии крайней необходимости (подпункт 4 пункта 2.4.14 настоящих Правил) лица, заинтересованные в сносе зеленых насаждений, обязаны до начала сноса уведомить об этом представителя структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере благоустройства и озеленения. При невозможности немедленного уведомления лицо, осуществившее снос, обязано составить акт о сносе и в течение трех дней направить его в указанное структурное подразделение.
Форма акта о сносе в состоянии крайней необходимости устанавливается структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере благоустройства и озеленения.
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения, вправе признать снос самовольным (произведенным не в состоянии крайней необходимости), принять меры к взысканию ущерба и привлечению виновных к административной ответственности.
Снос зеленых насаждений в случаях, указанных в подпунктах 2-4 пункта 2.4.14 настоящих Правил, а также снос сухостойных, буреломных, ветровальных и аварийных деревьев производится без оплаты восстановительной стоимости.
2.4.18. Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляет структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства и озеленения, а в части контроля видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД Тюменской области.
2.4.19. В парках, садах, скверах, городских лесах и других местах, где имеются зеленые насаждения, запрещается:
1) вырубать и повреждать деревья и кустарники, снимать кору, срывать листья и цветы;
2) подвешивать к деревьям гамаки, качели, веревки для сушки белья;
3) обматывать стволы деревьев проволокой (кроме случаев временного укрепления ствола при посадке), забивать гвозди в деревья (кроме случаев крепления скворечников);
4) подвергать зеленые насаждения воздействию агрессивных химических веществ (кислот, щелочей, солей, бензина, дизельного топлива, минеральных масел и т.п.);
5) складировать на площадках зеленых насаждений строительные материалы, дрова, уголь и другие предметы, разбивать огороды;
6) снимать плодородный слой почвы, мох;
7) уничтожать скворечники, муравейники, гнезда, норы и другие места обитания животных;
8) разводить костры в неустановленных местах и (или) в пожароопасный сезон, устанавливаемый распоряжением администрации города;
9) хоронить домашних животных в неустановленных местах;
10) ездить на автомобилях и мотоциклах по пешеходным дорожкам, травяному покрову, лесной подстилке (кроме специального транспорта, использующегося для ведения лесного хозяйства);
11) ставить автотранспорт вне специально отведенных площадок.
2.5. Содержание транспорта и транспортных сооружений
2.5.1. Владельцы пассажирского транспорта всех форм собственности обязаны выпускать на линию автобусы, троллейбусы, такси и другие транспортные средства чистыми как внутри, так и снаружи.
2.5.2. Контроль за установкой информационных таблиц (указателями мест остановки маршрутных транспортных средств и станционного расписания), их своевременной заменой и содержанием в надлежащем виде осуществляет структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере транспорта.
Муниципальные учреждения, выполняющие функцию заказчика по благоустройству, организуют установку и несут ответственность за наличие и содержание муниципальных остановочных павильонов и дорожных знаков 5.12 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
2.5.3. Водители (владельцы транспортных средств) обязаны:
1) отключать двигатели грузового транспорта и автобусов при стоянке более десяти минут;
2) содержать транспорт в гаражах и на автостоянках, не допуская хранения на улицах, дворовых и внутриквартальных территориях.
2.5.4. Уборка мусора, очистка от снега и обработка противогололедными материалами промежуточных и конечных мест остановки маршрутных транспортных средств, стоянок такси возлагается на дорожно-эксплуатационные организации, а также на организации и предприятия в соответствии с закрепленными за ними территориями.
2.5.5. Запрещается:
1) движение по газонам и тротуарам, кроме случаев, разрешенных Правилами дорожного движения;
2) мыть автомашины и другие транспортные средства у водоразборных колонок и колодцев общего пользования, на тротуарах, пляжах, ближе 50 м от уреза воды водоемов, в городских лесах, а также в других местах, где владельцем территории либо контролирующим органом установлены таблички с надписью "Мойка машин запрещена";
3) ставить автотранспорт в ночное время вне гаража или специально отведенных мест;
4) выезжать на асфальтированные дороги со строительных площадок и других неблагоустроенных территорий на транспорте, не очищенном от грязи;
5) передвигаться тяжеловесным транспортным средствам и механизмам на гусеничном ходу по асфальтированным улицам города без специального разрешения;
6) ездить на автомашинах, мотоциклах и велосипедах в местах массового отдыха населения;
7) производить торговлю на обочинах дорог, газонах, тротуарах и в других неустановленных местах;
8) стоянка транспортных средств в парках, скверах, на детских и спортивных площадках и газонах.
