Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2007 г. N 348-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из регионального фонда
софинансирования расходов
21 апреля, 18 июля, 11 августа 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходов по вопросам местного значения, а именно:
1.2.1. сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности согласно разделу 2 настоящего приложения;
1.2.2. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно разделу 3 настоящего приложения;
1.2.3. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и комплектование библиотечных фондов библиотек согласно разделу 4 настоящего приложения;
1.2.4. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью согласно разделу 5 настоящего приложения;
1.2.5. обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий согласно разделу 6 настоящего приложения;
1.2.6. капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали способ управления домом согласно разделу 7 настоящего приложения;
1.2.7. предоставление субсидий для социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, на компенсацию расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета и совершение операций по нему согласно разделу 8 настоящего приложения;
1.2.8. Предоставление субсидий для социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на строительство (приобретение) жилья, на компенсацию расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета согласно разделу 10 настоящего приложения;
1.2.9. оказание содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке прав на объекты недвижимости согласно разделу 11 настоящего приложения.
1.3. Предоставление субсидий на приобретение, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, необходимых для решения отдельных вопросов местного значения согласно разделу 9 настоящего приложения.
1.4. Субсидии местным бюджетам предоставляются на условиях софинансирования и при соблюдении условий, установленных нормативным правовым актом Правительства области "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
В счет софинансирования доли местного бюджета учитывается объем средств, предусмотренных решением о бюджете на выполнение полномочий, указанных в пунктах 1.2.1. - 1.2.9. и 1.3. настоящего приложения.
1.5. Межбюджетные трансферты, полученные муниципальным образованием в форме субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них, либо экономии, сложившейся в результате размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ля муниципальных нужд, остаток субсидии в размере доли Тюменской области подлежит возврату в доходы областного бюджета.
2. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
по сохранению объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности
2.1. Софинансирование расходов осуществляется в части проведения ремонтно-реставрационных работ указанных объектов.
2.2. Объем средств на проведение ремонтно-реставрационных работ, передаваемых органам местного самоуправления на условиях софинансирования, формируется комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия Тюменской области (далее - комитет) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих реставрации.
Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований, поступивших в комитет, на предмет соответствия их критериям отбора для предоставления субсидий.
2.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.1. Наличие объекта культурного наследия в реестре муниципальной собственности.
2.3.2. Степень износа объекта, подлежащего ремонтно-реставрационным работам (обязательное приложение к охранному обязательству - акт технического состояния и документы, подтверждающие необходимость выполнения ремонтных работ на данном объекте).
2.3.3. Дата проведения последних ремонтно-реставрационных работ.
2.3.4. Необходимость проведения неотложных ремонтно-реставрационных работ для предотвращения аварийных ситуаций.
2.3.5. Степень использования объекта, подлежащего ремонтно-реставрационным работам.
2.4. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
2.4.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
2.4.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
2.4.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
2.4.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
2.4.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на решение вопросов местного значения по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
2.4.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
2.4.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
2.5. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение ремонтно-реставрационных работ, формируется перечень объектов в разрезе муниципальных образований с объемом финансирования.
2.6. Комитет готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении субсидий.
3. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
в части организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, организацию предоставления
дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования
3.1. Софинансирование расходов осуществляется на проведение:
3.1.1. капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений и муниципальных объектов образования, в том числе связанного с устранением аварийных ситуаций;
3.1.2. мероприятий по противопожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных объектах образования.
3.2. Для определения объема субсидий, департамент образования и науки Тюменской области (далее - департамент) формирует перечень объектов образования, подлежащих капитальному ремонту и обеспечивающих мероприятия по противопожарной безопасности, на основании заявок муниципальных образований.
3.3. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований, поступивших в департамент, на предмет соответствия их критериям отбора для предоставления субсидий.
3.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на капитальный ремонт и мероприятия по противопожарной безопасности образовательных организаций:
3.4.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту и проведению мероприятий по противопожарной безопасности.
3.4.2. Дата проведения последнего капитального ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности.
