Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 5 мая 2008 г. N 125-п
Положение
о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств
и социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам -
участникам федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат из областного бюджета молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи и молодые специалисты), на строительство (приобретение) жилья, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), в Тюменской области (далее - социальные выплаты).
1.2. Предоставление социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2008 N 144 "О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности" (далее - Правила).
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат за счет средств областного бюджета предоставляется молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
1.3. Право на включение в списки получателей социальных выплат имеют:
1.3.1. молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации, в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты;
1.3.2. молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору по основному месту работы не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
документально подтвердившие наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
1.4. Понятия организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности приведены в Правилах.
1.5. Под сельской местностью понимаются населенные пункты, не отнесенные в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Тюменской области от 04.11.1996 N 53 "Об административно-территориальном устройстве Тюменской области" к городским населенным пунктам.
1.6. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1.6.1. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
1.6.2. молодые семьи и молодые специалисты, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;
1.6.3. молодые семьи и молодые специалисты, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат.
Молодыми семьями и молодыми специалистами, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) молодые семьи и молодые специалисты, признанные нуждающимися по одному из оснований, перечисленных в подпунктах 1 - 4 настоящего подпункта, являющиеся собственниками (пользователями) земельных участков, предоставленных им в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, для строительства жилого дома.
1.7. При наличии у молодой семьи или молодого специалиста жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех принадлежащих жилых помещений.
Уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, в котором постоянно проживают или изъявили желание проживать молодые семьи или молодые специалисты.
1.8. Под не имеющими жилья в сельской местности понимаются молодые семьи и молодые специалисты, приехавшие в сельскую местность, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы, из других населенных пунктов.
1.9. Социальные выплаты молодым семьям и молодым специалистам предоставляются на условиях участия в финансировании (софинансировании) средств федерального, областного, местного бюджетов и молодых семей и молодых специалистов.
Доля средств, выделяемых в форме социальной выплаты из средств федерального бюджета, определяется Правилами и до 2009 года составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств областного бюджета, определяется Правительством Тюменской области и до 2009 года составляет не более 35 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Доля средств, выделяемых за счет средств местного бюджета, определяется органом местного самоуправления и до 2009 года составляет не менее 5 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Оставшаяся доля средств расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья должна быть привлечена молодыми семьями и молодыми специалистами за счет собственных или заемных средств. Доля собственных (в том числе заемных средств) до 2009 года должна составлять не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
1.10. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для определения размера социальных выплат, определяется в соответствии с требованиями, установленными Правилами.
В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной Правительством Тюменской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.
В случае если общая площадь строящегося (приобретаемого) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но больше учетной нормы площади жилья, установленной органом местного самоуправления, социальная выплата пересчитывается исходя из фактической площади жилья.
Социальная выплата пересчитывается пропорционально долям средств, установленных пунктом 1.9. настоящего Положения.
1.11. Молодая семья и молодой специалист, которым предоставляются социальные выплаты, вправе их использовать:
1.11.1. на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
1.11.2. на создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - строительства жилого дома) в сельской местности, которую они избрали для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
1.11.3. на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которое избрали для постоянного проживания;
1.11.4. на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам), при условии признания молодой семьи или молодого специалиста на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участниками мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов.
1.12. Молодые семьи и молодые специалисты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного в пункте 1.10. настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты ими за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.
Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение:
- оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве;
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или создается объект индивидуального жилищного строительства;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена семьи, учтенного при расчете социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.
1.13. При рождении (усыновлении) у молодой семьи (молодого специалиста) одного и более детей предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья (далее - дополнительная социальная выплата) за счет средств областного бюджета в порядке, определяемом разделом 5 настоящего Положения.
2. Порядок формирования списков молодых семей и молодых специалистов,
претендующих на получение социальных выплат
2.1. Формирование списка молодых семей и молодых специалистов проходит в два этапа.
2.2. Первый этап. Предоставление документов и формирование списков органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
2.3. Молодые семьи и молодые специалисты, изъявившие желание улучшить жилищные условия в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", представляют в органы местного самоуправления до 1 июля года, предшествующего планируемому, следующие документы:
2.3.1. заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 8 к Правилам (в случаях, предусмотренных подпунктами 1.6.1 и 1.6.2 настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учет);
2.3.2. копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
2.3.3. копия документа об образовании либо справка из образовательного учреждения об обучении заявителя на последнем курсе этого образовательного учреждения;
2.3.4. копия свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
2.3.5. копия свидетельства о рождении или усыновлении ребенка (детей);
2.3.6. заверенные работодателем копии трудового договора и трудовой книжки;
2.3.7. документы, подтверждающие наличие у молодой семьи или молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты.
