Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 4 апреля 2006 г. N 89-п
Положение
о передаче государственного имущества Тюменской области
в доверительное управление
Настоящее Положение устанавливает цели, порядок и условия передачи государственного имущества Тюменской области в доверительное управление, а также определяет особенности передачи в доверительное управление и условия осуществления доверительного управления в отношении отдельных видов имущества.
I. Общие положения
1. В доверительное управление могут передаваться объекты недвижимости (здания, строения, сооружения, помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, иные объекты), движимое имущество (в том числе ценные бумаги, доли в хозяйственных обществах (товариществах), иное имущество), а также исключительные права.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении или оперативном управлении не может быть передано в доверительное управление.
2. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии, в том числе увеличения доходной части и (или) сокращения расходной части областного бюджета;
сохранения и приумножения имущества.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется на конкурсной основе на основании государственного контракта на оказание услуг по доверительному управлению имуществом.
II. Передача имущества в доверительное управление
4. Доверительное управление имуществом осуществляется в интересах Тюменской области, являющейся выгодоприобретателем по государственным контрактам на оказание услуг по доверительному управлению имуществом.
5. Государственный контракт на оказание услуг по доверительному управлению имуществом заключается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6. Государственный контракт заключается с коммерческой организацией (за исключением унитарных предприятий) либо индивидуальным предпринимателем (далее - Управляющий) в соответствии с принятым Правительством Тюменской области решением о передаче имущества в доверительное управление и по результатам конкурса.
Государственный контракт заключается на срок, не превышающий 5 лет.
7. Указанный государственный контракт на оказание услуг по доверительному управлению имуществом (далее - контракт) заключается Тюменской областью в лице уполномоченного органа исполнительной власти Тюменской области в сфере управления имуществом и земельными ресурсами Тюменской области - департамента имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент).
Департамент готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о передаче имущества в доверительное управление.
8. Передача имущества в доверительное управление осуществляется пообъектно по передаточному акту, подписываемому сторонами в порядке и сроки, установленные контрактом.
При передаче объектов в доверительное управление производится оценка их рыночной стоимости.
9. Государственный контракт на оказание услуг по доверительному управлению движимым имуществом заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляется по утвержденной форме согласно приложению N 1 к Положению.
10. Государственный контракт на оказание услуг по доверительному управлению недвижимым имуществом заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и оформляется по утвержденной форме согласно приложению N 2 к Положению.
11. Государственный контракт на оказание услуг по доверительному управлению ценными бумагами (пакетом акций) заключается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом требований, установленных Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" и оформляется по утвержденной форме согласно приложению N 3 к Положению.
12. Государственная регистрация передачи недвижимого имущества в доверительное управление в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется за счет средств Управляющего.
13. При передаче в доверительное управление пакета акций акционерного Общества, внесение соответствующей записи в реестр акционеров Общества, в случае необходимости осуществляется за счет средств Управляющего.
III. Условия осуществления доверительного управления
14. При передаче имущества в доверительное управление в обязательном порядке в контракте должны быть определены:
цели доверительного управления;
критерии оценки деятельности Управляющего, направленной на достижение указанных в контракте целей;
обязанность Управляющего ежемесячно (два раза в год при доверительном управлении ценными бумагами) отчитываться о своей деятельности и ее результатах;
ответственность Управляющего за ненадлежащее исполнение своих обязательств;
размер и форма вознаграждения Управляющему (в случаях, если выплата вознаграждения предусмотрена контрактом на оказание услуг по доверительному управлению);
ограничения отдельных действий Департамента и Управляющего в отношении имущества, переданного в доверительное управление;
способ (способы) обеспечения исполнения обязательств доверительного управления по контракту;
условия одностороннего отказа Департамента от исполнения обязательств по контракту;
срок действия контракта;
иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В качестве обеспечения исполнения обязательств по контракту Управляющий предоставляет залог, предметом которого являются имеющие высокую степень ликвидности и принадлежащие доверительному управляющему на праве собственности объекты недвижимости, ценные бумаги либо имущественные права, предусмотренные статьей 336 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Стоимость предоставляемого обеспечения не может быть меньше стоимости передаваемого в доверительное управление имущества.
Стоимость предоставляемого обеспечения определяется по результатам независимой оценки, проведенной за счет средств Управляющего.
Имущество, предоставляемое в качестве залога, должно быть свободным от прав и притязаний третьих лиц.
Управляющий осуществляет регистрацию договора залога недвижимого имущества и осуществляет расходы по его регистрации.
16. Исполнение обязательств Управляющим по контракту может обеспечиваться также поручительством и (или) банковской гарантией.
IV. Права и обязанности Управляющего
17. Управляющий вправе определять, какой способ действия при доверительном управлении имуществом, является наилучшим с точки зрения интересов выгодоприобретателя.
18. Управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное контрактом на оказание услуг по доверительному управлению.
Размер и форма вознаграждения Управляющего определяется исходя из вида имущества, его состояния, возможности использования, размера дохода областного бюджета, полученного от переданного в доверительное управление имущества.
19. Управляющий обязан ежемесячно (при доверительном управлении ценными бумагами два раза в год) перечислять доход, полученный от доверительного управления имуществом, в областной бюджет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.
Управляющий обязан своевременно информировать Департамент обо всех существенных фактах (событиях, действиях, в т.ч. предстоящих), касающихся финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, пакет акций которого передан в доверительное управление.
20. Управляющий обязан ежемесячно (при доверительном управлении ценными бумагами два раза в год) представлять Департаменту отчет о своей деятельности в порядке и сроки, которые установлены настоящим Положением, контрактом на оказание услуг по доверительному управлению имуществом.
21. Управляющий не имеет права отчуждать переданное в доверительное управление имущество, за исключением движимого имущества.
Движимое имущество, переданное в доверительное управление, Управляющий вправе отчуждать только с согласия Департамента и в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
V. Права и обязанности Департамента
22. Департамент контролирует исполнение доверительным управляющим условий контракта и обязанности по перечислению в областной бюджет денежных средств, полученных от доверительного управления имуществом.
23. Департамент вправе требовать от Управляющего предоставление бухгалтерских отчетных документов, отражающих по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с имуществом, переданным в доверительное управление, операции.
24. По результатам представленного отчета Департамент оценивает эффективность деятельности Управляющего и соблюдение им условий контракта.
25. Департамент администрирует поступления доходов от имущества, переданного в доверительное управление.
26. Иные права и обязанности могут быть предусмотрены контрактом.
VI. Основания прекращения доверительного управления
27. Доверительное управление прекращается вследствие:
одностороннего отказа Департамента от услуг Управляющего по причине невыполнения последним условий пунктов 15, 19, 20, 21 настоящего Положения;
ликвидации Управляющего;
признания Управляющего несостоятельным (банкротом);
наличия задолженности Управляющего по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за отчетный период;
отказа Управляющего или Департамента от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для Управляющего лично осуществлять доверительное управление имуществом;
принятия решения собственником об ином использовании или продаже имущества, переданного в доверительное управление, при условии выплаты Доверительному управляющему вознаграждения;
соглашения сторон;
по иным основаниям, предусмотренным контрактом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.