Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы
1. Рассмотрение проекта правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы. Рассмотрение проекта на заседании городской Думы начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы (разработчика), внесшего проект правового акта, который освещает концепцию, особенности правового акта и необходимость его принятия. После выступления разработчика председатель постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, информирует Думу о наличии заключений, поступивших по данному вопросу, и результатах рассмотрения данного вопроса на заседании постоянной комиссии, о наличии замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить.
2. Обсуждения (прения) по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании городской Думы.
3. Председательствующий на заседании городской Думы предоставляет слово для выступления по обсуждаемому проекту всем депутатам, желающим выступить.
4. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения и по завершении его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта и представлены автором в письменной форме в порядке, установленном Регламентом городской Думы. Замечания и предложения к проекту правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов от числа, необходимого для принятия соответствующего акта, вносятся в текст проекта в качестве поправок.
5. После окончания обсуждения проекта докладчик и содокладчик могут выступить с заключительным словом, в котором они высказывают свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
6. Проект правового акта может пройти одно, два или три чтения на заседаниях Думы.
7. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосование по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу.
8. В случае принятия проекта в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее 10 календарных дней со дня принятия проекта городской Думой и внесения его на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект в городскую Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных частей или статей проекта.
9. Второе чтение проекта правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении и, как правило, проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии правового акта во втором чтении. Вместе с проектом правового акта, подготовленным ко второму чтению, субъектом правотворчества, внесшим проект, в городскую Думу представляется таблица замечаний и предложений, в которой указывается мнение постоянной комиссии по каждой поправке.
Принятый во втором чтении проект направляется субъекту правотворческой инициативы для доработки и для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи пунктов и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.
10. Голосование по замечаниям и предложениям к проекту правового акта в ходе его обсуждения проводится в случае, если данные замечания и предложения представлены в письменном виде и содержат конкретные, юридически обоснованные формулировки изменений текста проекта.
11. Третье чтение проекта проводится после принятия его во втором чтении и заключается в рассмотрении принятия правового акта в целом.
При рассмотрении проекта в третьем чтении не допускается внесение в него поправок и обсуждение его отдельных разделов, глав, статей. В случае возникших противоречий по принятию проекта правового акта в третьем чтении депутаты вправе принять решение о возвращении проекта правового акта к процедуре второго чтения.
12. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если городская Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях городской Думы.
13. Утверждением правового акта считается решение Думы о принятии его в окончательном чтении.
14. Рассмотрение проекта правового акта на заседании городской Думы осуществляется в соответствии с Регламентом городской Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.