Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 28 декабря 2007 г. N 348-п
Порядок
предоставления и расходования субсидий из регионального фонда
софинансирования расходов
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
1.2. Субсидии предоставляются местным бюджетам на софинансирование расходов по вопросам местного значения, а именно:
1.2.1. сохранение объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности согласно разделу 2 настоящего приложения;
1.2.2. организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования согласно разделу 3 настоящего приложения;
1.2.3. создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и комплектование библиотечных фондов библиотек согласно разделу 4 настоящего приложения;
1.2.4. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью согласно разделу 5 настоящего приложения;
1.2.5. обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий согласно разделу 6 настоящего приложения;
1.2.6. капитальный ремонт многоквартирных домов, собственники жилых помещений в которых избрали способ управления домом согласно разделу 7 настоящего приложения;
1.2.7. предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, на компенсацию расходов получателей субсидии за открытие банковского счета и совершение операций по нему согласно разделу 8 настоящего приложения;
1.2.8. строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт объектов, необходимых для решения вопросов местного значения.
1.3. Субсидии местным бюджетам предоставляются на условиях софинансирования и при соблюдении условий, установленных нормативным правовым актом Правительства области "О порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета".
II. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
по сохранению объектов культурного наследия, находящихся
в муниципальной собственности
2.1. Софинансирование расходов осуществляется в части проведения ремонтно-реставрационных работ указанных объектов.
2.2. Объем средств на проведение ремонтно-реставрационных работ, передаваемых органам местного самоуправления на условиях софинансирования, формируется комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия Тюменской области (далее - комитет) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих реставрации.
Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований, поступивших в комитет, на предмет соответствия их критериям отбора для предоставления субсидий.
2.3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.
2.3.1. Наличие объекта культурного наследия в реестре муниципальной собственности.
2.3.2. Степень износа объекта, подлежащего ремонтно-реставрационным работам (обязательное приложение к охранному обязательству - акт технического состояния и документы, подтверждающие необходимость выполнения ремонтных работ на данном объекте).
2.3.3. Дата проведения последних ремонтно-реставрационных работ.
2.3.4. Необходимость проведения неотложных ремонтно-реставрационных работ для предотвращения аварийных ситуаций.
2.3.5. Степень использования объекта, подлежащего ремонтно-реставрационным работам.
2.4. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
2.4.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
2.4.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
2.4.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
2.4.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
2.4.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование проведения капитального ремонта муниципальным образованием, с расшифровкой перечня объектов и объемов финансирования.
2.4.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
2.4.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
2.5. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение ремонтно-реставрационных работ, формируется перечень объектов в разрезе муниципальных образований с объемом финансирования.
2.6. Комитет готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о выделении субсидий.
III. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
в части организации предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования, организацию предоставления
дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования
3.1. Софинансирование расходов осуществляется на проведение:
3.1.1. капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений и муниципальных объектов образования, в том числе связанного с устранением аварийных ситуаций;
3.1.2. мероприятий по противопожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных объектах образования.
3.2. Для определения объема субсидий, департамент образования и науки Тюменской области (далее - департамент) формирует перечень объектов образования, подлежащих капитальному ремонту и обеспечивающих мероприятия по противопожарной безопасности, на основании заявок муниципальных образований.
3.3. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований, поступивших в департамент, на предмет соответствия их критериям отбора для предоставления субсидий.
3.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на капитальный ремонт и мероприятия по противопожарной безопасности образовательных организаций:
3.4.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту и проведению мероприятий по противопожарной безопасности.
3.4.2. Дата проведения последнего капитального ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности.
3.4.3. Необходимость проведения неотложного капитального ремонта и мероприятий по противопожарной безопасности для предотвращения аварийных ситуаций.
3.4.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту и проведению мероприятий по противопожарной безопасности.
3.5. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
3.5.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
3.5.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
3.5.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
3.5.4 Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
3.5.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование проведения капитального ремонта и противопожарных мероприятий муниципальным образованием, с расшифровкой перечня объектов и объемов финансирования.
3.5.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
3.5.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, проведения противопожарных мероприятий# на электронном носителе.