2.6. Порядок производства работ на автомобильных дорогах города
2.6.1. Дорожные, коммунальные, другие организации при введении временных ограничений или прекращении движения обязаны не позднее, чем за 5 дней до начала ремонтно-строительных работ получить согласование в структурном подразделении администрации города, уполномоченном в сфере транспорта. При этом ими должен быть представлен вариант объезда для маршрутных транспортных средств, согласованный с ГИБДД.
2.6.2. При разработке проектов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог проектные организации обязаны запрашивать в структурном подразделении администрации города, уполномоченном в сфере транспорта, технические условия на размещение и обустройство мест парковки транспортных средств, а также промежуточных и конечных мест остановки маршрутных транспортных средств.
2.6.3. Проектные организации обязаны представлять проекты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог для согласования в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере транспорта.
2.6.4. При сдаче объектов в эксплуатацию включать в акт приемки представителя структурного подразделения администрации города, уполномоченного в сфере транспорта.
3. Санитарная очистка городских территорий
3.1. Уборка городских территорий в весенне-летний период
3.1.1. Технологические операции и периодичность работ по уборке территории г. Тюмени в весенне-летний период определяются распоряжением администрации города.
Весенне-летняя уборка устанавливается на период с 15 апреля по 15 октября и предусматривает мойку, поливку, подметание, вывоз мусора, опавшей листвы с проезжей части улиц, дворов, межквартальных проездов, остановок общественного транспорта, создание чистоты на тротуарах и площадях, очистку водопропускной системы поверхностных вод (коллектор ливневой канализации, лотки, трубы, канавы).
Перечисленные работы должны производиться, юридическими лицами на закрепленных за ними территориях. Жители частного сектора обязаны производить очистку тротуаров и водоотводных канав на территории, прилегающей к их домовладению.
В зависимости от погодных условий период весенне-летней уборки может быть изменен распоряжением администрации г. Тюмени.
3.1.2. Улицы с повышенной интенсивностью движения, нуждающиеся в улучшении микроклимата, в жаркое время года следует поливать по мере надобности.
Мойка и полив тротуаров, дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производятся силами предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.1.3. Уборка улиц и тротуаров должна быть закончена к 8 часам утра. В течение дня необходимо проводить дополнительное подметание по мере надобности.
3.1.4. Очистка отстойников ливневой канализации должна производиться дорожно-эксплуатационными организациями по мере необходимости, но не менее двух раз в год (весной и осенью).
3.1.5. Механизированное подметание уличных проездов и площадей, имеющих асфальтовое покрытие, должны производить дорожно-эксплуатационные организации в плановом порядке.
Уличные проезды, площади, тротуары, обочины дорог, дворовые территории, не охваченные механизированной уборкой, убираются вручную лицами, за которыми закреплена территория.
Ручная уборка должна быть закончена к 8 часам утра. В течение дня необходимо проводить дополнительное подметание по мере необходимости.
3.2. Уборка городских территорий в осенне-зимний период
3.2.1. Уборка территорий города в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывозку снега, льда, мусора и грязи и посыпку противогололедными материалами улиц, тротуаров, площадей и других территорий. Осенне-зимний период устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В зависимости от погодных условий период осенне-зимней уборки может быть изменен распоряжением администрации города.
Технологические операции и периодичность работ по уборке территории г. Тюмени в осенне-зимний период определяются распоряжением администрации города.
3.2.2. Очистка от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами уличных проездов, площадей, тротуаров, обочин дорог, дворовых территорий, не охваченных механизированной уборкой, производится предприятиями, организациями и домовладельцами, за которыми закреплены соответствующие территории, и должна быть закончена к 8 часам утра.
3.2.3. При механизированной уборке снега запрещается формирование снежного вала в местах, где его наличие создаст угрозу безопасности дорожного движения или может вынудить транспортное средство остановится в месте, в котором остановка запрещена Правилами дорожного движения.
