Решение Думы Ишимского муниципального района от 14 марта 2006 г. N 306
"Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков
на территории Ишимского муниципального района"
24 ноября 2006 г.
На основании Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 312 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (в ред. от 23.09.2005 N 397); руководствуясь постановлением Правительства Тюменской области от 5.07.2005 N 98-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории административного центра Тюменской области и Тюменского района" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2005 N 267-п), Уставом Ишимского муниципального района, в целях повышения эффективности управления и распоряжения государственными землями, осуществления градостроительной деятельности Дума Ишимского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района согласно приложению.
2. Решение Думы объединенного муниципального образования Ишимский район "Об аренде земельных участков" от 31.01.2003 N 58 считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комиссию по вопросам агропромышленного комплекса и земельных отношений (председатель В.Н. Никонов).
Председатель Думы
Ишимского муниципального района |
В. Фомин |
Положение
о порядке предоставления земельных участков на территории
Ишимского муниципального района
24 ноября 2006 г.
Глава I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 5.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", Постановлением Правительства Российский Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Ишимского муниципального района Тюменской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории Ишимского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области от 5.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области":
- порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки);
- порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка;
- порядок оформления договоров аренды земельного участка;
- расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам;
- коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
- и регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду.
После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Ишимского муниципального района.
3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет администрация Ишимского муниципального района (далее по тексту - Администрация), за исключением земель сельскохозяйственного назначения.
Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района либо иная специализированная организация (далее: уполномоченный орган).
Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют предоставление земельных участков в собственность или аренду в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
Глава II. Порядок предоставления земельных участков
для строительства
1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства, определяются органом местного самоуправления на основании плана работ, составляемого главным архитектором Ишимского муниципального района (далее - Архитектор района) и утверждаемого Администрацией.
Организация и проведение работ по формированию земельных участков обеспечивается в соответствии с Положением о порядке предоставления земельных участков в аренду и в собственность граждан и юридических лиц, утверждаемым постановлением главы администрации Ишимского муниципального района (далее: Положение о предоставлении).
Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и местного бюджета.
Затраты, связанные с формированием земельного участка, организацией и проведением торгов, подлежат возмещению победителем торгов соответственно в областной бюджет и организатору торгов.
Работы по формированию земельного участка осуществляют исполнители, являющиеся победителями конкурсов по выполнению работ (услуг) для государственных нужд, на основании договора с Департаментом имущественных отношений Тюменской области или специализированная организация (далее - специализированная организация). Данные работы подлежат выполнению в срок не более 4 (четырех) месяцев.
2. Рассмотрение документов по сформированным земельным участкам, порядок принятия решений по земельным участкам, порядок проведения торгов осуществляется в соответствии с Положением о предоставлении.
Для принятия решения о предоставлении земельного участка создается Совместная комиссия по выработке решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района (далее: Совместная комиссия), состав которой утверждается распоряжением главы администрации Ишимского муниципального района.
Совместная комиссия определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги и предоставлению на основании заявлений граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях, определяет очередность выставления земельных участков на торги, определяет форму торгов (аукцион или конкурс), начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса.
3. Уполномоченный орган не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов публикует информационное сообщение о проведении торгов в газете "Ишимская правда".
Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, дату и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"). Для проведения торгов создается комиссия, которая проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством. Комиссия по проведению торгов создается распоряжением Администрации.
В случае отказа от проведения торгов извещение об отказе публикуется отделом имущественных и земельных отношений в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов строительства.
4. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства.
Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
5. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Администрацией и победителем торгов в срок не позднее 5 (пяти) дней с момента подписания протокола о результатах торгов и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в уполномоченный орган, с удостоверением банка о принятии платежа.
По-видимому в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац 2 пункта 4 настоящей главы
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка.
Уполномоченный орган, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Администрации, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка.
6. При продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого участка не требуется определения параметров разрешенного строительства, основанных на результатах инженерных изысканий.
Глава III. Особенности предоставления земельных участков для
отдельных видов строительства
Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы II настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства.
Раздел 1. Предоставление земельных участков для индивидуального
жилищного строительства
1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.
2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица, в соответствии с Положением о предоставлении.