3.6. В первоочередном порядке распределение субсидий осуществляется в отношении объектов образования, требующих неотложного капитального ремонта, в том числе связанного с устранением аварийных ситуаций или проведения неотложных мероприятий по противопожарной безопасности.
3.7. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта или противопожарных мероприятий, формируется перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
3.8. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
IV. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
в части создания условий для организации досуга
и обеспечения жителей услугами организаций
культуры, а также комплектования
библиотечных фондов библиотек
4.1 Софинансирование осуществляется в части проведения капитального ремонта организаций культуры, обеспечения их оборудованием и инвентарем, а также обеспечения библиотек библиотечным фондом.
4.2. Объем субсидий на создание условий для организации досуга и обеспечение жителей услугами организаций культуры и комплектование библиотечных фондов библиотек определяется по следующей формуле:
С = С + С + С
суб. кр ои бф,
где С_суб. - объем субсидий;
С_кр. - объем средств на проведение капитального ремонта организаций культуры;
С_ои - объем средств на обеспечение организаций культуры оборудованием и инвентарем;
С_бф. - объем средств на обеспечение библиотек библиотечным фондом.
4.3. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций культуры формируется комитетом по культуре Тюменской области (далее - комитет) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
4.4. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа заявок, поступивших от муниципальных образований, на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.5. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на капитальный ремонт организаций культуры.
4.5.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
4.5.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
4.5.3. Необходимость проведения неотложного капитального ремонта для предотвращения аварийных ситуаций.
4.5.4. Соответствие уровням приоритетности по профилю деятельности и численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей, определяемое согласно локальному акту комитета по культуре.
4.5.5. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
4.6. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
4.6.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
4.6.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
4.6.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
4.6.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
4.6.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование проведения капитального ремонта муниципальным образованием, с расшифровкой перечня объектов и объемов финансирования.
4.6.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
4.6.7 Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
4.7. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, комитет формирует перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
4.8. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
4.9. Объем средств на обеспечение организаций культуры оборудованием и инвентарем формируется комитетом по культуре Тюменской области в соответствии с перечнем объектов культуры, подлежащих обеспечению.
4.10. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа заявок, поступивших от муниципальных образований, на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.11. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на приобретение оборудования, инвентаря#
4.11.1. Степень износа оборудования, инвентаря, подлежащего приобретению.
4.11.2. Последняя дата приобретения оборудования, инвентаря, соответствующего профилю деятельности.
4.11.3. Перечень запрашиваемого оборудования и инвентаря, соответствующего профилю деятельности.
4.11.4. Соответствие уровням приоритетности по профилю деятельности и численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей, определяемое согласно локальному акту комитета по культуре.
4.12. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
4.12.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния оборудования, инвентаря, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
4.12.2. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование приобретения оборудования, инвентаря муниципальным образованием, с расшифровкой перечня и объемов финансирования.
4.12.3. Срок эксплуатации и фактическая эксплуатация запрашиваемого оборудования и инвентаря (акты обследования, списания).
4.13. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
4.14. Объем средств на комплектование библиотечных фондов библиотек формируется комитетом по культуре Тюменской области в соответствии с перечнем организаций культуры, подлежащих обеспечению.
4.15. Комплектование библиотечных фондов библиотек проводится на основе анализа заявок муниципальных образований на предмет их соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
4.16. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на обеспечение востребованным библиотечным фондом населения являются:
4.16.1. перечень запрашиваемых книг для комплектования библиотечных фондов;
4.16.2. фактическое наличие количества экземпляров книг библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения, проживающего в муниципальном образовании;
4.16.3. степень износа библиотечного фонда;
4.16.4. соответствие запрашиваемого перечня книг рекомендуемому модельному стандарту;
4.16.5. наличие документов, подтверждающих софинансирование в комплектовании библиотечного фонда;
4.16.6. соответствие численности проживающего населения в местах расположения объекта: более 3000 жителей, более 1000 жителей и до 1000 жителей.
4.17. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на комплектование библиотечных фондов библиотек, комитет формирует перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
4.18. Согласно установленному перечню комитет готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
V. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
на организацию и осуществлению# мероприятий по работе
с детьми и молодежью
5.1. Софинансирование расходов осуществляется в части проведения капитального ремонта объектов молодежной политики.