3.2.4. На весь период гололеда тротуары, пешеходные дорожки, сходы, проезжие части улиц в зоне троллейбусно-автобусных остановок и посадочных площадок, путепроводы, мосты, подъемы и спуски должны обрабатываться противогололедными материалами по мере необходимости.
3.2.5. Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда, либо владельцы зданий обязаны очищать крыши домов и водосточные трубы от снега и льда. При этом работы должны производиться по мере необходимости в светлое время суток с обязательным применением мер предосторожности во избежание несчастных случаев с пешеходами, повреждения телефонных, телеграфных, радиотрансляционных, электрических и осветительных проводов, фонарей, уличного освещения, зеленых насаждений и других сооружений. Снег и лед, сброшенные с крыш, должны быть немедленно вывезены организацией (лицом), производившим очистку крыши.
3.2.6. Крышки люков водопроводных, канализационных, дождеприемных и других колодцев, а также лотки вдоль бордюра, должны очищаться от снега и льда дорожно-эксплуатационными организациями, производящими снегоуборочные работы.
3.2.7. Организации, в ведении которых находятся подземные сети, обязаны следить за тем, чтобы крышки люков колодцев были закрыты, находились на уровне дорожных покрытий, своевременно производить ремонт колодцев и восстановление крышек люков.
3.2.8. Снег с территорий предприятий, организаций и учреждений должен вывозиться лицами, осуществляющими уборку этих территорий.
3.2.9. Вывозка снега, скола льда разрешается только на специально отведенные постоянные или временные места складирования снега.
Устройство, содержание и ликвидация мест складирования снега возлагаются на дорожно-эксплуатационные организации, определяемые администрацией города.
Места складирования снега должны быть обеспечены удобными подъездами.
После таяния снега места, где производилось складирование снега, подлежат рекультивации.
3.2.10. При производстве зимних уборочных работ запрещается:
1) разбрасывание, выталкивание или вывоз снега с территорий дворов, предприятий, организаций на проезжую часть улиц и тротуары;
2) укладка снега и сколотого льда на трассах тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и дождеприемные колодцы и на зеленые насаждения;
3) приваливание снега к стенам зданий;
4) складирование снега на ледовом покрове рек и озер, на их берегах в пределах санитарной зоны, сбрасывание снега и льда в открытые водоемы.
5) уборка снега с газонов (кроме 0,5 м от края проезжей части).
3.3. Организация сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов
3.3.1. На территории города Тюмени сбор бытовых и промышленных отходов осуществляется в мусоросборники для соответствующего вида отходов.
3.3.2. Мусоросборники для твердых бытовых отходов размещаются на площадках для мусоросборников согласно установленным местам размещения (дислокации) площадок для мусоросборников. Размещение мусоросборников для твердых бытовых отходов вне мест размещения (дислокации) площадок для мусоросборников не допускается.
3.3.3. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, обязанные в силу требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать территории, здания, строения, сооружения, объекты природного и природно-антропогенного происхождения, обязаны осуществить устройство площадок для мусоросборников и оборудовать их мусоросборниками для твердых бытовых отходов либо заключить договоры на пользование площадками для мусоросборников и мусоросборниками для твердых бытовых отходов.
3.3.4. Площадки для мусоросборников должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие, удобные пути для подъезда спецтранспорта и подхода населения, должны быть освещены, ограждены (ограничены) зелеными насаждениями, оборудованы информационными щитами, а также соответствовать иным установленным требованиям.
3.3.5. Площадки для мусоросборников и мусоросборники для твердых бытовых отходов подлежат обязательному учету. Собственники мусоросборников для твердых бытовых отходов несут ответственность за непостановку на учет указанных мусоросборников.
3.3.6. Количество мусоросборников для твердых бытовых отходов на каждой из площадок для мусоросборников определяется уполномоченным структурным подразделением Администрации города Тюмени в соответствии с требованиями действующего законодательства и муниципального правового акта Администрации города Тюмени.
3.3.7. Мусоросборники для твердых бытовых отходов должны соответствовать установленным требованиям к форме, размерам и техническим характеристикам мусоросборников для твердых бытовых отходов, находиться в технически исправном состоянии, иметь маркировку с регистрационным номером.