3. Администрация, в случае поступления заявления о предоставлении земельного участка обеспечивает выбор земельного участка.
Архитектор или иное уполномоченное Администрацией должностное лицо (организация) в течение 14 (четырнадцати) дней готовят проект границ и градостроительный паспорт земельного участка и представляют их на рассмотрение Совместной комиссии для принятия решения о проведении аукциона либо об опубликовании в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка.
4. На основании решения Совместной комиссии издается приказ:
о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения;
либо отказывает в предоставлении земельного участка.
5. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
6. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, издается распоряжение Администрации о предоставлении этого земельного участка заявителю.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет, после чего представить указанные материалы в уполномоченный орган.
Договор аренды с заявителем Администрация заключает в двухнедельный срок с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен произвести в соответствии с распоряжением Администрации.
Раздел 2. Предоставление земельных участков для иных видов строительства
с предварительным согласованием мест размещения
1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации.
Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Администрацию по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
2. Поступившее заявление подлежит регистрации в день поступления, Администрация обеспечивает выбор земельного участка, готовит проект границ, градостроительный паспорт, акт выбора земельного участка и информирует население о предстоящем строительстве.
После этого материалы по земельному участку направляются на рассмотрение в Совместную комиссию.
3. Совместная комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении. На заседании Совместной комиссии в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка уполномоченные лица осуществляют подписание акта выбора земельного участка.
4. На основании протокола Совместной комиссии о возможности предоставления земельного участка издается распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного участка.
5. Администрация на основании распоряжения о предварительном согласовании в течение 14 (четырнадцати) дней осуществляет утверждение проекта границ данного земельного участка.
6. После выполнения действий, перечисленных в пунктах 5 - 6 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства с прилагаемыми к нему материалами в Администрацию для рассмотрения на Совместной комиссии.
7. На основании решения Совместной комиссии издается распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду. Администрация заключает договор аренды с заявителем.
Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка.
Глава IV. Порядок предоставления в собственность и в аренду
земельных участков для иных целей
1. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков в соответствии с Законом Тюменской области от 5.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно в соответствии с их компетенцией.
2. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тюменской области от 3.11.2003 N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования" (в редакции от 06.10.2005).
Раздел 1. Предоставление земельных участков, на которых расположены
здания, строения, сооружения
1. Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены приватизированные здания, строения, сооружения, осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Решение о предоставлении таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости на основании решения Совместной комиссии.
Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, на которых расположены иные здания, строения, сооружения (за исключением указанных в абзаце 1 настоящего пункта), осуществляется на основании распоряжения Администрации, принятого в соответствии с решением Совместной комиссии по правилам, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок предоставления земельных участков в собственность или аренду, перечень документов, предоставляемых заявителем для вынесения решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены иные здания, строения, сооружения (за исключением указанных в абзаце 1 настоящего пункта), регулируется Положением о предоставлении.
3. Совместная комиссия в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо об отказе в его предоставлении.
4. На основании решения Совместной комиссии издается распоряжение о предоставлении земельного участка.
Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет.
5. Договор аренды с заявителем заключается в течение 14 (четырнадцати) дней с момента исполнения заявителем всех действий, указанных в пункте 5 настоящего раздела, а также иных условий, которые он должен выполнить в соответствии с распоряжением Администрации.
Расчет цены выкупа земельного участка осуществляется на основании данных, представленных Управлением федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Тюменской области или иным уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
Полная оплата цены выкупа земельного участка должна быть произведена покупателем в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания договора купли-продажи.
Раздел 2. Предоставление земельных участков для целей, не связанных
со строительством
1. Предоставление земельного участка для целей, не связанных со строительством, в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов с учетом нижеприведенных особенностей.
2. Заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подаются исключительно гражданами.
3. Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в собственность или аренду по нормам, установленным постановлением органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Глава V. Договор аренды земельного участка
1. Договор аренды земельного участка - это документ, в котором закреплен юридический факт соглашения двух или нескольких лиц об установлении прав и обязанностей сторон договора на конкретный земельный участок.
При заключении договора аренды на земельный участок одной из сторон является Арендодатель, а другой стороной Арендатор (пользователь земельного участка).