3.4.3. Необходимость проведения неотложного капитального ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности для предотвращения аварийных ситуаций.
3.4.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту и проведению мероприятий по противопожарной безопасности.
3.5. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
3.5.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
3.5.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
3.5.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
3.5.4 Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
3.5.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на решение вопросов местного значения в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организацию предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
3.5.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
3.5.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, проведения противопожарных мероприятий# на электронном носителе.
3.6. В первоочередном порядке распределение субсидий осуществляется в отношении объектов образования, требующих неотложного капитального ремонта, в том числе связанного с устранением аварийных ситуаций или проведения неотложных мероприятий по противопожарной безопасности.
3.7. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта или противопожарных мероприятий, формируется перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
3.8. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
4. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
в части создания условий для организации досуга
и обеспечения жителей услугами организаций
культуры, а также комплектования
библиотечных фондов библиотек
4.1 Софинансирование осуществляется в части проведения капитального ремонта организаций культуры, обеспечения их оборудованием и инвентарем, а также обеспечения библиотек библиотечным фондом.
4.2. Объем субсидий на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и комплектование библиотечных фондов библиотек определяется по следующей формуле:
С = С + С + С
суб. кр ои бф,
где С_суб. - объем субсидий;
С_кр. - объем средств на проведение капитального ремонта организаций культуры;
С_ои - объем средств на обеспечение организаций культуры оборудованием и инвентарем;
С_бф. - объем средств на обеспечение библиотек библиотечным фондом.
4.3. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций культуры формируется комитетом по культуре Тюменской области (далее - комитет) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
4.4. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа заявок, поступивших от муниципальных образований, на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на капитальный ремонт организаций культуры.
4.5.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
4.5.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
4.5.3. Необходимость проведения неотложного капитального ремонта для предотвращения аварийных ситуаций.
4.5.4. Соответствие уровням приоритетности по профилю деятельности и численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей, определяемое согласно локальному акту комитета по культуре.
4.5.5. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
4.6. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
4.6.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
4.6.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
4.6.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
4.6.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
4.6.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на решение вопросов местного значения в части создания условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, а также комплектования библиотечных фондов библиотек по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
4.6.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
4.6.7 Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
4.7. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, комитет формирует перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
4.8. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
4.9. Объем средств на обеспечение организаций культуры оборудованием и инвентарем формируется комитетом по культуре Тюменской области в соответствии с перечнем объектов культуры, подлежащих обеспечению.
4.10. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа заявок, поступивших от муниципальных образований, на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.11. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение оборудования, инвентаря#
4.11.1. Степень износа оборудования, инвентаря, подлежащего приобретению.
4.11.2. Последняя дата приобретения оборудования, инвентаря, соответствующего профилю деятельности.
4.11.3. Перечень запрашиваемого оборудования и инвентаря, соответствующего профилю деятельности.
4.11.4. Соответствие уровням приоритетности по профилю деятельности и численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей, определяемое согласно локальному акту комитета по культуре.
4.12. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
4.12.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния оборудования, инвентаря, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
4.12.2. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование приобретения оборудования, инвентаря муниципальным образованием, с расшифровкой перечня и объемов финансирования.
4.12.3. Срок эксплуатации и фактическая эксплуатация запрашиваемого оборудования и инвентаря (акты обследования, списания).
4.13. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
4.14. Объем средств на комплектование библиотечных фондов библиотек формируется комитетом по культуре Тюменской области в соответствии с перечнем организаций культуры, подлежащих обеспечению.
4.15. Комплектование библиотечных фондов библиотек проводится на основе анализа заявок муниципальных образований на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.16. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение востребованным библиотечным фондом населения являются:
4.16.1. перечень запрашиваемых книг для комплектования библиотечных фондов;
4.16.2. фактическое наличие количества экземпляров книг библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, проживающего в муниципальном образовании;
4.16.3. степень износа библиотечного фонда;
4.16.4. соответствие запрашиваемого перечня книг рекомендуемому модельному стандарту;
4.16.5. наличие документов, подтверждающих софинансирование в комплектовании библиотечного фонда;
4.16.6. соответствие численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей.