3.3.8. Переполнение мусоросборников, эксплуатация мусоросборников в технически неисправном состоянии или состоянии, не соответствующем санитарным нормам и правилам, сжигание отходов в мусоросборниках, выгрузка отходов из мусоросборников вне спецтранспорта не допускается. Лица, указанные в пункте 3.3.3 настоящих Правил, принимают меры по предотвращению возгорания отходов в мусоросборниках, в случае их возгорания обязаны своевременно принимать меры по тушению пожара в соответствии с действующим законодательством.
3.3.9. Для сбора жидких бытовых отходов от неканализованных зданий, строений и сооружений собственниками помещений в таких домах или организациями, осуществляющими обслуживание таких зданий, строений и сооружений, устанавливаются мусоросборники для жидких бытовых отходов. Мусоросборники для жидких бытовых отходов должны соответствовать действующим санитарным нормами и правилам.
3.3.10. Мусоросборники для промышленных отходов должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством.
3.3.11. Обязанность по обеспечению соблюдения при эксплуатации площадок для мусоросборников и мусоросборников установленных к ним требований возлагается на лиц, указанных в пункте 3.3.3 настоящих Правил, если иное не предусмотрено договором.
3.3.12. Вывоз бытовых и промышленных отходов осуществляется возчиками отходов. Лица, указанные в пункте 3.3.3 настоящих Правил, обязаны заключать договоры на вывоз отходов.
3.3.13. Транспортировка бытовых и промышленных отходов осуществляется спецтранспортом.
3.3.14. Вывоз бытовых отходов осуществляется в соответствии с утвержденным маршрутом и графиком вывоза отходов. Возчики отходов несут ответственность за несоблюдение маршрутов и графиков вывоза отходов в соответствии с действующим законодательством.
3.3.15. Вывоз бытовых и промышленных отходов возчики отходов обязаны осуществлять на объекты размещения отходов, предназначенные для размещения соответствующих видов отходов, если иное не установлено муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.3.16. Возчики отходов обязаны осуществлять уборку мусора, образовавшегося при выгрузке твердых бытовых отходов из мусоросборника в спецтранспорт.
3.3.17. Транспортировка отходов способом, приводящим к загрязнению окружающей среды, не допускается.
3.3.18. Размещение бытовых и промышленных отходов вне объектов размещения отходов или с превышением лимита на размещение отходов не допускается.
3.3.19. Устройство площадок для мусоросборников, оборудование их мусоросборниками для твердых бытовых отходов, а также организация вывоза бытовых отходов от объектов индивидуальной жилой застройки осуществляются уполномоченными структурными подразделениями Администрации города Тюмени в пределах средств, предусмотренных бюджетом города Тюмени.
3.3.20. Лица, указанные в пункте 3.3.3 настоящих Правил, обязаны не допускать наличие несанкционированных свалок на предоставленной им территории, а также на прилегающей территории, подлежащей уборке.
3.3.21. Организацию своевременной ликвидации несанкционированных свалок в местах общего пользования осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Тюмени.
3.3.22. Иные вопросы в сфере организации сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов, неурегулированные настоящими Правилами, регулируются нормативным правовым актом Администрации города Тюмени, в том числе:
критерии отнесения отходов к определенному виду отходов в целях организации их сбора;
порядок определения мест размещения (дислокации) площадок для мусоросборников;
порядок учета площадок для мусоросборников и мусоросборников для твердых бытовых отходов;
требования к форме, размерам и техническим характеристикам мусоросборников для твердых бытовых отходов, иные, не установленные действующим законодательством и настоящими Правилами, требования к площадкам для мусоросборников и мусоросборникам для твердых бытовых отходов, а также к спецодежде лиц, осуществляющих сбор и вывоз бытовых отходов, в целях защиты их жизни и здоровья;
порядок утверждения маршрутов и графиков вывоза отходов;
порядок сбора и вывоза отдельных видов бытовых и промышленных отходов.
4. Порядок производства работ по прокладке подземных сооружений
4.1. С целью корректировки планов благоустройства территорий города, организации, намеренные производить работы по строительству, ремонту и реконструкции подземных коммуникаций, должны не позднее 1 марта текущего года подать в территориальное структурное подразделение Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу информацию о предстоящих работах.