5.2. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций молодежной политики формируется департаментом по спорту и молодежной политики Тюменской области (далее - департамент) в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
5.3. Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований на предмет соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
5.4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
5.4.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
5.4.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
5.4.3. Необходимость проведения неотложного ремонта для предотвращения аварийной ситуации.
5.4.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
5.5. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований.
5.5.1 Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава муниципального образования или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
5.5.2. Локальный сметный расчет и дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
5.5.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
5.5.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
5.5.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование проведения капитального ремонта муниципальным образованием, с расшифровкой перечня объектов и объемов финансирования.
5.5.6. Гарантийное письмо от администрации муниципального образования о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
5.5.7. Фотография объекта или его элементов, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
5.6. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, формируется перечень объектов, соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
5.7. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
VI. Софинансирование расходов на решение вопросов местного значения
для развития на территории муниципального образования физической
культуры и массового спорта, организации проведения
официальных физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий
6.1. Софинансирование указанных расходов осуществляется в части проведение# капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений и стимулирования, учитывающего достигнутые результаты в развитии физической культуры и спорта, в формировании здоровья населения и определяется по следующей формуле:
С = С + С
суб стим кр, где
С_суб - объем субсидии,
С_стим - объем стимулирующего фонда,
С_кр - объем средств на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений.
6.2. Стимулирующий фонд финансирования отрасли, учитывающий достигнутые результаты в развитии физической культуры и спорта и в формировании здоровья населения, предусмотрен в целях интенсификации развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях.
6.3. Общий размер стимулирующего фонда (Сстим) определяется исходя из возможностей доходной базы областного бюджета и отражается в перечне программных мероприятий соответствующей областной целевой программы.
6.4. Отбор муниципального образования осуществляется в соответствии с критериями, определенными в Методике расчета размера стимулирующего фонда для интенсификации развития массовой физической культуры и спорта конкретному муниципальному образованию.
6.5. Размер стимулирующего фонда (Сстим) конкретного муниципального образования для интенсификации развития массовой физической культуры и спорта определяется по формуле:
C = P · (0,8 · I + 0,2 · I ) · П ,
i_стим i_норм РФКиС ЗН пол
i i
где P_i_норм - нормативные расходы i-ого муниципального образования на обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта, тыс. руб.
I_РФКиСi - индекс развития физической культуры и спорта i-ого муниципального образования ;
I_ЗНi - индекс здоровья населения i-ого муниципального образования;
0,8 и 0,2 - весовые коэффициенты, показывающие значимость при определении величины стимулирующего фонда i-ого муниципального образования соответственно, индекса развития физической культуры и спорта и индекса здоровья населения;
П_пол - показатель полного использования средств стимулирующего фонда развития массовой физической культуры и спорта, рассчитывается по формуле:
С
стим
П = -----------------------------------------------
пол 26
сумма P · (0,8 · I + 0,2 · I )
i = 1 i_норм РФКиС ЗН
i i
Примечание:
Размер стимулирующего фонда для соответствующего муниципального образования считается равным нулю в случае, если в анализируемом отчетном периоде:
1) объем средств, направленный на обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта в муниципальном образовании ниже контрольных показателей, согласованных в рамках межбюджетного регулирования данному муниципальному образованию по отрасли "Спорт и физическая культура", с учетом средств, выделяемых дополнительно в ходе исполнения областного бюджета согласно распоряжениям и постановлениям Правительства области.
2) месячная заработная плата работников отрасли "Спорт и физическая культура", отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Тюменской области на соответствующий период.
6.6. Порядок расчета индекса развития физической культуры и спорта муниципального образования.
Оценка развития физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании осуществляется на основе индекса I_РФКиСi, исчисленного по формуле:
4
I = сумма B K ,
РФКиС j = 1 j ij
i
где B_j - вес j-ого коэффициента развития физической культуры и спорта (j = 1 ... 4);
K_ij - коэффициенты развития физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании.
Порядок расчета коэффициентов и значения весов приведены в таблице коэффициентов и правил их расчета.
