Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 11 сентября 2007 г. N 216-п
Порядок
осуществления органами исполнительной власти Тюменской области функций
и полномочий учредителя автономных учреждений Тюменской области
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает процедуру осуществления органами исполнительной власти Тюменской области функций и полномочий учредителя в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тюменской области.
2. Решение о создании автономного учреждения Тюменской области (далее - автономное учреждение) принимается Правительством Тюменской области.
3. Учредителем автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Тюменской области, является Тюменская область.
Функции и полномочия учредителя автономного учреждения осуществляют органы исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих сферах (далее - уполномоченные органы).
В случаях, определенных настоящим Порядком, полномочия учредителя осуществляются также Губернатором Тюменской области, Правительством Тюменской области, департаментом имущественных отношений Тюменской области.
4. Уполномоченный орган утверждает устав автономного учреждения в течение тридцати дней со дня принятия Правительством Тюменской области решения о создании автономного учреждения.
Устав подлежит обязательному согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области до проведения государственной регистрации автономного учреждения (внесения соответствующих изменений в устав государственного учреждения Тюменской области при изменении его типа).
Внесение изменений в устав автономного учреждения осуществляется по согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании решения уполномоченного органа, принятого по собственной инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения Тюменской области.
5. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения Тюменской области решение о передаче ему в оперативное управление имущества принимается Правительством Тюменской области. В иных случаях закрепления объектов областной собственности за автономным учреждением Тюменской области решение принимается департаментом имущественных отношений Тюменской области.
Решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, принимается департаментом имущественных отношений Тюменской области на основании предложения уполномоченного органа либо предложения руководителя автономного учреждения, согласованного с уполномоченным органом.
Уполномоченный орган совместно с департаментом имущественных отношений Тюменской области дает согласие на распоряжение автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним на праве оперативного управления или приобретенными учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
Решение об одобрении предложений руководителя автономного учреждения об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника, принимается уполномоченным органом совместно с департаментом имущественных отношений Тюменской области.
6. Уполномоченный орган устанавливает задания для автономного учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания. Условия и порядок формирования такого задания, порядок финансового обеспечения его выполнения устанавливаются Правительством Тюменской области.
7. Уполномоченный орган принимает решение о назначении членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий. В состав совета включаются представители департамента имущественных отношений Тюменской области, представители уполномоченного органа, а также представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. Количество представителей определяется уставом автономного учреждения. Решение принимается уполномоченным органом на срок, не превышающий срок полномочий наблюдательного совета.
8. Создание и ликвидация филиалов автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств осуществляется на основании решения уполномоченного органа, принятого по собственной инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения.
При этом в устав автономного учреждения вносятся соответствующие изменения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
9. Решение о реорганизации или ликвидации автономного учреждения принимается Правительством Тюменской области. Проект данного решения подготавливается уполномоченным органом по собственной инициативе либо по предложению руководителя автономного учреждения и подлежит согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области.
Уполномоченный орган осуществляет утверждение передаточного акта или разделительного баланса, а также назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.
Имущество автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Тюменской области.
10. Руководитель автономного учреждения назначается и его полномочия прекращаются решением Губернатора Тюменской области, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним.
После издания распоряжения Губернатора Тюменской области о назначении руководителя автономного учреждения Губернатор области или по его поручению иное должностное лицо заключает с руководителем автономного учреждения срочный трудовой договор.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку трудовых договоров с руководителями автономных учреждений, а также изменений к трудовым договорам, соглашений о расторжении трудовых договоров.
Заключение, изменение, расторжение трудовых договоров с руководителями автономных учреждений осуществляется по согласованию с департаментом имущественных отношений Тюменской области и аппаратом Губернатора области.
11. Уполномоченный орган определяет средства массовой информации для публикации автономными учреждениями отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества.
12. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается уполномоченным органом совместно с департаментом имущественных отношений Тюменской области в случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете автономного учреждения большинство.
13. Уполномоченный орган предъявляет иски о признании недействительной крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, совершенных с нарушением требований Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
14. По решению Правительства Тюменской области тип автономного учреждения может быть изменен на бюджетное учреждение в установленном Правительством Тюменской области порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 11 сентября 2007 г. N 216-п "Об утверждении Порядка осуществления органами... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.