В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи или молодого специалиста за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи или молодому специалисту для приобретения (строительства) жилья, с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи или молодого специалиста;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) в случае намерения молодой семьи создавать объект индивидуального жилищного строительства в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах, и разрешение на строительство жилого дома;
ж) другие документы;
2.3.8. выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета или выписка из домовой книги и справка (выписки) из похозяйственной книги (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справка органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности.
Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи и молодого специалиста с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;
2.3.9. в случае, предусмотренном пунктом 1.8 настоящего Положения, молодая семья и молодой специалист дополнительно представляют документы, подтверждающие отсутствие жилья на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать (справки организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена семьи).
Органы местного самоуправления проверяют отсутствие у молодых семей и молодых специалистов жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма на территории соответствующего населенного пункта, в котором работают или изъявили желание работать.
2.4. В случае, предусмотренном пунктом 1.6.3 настоящего Положения, молодая семья и молодой специалист дополнительно предоставляют следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи и специалиста нуждающимися в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
2.4.1. справка о составе семьи (выписка из домовой книги);
2.4.2. справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (расположенных на территории, соответствующей паспортным данным о регистрации всех мест жительства заявителя), о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи;
2.4.3. правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.6.3 настоящего Положения);
2.4.4. документы, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным требованиям (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.6.3 настоящего Положения);
2.4.5. правоустанавливающие документы на жилое помещение, а также медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания совместно проживающего члена (для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.6.3 настоящего Положения).
На основании дополнительно предоставленных документов органы местного самоуправления принимают решение о признании молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат либо об отказе в признании нуждающимися в жилых помещениях.
Признание молодой семьи и молодого специалиста нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, регистрируют заявления (в случае предоставления полного пакета документов) в порядке их поступления в журнале приема документов, формируют списки молодых семей и молодых специалистов.
При выявлении заведомо недостоверной информации, содержащейся в указанных документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
2.6. Основаниями отказа для включения молодой семьи и молодого специалиста в списки могут быть:
- несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Положения.
2.7. Органы местного самоуправления при формировании списка, при прочих равных условиях присваивают порядковый номер в списке молодой семье или молодому специалисту по дате подачи полного комплекта документов в орган местного самоуправления для участия в программе по улучшению жилищных условий с использованием собственных средств.
Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи и молодые специалисты, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного место проживания.
2.8. Органы местного самоуправления направляют сформированные списки в уполномоченный орган исполнительной власти области до 1 августа года, предшествующего планируемому. Списки представляются на бумажном и электронном носителях, составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанного в Приложении N 9 к Правилам.
2.9. Второй этап. Формирование и утверждение списков молодых семей и молодых специалистов уполномоченным органом исполнительной власти.
2.10. Уполномоченный орган государственной власти области на основании указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка списков принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов участниками мероприятий по обеспечению жильем, формирует сводные списки по форме согласно приложению N 9 к Правилам и утверждает их до 10 августа года, предшествующего планируемому.
Очередность в сводном списке устанавливается в разрезе каждого муниципального образования.
2.11. Уполномоченный орган государственной власти области на основании сводного списка с учетом средств федерального, областного и местного бюджетов формирует и утверждает основной список молодых семей и молодых специалистов - участников мероприятий на очередной финансовый год.
2.12. В случае превышения количества претендентов на получение социальных выплат относительно установленных лимитов на текущий год, уполномоченный орган государственной власти области формирует и утверждает резервный список.
В случае если доведенных лимитов бюджетных обязательств достаточно для обеспечения участников мероприятий на текущий год, уполномоченный орган исполнительной власти вправе сформировать и утвердить резервный список из числа претендентов на получение социальных выплат на следующий год в размере не более 30% от количества участников мероприятий, включенных в основной список на очередной финансовый год.
В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи и молодого специалиста от получения социальной выплаты, свидетельства подлежат выдаче молодым семьям и молодым специалистам, включенным в резервный список, в порядке очередности.
2.13. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа молодой семьи и молодого специалиста, включенных в основной и резервный списки, от получения социальной выплаты, влекущие уменьшение количества участников на получение социальных выплат и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на социальные выплаты, уполномоченный орган государственной власти области вправе сформировать и утвердить дополнительный список участников мероприятий согласно заявкам органов местного самоуправления из числа претендентов (участников), подавших заявление на получение социальных выплат на последующий год.