4.2. Все земляные работы должны производиться при наличии разрешения.
Разрешение на проведение земляных работ выдают муниципальные учреждения, выполняющие функции заказчика по благоустройству.
В разрешении устанавливаются порядок, сроки и способ производства работ, место для вывоза выбранного грунта и остатков дорожного покрытия, а также определяются лица, ответственные за производство работ.
4.3. В случае производства работ по ликвидации аварии организация, производящая работы, обязана, не прекращая ремонта, получить разрешение в течение суток.
4.4. Для получения разрешения на производство плановых земляных работ лица, намеренные их производить, должны представить в структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере архитектуры и градостроительства, следующие документы:
1) заявление на получение разрешения на производство земляных работ, с указанием цели, способа, места, сроков начала и восстановления раскопок;
2) рабочий проект или рабочие чертежи на строительство, реконструкцию инженерных сетей.
Структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере архитектуры и градостроительства, по результатам рассмотрения заявления выдает заявителю лист согласования, с перечнем служб и организаций, с которыми надлежит согласовать конкретный проект.
4.5. Если при производстве работ будут созданы помехи движению транспорта, то лицо, намеренное производить работы, должно дополнительно представить временную схему движения транспорта, согласованную с ГИБДД и структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере транспорта.
4.6. Для получения разрешения на производство земляных работ на дворовых территориях организация, намеренная их производить, обязана получить дополнительное согласование с организацией, эксплуатирующей жилищный фонд.
4.7. После выполнения условий, названных в пунктах 4.4-4.6 лицо, намеренное производить земляные работы, представляет пакет документов в муниципальное учреждение, выполняющее функции заказчика по благоустройству для оформления разрешения на земляные работы.
4.8. Учреждение, выдающее разрешение, не имеет права менять условия производства работ на инженерных коммуникациях, сформулированные при согласовании проекта специализированными предприятиями и организациями.
4.9. При получении разрешения лицо, намеренное производить работы, должно заключить, договор (гарантийное обязательство) на восстановление дорожных покрытий, зеленых насаждений и других объектов благоустройства с учреждением, выдающим разрешение.
Учреждение, выдающее разрешение, может поставить условие о заключении трехстороннего договора на восстановление благоустройства с привлечением специализированной организации, если придет к выводу, что у лица, намеренного производить раскопки, нет объективной возможности для качественного восстановления благоустройства.
Наличие договора (гарантийного обязательства) на восстановление благоустройства является обязательным условием для выдачи разрешения.
4.10. В случаях, когда производство работ связано с изменением маршрутов пассажирского транспорта, лицо, получившее разрешение, не позднее чем за три дня до начала работ, обязано поместить соответствующее объявление в средствах массовой информации.
4.11. Факт надлежащего восстановления благоустройства фиксируется в акте приема работ, который прикладывается к разрешению при его закрытии. Акт приема работ по восстановлению благоустройства подписывают стороны, заключившие договор.
Закрывает разрешение учреждение, его выдавшее, при условии исполнения договора по восстановлению благоустройства.
4.12. Если иное не установлено договором подряда, оформление разрешения на производство земляных работ является обязанностью заказчика и разрешение выдается на его имя.
Лицо, производящее земляные работы, обязано на месте проведения работ иметь на руках копию разрешения и договор подряда.
4.13. По истечении 5 дней сверх срока начала производства работ, намеченного в разрешении, оно теряет силу и уже не может служить основанием для начала производства работ.
Проведение работ по просроченному разрешению расценивается как самовольное разрытие.
На один прорабский участок выдается не более одного разрешения для каждого вида работ. При производстве линейных работ большой протяженности разрешения выдаются на отдельные участки с установлением сроков работ на каждом участке.
При необходимости сроки производства работ могут быть продлены организацией, выдавшей разрешение, при условии выполнения условий, поставленных при выдаче разрешения.
4.14. В случае нарушения условий, указанных в разрешении, учреждение, выдавшее разрешение, имеет право приостановить начатые работы, обязать устранить допущенные нарушения и взыскать убытки за причиненный ущерб в установленном порядке.
