Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 июня 2008 г. N 174-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 16 июня 2006 г. N 142-п
Положение
о порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилого дома
3 июля, 24 июля, 18 сентября, 18 октября, 25 декабря 2006 г., 24 июля, 19 ноября 2007 г., 11 марта, 28 марта, 24 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" устанавливает порядок предоставления социальных выплат из областного бюджета молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - социальные выплаты) в Тюменской области.
Предоставление социальных выплат молодым семьям из федерального бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (далее - постановление Правительства РФ).
1.2. Право молодой семьи - участника подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), форма свидетельства и срок его действия установлены постановлением Правительства РФ.
1.3. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тюменской области, на основании решения которого молодая семья включена в список участников подпрограммы (далее - орган местного самоуправления).
1.4. Участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия уполномоченным органом исполнительной власти области решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (в том числе молодой семьи, которой в установленном порядке предоставлен от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельный участок для строительства жилого дома);
в) постоянно проживающие в Тюменской области, имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Социальные выплаты не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
1.5. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются:
1.5.1. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
1.5.2. Молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года.
1.5.3. Молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Положением, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты.
Молодыми семьями, нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления социальных выплат, признаются:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации;
5) являющиеся собственниками (пользователями) земельных участков, предоставленных им в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, для строительства жилого дома.
При наличии у молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо права на получение социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением совершили действия, в результате которых молодые семьи могут быть признаны претендентами на получение социальной выплаты, могут быть включены в список молодых семей на получение социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.6. Социальная выплата предоставляется на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в месте постоянного проживания молодой семьи, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Приобретение жилого помещения возможно путем заключения договора купли-продажи, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору.
Ипотечный кредит, указанный в настоящем пункте, может быть взят в любой кредитной организации для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Молодая семья, проживающая в населенном пункте, входящем в состав муниципального района, вправе приобрести или осуществить строительство жилого помещения в любом населенном пункте соответствующего муниципального района.
Приобретаемое жилое помещение (индивидуальный жилой дом):
- оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи;
- должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (износ приобретаемого по договорам купли-продажи жилого помещения не должен превышать 25%), быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается жилое помещение или строится индивидуальный жилой дом;
- должно быть общей площадью в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья (строительства индивидуального жилого дома).
1.7. До 2008 года за счет средств областного бюджета социальная выплата предоставляется в размере 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, не имеющих детей, в размере 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, имеющих одного и более детей.
С 2008 года за счет средств областного бюджета социальная выплата предоставляется в размере 20 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, не имеющих детей, в размере 25 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением, для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных семей.
В случае приобретения молодой семьей жилого помещения по договору купли-продажи, в случае строительства индивидуального жилого дома, а также в случае направления средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, ей предоставляется социальная выплата из средств федерального бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
В случае приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору молодой семье предоставляется дополнительная социальная выплата из средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Положением (далее - дополнительная социальная выплата).
Дополнительная социальная выплата предоставляется одновременно и в том же порядке, что и социальная выплата из средств областного бюджета, указанная в части первой настоящего пункта, за исключением случая, установленного разделом 9 настоящего Положения.
С 2008 года при приобретении жилого помещения или строительстве индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, молодым семьям предоставляется социальная выплата из средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья определяемой в соответствии с требованиями настоящего Положения.
1.8. Расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства РФ.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты из средств федерального бюджета и дополнительных социальных выплат из средств областного бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы 2006 года, приобретшим жилые помещения в собственность по договорам купли-продажи в срок до 01.04.2007, и молодым семьям, приобретшим или приобретающим жилые помещения по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или по договорам уступки участником долевого строительства прав требований по договору, не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Тюменской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Для расчета размера социальной выплаты из средств областного бюджета и местного бюджета, в том числе дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, применяется норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, который не может быть выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья установленного по муниципальному образованию уполномоченным органом исполнительной власти области.
1.9. Молодой семье - участнице подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, в порядке, определяемом разделом 8 настоящего Положения.
1.10. Социальные выплаты предоставляются владельцу свидетельства в безналичной форме путем перечисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном уполномоченным органом исполнительной власти области для обслуживания бюджетных средств социальных выплат (далее - банк). Порядок, условия и сроки заключения договора банковского счета указаны в постановлении Правительства РФ.