Таблица коэффициентов и правил их расчета
Коэффициенты | Вес | Правило расчета | Выбор базы сравнения |
К_1 - коэффициент регулярно занимающихся ФКиС |
0,40 | Отношение фактической доли населения МО# регулярно занимающегося ФКиС# к нормативу |
Норматив регулярно занимающихся закреплен в стратегической цели "Основных направлений деятельности Правительства Тюменской области" |
К_2 - коэффициент использования сооружений |
0,20 | Отношение фактической загруженности спортивных сооружений МО к пропускной способности |
Норматив загруженности сооружений закреплен в стратегической цели "Основных направлений деятельности Правительства Тюменской области" |
К_3 - коэффициент привлечения к ФКиС |
0,20 | Отношение фактической доли детей групп особого внимания (лица# стоящие на учете в органах МВД)# привлеченных к занятиям ФКиС# к нормативу |
Норматив привлеченных лиц групп особого внимания к занятиям ФКиС закреплен на прогнозный период в размере 1 |
К_4 - коэффициент оказания сервисных услуг |
0,20 | Отношение объема средств от оказания сервисных услуг в расчете на одного жителя МО к нормативу |
Норматив оказания сервисных услуг на период с 2006 года составляет 5 руб. на одного человека МО, на последующие годы увеличивается на индекс-дефлятор анализируемого периода |
Выбранная система коэффициентов,# учитывает особенности организации работы по обеспечению условий для развития массовой физической культуры и спорта, результаты работы и эффективность работы каждого муниципального образования.
6.7. Порядок расчета индекса здоровья населения муниципального образования.
Оценка влияния физической культуры и спорта в i-ом муниципальном образовании на общее здоровье населения осуществляется на основе индекса здоровья населения I_ЗНi, исчисленного по формуле:
1
I = --------------,
ЗН Т · Т
i нетр ОРЗ
i i
где Т_нетрi - темп роста (убыли) количества дней временной нетрудоспособности на одного работающего в i-ом муниципальном образовании;
Т_ОРЗi - темп роста (убыли) зарегистрированных случаев заболевания детей до 17 лет ОРЗ и гриппом на одного ребенка в течение года.
Темпы рассчитываются как цепные величины с равным весовым значением для индекса здоровья населения, т.е. на основе деления величины показателя в анализируемом годе (прошлом календарном году) к величине данного показателя в предыдущем анализируемому году.
Следовательно, темп роста или убыли количества дней временной нетрудоспособности на одного работающего в i-ом муниципальном образовании Т_нетрi, рассчитывается по формуле:
t
Д
i
Т = -----,
нетр t-1
i Д
i
где Д.t_i, Д.t-1_i - количество дней временной нетрудоспособности на одного работающего i-ого муниципального образования, соответственно в прошлом (анализируемом) и в предыдущем прошлому году.
Темп роста или убыли зарегистрированных детей до 17 лет заболевших ОРЗ и гриппом на одного ребенка в i-ом муниципальном образовании Т_ОРЗi, рассчитывается по формуле:
t
Б
i
Т = -----,
ОРЗ t-1
i Б
i
где Б.t_i, Б.t-1_i - количество зарегистрированных случаев заболевания детей до 17 лет ОРЗ и гриппом на одного ребенка в течение, соответственно, прошлого (анализируемого) и предыдущего анализируемому году.
Средства стимулирующего фонда, распределенные в соответствии с данной методикой, передаются из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований на развитие материально-технической базы муниципальных организаций физической культуры и спорта (на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, на проведение ремонта и реконструкции спортивных объектов) при условии предоставления муниципальным образованием документов, подтверждающих софинансирование расходов на эти цели.
6.8. Объем средств на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений (Скр) формируется департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области в соответствии с перечнем объектов, подлежащих капитальному ремонту.
Формирование перечня объектов проводится на основе анализа бюджетных заявок муниципальных образований на предмет соответствия критериям отбора для предоставления субсидий.
6.9. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на проведение капитального ремонта организаций сферы спорта и спортивных сооружений:
6.9.1. Степень износа объекта, подлежащего капитальному ремонту.
6.9.2. Дата проведения последнего капитального ремонта.
6.9.3. Необходимость проведения неотложного ремонта для предотвращения аварийной ситуации.
6.9.4. Степень использования объекта, подлежащего капитальному ремонту.
