Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 июня 2006 г. N 1128-рк
Примерное положение
о сборном эвакуационном пункте
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в редакции от 22.08.2004) "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (в редакции от 27.05.2005) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются заблаговременно для сбора, регистрации эвакуированного населения, формирования эвакуационных колонн, посадки на транспорт и отправки в близлежащие безопасные места, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
1.3. СЭП должны развертываться в пределах административных границ города Тюмени.
1.4. СЭП развертываются в зданиях и сооружениях общественного назначения обеспечивающих пропускную способность большого количества людей в любую погоду, а зимой - возможность обогрева (Дома культуры, кинотеатры, выставочные залы, учебные учреждения и т.д.).
2. Порядок создания СЭП
2.1. СЭП создаются муниципальными правовыми актами города Тюмени, на основании протокольного решения эвакуационной комиссии города.
2.2. Руководитель организации - формирователь СЭП своим приказом утверждает Положение о сборном эвакуационном пункте, организационно-штатный состав СЭП, функциональные обязанности состава СЭП в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3. Цель и задачи СЭП
3.1. Главной целью СЭП - является сохранение жизни и здоровья людей, путем организованного вывоза (вывода) населения из зоны ЧС, в кратчайшие сроки.
3.2. Основные задачи СЭП:
- сбор, регистрация прибывающего на СЭП населения;
- обеспечение своевременной подачи транспортных средств на СЭП;
- организованная посадка населения на транспортные средства и вывоз в близлежащие безопасные места;
- оказание первой медицинской помощи гражданам во время нахождения на СЭП;
- обеспечение охраны общественного порядка на СЭП.
4. Режимы функционирования СЭП
4.1. В режиме повседневной деятельности:
Организации-формирователи СЭП, занимаются плановой работой и осуществляют:
- назначение и утверждение штатного состава СЭП;
- разработку документации СЭП;
- разработку и утверждение плана-схемы помещений предназначенных для сбора и отправки населения с СЭП;
- разработку схемы оповещения штатного состава СЭП в рабочее и нерабочее время;
- разработку графика круглосуточного дежурства штатного состава СЭП в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- разработку документации СЭП;
- разработку порядка взаимодействия с эвакуационной комиссией города, управлением гражданской защиты Администрации города, органами внутренних дел и медицинскими учреждениями;
- изготовление указателей рабочих мест СЭП для порядка прохождения регистрации населением и посадки на транспорт;
- обучение должностных лиц, назначенных в состав СЭП, по программе обучения эвакуационных органов;
- участие в учениях и тренировках, проводимых управлением гражданской защиты Администрации города;
- уточнение численности подлежащего эвакуации населения.
4.2. В режиме повышенной готовности:
Организации - формирователи СЭП проводят мероприятия, в результате которых повышается готовность СЭП к выполнению задач по предназначению:
- оповещение и сбор штатного состава СЭП;
- организация круглосуточного дежурства администрации СЭП (при необходимости), в соответствии с утвержденным графиком дежурства в режиме повышенной готовности;
- установка указателей рабочих мест СЭП для порядка прохождения населением регистрации и посадки на транспорт;
- подготовка помещений, в соответствии с утвержденным планом-схемой помещений предназначенных для сбора и отправки населения с СЭП;
- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города Тюмени, управлением гражданской защиты Администрации города Тюмени, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями;
- уточнение порядка эвакуации населения в пункты (места) временного размещения.
Время приведения СЭП в готовность к выполнению задач в режиме повышенной готовности составляет 4 часа.
4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
Организации - формирователи СЭП проводят мероприятия, в результате которых обеспечивается готовность СЭП к выполнению задач по предназначению:
- оповещение и сбор штатного состава СЭП;
- организация взаимодействия и связи с эвакуационной комиссией города Тюмени, управлением гражданской защиты Администрации города Тюмени, органами внутренних дел, медицинскими учреждениями;
- регистрация прибывающего населения, по уточненным спискам;
- посадка населения на транспорт и отправка в пункты (места) временного размещения населения;
- информирование населения об обстановке в зоне ЧС;
- представление донесений в эвакуационную комиссию города Тюмени о ходе эвакуации.