Претендент (участник) на получение социальной выплаты может быть включен в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года.
2.14. На каждого претендента, подлежащего включению в сводный список молодых семей и молодых специалистов, органом местного самоуправления заводится учетное дело, в котором должны содержаться все документы, являющиеся основанием для включения молодой семьи и молодого специалиста в сводный список, копия выданного свидетельства и документов, подтверждающих использование социальной выплаты.
2.15. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из списков участников в случае:
2.15.1. расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села;
2.15.2. переселения из сельской местности.
3. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям
и молодым специалистам
3.1. Уполномоченный орган государственной власти области после утверждения основного и резервного списков молодых семей и молодых специалистов в течение 10 дней через органы местного самоуправления, принявшие заявление о предоставлении социальной выплаты, уведомляет заявителей о включении в перечисленные в настоящем Порядке списки молодых семей и молодых специалистов с указанием размера социальной выплаты.
3.2. Право граждан на получение социальной выплаты для строительства (приобретения) жилья удостоверяется свидетельством, форма свидетельства и срок его действия установлены Правилами.
3.3. Уполномоченный орган государственной власти области организует изготовление свидетельств на основании сформированных и утвержденных списков, оформляет их и направляет в органы местного самоуправления.
3.4. Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется органами местного самоуправления на основании заключенного с уполномоченными органами государственной власти области соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов и трехстороннего соглашения между получателем социальной выплаты, работодателем и органом местного самоуправления, направленного на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов - участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года". Существенные условия трехстороннего соглашения, порядок его досрочного расторжения перечислены в Правилах.
Для получения свидетельства молодая семья или молодой специалист - участники мероприятий - представляют в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства, справку, подтверждающую место работы, заверенную работодателем, с приложением документов, перечисленных в подпунктах 2.3.2, 2.3.6, 2.3.7. пункта 2.3 и подпункте 2.4.2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.5. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом государственной власти области на дату выдачи свидетельства.
3.6. Молодые семьи и молодые специалисты, получившие социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях и не вправе претендовать на получение иной государственной поддержки (в том числе социальной выплаты), связанной с бесплатным предоставлением жилых помещений или соответствующего денежного возмещения.
3.7. Работодатель вправе предоставить члену молодой семьи (молодому специалисту), с которым он заключил трудовой договор, заем на строительство (приобретение) жилья в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной финансированием за счет средств социальной выплаты и собственных средств в полном объеме. Существенные условия договора займа перечислены в Правилах.
4. Порядок перечисления социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья и предоставления отчетности
4.1. Органы местного самоуправления заключают с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения договора банковского счета с получателем государственной поддержки (молодые семьи и молодые специалисты), условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
4.2. Средства федерального, областного и муниципального бюджета, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Орган местного самоуправления в 5-дневный срок с даты получения выписки о поступлении на лицевой счет органа местного самоуправления социальных выплат информирует получателя социальной выплаты о явке для получения свидетельства.
4.3. Получатель социальной выплаты в течение срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления средств социальной выплаты.
Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляют органы местного самоуправления за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов - участников ФЦП "Социальное развитие села до 2012 года". Размер компенсации определяется уполномоченным органом государственной власти области и кредитной организацией.
4.4. Орган местного самоуправления после получения заявки от кредитной организации на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии в срок, определенный соглашением с кредитной организацией, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения на перечисление социальной выплаты на банковские счета получателей социальной выплаты.
При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляет кредитную организацию.
4.5. Кредитная организация социальные выплаты с банковских счетов получателей социальной выплаты:
4.5.1. по распоряжению получателя социальной выплаты перечисляет:
4.5.1.1. продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
4.5.1.2. исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;
4.5.1.3. застройщику, указанному в договоре долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства;
4.5.1.4. продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
4.5.1.5. кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на представление молодой семье или молодому специалисту ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
4.6. При строительстве индивидуального жилого дома собственными силами, осуществляемом получателем социальной выплаты# средства социальной выплаты владельцу свидетельства выдаются кредитной организацией в следующем порядке:
4.6.1. первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента представления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о целевом использовании средств, полученных на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.);
4.6.2. второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления получателем социальной выплаты в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию дома;
4.6.3. оставшуюся часть социальной выплаты в течение двух рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в кредитную организацию подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей целевой выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию дома.