4.15. Производство земляных работ без разрешения не освобождает лицо, их производящее, от обязанности по восстановлению благоустройства.
4.16. Ответственность за сохранность существующих подземных сетей и пунктов полигонометрической сети, зеленых насаждений, указанных в проекте, несет лицо, выполняющее строительные работы. В случае повреждения соседних или пересекаемых коммуникаций они должны быть немедленно восстановлены организацией, эксплуатирующей эти коммуникации, за счет лица, причинившего вред.
В случае обнаружения при производстве земляных работ подземных коммуникаций и зеленых насаждений, не зафиксированных в проекте, лицо, производящее работы ставит в известность заказчика, который обязан вызвать на место работы представителей заинтересованных организаций и принять необходимые меры.
4.17. В целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов организация, ведущая земляные работы, обязана:
1) оборудовать безопасные объезды, обходы или переходы на участках проезжей части дороги, тротуарах, искусственных сооружениях;
2) оградить место работы типовыми ограждениями (щитами, сигнальной лентой) с установкой дорожных знаков 1.23. "Дорожные работы", 1.18.2 "Сужение дороги" и 4.2.3. "Объезд препятствия слева или справа", а в ночное время дополнительно обозначить место раскопок фонарями красного цвета;
3) убирать на ночь с проезжей части дорожные машины и механизмы, стройматериалы;
4) при производстве работ обеспечить возможность въезда и входа во все дворы.
4.18. Учреждению, выдающему разрешение, в качестве способа прокладки и переустройства подземных инженерных коммуникаций, следует указывать закрытый способ, если иные условия не были поставлены организациями, согласовавшими проект.
4.19. Восстановление нарушенной части дороги или тротуара, ограждений, бордюров, зеленых насаждений и других элементов благоустройства должно быть выполнено организациями, производящими работы, до первоначального состояния в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.
При вскрытии части асфальтового покрытия тротуара и внутриквартальных проездов восстановление асфальта производится на всю ширину.
При восстановлении покрытия дорог и тротуаров места раскопок должны послойно засыпаться песком и щебнем с уплотнением каждого слоя.
Уровни старого и восстановленного асфальта должны быть в одной плоскости, а линия стыка прямой.
В случае просадок грунта в течение двух лет лицо, проводившее работу, обязано вторично восстановить покрытие за свой счет.
4.20. На центральных улицах и площадях города, в местах интенсивного движения транспорта и пешеходов работы по строительству и реконструкции подземных коммуникаций (за исключением аварийных) должны выполняться, как правило, в ночное время, а восстановление дорожного покрытия следует начинать немедленно после засыпки траншеи.
4.21. При производстве земляных работ запрещается:
1) разрывать дорожное покрытие, осуществлять другие разрушения объектов благоустройства без разрешения;
2) изменять существующее положение подземных сооружений, не предусмотренных утвержденным проектом;
3) засыпать кюветы и водостоки, а также устраивать переезды через водосточные канавы и кюветы без оборудования подмостовых пропусков воды;
4) повреждать существующие подземные сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, не указанные в разрешении;
5) излишне разрушать дорожное покрытие и вести работы способами, не указанными при согласовании проекта и в разрешении;
6) приготавливать бетон и раствор непосредственно на проезжей части;
7) производить откачку воды из колодцев, траншей, котлованов непосредственно на проезжую часть (кроме случаев крайней необходимости);
8) оставлять на проезжей части, тротуарах, на газонах землю и строительный мусор;
9) занимать излишние площади под складирование материалов, грунта и ограждение мест производства работ сверх границ, указанных в разрешении;
10) оставлять невосстановленными дорожные покрытия и элементы благоустройства;
11) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд автотранспорта и проход пешеходов;
12) засыпать землей и строительными материалами и мусором деревья, кустарники и газоны, крышки колодцев подземных сетей, водосточные решетки, лотки и кюветы, перепускные трубы, проезжую часть дорог и тротуары;
13) оставлять открытыми люки смотровых колодцев и камер на инженерных сооружениях и коммуникациях.
4.22. Контроль за проведением земляных работ и восстановлением благоустройства осуществляют учреждения, выдавшие разрешение, организации, эксплуатирующие жилищный фонд, территориальнще структурное подразделение Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу, структурное подразделение администрации города, уполномоченное в сфере благоустройства.