Время приведения СЭП в готовность к выполнению задач в режиме чрезвычайной ситуации составляет 2 часа.
5. Организационно - штатный состав СЭП
5.1. Администрация СЭП назначается из числа руководящего состава организации - формирователя СЭП.
5.2. Состав СЭП назначается из числа работников организации - формирователя СЭП.
5.3. Постоянный состав:
5.3.1. Администрация СЭП :
- начальник СЭП 1 чел.
- заместитель начальника СЭП 1 чел.
- секретарь СЭП 1 чел.
5.3.2. Группа оповещения и связи:
- начальник группы 1 чел.
- телефонист 1 чел.
- посыльный 1 чел.
5.3.3. Группа регистрации и учета:
- начальник группы 1 чел.
- регистратор-учетчик 4 чел..
5.3.4. Группа формирования колонн:
- начальник группы 1 чел.
- формирователи колонн 4 чел.
5.3.5. Комната матери и ребенка:
- начальник группы матери и ребенка 1 чел.
- дежурный воспитатель 2 чел.
5.3.6. Стол справок:
- начальник стола справок 1 чел.
- информатор по столу справок 1 чел.
Итого: 21 человек.
5.4. Переменный состав:
5.4.1. Группа охраны общественного порядка;
5.4.2. Медицинский пункт;
Переменный состав СЭП формирует УВД города, структурные подразделения Администрации города и предназначен для усиления постоянного состава СЭП.
6. Оснащение СЭП
6.1. Во избежание пересечения входящих и выходящих потоков людей помещения СЭП должны обеспечивать последовательность движения населения от входа к выходу на пункт посадки.
6.2. Для женщин с детьми возрастной группы до 3-х лет предусматривается отдельное помещение для ожидания посадки на транспорт - комната матери и ребенка.
6.3. Для остального населения предусматривается помещение, большой вместимости, для ожидания посадки на транспорт.
6.4. Для оказания первой медицинской помощи населению на СЭП предусматривается помещение для медицинского пункта.
6.5. Для обеспечения охраны общественного порядка на СЭП предусматривается помещение для группы охраны общественного порядка.
6.6. Пункт посадки развертывается на территории возле СЭП обеспечивающей:
- парковку транспорта, привлекаемого к эвакуационным перевозкам;
- безопасность движения населения до транспорта;
- одновременную посадку населения на все виды транспорта.
6.7. Примерное оснащение рабочих групп СЭП:
- стол канцелярский 10-20 шт.
- стулья 30 шт.
- авторучки 30 шт.
- бумага писчая 3 кг
- памятка эвакуируемому по кол-ву эвакуир.
- свечи, лампы керосиновые 15 шт.
- телефоны 3-5 шт.
- мегафон 2 шт.
- указатели на СЭП, повязки 1 комплект
- радиоприемник 1 шт.
- средства пожаротушения по норме
- флажки на каждую (колонну)
- радиостанции 2 - 3 шт.
- корзины для мусора 8 шт.
6.8. Примерное оснащение комнаты матери и ребенка:
- стол канцелярский 1 шт.
- стол пеленальный 1 шт.
- стол для ручной клади 1 шт.
- электроподогреватели детского питания 3 шт.
- электрический чайник 1 шт.
- раковина 1 шт.
- стулья 10 шт.
- мыло туалетное 1 шт.
- корзина для мусора по норме
- средства пожаротушения по норме
7. Подготовка лиц, назначенных в состав СЭП
7.1. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в составе СЭП, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной, в дальнейшем повышение квалификации проводится не реже одного раза в 5 лет.
7.2. Совершенствование знаний, умений и навыков лиц, назначенных в состав СЭП, осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок, проводимых управлением гражданской защиты Администрации города и организациями - формирователями СЭП.
7.3. Лица, привлекаемые на учения и тренировки должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.
8. Порядок материального обеспечения СЭП
8.1. На организацию - формирователя СЭП возлагается:
- предоставление площадей;
- укомплектование необходимым инвентарем (находящемся на балансе организации) рабочих групп СЭП;
- ведение документации;
- укомплектование указателями СЭП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.