4.17. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на комплектование библиотечных фондов библиотек, комитет формирует перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
4.18. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
5. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
на организацию и осуществлению# мероприятий по работе
с детьми и молодежью
5.1. Софинансирование расходов осуществляется в части проведения капитального ремонта объектов молодежной политики.
5.2. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций молодежной политики формируется департаментом по спорту и молодежной политики Тюменской области (далее - департамент) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
5.3. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований на предмет соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
5.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
5.4.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
5.4.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
5.4.3. Необходимость проведения неотложного ремонта для предотвращения аварийной ситуации.
5.4.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
5.5. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
5.5.1 Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
5.5.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
5.5.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
5.5.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
5.5.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на решение вопросов местного значения, на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
5.5.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
5.5.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
5.6. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, формируется перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
5.7. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
6. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
для развития на территории муниципального образования физической
культуры и массового спорта, организации проведения
официальных физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий
6.1. Софинансирование указанных расходов осуществляется в части проведение# капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений и стимулирования, учитывающего достигнутые результаты в развитии физической культуры и спорта, в формировании здоровья населения и определяется по следующей формуле:
С = С + С
суб стим кр, где
С_суб - объем субсидии,
С_стим - объем стимулирующего фонда,
С_кр - объем средств на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений.
6.2. Стимулирующий фонд финансирования отрасли, учитывающий достигнутые результаты в развитии физической культуры и спорта и в формировании здоровья населения, предусмотрен в целях интенсификации развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях.
6.3. Общий размер стимулирующего фонда (С_стим) определяется исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и отражается в перечне программных мероприятий соответствующей областной целевой программы.
6.4. Отбор муниципального образования осуществляется в соответствии с критериями, определенными в Методике расчета размера стимулирующего фонда для интенсификации развития массовой физической культуры и спорта конкретному муниципальному образованию.
6.5. Размер стимулирующего фонда (С_стим) конкретного муниципального образования для интенсификации развития массовой физической культуры и спорта определяется по формуле:
C = P · (0,8 · I + 0,2 · I ) · П ,
i_стим i_норм РФКиС ЗН пол
i i
где P_i_норм - нормативные расходы i-ого муниципального образования на обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, тыс. руб.
I_РФКиСi - индекс развития физической культуры и спорта i-ого муниципального образования;
I_ЗНi - индекс здоровья населения i-ого муниципального образования;
0,8 и 0,2 - весовые коэффициенты, показывающие значимость при определении величины стимулирующего фонда i-ого муниципального образования соответственно, индекса развития физической культуры и спорта и индекса здоровья населения;
П_пол - показатель полного использования средств стимулирующего фонда развития массовой физической культуры и спорта, рассчитывается по формуле:
С
стим
П = -----------------------------------------------
пол 26
сумма P · (0,8 · I + 0,2 · I )
i = 1 i_норм РФКиС ЗН
i i
Примечание:
Размер стимулирующего фонда для соответствующего муниципального образования считается равным нулю в случае, если в анализируемом отчетном периоде:
1) объем средств, направленный на обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании ниже контрольных показателей, согласованных в рамках межбюджетного регулирования данному муниципальному образованию по отрасли "Спорт и физическая культура", с учетом средств, выделяемых дополнительно в ходе исполнения областного бюджета согласно распоряжениям и постановлениям Правительства области.
2) месячная заработная плата работников отрасли "Спорт и физическая культура", отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области на соответствующий период.
6.6. Порядок расчета индекса развития физической культуры и спорта муниципального образования.
Оценка развития физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании осуществляется на основе индекса I_РФКиСi, исчисленного по формуле:
4
I = сумма B K ,
РФКиС j = 1 j ij
i
где B_j - вес j-ого коэффициента развития физической культуры и спорта (j = 1 ... 4);
K_ij - коэффициенты развития физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании.
Порядок расчета коэффициентов и значения весов приведены в таблице коэффициентов и правил их расчета.
