Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 30 августа 2007 г. N 1283-рк
Порядок
выявления, постановки на учет и обслуживания бесхозяйных вещей
на территории города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру выявления, обслуживания (хранения), постановки на учет и приемки в муниципальную собственность города Тюмени бесхозяйных недвижимых и брошенных (движимых) вещей на территории города Тюмени (далее - Порядок).
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьями 218, 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580 "Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей".
2. Выявление, хранение и приемка в муниципальную собственность
брошенных вещей
2.1. Выявление брошенных вещей, а также сбор информации о них осуществляется управами административных округов Администрации города Тюмени (далее - управы административных округов).
2.2. Выявление брошенных вещей осуществляется путем непосредственного обнаружения указанного имущества на территории соответствующего административного округа города Тюмени, а также на основании обращений физических и юридических лиц.
2.3. Сбор информации о брошенных вещах производится путем направления запросов в соответствующие органы и организации (в органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в целях установления собственника, владельца земельного участка, на котором находится брошенная вещь; в органы ГИБДД - в отношении транспортных средств; в налоговые органы, товарищества собственников жилья и иные органы и организации, определяемые видом и назначением брошенной вещи), а также проведения других необходимых мероприятий.
После сбора информации о брошенной вещи управы административных округов определяют целесообразность приемки ее в муниципальную собственность, а также составляют акт описи выявленной брошенной вещи, содержащий ее подробное описание и вывод о соответствии либо несоответствии вещи требованиям, установленным абзацем 1 части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации (в том числе к месту нахождения вещи).
2.4. При принятии решения о нецелесообразности приемки выявленной брошенной вещи, соответствующей требованиям, установленным абзацем 1 части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, в муниципальную собственность управы административных округов принимают меры по вывозу данной вещи в порядке, установленном муниципальными правовыми актами в сфере сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
2.5. При принятии решения о целесообразности приемки выявленной брошенной вещи, соответствующей требованиям, установленным абзацем 1 части 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, в муниципальную собственность управы административных округов направляют полученную информацию в департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - департамент имущественных отношений) для издания приказа о закреплении брошенной вещи за муниципальным предприятием, муниципальным учреждением или структурным подразделением Администрации города Тюмени. С момента издания данного приказа брошенная вещь считается обращенной в муниципальную собственность.
2.6. В случаях, не предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка, брошенная вещь считается обращенной в муниципальную собственность с момента вступления в силу решения суда о признании брошенной вещи бесхозяйной.
С заявлениями в суд о признании брошенной вещи бесхозяйной от имени Администрации города Тюмени обращаются управы административных округов.
2.7. До обращения брошенной вещи в муниципальную собственность управы административных округов организуют хранение данных вещей, а также необходимое обслуживание в целях обеспечения их сохранности и предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан.
2.8. В случае, если брошенная вещь, обнаруженная на земельном участке, не находящемся в собственности, владении или пользовании города Тюмени, представляет угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан, управы административных округов направляют соответствующую информацию в уполномоченные органы для принятия необходимых мер.
3. Выявление, обслуживание, постановка на учет и приемка
в муниципальную собственность бесхозяйных
недвижимых вещей
3.1. Выявление бесхозяйных недвижимых вещей и передача в департамент имущественных отношений информации об их выявлении осуществляется управами административных округов, а в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства также департаментом городского хозяйства Администрации города Тюмени (далее - департамент городского хозяйства).
3.2. Выявление бесхозяйных недвижимых вещей осуществляется путем их непосредственного обнаружения на территории соответствующего административного округа города Тюмени, а также на основании обращений физических и юридических лиц.
3.3. Сбор информации о выявленных недвижимых вещах, необходимой для постановки их на учет бесхозяйных недвижимых вещей, производится департаментом имущественных отношений путем направления запросов в соответствующие органы и организации, проведения других необходимых мероприятий.
3.4. После сбора необходимой информации департамент имущественных отношений принимает меры по постановке выявленного имущества на учет бесхозяйных недвижимых вещей в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае отсутствия технической документации, необходимой для постановки выявленного имущества на учет бесхозяйных недвижимых вещей, департамент имущественных отношений обеспечивает проведение технической инвентаризации выявленного объекта.
3.5. После постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, с целью обеспечения ее сохранности и эксплутационной# пригодности, а также предотвращения возникновения угрозы жизни, здоровью, имуществу граждан, департамент имущественных отношений направляет соответствующую техническую документацию для организации технического обслуживания и ремонта бесхозяйных недвижимых объектов в департамент городского хозяйства (в отношении объектов жилищно-коммунального хозяйства) либо в управы административных округов.
3.6. По истечении года с момента постановки выявленного имущества на учет бесхозяйных недвижимых вещей, департамент имущественных отношений обращается в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.7. На основании решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь департамент имущественных отношений осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права муниципальной собственности на данный объект и включает его в реестр муниципальной собственности.
3.8. Департамент имущественных отношений осуществляет учет бесхозяйных недвижимых вещей на бумажном носителе с указанием характеристик, местоположения, даты постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей и принятия решения суда о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
3.9. Департамент имущественных отношений не осуществляет действий, предусмотренных пунктами 3.4. - 3.8. настоящего Порядка, в случае, если выявленная бесхозяйная недвижимая вещь находится во владении лиц, имеющих в соответствии гражданским законодательством право на приобретение вещи в собственность в силу приобретательской давности.
3.10. В отношении бесхозяйных самовольных построек, департамент имущественных отношений до осуществления действий, предусмотренных пунктами 3.4 - 3.8 настоящего Порядка, принимает решение о целесообразности их приемки в муниципальную собственность исходя из решения вопросов местного значения.
Бесхозяйные самовольные постройки, в отношении которых принято решение о нецелесообразности приемки в муниципальную собственность, подлежат сносу в установленном порядке. Информация о необходимости сноса самовольной постройки направляется департаментом имущественных отношений в градостроительную комиссию Администрации города Тюмени и в управы административных округов.
3.11. При наличии оснований, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, и при принятии департаментом имущественных отношений решения о целесообразности приемки в муниципальную собственность бесхозяйной самовольной постройки, департамент имущественных отношений осуществляет действия, предусмотренные настоящей главой, а также иные необходимые действия с целью оформления бесхозяйной самовольной постройки в муниципальную собственность.
4. Финансирование мероприятий по хранению, содержанию, техническому
обслуживанию, ремонту бесхозяйных вещей
4.1. Финансирование мероприятий по хранению, содержанию, техническому обслуживанию, ремонту бесхозяйных вещей на территории города Тюмени осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Тюмени на данные цели.
4.2. Расчет потребности средств на финансирование мероприятий по хранению, содержанию, техническому обслуживанию, ремонту бесхозяйных вещей на очередной год производится структурными подразделениями Администрации города Тюмени, на которые возложено осуществление данных мероприятий, и направляется в департамент финансов и налоговой политики Администрации города Тюмени для рассмотрения и включения указанной суммы в расходную часть бюджета города на очередной год в сроки, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 30 августа 2007 г. N 1283-рк "Об утверждении Порядка выявления, постановки на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.