Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главы Администрации г. Тюмени от 28 мая 2008 г. N 184-рг в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Главы
г. Тюмени
от 26 июля 2006 г. N 158-рг
Регламент
работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
в городе Тюмени
28 мая 2008 г.
I. Общие положения
1.1. Регламент работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Тюмени разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", решением Тюменской городской Думы от 28.03.2006 N 338 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
1.2. Настоящий Регламент работы Администрации города Тюмени по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - Регламент) определяет принципы, методы, процедуру установления тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее по тексту - организаций), подлежащих регулированию в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.3. Настоящий Регламент распространяется на отношения по установлению, изменению и пересмотру тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в целях решения вопросов местного значения, а также тарифов на услуги иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих установлению органами местного самоуправления в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
1.4. Регулирование тарифов в случае наделения органов местного самоуправления города Тюмени отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов, а также регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющих эксплуатацию объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом с особенностями, предусмотренными действующим законодательством.
1.5. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте:
регулирование тарифов - установление, изменение и пересмотр в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, тарифов на услуги организаций;
регулируемая деятельность - деятельность организаций, осуществляемая по тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Регламентом;
расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы.
II. Принципы и методы установления тарифов
2.1. Основными принципами установления тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения, органов местного самоуправления и организаций города Тюмени;
- доступность услуг для потребителей;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- компенсация экономически обоснованных расходов организаций на оказание услуг и обеспечение доходности производителей, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, социальное развитие, реализацию производственных и инвестиционных программ;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- защита экономических интересов потребителей от монопольного и необоснованного повышения тарифов;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, применения энергосберегающих технологий.
2.2. При регулировании тарифов могут применяться:
- метод экономической обоснованности расходов (затрат);
- метод анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций;
- метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти.
2.3. Регулирование тарифов в соответствии с настоящим Регламентом осуществляется преимущественно методом экономической обоснованности расходов (затрат).
Методы индексации и анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций являются дополнительными методами регулировании тарифов.
2.4. При подготовке предложения о регулировании тарифов и их экономическом обосновании организации руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, отраслевыми методическими рекомендациями и настоящим Регламентом.
2.5. В тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов, недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также иные необоснованные расходы.
Расходы на осуществление иных видов деятельности, кроме регулируемой деятельности, не учитываются при расчете тарифов на регулируемую деятельность.
III. Порядок установления и пересмотра тарифов
3.1. Установление тарифов осуществляется Администрацией города Тюмени в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
3.2. Установление тарифов осуществляется:
- по инициативе организаций;
- по инициативе территориальных и отраслевых (функциональных) органов Администрации города Тюмени (далее - территориальные и отраслевые (функциональные) органы);
- по инициативе департамента экономики Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
3.3. Предложение о регулировании тарифов и их экономическом обосновании производится организациями с учетом требований раздела 2 настоящего Регламента.
3.4. Для установления тарифов организация представляет в уполномоченный орган следующие документы и информацию:
- письменное мотивированное обращение руководителя организации с пояснительной запиской (обоснование причин изменения или установления тарифов на регулируемую деятельность);
- производственную программу (отчет об исполнении и план на расчетный период регулирования);
- технико-экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности организации (отчет и план на расчетный период регулирования) для определения финансовых потребностей организаций;
- расчет тарифов по видам оказываемых услуг и по группам потребителей;
- плановую и отчетную калькуляцию себестоимости товаров, услуг с подробной расшифровкой статей затрат и документами, подтверждающими эти затраты (нормативные, первичные документы, отчетные формы и т.п.);
- обоснованный расчет уровня рентабельности.
Документы по экономическому обоснованию тарифов должны быть согласованы с заместителем Главы города по направлению сферы деятельности.
3.5. Уполномоченный территориальный и отраслевой (функциональный) орган проверяет соблюдение требований действующего законодательства и настоящего Регламента.
Уполномоченный территориальный и отраслевой (функциональный) орган проводит анализ документов, представленных организациями, в том числе проверяет достоверность учтенных в расчетах финансовых и производственных показателей деятельности организации, объемов и нормативов оказания услуг, оснований для изменения или установления тарифов.
При необходимости уполномоченный орган может запросить у организаций, территориальных и отраслевых (функциональных) органов дополнительную информацию, касающуюся установления тарифов.
Уполномоченный территориальный и отраслевой (функциональный) орган возвращает организациям документы на доработку в случае их несоответствия требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
3.6. В случае если представленный организацией расчет тарифов не соответствует финансовым и производственным показателям деятельности организации, объемам и нормативам оказания услуг, уполномоченный орган вправе произвести самостоятельный расчет тарифов.
3.7. Срок рассмотрения документов составляет не более 30 дней с момента их поступления, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.8. Уполномоченный территориальный и отраслевой (функциональный) орган для уточнения полученных данных вправе проводить дополнительную экспертизу представленных документов.
По истечении указанных сроков уполномоченный орган принимает одно из следующих решений в форме заключения: об установлении тарифов, о пересмотре тарифов, об отказе в установлении (пересмотре) тарифов.
3.9. Решение в форме заключения об отказе в установлении (пересмотре) тарифов направляется уполномоченным органом в адрес организации.
Основаниями для отказа в установлении (пересмотре) тарифов являются:
- непредставление или представление не в полном объеме подтверждающих документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Регламента
- выявление недостоверных отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение требований настоящего Регламента;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3.10. В случае принятия решения в форме заключения об установлении тарифов уполномоченный орган подготавливает проект постановления Администрации города Тюмени, пояснительную записку по предлагаемым к утверждению тарифам и направляет их для дальнейшего согласования и утверждения в установленном порядке.
3.11. Уполномоченный территориальный и отраслевой (функциональный) орган, территориальный и отраслевой (функциональный) орган при наличии оснований для пересмотра может инициировать установление тарифов путем письменного уведомления организации.
В течение 30 дней с момента поступления письменного уведомления организация уведомляет уполномоченный орган, территориальный и отраслевой (функциональный) орган о согласии в установлении тарифов, и в случае согласия организация предоставляет в уполномоченный орган документы и информацию в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае несогласия организации в установлении тарифов, а также непредставления в установленный срок в уполномоченный орган (территориальный и отраслевой (функциональный) орган) письменного уведомления о согласии (несогласии) организации в установлении тарифов уполномоченный орган, территориальный и отраслевой (функциональный) орган вправе самостоятельно произвести расчет тарифов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени, отраслевых методических рекомендаций и настоящего Регламента.
Документы по расчету тарифов, а также подтверждающие документы территориальный и отраслевой (функциональный) орган предоставляет в уполномоченный орган в порядке, определенном настоящим Регламентом.
3.12. Досрочный пересмотр тарифов может производиться не чаще одного раза в год при наличии следующих оснований:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов на действующий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- по иным основаниям, установленным действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области
3.13. Досрочный пересмотр тарифов осуществляется в том же порядке, что и их установление.
3.14. В течение финансового года не допускается установление либо изменение тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, без одновременного внесения изменений и (или) дополнений в бюджет города на соответствующий год.
IV. Ответственность и контроль
4.1. Ответственность за достоверность документов, представленных для регулирования тарифов, и за правильность их применения возлагается на организации.
4.2. За невыполнение настоящего Регламента, нарушение дисциплины цен и тарифов руководители организаций могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Контроль за своевременностью регулирования тарифов осуществляет уполномоченный орган.
4.4. Контроль за правильностью и результатами применения организациями тарифов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы г. Тюмени от 26 июля 2006 г. N 158-рг "Об утверждении Регламента работы Администрации города Тюмени... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.