2. В зависимости от сроков предоставления земельного участка, целевого использования, формы договоров аренды подразделяются на:
- договор аренды земельного участка сроком до одного года;
- договор аренды земельного участка сроком от одного года до пяти лет;
- договор аренды земельного участка сроком более пяти лет;
- договор аренды земельного участка для проведения проектно-изыскательских работ.
3. По договору аренды земельного участка арендатор без согласия арендодателя не вправе:
передавать свои права и обязанности по договору аренды третьему лицу;
предоставлять арендуемый земельный участок в безвозмездное пользование;
отдавать право аренды земельного участка в залог;
вносить право аренды земельного участка в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив;
заключать договоры субаренды земельного участка.
Договоры субаренды земельных участков заключаются с согласия собственника земельного участка в соответствии с условиями и сроком договора аренды.
4. Правовой режим использования земельного участка, установленный договором аренды, может быть изменен в порядке, предусмотренном действующими законодательствами Российской Федерации, Тюменской области.
5. Исполнение обязательств арендатора по внесению арендной платы обеспечивается условиями договора аренды об ответственности сторон.
Исполнение обязательств арендатора по внесению арендной платы может быть дополнительно обеспечено залогом.
6. В случае несвоевременного внесения арендатором арендной платы в течение срока, определенного договором аренды земельного участка или договором залога, требования арендодателя удовлетворяются из заложенного имущества по решению суда с одновременным расторжением договора аренды по инициативе арендодателя в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. Если Заявитель при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении договора, в течение срока, определенного Распоряжением о предоставлении земельного участка, не обратился в Администрацию для заключения договора аренды, заявление считается аннулированным, Распоряжение утрачивает силу.
8. В целях сохранения земельного участка, переданного в пользование по договору аренды, и получения гарантий возмещения убытков от возможных правонарушений в области охраны и использования земель, а также причинения вреда третьими лицами земельный участок, переданный в аренду, подлежит страхованию.
9. Страхователем земельного участка выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счет собственных средств. Выгодоприобретателем по такому договору выступает Администрация.
По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных земельным законодательством. Арендатор обязан письменно уведомить Администрацию о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны Администрации, договор аренды земельного участка считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. В этом случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три месяца. Договором может быть установлен иной срок для предупреждения о прекращении договора аренды, заключенного на неопределенный срок.
12. В случае невыполнения условия договора аренды земельного участка о введении объекта в эксплуатацию в срок, указанный в договоре, и при наличии заявления арендатора о перезаключении договора аренды земельного участка Администрация вправе заключить договор аренды при увеличении размера арендной платы в два раза.
13. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год, при этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования, в соответствии с разрешенным использованием; возместить убытки, причиненные при проведении работ; выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.
14. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.
В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.
Размер арендной платы при этом определяется пропорционально отношению площади занимаемого каждым арендатором помещения к общей площади здания и оформляется дополнительным соглашением об условиях внесения арендной платы, заключаемым между Администрацией и каждым арендатором.
15. Администрация (уполномоченное Администрацией должностное лицо или орган) вправе проверять использование земельного участка в соответствии с правовым режимом использования, определенным договором аренды земельного участка.
Договор аренды земельного участка подлежит досрочному прекращению по инициативе арендодателя в случае:
использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
использования земельного участка, которое приводит к значительному ухудшению экологической обстановки;
неустранения совершенного умышленно земельного правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;
неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства. В указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен Федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или иных обстоятельств, исключающих такое использование;
изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд в установленном законом порядке;
реквизиции земельного участка в установленном законом порядке;
невыполнения арендатором условий, предусмотренных п. 8 и 9 настоящей главы;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16. Договор аренды земельного участка подлежит досрочному прекращению в случае:
прекращения или расторжения договора аренды или имущественного найма на помещение, здание и сооружение или любого другого договора на использование их, в том числе договора купли-продажи лицами, указанными в пункте 19 настоящей главы;
прекращения деятельности предприятия (общества), а также экономической нецелесообразности использования действующим предприятием (обществом) земельного участка;
продажи здания, строения, сооружения, расположенного на арендуемом участке, другому юридическому или физическому лицу;
внесения расположенного на земельном участке имущества в виде здания или сооружения, а равно права пользования им в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив;
в иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством и договором аренды.