2. Порядок признания молодых семей участниками подпрограммы
2.1. Участие в подпрограмме является добровольным.
Для участия в подпрограмме молодая семья в срок до 01 августа года, предшествующего планируемому, подает в орган местного самоуправления муниципального образования по месту постоянного жительства следующие документы:
2.1.1 Заявление о предоставлении социальной выплаты, подписанное обоими супругами либо молодым родителем при неполной семье (в случаях, предусмотренных в пунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего Положения, в заявлении указывается факт постановки на учет), в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
2.1.2. Документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи.
2.1.3. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).
2.1.4. Документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.1.5. При приобретении (строительстве) жилого помещения с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное (построенное) жилое помещение и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006.
2.2. Органы местного самоуправления проверяют факт постановки на учет, а также отсутствие оснований для снятия молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях на момент подачи заявления о предоставлении социальной выплаты.
В случае, предусмотренном подпунктом 2.1.5 настоящего положения, органы местного самоуправления проверяют факт признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
2.3. В случае, предусмотренном подпунктом 1.5.3. настоящего Положения, молодая семья дополнительно к документам, предусмотренным подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Положения, предоставляет следующие документы (при этом в заявлении указывается просьба о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты):
2.3.1. Справку о составе семьи (выписку из домовой книги) и копию финансового лицевого счета.
Под финансовым лицевым счетом понимается финансовый лицевой счет жилого помещения - документ бухгалтерского учета, позволяющий подтвердить размер жилого помещения и количество зарегистрированных в нем лиц.
2.3.2. Справку организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи. В случае смены фамилии членом молодой семьи справки должны быть предоставлены с учетом сведений по всем имеющимся фамилиям.
2.3.3. В зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья предоставляет следующие документы:
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1.5.3 настоящего Положения - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 1.5.3 настоящего Положения - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- для признания нуждающимися в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 1.5.3 настоящего Положения - правоустанавливающие документы на жилое помещение в квартире, где проживает семья, в которой имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, и медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
На основании предоставленных дополнительных документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, органы местного самоуправления принимают решение о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях для целей предоставления социальной выплаты либо об отказе в таком признании. Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. От имени молодой семьи документы, указанные в пунктах 2.1, 2.3 настоящего Положения, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.5. После предоставления документов, указанных в пунктах 2.1., 2.3 настоящего Положения, орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, признает или отказывает в признании молодой семьи участницей подпрограммы в срок и в порядке, установленном постановлением Правительства РФ.
3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы
либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья
3.1. Молодая семья - участница подпрограммы признается имеющей достаточные доходы в целях реализации настоящего Положения, если она представила документы, подтверждающие, что на момент подачи заявления в соответствии с пунктом 2.1 она располагает доходами или иными денежными средствами в размере не менее части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.2. В качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть представлены:
а) справки о среднемесячной заработной плате работающих членов семьи за предыдущие шесть месяцев;
б) справки о получаемых ежемесячных социальных выплатах, включая пенсии, стипендии, пособия;
в) справка банка о размере кредита, который банк готов предоставить члену (членам) молодой семьи для приобретения жилья с указанием цели и срока его предоставления;
г) выписка банка о наличии собственных средств, находящихся на счете членов молодой семьи;
д) договор займа, заключенный с организацией или физическим лицом, с указанием цели и срока его использования;
е) исключен;
См. текст подпункта "е" пункта 3.2
ж) в случае намерения молодой семьи строить индивидуальный жилой дом в качестве документов, подтверждающих денежные доходы, могут быть приняты разрешение на строительство жилого дома и акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность жилого дома в процентах;
з) другие документы.
3.3. В случае представления документов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3.2. настоящего Положения, сумма потенциальных доходов считается достаточной, если она больше суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, не менее чем на сумму потенциальных расходов семьи за расчетный период.
В качестве расчетного периода принимается девять полных календарных месяцев с даты подачи заявления до момента выдачи свидетельств.
Сумма потенциальных доходов определяется как произведение суммы среднего месячного дохода семьи на количество месяцев расчетного периода.
Сумма потенциальных расходов семьи определяется как произведение двукратного размера прожиточного минимума семьи для соответствующей демографической группы, определяемого в целях государственной социальной поддержки малоимущей семьи, на количество месяцев расчетного периода и количество членов семьи.