6.10. Перечень документов, необходимых для осуществления отбора муниципальных образований:
6.10.1. Акт осмотра (обследования) технического состояния сооружения, заверенного членами комиссии, в состав которой, в обязательном порядке, входит глава МО или его заместитель, представители эксплуатирующей и обслуживающей организаций.
6.10.2. Локальный сметный расчет, дефектная ведомость, утвержденные главой муниципального образования.
6.10.3. Копия правоустанавливающих документов, на основании которых осуществляется пользование сооружением.
6.10.4. Пояснительная записка, содержащая информацию о сооружении и организации - пользователе и направлениях работы, проводимой на базе данного сооружения, дате проведения последнего капитального ремонта и выполненные при этом виды работ.
6.10.5. Выписка из решения о бюджете, подтверждающая софинансирование проведения капитального ремонта муниципальным образованием с расшифровкой перечня объектов и указанием объемов финансирования.
6.10.6. Гарантийное письмо от администрации МО о завершении работ в текущем финансовом году и приведении сооружения в нормативное состояние, планируемые сроки и график проведения ремонта.
6.10.7. Фотография объекта и элементов сооружения, требующих капитального ремонта, на электронном носителе.
6.11. В результате обработки бюджетных заявок, поступивших от муниципальных образований на проведение капитального ремонта, формируется перечень объектов соответствующий критериям отбора для предоставления субсидий в разрезе муниципальных образований и объемов финансирования.
6.12. Согласно установленному перечню департамент готовит проект распоряжения о выделении субсидий.
VII. Предоставление субсидий на капитальный ремонт многоквартирных
домов, собственники жилых помещений в которых избрали способ
управления домом
7.1. Условия и порядок предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий установлены постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 54-п "Об утверждении порядка оказания финансовой помощи органам местного самоуправления для проведения капитального ремонта многоквартирных домов".
7.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется с учетом заявок органов местного самоуправления на капитальный ремонт домов, подлежащих ремонту в планируемом периоде, сметной стоимости работ и расходов на оформление технической документации и доли участия средств областного бюджета в стоимости работ (не менее 60 процентов сметной стоимости).
7.3. Установленный размер субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
VIII. Предоставление субсидий молодым семьям на приобретение жилья
или создание объекта индивидуального жилищного строительства,
на компенсацию расходов получателей субсидии за открытие
банковского счета и совершение операций по нему
8.1. Условия и порядок предоставления, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, на компенсацию расходов получателей субсидии за открытие банковского счета и совершение операций по нему (далее - субсидии) установлены постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2006 N 142-п "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства".
8.2. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется исходя из заявок органов местного самоуправления, норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, размера общей площади жилого помещения на одну молодую семью, количества семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение субсидий в текущем году, и доли участия бюджетных средств в расчетной (средней) стоимости жилья (доля Тюменской области не менее 25 процентов, доля муниципального образования - 5 процентов).
8.3. Установленный размер субсидий муниципальным образованиям утверждается распоряжением Правительства Тюменской области.
IX. Предоставление субсидий на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт и ремонт объектов, необходимых
для решения вопросов местного значения
9.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются для долевого финансирования расходов, направляемых на строительство (реконструкцию) или ремонт объектов внешнего благоустройства, жилищно-коммунального назначения, дорожного хозяйства, социальной инфраструктуры и иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения, за исключением капитального ремонта объектов, указанных во 2 - 6 разделах настоящего Приложения (далее - объекты).
9.2. Субсидии предоставляются в размере не более сметной стоимости объекта, планируемого к строительству (реконструкции) или ремонту в 2008 - 2010 годах.
9.3. Органами, уполномоченными на предоставление субсидий (далее - уполномоченный орган), являются главное управление строительства Тюменской области (по объектам дорожного хозяйства, социальной инфраструктуры и иным объектам, необходимым для решения вопросов местного значения) и департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области (по объектам внешнего благоустройства и жилищно-коммунального назначения).
9.4. Отбор заявок проводится в следующем порядке:
9.4.1. Уполномоченный орган доводит до органов местного самоуправления муниципальных образований следующую информацию:
дату проведения отбора (но не позднее 45 дней после начала очередного финансового года);
порядок и сроки подачи заявок на участие в отборе.