Таблица коэффициентов и правил их расчета
Коэффициенты | Вес | Правило расчета | Выбор базы сравнения |
К_1 - коэффициент регулярно занимающихся ФКиС |
0,40 | Отношение фактической доли населения МО# регулярно занимающегося ФКиС# к нормативу |
Норматив регулярно занимающихся закреплен в стратегической цели "Основных направлений деятельности Правительства Тюменской области" |
К_2 - коэффициент использования сооружений |
0,20 | Отношение фактической загруженности спортивных сооружений МО к пропускной способности |
Норматив загруженности сооружений закреплен в стратегической цели "Основных направлений деятельности Правительства Тюменской области" |
К_3 - коэффициент привлечения к ФКиС |
0,20 | Отношение фактической доли детей групп особого внимания (лица# стоящие на учете в органах МВД)# привлеченных к занятиям ФКиС# к нормативу |
Норматив привлеченных лиц групп особого внимания к занятиям ФКиС закреплен на прогнозный период в размере 1 |
К_4 - коэффициент оказания сервисных услуг |
0,20 | Отношение объема средств от оказания сервисных услуг в расчете на одного жителя МО к нормативу |
Норматив оказания сервисных услуг на период с 2006 года составляет 5 руб. на одного человека МО, на последующие годы увеличивается на индекс-дефлятор анализируемого периода |
Выбранная система коэффициентов,# учитывает особенности организации работы по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, результаты работы и эффективность работы каждого муниципального образования.
6.7. Порядок расчета индекса здоровья населения муниципального образования.
Оценка влияния физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании на общее здоровье населения осуществляется на основе индекса здоровья населения I_ЗНi, исчисленного по формуле:
1
I = --------------,
ЗН Т · Т
i нетр ОРЗ
i i
где Т_нетрi - темп роста (убыли) количества дней временной нетрудоспособности на одного работающего в i-ом муниципальном образовании;
Т_ОРЗi - темп роста (убыли) зарегистрированных случаев заболевания детей до 17 лет ОРЗ и гриппом на одного ребенка в течение года.
Темпы рассчитываются как цепные величины с равным весовым значением для индекса здоровья населения, т.е. на основе деления величины показателя в анализируемом годе (прошлом календарном году) к величине данного показателя в предыдущем анализируемому году.
Следовательно, темп роста или убыли количества дней временной нетрудоспособности на одного работающего в i-ом муниципальном образовании Т_нетрi, рассчитывается по формуле:
t
Д
i
Т = -----,
нетр t-1
i Д
i
где Д.t_i, Д.t-1_i - количество дней временной нетрудоспособности на одного работающего i-ого муниципального образования, соответственно в прошлом (анализируемом) и в предыдущем прошлому году.
Темп роста или убыли зарегистрированных детей до 17 лет заболевших ОРЗ и гриппом на одного ребенка в i-ом муниципальном образовании Т_ОРЗi, рассчитывается по формуле:
t
Б
i
Т = -----,
ОРЗ t-1
i Б
i
где Б.t_i, Б.t-1_i - количество зарегистрированных случаев заболевания детей до 17 лет ОРЗ и гриппом на одного ребенка в течение, соответственно, прошлого (анализируемого) и предыдущего анализируемому году.
Средства стимулирующего фонда, распределенные в соответствии с данной методикой, передаются из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на развитие материально-технической базы муниципальных организаций физической культуры и спорта (на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, в том числе оборудования для обслуживания и ухода за спортивными сооружениями, на проведение ремонта и реконструкции спортивных объектов) при условии предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих софинансирование расходов на эти цели.
6.8. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений (Скр) формируется департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований на предмет соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
6.9. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений:
6.9.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
6.9.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
6.9.3. Необходимость проведения неотложного ремонта для предотвращения аварийной ситуации.
6.9.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
6.10. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований:
6.10.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава МО или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
6.10.2. Локальный сметный расчет, дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
6.10.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
6.10.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
6.10.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование расходов на решение вопросов местного значения для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий по соответствующим разделам, подразделам бюджетной классификации.