5. Содержание строительных площадок по объектам строительства и
реконструкции
5.1. Организация работ на строительной площадке
5.1.1. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт жилых домов, объектов социально-культурного назначения и благоустройства на территории города разрешаются только по согласованию со структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства, на отведенных в установленном порядке земельных участках, в соответствие с нормами проектирования и выданным разрешением.
5.1.2. На строительной площадке должны находится следующие документы:
1) акт готовности строительной площадки (после окончания подготовительных работ);
2) рабочий проект, комплект рабочих чертежей, а так же проект производства работ на выполняемый этап работ;
3) разрешение на право выполнения земляных работ;
4) общий журнал производства работ, а так же специальные журналы по отдельным видам работ.
5.1.3. Грунт, строительные материалы изделия и конструкции должны складироваться в пределах ограждений строительной площадки согласно стройгенплану или в местах за пределами строительной площадки, предусмотренных проектом производства работ и определенных для этих целей структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере земельных отношений, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
Места временного складирования грунта, строительных материалов, изделий и конструкций за пределами строительной площадки должны содержаться в надлежащем виде и быть приведены в порядок после их освобождения.
5.1.4. При производстве работ в зоне существующей застройки подрядная организация, производящая работы обязана выполнить работы, обеспечивающие безопасный проезд спецавтотранспорта и движения пешеходов путем строительства объездных дорог и тротуаров, мостов, переходных мостиков или переходов с поручнями.
5.1.5. Окончание внеплощадочных и внутриплощадочных подготовительных работ в объеме, обеспечивающем строительство объекта, должно быть подтверждено актом, составленным заказчиком и подрядчиком.
5.1.6. После завершения отдельных этапов работ (возведение подземной, надземной частей здания и др.) следует своевременно освобождать площадку от временных зданий и сооружений, как только в них отпадет необходимость.
5.2. Требования к ограждению строительной площадки
5.2.1. Ограждение строительной площадки объектов на территории города должно отвечать следующим требованиям:
Конструкция ограждения должна соответствовать ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ". Эскиз ограждения должен прилагаться к проектной документации и согласовываться структурным подразделением администрации города, уполномоченным в сфере архитектуры и градостроительства.
5.2.2. При выполнении ограждения должна быть обеспечена его общая устойчивость, прочность, надежность и эксплуатационная безопасность как его отдельных элементов, так и ограждения в целом.
5.2.3. Лицевая сторона ограждения должна иметь чистую и окрашенную в соответствии с утвержденным эскизом поверхность.
5.2.4. Вдоль ограждения строительной площадки необходимо сохранять существовавшие пешеходные зоны путем устройства тротуаров с твердым покрытием, шириной не менее 1.5 м с защитными экранами, устанавливаемыми со стороны движения транспорта, высотой не менее 1.1 м и козырьком на ширину тротуара. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма.
5.2.5. Подрядчик, выполняющий работы на данной площадке, обязан следить за техническим состоянием ограждения (в том числе защитных козырьков), его чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега и наледи.
5.2.6. При проведении работ за пределами строительной площадки на территории существующей застройки, а так же при проведении ремонта фасадов и реконструкции существующих зданий, каждое место разрытия по прокладке (перекладке) инженерных сетей и сооружений ограждается забором (щитами, сигнальным стоечным ограждением) установленного образца с красными габаритными фонарями и оборудуется типовыми дорожными знаками (на проезжей части улиц и дорогах). В темное время суток места производства работ должны быть освещены.
5.2.7. В условиях интенсивного движения городского пассажирского транспорта и пешеходов места производства работ, кроме установки ограждения, оборудуются средствами сигнализации и временными знаками с обозначениями направления объезда или обхода в соответствии с согласованной ГИБДД схемой организации движения транспорта и пешеходов.
5.3. Информационные щиты
5.3.1. У въезда на строительную площадку должен быть установлен информационный щит высотой 1.6-2 м, длиной - 1.2-1.5 м, или размером, равным панели ограждения.