4.7. Размер частей (траншей) социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома должен совпадать с суммой документально подтвержденных расходов по строительству дома.
4.8. Порядок выдачи социальных выплат на строительство индивидуального жилого дома может быть изменен на основании ходатайства органа местного самоуправления, представленного в банк. Ходатайство должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: номер свидетельства, Ф.И.О. получателя социальной выплаты, четкие указания кредитной организации о порядке выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о целевом использовании средств, полученных на строительство дома, с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи-приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.). Ходатайство должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления.
Делегирование права подписания ходатайств работникам органа местного самоуправления не допускается.
4.9. Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
4.10. Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель социальной выплаты предоставляет в кредитную организацию договор на приобретение жилого помещения либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, зарегистрированные в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого помещения установленным требованиям (не представляется при заключении договоров участия в долевом строительстве).
4.11. Указанные в п. 4.5. настоящего раздела договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в органе местного самоуправления на соответствие сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
4.12. После перечисления (выдачи) социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты, в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Положения, кредитная организация направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате (выдаче социальной выплаты).
Органы местного самоуправления ведут реестры выданных и оплаченных свидетельств; ежемесячно, по мере поступления свидетельств из кредитной организации, передают их в уполномоченный орган государственной власти области.
Свидетельство подлежит хранению в уполномоченном органе государственной власти области в течение пяти лет.
4.13. Органы местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент агропромышленного комплекса Тюменской области:
4.13.1. отчет о выполнении мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе по форме государственного статистического наблюдения N 1-СРС, установленной Федеральной службой государственной статистики;
4.13.2. отчет о расходах бюджета Тюменской области (местных бюджетов), предусмотренных на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
5. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) одного и более детей
5.1. Молодой семье (молодому специалисту), получившей свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности, при рождении (усыновлении) одного и более детей в срок с момента подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в программных мероприятиях до окончания срока действия свидетельства, указанного в свидетельстве, предоставляется дополнительная социальная выплата на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета.
5.2. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты при выдаче свидетельства с учетом требований, установленных в п. 1.10. настоящего Положения.
Дополнительная социальная выплата предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка в срок, установленный в п. 5.1. настоящего Положения.
Размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
В случае превышения размера социальной выплаты над суммой, указанной в справке кредитной организации (займодавца) об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в сумме, указанной в справке.
5.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье (молодому специалисту) в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств из областного бюджета органами местного самоуправления на счет кредитора (займодавца), указанный им в справке.
5.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья (молодой специалист) представляет в органы местного самоуправления по месту выдачи свидетельства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
5.4.1. заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
5.4.2. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи (молодого специалиста), свидетельство о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка);
5.4.3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
5.4.4. договор ипотечного жилищного кредитования (займа), заверенный кредитной организацией (займодавцев), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем);
5.4.5. справку кредитной организации (займодавца), предоставившей ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) с указанием реквизитов для перечисления социальной выплаты;
5.4.6. свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение на всех членов семьи, указанных в свидетельстве, с предоставлением копии договора купли-продажи жилого помещения или договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
При строительстве индивидуального жилого дома представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный жилой дом либо акт осмотра строящегося жилого дома и документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома.
5.5. Органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные документы и направляют молодой семье (молодому специалисту) - заявителю уведомление о признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
5.6. Основаниями отказа в признании молодой семьи (молодого специалиста) претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
5.6.1. несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения;
5.6.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
5.6.3. погашение ипотечного жилищного кредита (займа).
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения.
5.7. Органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей (молодых специалистов) - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган государственной власти области с приложением документов, предоставленных молодыми семьями (молодыми специалистами).
5.8. Уполномоченный орган государственной власти области на основании списков молодых семей (молодых специалистов), поступивших от органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Положения и с учетом средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительных социальных выплат и утверждает его своим приказом.
Уполномоченный орган государственной власти области в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа доводит до органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительных социальных выплат, включенные в утвержденный список, выписку из приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты.
5.9. Орган местного самоуправления муниципального образования по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам), производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на счета кредиторов (займодавцев) молодых семей (молодых специалистов).
Средства областного бюджета, предназначенные на оплату дополнительных социальных выплат, перечисляются органам местного самоуправления ежеквартально в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 5 мая 2008 г. N 125-п "О социальных выплатах молодым семьям и молодым... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.