6.10.6. Гарантийное письмо от администрации МО о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
6.10.7. Фотография объекта и элементов сооружения, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
6.11. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, формируется перечень объектов соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
6.12. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
7. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных
домов, собственники жилых помещений в которых избрали способ
управления домом
7.1. Условия и порядок предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий установлены постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 54-п "Об утверждении порядка оказания финансовой помощи органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов".
7.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется с учетом заявок органов местного самоуправления на капитальный ремонт домов, подлежащих ремонту в планируемом периоде, сметной стоимости работ и расходов на оформление технической документации и доли участия средств областного бюджета в стоимости работ (не менее 60 процентов сметной стоимости).
7.3. Установленный размер субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
8. Предоставление субсидий для социальных выплат молодым семьям
на приобретение жилья или создание объекта индивидуального
жилищного строительства, на компенсацию расходов получателей
социальных выплат за открытие банковского счета
и совершение операций по нему
8.1. Условия и порядок предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на социальные выплаты молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, на компенсацию расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета и совершение операций по нему (далее - социальные выплаты) установлены постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2006 N 142-п "Об утверждении положения о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства".
8.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок органов местного самоуправления, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, размера общей площади жилого помещения на одну молодую семью, количества семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в текущем году, и доли участия бюджетных средств в расчетной (средней) стоимости жилья (доля Тюменской области не менее 25 процентов, доля муниципального образования - 5 процентов).
8.3. Установленный размер субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
9. Предоставление субсидий на приобретение, строительство,
реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов,
необходимых для решения отдельных вопросов
местного значения
9.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются для финансирования расходных обязательств, обусловленных необходимостью:
строительства (реконструкции) или ремонта объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, строительства (реконструкции) объектов социальной инфраструктуры и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения, включая разработку и корректировку проектной документации, за исключением капитального ремонта объектов, указанных во 2 - 6 разделах настоящего приложения (далее - объекты);
- приобретения объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения.
9.2. Субсидии предоставляются в размере не более сметной стоимости объекта, планируемого к строительству (реконструкции) или ремонту в 2008 - 2010 годах.
На приобретение объекта недвижимости субсидии предоставляются в размере, не превышающем рыночную стоимость объекта, определенную по результатам независимой оценки (экспресс-оценки), планируемого к приобретению в 2008 - 2010 годах.
9.3. Органами, уполномоченными на предоставление субсидий (далее - уполномоченный орган), являются главное управление строительства Тюменской области (по строительству, реконструкции и ремонту объектов дорожного хозяйства, по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры, а также по строительству и реконструкции иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения), департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области (по объектам внешнего благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства) и департамент имущественных; отношений Тюменской области (по приобретению объектов недвижимости.
9.4. Отбор заявок проводится в следующем порядке:
9.4.1. Исключен.
См. текст пункта 9.4.1.
9.4.2. Органы местного самоуправления формируют заявки на софинансирование расходов и направляют их в уполномоченный орган с приложением следующих документов (по каждому объекту):
а) заключение органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности, о целесообразности строительства (реконструкции, ремонта) и приобретения объекта (предоставление заключения не требуется в случае, если сфера деятельности находится в пределах компетенции уполномоченного органа);
б) обоснование эффективности использования средств, направляемых на финансирование объекта по форме, установленной приложением 1 к настоящему порядку, в случае приобретения - сопоставление стоимости строительства необходимого объекта недвижимости со стоимостью приобретения аналогичного объекта по форме, установленной приложением N 2 к настоящему порядку;
в) заверенные копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления об утверждении объема средств местного бюджета, предусмотренных в 2008 - 2010 годах на финансирование соответствующего полномочия муниципального образования, в рамках которого предполагается приобретение, строительство, реконструкция или ремонт объекта;
г) исключен;
См. текст подпункта "г" пункта 9.4.2
д) заверенная копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (в случае наличия);
е) заверенная копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае наличия проектной документации);
ж) заверенная копия утвержденного титульного списка объекта (в случае наличия);
з) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начат до 1 января 2008 года);
и) заверенная копия сводного сметного расчета, в случае отсутствия проектной документации предоставляется расчет стоимости новых объектов, техническое задание с описанием объемов работ, в случае приобретения - проект технического задания на приобретение объекта недвижимости;
к) исключен;
См. текст подпункта "к" пункта 9.4.2
л) заверенная копия контракта, а также иных договоров, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом объектов (по переходящим объектам);
м) заверенная копия протокола конкурсной (котировочной) комиссии об определении победителя на право заключения контракта (в случае проведения конкурса или запроса котировок);
н) разрешение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, полученное в установленном порядке (в случае наличия).