5.3.2. На щите должна содержаться следующая информация:
1) наименование объекта;
2) наименование организации - заказчика, с указанием почтового адреса и телефона;
3) наименование генерального проектировщика;
4) наименование генерального подрядчика, адрес, телефон;
5) ФИО ответственного за производство работ на объекте, его телефон;
6) предполагаемые сроки строительства объекта (начало, окончание);
7) цветное изображение объекта (2/3 высоты щита).
5.3.3. Щит должен хорошо просматриваться, информация на нем быть четкой и легко читаемой. При необходимости щит должен быть обеспечен подсветкой, своевременно очищаться от грязи.
Крепление и место размещения информационного щита должно обеспечивать устойчивость его положения к внешним воздействиям.
5.4. Требования к подъездным путям
5.4.1. Внутриплощадочные и внеплощадочные подъездные пути должны отвечать следующим требованиям:
- конструкция всех дорог, используемых в качестве временных, должна обеспечивать движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов и исключать вынос грязи за пределы строительной площадки. При необходимости оборудовать выезды со строительной площадки пунктами очистки и мойки колес;
- при отсутствии твердого покрытия внеплощадочных подъездных путей выполняется устройство временного покрытия из железобетонных дорожных плит на период строительства, с обеспечением выезда на существующие автомобильные дороги с твердым покрытием.
5.5. Освещение
5.5.1. Строительная площадка, участки работ, рабочие места в темное время суток должны быть освещены. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия осветительных приспособлений на лиц, работающих на площадке и на окружающую застройку. Производство работ в неосвещенных местах не допускается.
5.6. Иные требования
5.6.1. На период строительства подрядчик обязан осуществлять очистку и вывозку снега, мусора, как со строительной площадки, так и с прилегающей территории, закрепленной для содержания и благоустройства, а при отсутствии таковой - на расстоянии не менее 10 м по периметру строительной площадки, в том числе до 60 м дороги во всех направлениях от строительной площадки.
5.6.2. На строительной площадке необходимо определить и оборудовать специальное место для сбора и накопления строительного мусора. Накопление строительного мусора свыше одной автомашины запрещается.
5.6.3. Запрещается организация и проведение вблизи жилой зоны строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных и других работ, сопровождающихся нарушением тишины, за исключением спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан с 23.00 до 6.00 часов.
5.6.4. При производстве строительных работ запрещается складирование грунта, строительных материалов и конструкций, за пределами строительной площадки на не отведенных для этой цели местах.
5.6.5. При обнаружении в процессе производства работ несоответствия действующих инженерных сетей и сооружений с рабочими чертежами, а также при обнаружении фрагментов древних зданий и сооружений, археологических древностей и других исторических ценностей, работы приостанавливаются.
На площадку немедленно вызываются представители проектной организации, заказчика, эксплуатирующей организации, а в случае необходимости территориальных структурных подразделений Администрации города Тюмени по соответствующему административному округу для принятия согласованных решений с целью продолжения работ. По возможности проектные решения вносятся на месте в рабочие чертежи с отметкой в журнале производства работ. В случае, когда вопрос требует специальной проработки, проектная организация разрабатывает решения по договору на корректировку проектной документации. После согласования проектная документация передается на строительную площадку для продолжения работ.
5.6.6. После проведения работ по прокладке подземных инженерных коммуникаций (сооружений) за пределами строительной площадки производится комплексное восстановление нарушенного благоустройства (проезжая часть, бортовой камень, тротуары, озеленение) с составлением соответствующего акта и последующим закрытием разрешения на раскопки.
5.6.7. Законченные строительством объекты принимаются в эксплуатацию только после полного окончания работ по благоустройству, предусмотренных проектом.
6. Ответственность за нарушение настоящих Правил
6.1. Протоколы о нарушении настоящих Правил составляют по вопросам своей компетенции должностные лица органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
6.2. Дела о нарушении настоящих Правил рассматривают административные комиссии, создаваемые по распоряжению администрации города.
6.3. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, могут выдавать письменные предписания с указанием сроков устранения нарушений.
6.4. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
6.5. Ответственность физических и юридических лиц за нарушение настоящих Правил возникает в соответствии действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тюменской городской Думы от 24 февраля 2005 г. N 159 "Об утверждении "Правил благоустройства города Тюмени" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.