17. В случае смерти арендатора (физического лица) его наследник должен направить в администрацию района письменное уведомление об этом с заявкой на переоформление документов на право аренды земельного участка или заявить отказ.
18. В случае реорганизации юридического лица его правопреемник должен направить в администрацию района письменное уведомление об этом с заявкой на оформление документов, удостоверяющих право на земельный участок, или заявить отказ.
19. В случае ликвидации юридического лица и отсутствия его правопреемников договор аренды земельного участка расторгается в одностороннем порядке при наличии уведомления о ликвидации юридического лица.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава V. Порядок определения размера арендной платы, условия, сроки
и порядок внесения арендной платы
1. Размер арендной платы для земельных участков, не превышающих нормативный размер, рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Супксз х Снал х Пл х Кдоп х Кнр х Кд х К, где:
Ап - размер арендной платы в год;
Супксз - удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка;
Снал - налоговая ставка, устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;
Кдоп - дополнительный (повышающий, понижающий) коэффициент (приложение 1 к настоящему Положению), учитывает функциональное назначение земельных участков в зависимости от места их расположения и категорий граждан и юридических лиц, использующих эти земельные участки. По обращению арендатора с ходатайством о применении Кдоп для пересчета арендной платы за земли, указанные в приложении 1, решение о применении Кдоп принимает Совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку.
Решение Совместной комиссии о снижении Кдоп является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка, в распоряжение Администрации (в случае, если договор аренды не заключен).
Кнр - коэффициент нарушения установленного режима использования земельного участка (приложение 2 к настоящему Положению), учитывает использование предоставленного земельного участка в соответствии с целями и режимом использования, определенными договором аренды. При отсутствии нарушений правового режима использования земель Кнр принимается равным единице. Нарушение правового режима использования земель выявляется органом местного самоуправления в пределах полномочий, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
Кд - коэффициент детализации (приложение 3 к настоящему Положению), учитывает специфику осуществления деятельности на конкретном земельном участке (строительство, существующие объекты, под размещение временных объектов и т.д.);
Ki - коэффициент, учитывающий изменение потребительских цен за соответствующий период (индекс потребительских цен), применяется с 2007 года.
2. В случае превышения нормативного размера земельного участка применяется коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр), который учитывает предоставление земельного участка для целей, определенных договором аренды, в соответствии с нормами предоставления земельных участков по категориям земель и видам их использования, установленных Тюменской областной Думой.
При предоставлении в пользование земельного участка, площадь которого не превышает нормативного размера для данной категории земель, Кр принимается равным единице.
При предоставлении земельного участка, площадь которого превышает нормативный размер для земельных участков аналогичного целевого назначения, Кр в части превышения взимается в двукратном размере.
В этом случае размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Супксз х Снал х (Пл + Пл ев х Кр) х Кдоп х Кнр х Кд х Ю , где
Пл ев - площадь земельного участка, превышающая нормативный размер;
Кр - коэффициент превышения нормативного размера земельного участка.
Коэффициент превышения нормативного размера земельного участка (Кр) за часть площади земельных участков, предоставленных под дачные участки, индивидуальные и кооперативные гаражи из земель поселений городов и сельских поселений, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы принимается равным единице. Свыше двойной нормы - в двукратном размере.
3. В исключительных случаях по обращению арендатора с ходатайством о снижении коэффициента детализации Кд (приложение 3) решение о таком снижении принимает Совместная комиссия индивидуально по каждому земельному участку в зависимости от состояния земельного участка.
Коэффициенты (Кд) могут быть снижены за:
проведение ремонтно-восстановительных работ на предприятиях промышленного производства на весь период выполнения таких работ;
проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка: работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли.
Решение Совместной комиссии о снижении Кд является основанием для внесения соответствующих изменений в договор аренды земельного участка, в распоряжение Администрации (в случае, если договор аренды не заключен).
4. Плата за пользование земельным участком, предоставленным в аренду, вносится ежеквартально в соответствии с действующими законодательствами Российской Федерации, Тюменской области и условиями договора аренды.