9.4.3. Исключен.
См. текст пункта 9.4.3.
9.4.4. Критерии отбора заявок:
положительное заключение органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности, о целесообразности строительства (реконструкции, ремонта) и приобретения объекта;
предоставление полного пакета документов, предусмотренных п. 9.4.2;
соответствие объекта целям и задачам областных целевых программ, приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, заявленным в докладах глав муниципальных образований.
При отборе заявок учитываются также показатели общественной значимости и общественной полезности объекта, планируемого к строительству (реконструкции) или ремонту.
Общественная значимость объекта определяется как отношение численности населения муниципального образования, на которое распространяется выгода от реализации, расходов на строительство (реконструкцию) или ремонт объекта в отношении к общей численности населения муниципального образования.
Общественная полезность - уровень обеспечения населения муниципального образования вновь создаваемыми общественными благами в стоимостном выражении в расчете на душу населения муниципального образования. При этом одинаковые по своему направлению общественные блага, создаваемые в муниципальных образованиях, наименьшие по стоимости на душу населения одного муниципального образования, являются приоритетными при отборе объектов
9.4.5. Уполномоченный орган в 30-дневный срок с даты получения заявок и предусмотренных подпунктом 9.4.2 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку обоснованности эффективности использования средств, направляемых на финансирование объекта;
б) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
в) подготавливает проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств муниципальному образованию с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием или решение об отказе (с указанием причин отказа).
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 9.4.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие объектов, предлагаемых органом местного самоуправления для финансирования с использованием субсидий, положениям, установленным настоящим Порядком.
9.4.6. Исключен.
См. текст пункта 9.4.6.
9.5. Объекты, финансирование которых будет осуществляться из регионального фонда софинансирования расходов, справочно включаются в областные целевые программы. Государственные заказчики областных целевых программ в установленном порядке на основании распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидий вносят изменения и дополнения в областные целевые программы.
9.6. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения с предоставлении субсидии. Соглашение заключается уполномоченным органом после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 9.4.5. настоящего Порядка. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) наименования объектов, объемы и сроки их финансирования с использованием субсидий;
б) характеристика объекта, место его расположения, объем финансирования (в случае предоставления субсидий на приобретение объекта недвижимости);
в) формы и сроки предоставления отчетности.
9.6.1. В случае принятия решения о предоставлении субсидий на решение вопросов местного значения сельских поселений уполномоченный орган заключает соглашение о предоставлении субсидии с соответствующим муниципальным районом, на территории которого находится сельское поселение. В соглашение в обязательном порядке включается условие об обязательстве муниципального района передать полученные из областного бюджета средства в бюджет сельского поселения на установленные цели.
9.7. Финансирование субсидий из регионального фонда софинансирования расходов осуществляется департаментом финансов Тюменской области в соответствии с условиями соглашений по заявкам уполномоченного органа.
10. Предоставление субсидий для социальных выплат молодым семьям
и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы
"Социальное развитие села до 2012 года" на строительство
(приобретение) жилья, на компенсацию расходов получателей
социальных выплат за открытие банковского счета
10.1. Условия и порядок предоставления субсидий для социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам - участникам федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" на строительство (приобретение) жилья, на компенсацию расходов получателей социальных выплат за открытие банковского счета и совершение операций по нему (далее - социальные выплаты) устанавливаются отдельным нормативным правовым актом Правительства Тюменской области.