3.4. В случае представления документов, указанных в подпунктах "в", "г", "д" пункта 3.2. настоящего Положения, сумма доходов считается достаточной, если сумма кредитов, займов, имеющихся собственных средств не менее суммы, подлежащей оплате части расчетной (средней) стоимости жилья, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
4. Порядок формирования списков
4.1. Списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления.
Форма этого списка определяется уполномоченным органом исполнительной власти области.
Списки формируются исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в подпрограмме, количества детей и способа использования социальной выплаты (строительство индивидуального жилого дома).
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
4.2. Уполномоченный орган исполнительной власти на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Уполномоченный орган исполнительной власти утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и молодых семей, включенных в резерв на получение социальных выплат в планируемом году, в соответствии с постановлением Правительства РФ.
Выписки из списка претендентов и резервного списка направляются уполномоченным органом исполнительной власти области органам местного самоуправления в течение 5 дней с момента их утверждения уполномоченным органом исполнительной власти области.
4.3. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение уполномоченного органа исполнительной власти области по вопросу включения их в указанные списки.
4.4. Исходя из количества молодых семей, включенных в список претендентов и резервный список, уполномоченный орган исполнительной власти области изготавливает бланки свидетельств.
Порядок выпуска, учета, хранения, заполнения и уничтожения бланков свидетельств определяется уполномоченным органом исполнительной власти области в соответствии с действующим законодательством.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы.
5. Порядок перечисления субсидий из областного бюджета
5.1. Субсидии из областного бюджета, связанные с реализацией подпрограммы перечисляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Распределение субсидий, выделяемых за счет средств областного бюджета, между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.2. Отбор муниципальных образований, бюджетам которых будут предоставлены социальные выплаты, предусмотренные федеральным и областным бюджетами на планируемый год на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья (строительство индивидуального жилого дома), осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти области.
Для участия в отборе муниципальные образования предоставляют в уполномоченный орган исполнительной власти области в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, следующий комплект документации (далее - заявка):
а) предложение на участие в отборе с указанием размера запрашиваемой социальной выплаты;
б) утвержденную муниципальную программу, предусматривающую обеспечение жильем молодых семей, в том числе обязательств по финансированию программных мероприятий в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
в) документ об утверждении программы;
г) письменное подтверждение отсутствия нецелевого использования социальных выплат и субвенций из областного бюджета.
Муниципальные образования, предоставившие документацию, предусмотренную настоящим пунктом, отбираются для предоставления социальных выплат, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на планируемый год на предоставление молодым семьям социальных выплат, на приобретение (строительство) жилья.
5.3. Перечисление в местные бюджеты средств, выделенных на софинансирование предоставления социальных выплат, осуществляется из областного бюджета на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом исполнительной власти области и органом местного самоуправления муниципального образования.
Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на софинансирование предоставления социальных выплат, перечисляются на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
5.4. Правительство Тюменской области вправе перераспределить неиспользованные органом местного самоуправления средства областного бюджета между другими муниципальными образованиями области.
5.5. Компенсацию расходов получателей социальной выплаты за открытие банковского счета и совершение операций по нему осуществляют органы местного самоуправления за счет средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию на реализацию мероприятий подпрограммы.
5.6. Орган местного самоуправления представляет в уполномоченный орган исполнительной власти области отчет об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы, по установленной уполномоченной органом исполнительной власти области форме.
В случае непредставления органом местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти области указанного отчета в установленный срок перечисление средств областного бюджета в бюджет соответствующего муниципального образования для предоставления социальных выплат молодым семьям приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
6. Организация работы по выдаче свидетельств о праве на получение
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
6.1. Орган местного самоуправления муниципального образования в течении 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком претендентов, утвержденным уполномоченным органом исполнительным власти области в пределах годовых ассигнований, предусмотренных на соответствующий год.
Свидетельства выдаются в пределах средств, поступивших на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
6.2. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение социальных выплат, в порядке очередности, определенной резервным списком, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти области.
6.3. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах 2.1.2. - 2.1.4 и пункте 2.3 настоящего Положения.
Орган местного самоуправления муниципального образования осуществляет проверку содержащихся в этих документах сведений и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Орган местного самоуправления доводит решение об отказе в выдаче свидетельства до органа исполнительной власти области.