Решением Думы Ишимского муниципального района от 24 ноября 2006 г. N 359 глава V настоящего приложения дополнена пунктом 5
5. При расчете арендной платы за земельные участки, предоставленные для установки рекламных конструкций в черте населенного пункта и для размещения торговых палаток для сезонной розничной торговли, размер арендной платы устанавливается решением совместной комиссии по выработке решения о предоставлении земельных участков на территории Ишимского муниципального района в соответствии со следующей методикой расчета:
1.1. Размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения рекламных конструкций в черте населенного пункта на территории Ишимского муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Пл х Кнр х Ki х Крек, где
Крек - коэффициент, устанавливаемый для размещения рекламной конструкции в черте населенного пункта в твердой денежной сумме: 200 рублей за 1 кв. м в год.
1.2. Размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения торговых палаток для сезонной розничной торговли на территории Ишимского муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
Ап = Пл х Кнр х Ki х Кторг, где
Кторг - коэффициент, устанавливаемый для размещения торговых палаток для сезонной розничной торговли в твердой денежной сумме: 600 рублей за 1 кв. м в год.
Приложение 1
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
на территории Ишимского
муниципального района
Дополнительные (понижающие)
коэффициенты, используемые для расчета арендной платы за земли
различного функционального использования (Кдоп)
1. Земли, арендуемые физическими лицами - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования органа местного самоуправления) (проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка: работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли) |
0,3 |
2. Земли, арендуемые садоводческими некоммерческими объединениями граждан - в отношении земельных участков, затапливаемых паводковыми и (или) грунтовыми водами (на основании актов обследования органа местного самоуправления) (проведение значительных объемов работ по улучшению земельного участка: работы по водопонижению и по отсыпке грунта, в связи с необходимостью осушения и подъема уровня земельного участка, а также работы по расчистке и рекультивации земли) |
0,3 |
3. Земли, арендуемые автономными некоммерческими организациями, реорганизованными из учреждений, финансирование которых производилось из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований, а также вновь созданными органами государственной власти Тюменской области или органами местного самоуправления автономными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере искусства, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения - в отношении земельных участков, занятых объектами, используемыми для оказания услуг в сфере искусства, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения |
0,01 |
4. Земли, арендуемые общественными объединениями, выполняющими задачи, способствующие укреплению обороноспособности государства и патриотическому воспитанию молодежи, не имеющие льгот по уплате земельного налога |
0,01 |
5. Земли, арендуемые объединениями граждан по использованию гаражей и овощехранилищ в составе кооперативов, из них: - овощехранилища и гаражи в 1-м уровне - гаражи 2-х уровней и выше |
0,01 0,005 |
6. Земли, арендуемые юридическими и физическими лицами для строительства объектов образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения |
0,01 |
7. Земли, арендуемые гражданами, в отношении которых установлено уменьшение налоговой базы в соответствии с п. 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,5 |
8. Земли, арендуемые юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога в соответствии со статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации |
0,5 |
9. Земли, арендуемые юридическими лицами и гражданами, освобожденными от уплаты земельного налога в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований, принятых на основе федеральных законов |
0,5 |
10. Иные земли (в том числе земли сельскохозяйственного назначения) |
1 |
Приложение 2
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
на территории Ишимского
муниципального района
Коэффициенты
арендной платы за нарушение режима использования земельного участка <*>
N п\п |
Виды нарушений | Коэффициент |
1. | Земли под объектами организаций, не вставших на налоговый учет по месту нахождения имущества |
10 |
2. | Использование земель общего пользования (земли поселений) при проведении строительных, ремонтно-восстановительных и строительных, ремонтно-восстановительных и реставрационных работ за границами предоставленного земельного участка: - проезжая часть магистралей, улиц и переходов - тротуары - прочие земли |
4 3 2 |
3. | Превышение сроков строительства на землях поселений свыше 3-х лет на: 2 года 3-4 года более 4 лет Превышение нормативных сроков строительства, вызванное состоянием земельного участка (заболоченность, наличие растительности, затопляемость, захламленность, отсутствие подъездных дорог и т.д.) |
2 3 4 Устанавливается индивидуально по каждому земел. участку решением Совмест. комиссии |
4. | Использование участков в границах земель природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения с нарушением режима использования |
5 |
5. | Использование земельного участка с самовольным изменением целевого назначения, установленного договором аренды |
10 |
* Примечание. При изменении черты сельских поселений данный коэффициент применяется для всех земельных участков, используемых по указанному функциональному назначению.