10.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок органов местного самоуправления, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, размера общей площади жилого помещения на одну молодую семью, молодого специалиста и количества семей, специалистов, включенных в список претендентов на получение социальных выплат в текущем году, и доли участия бюджетных средств в расчетной (средней) стоимости жилья (доля Тюменской области не менее 35 процентов, доля муниципального образования - 5 процентов).
10.3. Установленный размер субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
11. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
в части оказания содействия гражданам по оформлению в упрощенном
порядке прав на объекты недвижимости
11.1. Софинансирование осуществляется в части оказания содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке прав на объекты недвижимости, а именно в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества".
11.2. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий (далее - уполномоченный орган), является департамент имущественных отношений Тюменской области.
11.3. Объем субсидий на оказание содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке прав на объекты недвижимости определяется по следующей формуле:
С = С + С + С
суб. зем.устр. тех.инв. кад.уч.; где
С_суб - объем субсидий;
С_зем.устр. - объем средств на проведение землеустроительных работ;
С_тех.инв. - объем средств на проведение технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости;
С_кад.уч. - объем средств на проведение государственного кадастрового учета земельных участков.
11.4. Объем средств на проведение землеустроительных работ, технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости и проведение государственного кадастрового учета земельных участков формируется уполномоченным органом.
11.5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из:
заявок органов местного самоуправления;
количества и категорий граждан, включенных в список претендентов на оказания содействия по оформлению в упрощенном порядке прав на объекты недвижимости;
утвержденного органами местного самоуправления порядка выделения средств местного бюджета на оказания содействия гражданам по оформлению в упрощенном порядке прав на объекты недвижимости.
11.6. Уполномоченный орган не позднее чем через 10 дней с момента формирования объема субсидий готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств бюджетам муниципальных образований с учетом условий пункта 11.5 настоящего Порядка.
11.7. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение заключается уполномоченным органом после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 11.6 настоящего Порядка. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) наименования работ, объемы финансирования, осуществляемых поквартально (по каждому виду) за счет средств местных бюджетов, а также с использованием субсидий;
б) обязательство органов местного самоуправления по недопущению уменьшения объема средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование работ с использованием субсидий;
в) формы и сроки предоставления отчетности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 августа 2008 г. N 223-п настоящее приложение дополнено разделом 12
12. Предоставление субсидий на решение вопросов местного значения
в части предоставления жилой площади участковым
уполномоченным милиции
12.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются для финансирования расходных обязательств, обусловленных необходимостью приобретения жилья для участковых уполномоченных милиции, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
12.2. Органом, уполномоченным на предоставление субсидий, является главное управление строительства Тюменской области.
12.3. Формирование объема субсидий осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления и (или) главного управления внутренних дел по Тюменской области, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, размера общей площади жилого помещения на участковых уполномоченных милиции и членов их семей, проживающих с ними, по установленным законодательством нормам.
12.4. Уполномоченный орган готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении средств бюджетам муниципальных образований.
12.5. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение заключается уполномоченным органом после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 12.4 настоящего Порядка. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) список участковых уполномоченных милиции и членов их семей, проживающих с ними, объемы и сроки финансирования с использованием субсидий;
б) обязательство органов местного самоуправления:
приобрести жилые помещения;
включить приобретенные жилые помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
заключить соглашение о взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел муниципального образования в части получения сведений о переходе на иную должность либо увольнении участкового уполномоченного милиции, с которым органом местного самоуправления заключен договор найма служебного жилого помещения;
в) формы и сроки предоставления отчетности.
Одновременно с отчетностью об использовании средств предоставляются заверенные копии договоров найма служебных жилых помещений с участковыми уполномоченными милиции и соглашение о взаимодействии с соответствующим органом внутренних дел муниципального образования.
Предоставление служебных жилых помещений осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и порядком предоставления жилых помещений из специализированного жилищного фонда, установленным органом местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.