6.3.1. В случае если до момента предоставления социальной выплаты органом местного самоуправления будет установлено, что у молодой семьи отсутствуют основания для участия в подпрограмме, то орган местного самоуправления отказывает молодой семье в выдаче свидетельства, перечислении социальной выплаты.
6.4. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по выданному свидетельству.
6.5. Замена выданных молодым семьям свидетельств осуществляется органом местного самоуправления по основаниям, установленным постановлением Правительства РФ.
В случае обнаружения обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства,
в том числе в связи с выявлением ошибок в расчетах суммы социальной выплаты, допущенных при оформлении свидетельства в момент его реализации или после оплаты суммы социальной выплаты, в связи с чем невозможно произвести замену свидетельства, уполномоченный орган исполнительной власти области осуществляет исправление допущенных ошибок своим приказом.
Перечисление недополученных сумм социальной выплаты производится в безналичном порядке на счет владельца свидетельства, открытый в уполномоченном банке для перечисления недополученных средств либо открытый по свидетельству о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
6.6. Органы местного самоуправления ведут реестр выданных и оплаченных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
Факт получения свидетельства участником подпрограммы подтверждается его подписью (подписью уполномоченного им лица) в книге учета выданных свидетельств на приобретение (строительство) жилья.
7. Порядок оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства
индивидуального жилого дома)
7.1. Молодая семья - участник подпрограммы имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (строящийся индивидуальный жилой дом) должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 1.6. настоящего Положения.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома) собственные средства, а также заемные средства.
7.2. Перечень документов, представляемых молодой семьей в банк для оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства индивидуального жилого дома), порядок перечисления средств социальной выплаты на счет молодой семьи, открытый в банке, установлены постановлением Правительства РФ и настоящим Положением.
7.2.1. Условием предоставления социальной выплаты молодым семьям, приобретающим жилые помещения по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или по договорам уступки участником долевого строительства прав требований по договору является наличие на счете, открытом в уполномоченном банке собственных и (или) заемных (кредитных) средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в сумме, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для перечисления социальной выплаты, в случае приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, молодая семья представляет в банк оригинал договора участия в долевом строительстве, разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления по месту нахождения объекта долевого строительства в соответствии с требованиями законодательства РФ, в случае если разрешение на строительство выдано после 01.04.2005 - расписку о принятии документов на государственную регистрацию договора, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Для перечисления социальной выплаты, в случае приобретения жилого помещения по договору уступки участником долевого строительства прав требований по договору, молодая семья представляет в банк оригинал договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору, копию договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, справку от застройщика, подтверждающую полную оплату доли первоначальным дольщиком по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, разрешение на строительство, выданное органом местного самоуправления по месту нахождения объекта долевого строительства в соответствии с требованиями законодательства РФ, в случае, если разрешение на строительство выдано после 01.04.2005 - расписку о принятии документов на государственную регистрацию договора, выданную органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В договорах участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома и договорах уступки участником долевого строительства прав требований по договору указываются:
- существенные условия, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации": название договора, определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с разрешением на строительство; срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства; цена договора, сроки и порядок ее уплаты; гарантийный срок на объект долевого строительства.
Условия о порядке уплаты цены по договору должны содержать указание на то, что оплата (полностью или частично) производится за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде социальной выплаты, право на получение которой удостоверяется свидетельством (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство), и что перечисление средств продавцу жилого помещения осуществляется безналичным путем с банковского счета (с указанием реквизитов).
7.2.2. Социальная выплата на оплату приобретаемого жилого помещения по договорам купли-продажи предоставляется молодым семьям в безналичном порядке путем зачисления средств социальной выплаты на счет, открытый в банке.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения по договору купли-продажи молодая семья представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, справку о соответствии приобретаемого жилого помещения и о достаточности собственных и (или) заемных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в которой указываются сумма таких средств и документы, подтверждающие их наличие (договор банковского вклада, банковского счета, займа, кредитный договор), иные договоры, документы, подтверждающие наличие у молодой семьи достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения.
В договоре купли-продажи жилого помещения указывается, что оплата (полностью или частично) производится за счет средств областного и федерального бюджетов, представленных в виде социальной выплаты, право получения которых удостоверяется свидетельством (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельства), и что перечисление средств продавцу жилого помещения осуществляется безналичным путем с банковского счета (с указанием реквизитов), а также определения порядка уплаты суммы, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.
7.2.3. Социальная выплата может быть использована молодой семьей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальных выплат на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Молодая семья представляет в банк для получения социальной выплаты копию кредитного договора или договора займа, заверенную кредитной организацией, выдавшей кредит или заем (указанные договоры подлежат государственной регистрации, если они содержат обеспеченное ипотекой обязательство); договор банковского счета; заверенную кредитной организацией, выдавшей кредит или заем, копию договора купли-продажи жилого помещения; справку органа местного самоуправления о соответствии приобретаемого жилого помещения либо акт обследования строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подписанный уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления (наличие подписи руководителя органа местного самоуправления и оттиска печати обязательно), устанавливающий факт осуществления строительства индивидуального жилого дома.
Акт должен содержать перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о целевом использовании средств, полученных на строительство дома с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
7.2.4. Условием предоставления социальной выплаты в случае строительства индивидуального жилого дома является наличие предоставленного молодой семье земельного участка, на котором допускается строительство индивидуального жилого дома.
Молодая семья предоставляет в банк для получения социальной выплаты договор банковского счета, подписанный уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления и утвержденный руководителем органа местного самоуправления акт обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающий готовность жилого дома (не менее 30%) и расходы по строительству жилого дома. К документам, подтверждающим расходы по строительству жилого дома могут быть отнесены: финансовые документы; отчеты о целевом использовании средств, полученных на строительство дома с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.
Индивидуальный жилой дом считается имеющим 30-процентную готовность при 100-процентном устройстве фундамента жилого дома и 100-процентном строительстве наружных стен жилого дома.
Социальная выплата на строительство индивидуального жилого дома может быть перечислена банком в безналичном порядке или выдана наличными денежными средствами молодой семье в следующем порядке:
1) первый платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение 2 рабочих дней с момента представления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего 30% готовность строящегося дома, в котором перечисляются документы, подтверждающие расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о целевом использовании средств, полученных на строительство дома с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.);
2) второй платеж в размере 1/3 от суммы социальной выплаты в течение 2-х рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученной части социальной выплаты (первый транш), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию дома;
3) оставшуюся часть социальной выплаты в течение 2-х рабочих дней с момента предоставления молодой семьей в банк подписанного уполномоченными должностными лицами и утвержденного руководителем органа местного самоуправления акта обследования строящегося индивидуального жилого дома, подтверждающего целевое использование молодой семьей полученных частей социальной выплаты (двух траншей), в котором перечисляются документы, подтверждающие новые расходы по созданию дома.
Порядок выдачи социальной выплаты может быть изменен на основании ходатайства органа местного самоуправления, представленного в банк. Ходатайство должно в обязательном порядке содержать следующую информацию: номер свидетельства, ФИО получателя социальной выплаты, четкие указания банку о порядке выдачи социальной выплаты и обоснования изменения порядка выдачи социальной выплаты, перечень документов, подтверждающих расходы по созданию дома (финансовые документы, отчет о целевом использовании средств, полученных на строительство дома с приложением счетов, накладных, квитанций, чеков торгующих организаций, договоров подряда, договоров купли-продажи строительных материалов, актов сдачи приемки выполненных работ, услуг, материалов и т.п.). Ходатайство должно быть подписано руководителем органа местного самоуправления.
Делегирование права подписания ходатайств работникам органа местного самоуправления не допускается.
8. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении
(усыновлении) ребенка
8.1. Молодой семье, получившей свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, при рождении (усыновлении) одного ребенка в срок с момента подачи заявления в орган местного самоуправления об участии в подпрограмме до окончания срока действия свидетельства предоставляется дополнительная социальная выплата.
8.2. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, использованной при расчете размера социальной выплаты, за счет средств областного бюджета.
8.3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье в безналичной форме путем перечисления соответствующих денежных средств на ее банковский счет, открытый в банке, в который предоставлялось свидетельство.
8.4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
8.4.1. Заявление (произвольной формы) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов).
8.4.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи, свидетельство о рождении ребенка (документ, подтверждающий усыновление ребенка).
8.4.3. Свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется).
8.4.4. Кредитный договор или договор займа, договор купли-продажи жилого помещения, договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договор уступки участником долевого строительства прав требований по договору, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по приобретению жилого помещения или строительству индивидуального жилого дома;
8.4.5. Договор банковского счета, открытый для перечисления средств дополнительной социальной выплаты либо открытый на основании свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
8.5. Органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные документы и направляют молодой семье - заявительнице уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
8.6. Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
- несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 8.1 настоящего Положения;
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 8.4. настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома) по цене равной размеру социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с настоящим Положением
Повторное обращение с заявлением в органы местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 8.4. настоящего Положения.
8.7. Органы местного самоуправления ежемесячно формируют списки молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области с приложением документов, предоставленных молодыми семьями.
8.8. Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей, поступивших от органов местного самоуправления, в соответствии с пунктом 8.7. настоящего Положения и с учетом средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительной социальной выплаты и утверждает его своим приказом.
Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа доводит до органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительной социальной выплаты, включенные в утвержденный список, выписку из приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты.
8.9. Орган местного самоуправления муниципального образования по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям, производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на банковские счета молодых семей.
Средства областного бюджета, предназначенные на оплату дополнительных социальных выплат, перечисляются органам местного самоуправления ежеквартально в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов областного бюджета.
9. Порядок реализации мероприятий по выполнению обязательств по выплате
социальных выплат (в том числе дополнительных социальных выплат) перед
молодыми семьями - участниками подпрограммы 2006 года
9.1. Исключен
См. текст пункта 9.1
9.2. Реализация в 2007-2008 году обязательств перед молодыми семьями по выплате дополнительной социальной выплаты при приобретении жилых помещений по договорам участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договорам уступки участником долевого строительства прав требований по договору осуществляется в следующем порядке:
9.2.1. В случае если молодая семья не получила социальную выплату из средств областного бюджета в соответствии с договорами, указанными в пункте 9.2., то получение дополнительной социальной выплаты осуществляется в порядке, установленном подпунктом 7.2.1. настоящего Положения.
9.2.2. В случае если молодая семья получила социальную выплату из средств областного бюджета, она представляет в органы местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
- заявление (произвольной формы) с указанием реквизитов для перечисления средств социальной выплаты в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи;
- договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или договор уступки участником долевого строительства прав требований по договору;
- кредитный договор или договор займа либо иные документы, подтверждающие расходы по приобретению жилого помещения.
9.3. Молодым семьям при приобретении жилых помещений в собственность по договорам купли-продажи, в срок с момента получения свидетельства о предоставлении социальной выплаты до 01.04.2007, может быть предоставлена дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата).
Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства подлинники вместе с их копиями (либо нотариально заверенные копии) следующих документов:
- заявление (произвольной формы) с указанием реквизитов для перечисления средств социальной выплаты в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность каждого члена молодой семьи;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- кредитный договор или договор займа либо иные документы, подтверждающие расходы по приобретению жилого помещения.
9.4. Органы местного самоуправления в десятидневный срок проверяют представленные молодыми семьями документы, указанные в пунктах 9.2. и 9.3 настоящего Положения, и направляют молодой семье - заявительнице уведомление о признании молодой семьи претендентом на предоставление дополнительной социальной выплаты или об отказе в признании с указанием причин отказа.
Основаниями отказа в признании молодой семьи претендентом на получение дополнительной социальной выплаты могут быть:
- непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 9.2., 9.3. Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах;
- приобретение жилого помещения по цене равной размеру социальной выплаты, предоставляемой из средств областного бюджета.
Повторное обращение молодой семьи с заявлением в орган местного самоуправления допускается после устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов.
Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - претендентов на получение дополнительной социальной выплаты, утверждают их своим решением и направляют в уполномоченный орган исполнительной власти области.
Уполномоченный орган исполнительной власти области на основании списков молодых семей, поступивших от органов местного самоуправления и с учетом средств областного бюджета, выделенных на предоставление дополнительных социальных выплат, формирует список получателей дополнительной социальной выплаты и утверждает его своим приказом.
Уполномоченный орган исполнительной власти области в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа доводит до органов местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых проживают получатели дополнительной социальной выплаты, включенные в утвержденный список, выписку из приказа об утверждении списка получателей дополнительной социальной выплаты.
Орган местного самоуправления муниципального образования по мере поступлении бюджетных средств, предназначенных для предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям, производит перечисление средств дополнительной социальной выплаты на банковские счета кредиторов молодых семей, указанных ими в заявлении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 16 июня 2006 г. N 142-п "Об утверждении положения о порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.