Указанные размеры коэффициентов могут быть изменены органами местного самоуправления муниципальных образований в сторону увеличения при принятии и утверждении градостроительных регламентов территориальных зон муниципального образования в пределах переданных муниципальному образованию государственных полномочий по предоставлению земельных участков.
Приложение 3
к Положению
о порядке предоставления
земельных участков
на территории Ишимского
муниципального района
Минимальные
коэффициенты детализации, учитывающие специфику осуществления
деятельности на конкретном земельном участке<*>
Коэф. детализации, учитыв. специфику осуществления деятельности на конкретном зем. участке |
|
1. Земельные участки, предоставляемые физическим лицам для индивидуального жилищного строительства |
3,0 |
2. Земельные участки, предоставляемые физическим и юридическим лицам 2.1. Для многоэтажного жилищного строительства 2.2. Для строительства объектов с предварительным согласованием места размещения объекта |
2,0 0,3 |
3. Земельные участки под самовольно возведенными индивидуальными жилыми домами |
2,0 |
4. Земельные участки под административными зданиями: 4.1. финансово-кредитных учреждений (банки, страховые компании, участники рынка ценных бумаг) 4.2. производственно-промышленного назначения 4.3. иными |
1,6 1,2 1,0 |
5. Земельные участки под автозаправочными станциями: 5.1. бензиновыми 5.2. газовыми 5.3. комплексными |
1,6 1,1 1,4 |
6. Земельные участки под складами и базами: 6.1. производственно-промышленного назначения 6.2. торговыми |
1,5 1,2 |
7. Земельные участки под временными объектами потребительского рынка (торговли общественного питания и бытового обслуживания) 7.1. при предоставлении соответствующих документов от органа, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг о реализации товаров местных производителей в объеме не менее 70% от общего ассортиментного перечня 7.2. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих бесперебойную торговлю безалкогольной продукцией, прохладительными напитками 7.3. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих торговлю мороженым 7.4. для киосков (павильонов, палаток, лотков) по оказанию услуг населению (ремонт часов, обуви, бытовой техники, изготовление ключей и др.) 7.5. для специализированных торговых киосков (павильонов, палаток, лотков), осуществляющих торговлю продуктами питания (без реализации спиртных напитков и пива), фруктами, печатной продукцией, цветами 7.6. при представлении ассортиментного перечня товаров, подтверждающего реализацию алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта не более 12 процентов и пива, при наличии согласования с органом, уполномоченным в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг 7.7. со дня регистрации распоряжения о предоставлении торгового места для размещения временного объекта потребительского рынка до дня утверждения акта приема в эксплуатацию 7.8. на основании заключения органа, уполномоченного в сфере защиты прав потребителей, рынка товаров и услуг для торговых киосков (павильонов) как специализированных, так и входящих в состав комплексов, оснащенных игровыми автоматами, коэффициент 5,0 увеличивается на 1,0 за каждый игровой автомат <*> <*> При изменении количества игровых автоматов размер арендной платы корректируется дополнительным соглашением к договору аренды |
9,0 2,0 2,0 2,0 2,0 4,5 6,0 4 5 |
8. Земельные участки из прочих земель поселений (в том числе геонимы в поселениях и земли - резерв) |
10 |
9. Земельные участки под иными объектами | 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ишимского муниципального района от 14 марта 2006 г. N 306 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков на территории Ишимского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Ишимская правда" от 4 апреля 2006 г., N 40(16107)
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Решением Думы Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 апреля 2021 г. N 272 настоящий документ признан утратившим силу с 1 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Ишимского муниципального района от 31 октября 2014 г. N 130
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Ишимского муниципального района от 24 февраля 2012 г. N 245
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Ишимского муниципального района от 28 мая 2010 г. N 158
Решение Думы Ишимского муниципального района от 20 ноября 2009 г. N 128
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Ишимского муниципального района от 30 мая 2008 г. N 44
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения
Решение Думы Ишимского муниципального района от 24 ноября 2006 г. N 359 (в редакции Решения Думы Ишимского муниципального района от 27 февраля 2007 г. N 375)
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения