Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 16 июня 2008 г. N 169-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 августа 2006 г. N 193-п
Положение
о мерах социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов
и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, вставших на учет до 1 января 2005 года
16 июня 2008 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет форму и порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
2. Предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем осуществляется в отношении:
а) постоянно проживающих в Тюменской области инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года;
б) постоянно проживающих в Тюменской области граждан, указанных в статьях 14-19 и 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
3. Меры социальной поддержки по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2 Положения, осуществляются в форме предоставления указанным гражданам социальных выплат на приобретение жилья в собственность.
4. Финансирование расходов на предоставление социальных выплат осуществляется за счет субвенций, выделяемых на эти цели бюджету Тюменской области из федерального бюджета.
5. Право на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты, которое является именным документом, удостоверяющим право на получение социальной выплаты на приобретение жилья.
6. Уполномоченный орган исполнительной власти области обеспечивает выпуск свидетельства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты из средств федерального бюджета, удостоверяемой свидетельством, предоставляется только 1 раз.
II. Порядок формирования списков ветеранов, инвалидов и семей,
имеющих детей-инвалидов, претендующих на получение
социальной выплаты
9. Формирование списков принятых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления).
10. Для получения социальной выплаты гражданин, имеющий право на соответствующую меру социальной поддержки, или законный представитель, или представитель по доверенности от его имени предоставляет в орган местного самоуправления подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
а) заявление о предоставлении социальной выплаты по форме согласно приложению N 2;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и место жительства гражданина, имеющего право на данную меру социальной поддержки;
в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя или представителя по доверенности гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
г) удостоверение и (или) иные документы, подтверждающие принадлежность к категориям граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки;
д) документы, подтверждающие основания владения и пользования жилым помещением гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки;
е) справка организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на гражданина, имеющего право на меру социальной поддержки.
В случае совместного проживания нескольких граждан, в отношении которых осуществляется соответствующая мера социальной поддержки, документы, указанные в подпунктах "б" - "е", предоставляются на каждого гражданина.
В случае наличия у граждан нескольких оснований для улучшения жилищных условий в соответствии с настоящим Положением, граждане имеют право на предоставление социальной выплаты только по одному из оснований.
Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
11. Орган местного самоуправления регистрирует заявления в порядке их поступления и в течение 10 дней с даты регистрации заявления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и, в случае невыполнения требований пункта 12 настоящего Положения, направляет заявителю письменное уведомление об отказе в признании его претендентом на предоставление социальной выплаты с указанием причин отказа.
12. Основаниями отказа в признании гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Положения, претендентом на предоставление социальной выплаты могут быть:
- несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах.
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения.
13. На каждого гражданина, указанного в пункте 2 настоящего Положения, который признан претендентом на получение социальной выплаты, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для предоставления социальной выплаты.
14. Органы местного самоуправления до 1 октября года, предшествующего планируемому году, формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, утверждают их своим решением и представляют в департамент социального развития Тюменской области.
Для предоставления социальной выплаты в 2006 году органы местного самоуправления до 30 сентября формируют списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, подавших заявления до 25 сентября 2006 года на получение социальной выплаты, утверждают их своим решением и представляют в департамент социального развития Тюменской области.
15. Департамент социального развития Тюменской области осуществляет сверку списков, представленных органами местного самоуправления, с данными федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, по итогам которой формирует сводный список граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, на получение социальной выплаты, в той же хронологической последовательности, в какой эти граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
Сводный список, утвержденный департаментом социального развития Тюменской области, в срок до 01 ноября представляется в уполномоченный орган исполнительной власти области по осуществлению полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов (именуемый в дальнейшем - уполномоченный орган исполнительной власти области).
Сводный список на 2006 год, утвержденный департаментом социального развития Тюменской области, представляется в уполномоченный орган исполнительной власти области в срок до 5 октября.
16. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании сводного списка граждан, указанных в пункте 2 Положения, поступивших из департамента социального развития Тюменской области, с учетом средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, формирует основной и резервный списки граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, - претендентов на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению и утверждает их своим приказом.
В 2006 году Уполномоченный орган исполнительной власти области формирует (на основании сводного списка граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, поступивших от департамента социального развития) основной и резервный списки граждан, указанных в пункте 2 Положения - претендентов на получение социальной выплаты и утверждает их до 10 октября 2006 года.
17. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, от получения социальной выплаты свидетельства подлежат выдаче гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, включенным в резервный список, в порядке очередности.
18. В случае, если до момента предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у гражданина отсутствуют основания для получения социальной выплаты, то он подлежит исключению из списков уполномоченным органом.
III. Организация работы по выдаче свидетельств
19. Выписка из приказа об утверждении списков граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения - претендентов на получение социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты передается уполномоченным органом исполнительной власти области органам местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа одновременно с передачей свидетельств по реестру и акту приема-передачи, подписанных представителями уполномоченного органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
20. Органы местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня получения выписки из приказа направляют гражданину, указанному в пункте 2 Положения, уведомление о включении в основной либо резервный список. Уведомление о включении гражданина в основной список является основанием для выдачи свидетельства.
21. Органы местного самоуправления заполняют и выдают свидетельства о предоставлении социальной выплаты с указанием размера социальной выплаты в день обращения гражданина, указанного в пункте 2 Положения (далее - получатель социальной выплаты), за получением свидетельства.
22. Размер социальной выплаты рассчитывается исходя из:
числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки;
общей площади жилья 18 квадратных метров на каждого гражданина, имеющего право на указанные меры социальной поддержки;
средней рыночной стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по Тюменской области, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, на момент принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
23. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
24. При возникновении у получателя социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие получателю социальной выплаты представить свидетельство в банк в установленный срок. Выдача нового свидетельства, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, осуществляется органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления.
IV. Порядок определения уполномоченного банка для участия
в мероприятиях по предоставлению социальных выплат
ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов, на строительство
или приобретение жилья
25. Уполномоченный орган исполнительной власти осуществляет отбор банков для реализации настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством с учетом:
- устойчивости их финансового положения;
- отсутствия задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ по состоянию на последнюю отчетную дату;
- наличия генеральной лицензии Центрального банка России на осуществление банковских операций;
- наличия опыта реализации в течение более одного года программ жилищного кредитования населения;
- участия в системе страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации;
- выполнения обязательных нормативов деятельности, установленных законодательством Российской Федерации, в частности установленных инструкцией Центрального банка Российской Федерации от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков";
- отсутствия убытков за последний отчетный год;
- наличия филиалов (дополнительных офисов) в Тюменской области.
26. Для проведения отбора уполномоченный орган исполнительной власти определяет следующий перечень документов, предоставляемых банком:
а) копия устава банка, копия свидетельства о регистрации, копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на налоговый учет, заверенные нотариально;
б) нотариально заверенная копия генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;
в) справка кредитной организации о продолжительности деятельности на территории Тюменской области;
г) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках банка (с отметкой налогового органа) за последний год;
д) информация о выполнении основных экономических нормативов Центрального банка Российской Федерации в соответствии с инструкцией Банка РФ от 16.01.2004 N 110-И "Об обязательных нормативах банков" по форме отчетности, установленной Указанием ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-у "О перечне, формах и порядке составления и представления отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации";
е) заверенная подписью руководителя и печатью банка копия аудиторского заключения по результатам проверки деятельности банка за последний отчетный год;
ж) сведения об участии банка в проектах и программах, направленных на развитие Тюменской области;
з) оригинал справки из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на текущую дату;
и) сведения о наличии филиальной сети в Тюменской области;
к) расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций на последнюю отчетную дату (определяется в соответствии с методикой Банка России о расчете собственных средств (капитала) кредитных организаций);
л) сведения о кредитных вложениях на последнюю отчетную дату, в том числе на территории юга Тюменской области;
м) сведения об участии банка в системе страхования вкладов физических лиц в банках РФ.
27. Уполномоченный орган исполнительной власти области заключает договор с банком, отобранным для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения (далее - уполномоченный банк).
V. Порядок перечисления социальной выплаты на оплату приобретаемого
жилого помещения
28. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на его банковский счет, открытый в уполномоченном банке.
29. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия банковского счета. Свидетельство, представленное в уполномоченный банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета на срок действия свидетельства и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
30. Договор банковского счета может быть расторгнут в течение срока его действия по письменному заявлению владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет. В этом случае уполномоченный банк в течение 5 рабочих дней уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти области о расторжении договора и направляет свидетельство для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
31. Распорядитель счета в пределах срока действия договора банковского счета имеет право приобрести на первичном или вторичном рынке жилья у физических или юридических лиц жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, в том числе в сельской местности, выбранное для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение оформляется в собственность получателя социальной выплаты. В случае предоставления социальной выплаты на нескольких лиц, имеющих право на данную меру социальной поддержки, жилое помещение оформляется в общую собственность всех граждан, с учетом которых произведен расчет социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого гражданина, с учетом которого произведен расчет социальной выплаты, не может быть меньше нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения.
32. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Распорядитель счета для оплаты приобретаемого жилья в течение срока действия договора банковского счета представляет в банк договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение.
Одновременно распорядитель счета дает банку распоряжение на перечисление средств со своего банковского счета в счет оплаты договора купли-продажи жилого помещения.
В случае если стоимость приобретаемого жилого помещения превышает размер социальной выплаты, указанный в свидетельстве, в договоре определяется порядок уплаты недостающей суммы.
34. Социальная выплата может быть перечислена владельцу свидетельства на возмещение затрат по строительству индивидуального жилого дома, в случае, если он предоставит в банк свидетельство о государственной регистрации права собственности на построенный индивидуальный жилой дом.
35. Банк в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 33, 34 настоящего Положения, осуществляет их проверку и направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области заявку на перечисление социальной выплаты.
36. Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 3 рабочих дней с даты получения заявки проверяет заявку банка и обеспечивает перечисление денежных средств банку.
Уполномоченный банк в течение 2 рабочих дней с момента перечисления денежных средств исполняет распоряжение владельца свидетельства о перечислении денежных средств, зачисленных на его банковский счет.
37. После оплаты договора купли-продажи жилого помещения уполномоченный банк направляет в уполномоченный орган исполнительной власти области исполненные свидетельства для погашения и внесения данных в реестр погашенных свидетельств.
38. В случае, если владелец свидетельства в течение срока его действия не представит в уполномоченный банк договор купли-продажи жилого помещения и свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, свидетельство подлежит передаче банком в уполномоченный орган исполнительной власти области.
VI. Заключительные положения
39. Уполномоченный орган исполнительной власти области в 15-дневный срок со дня перечисления суммы социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления, в котором получатель социальной выплаты состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, информацию о приобретении получателем социальной выплаты жилого помещения с использованием предоставленной социальной выплаты для исключения его из списка граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
Снятие получателя социальной выплаты с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
40. Отчетность о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, составляется и направляется в установленном порядке:
а) департаментом финансов Тюменской области и уполномоченным органом исполнительной власти области - в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Министерство финансов Российской Федерации;
б) департаментом социального развития Тюменской области - в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
41. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.