9.4.2. Органы местного самоуправления формируют заявки и в установленный срок представляют их в уполномоченный орган с приложением следующих документов (по каждому объекту):
а) заключение органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в соответствующей сфере деятельности, о целесообразности строительства (реконструкции, ремонта) объекта;
б) обоснование эффективности использования средств# направляемых на финансирование объекта по форме, установленной приложением к настоящему Порядку.#
в) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления об утверждении муниципальных целевых программ, в которых должны быть указаны наименования этих объектов и объем средств местного бюджета, предусмотренных в 2008 - 2010 годах на их финансирование;
г) перечень наименований объектов, которые предлагается финансировать с использованием субсидий;
д) заверенная в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
е) заверенная в установленном порядке копия документа об утверждении муниципальным заказчиком проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) заверенная в установленном порядке копия утвержденного титульного списка объекта;
з) справка о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах и акты сдачи (приемки) выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики (в отношении объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт которых начат до 1 января 2008 года);
и) заверенная в установленном порядке копия сводного сметного расчета и расчета стоимости новых объектов;
к) справка о стоимости объекта, планируемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту;
л) заверенная в установленном порядке копия контракта, а также иных договоров, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом объектов (по переходящим объектам);
м) заверенная в установленном порядке копия протокола конкурсной (котировочной) комиссии об определении победителя на право заключения контракта (в случае проведения конкурса или запроса котировок);
н) разрешение на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, полученное в установленном порядке.
9.4.3. При отборе заявок учитываются также показатели общественной значимости и общественной полезности объекта, планируемого к строительству (реконструкции) или ремонту.
Общественная значимость объекта определяется как отношение численности населения муниципального образования, на которое распространяется выгода от реализации расходов на строительство (реконструкцию) или ремонт объекта# в отношении к общей численности населения муниципального образования.
Общественная полезность - уровень обеспечения населения муниципального образования вновь создаваемыми общественными благами в стоимостном выражении в расчете на душу населения муниципального образования. При этом одинаковые по своему направлению общественные блага, создаваемые в муниципальных образованиях, наименьшие по стоимости на душу населения одного муниципального образования, являются приоритетными при отборе объектов.
9.4.4. Критерии отбора заявок:
- объект относится, либо может быть отнесен, к муниципальной собственности, по автомобильным дорогам - включен в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный органом местного самоуправления;
- объект подлежит завершению в планируемом году;
- нормативный срок работ на объектах не превышает 3 лет;
- доля участия муниципального образования в финансировании объекта;
- обеспеченность населения жильем;
- обеспеченность муниципального образования объектами коммунальной инфраструктуры;
- обеспеченность муниципального образования объектами социальной инфраструктуры;
- обеспеченность муниципального образования автомобильными дорогами с твердым покрытием.
Расчетный индекс обеспеченности муниципального образования объектами коммунальной инфраструктуры, социальной инфраструктуры, автомобильными дорогами с твердым покрытием определяется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 24.04.2006 N 103-п "Об утверждении положения о порядке формирования перечня объектов, строительство и реконструкция которых проводится за счет средств областного бюджета" (ред. от 22.10.2007).
9.4.5. Уполномоченный орган в 30-дневный срок с даты получения заявок и предусмотренных подпунктом 9.4.2. настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку обоснованности эффективности использования средств# направляемых на финансирование объекта;
б) осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов;
в) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении (с указанием причин отказа) и направляет органу местного самоуправления соответствующее уведомление.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 9.4.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) несоответствие объектов, предлагаемых органом местного самоуправления для финансирования с использованием субсидий, положениям установленным настоящим Порядком.
9.4.6. По итогам рассмотрения заявок уполномоченный орган формирует сводный перечень объектов, подлежащих софинансированию за счет средств областного бюджета.
9.5. Распределение средств областного бюджета осуществляется в два этапа:
9.5.1. На первом этапе определяется объем финансирования по заявкам, для которых было утверждено финансирование в отчетном году и срок реализации которых распространяется на текущий финансовый год. Финансирование в текущем финансовом году осуществляется при условии:
достижения промежуточных результатов;
целевого использования средств, ранее выделенных на строительство (реконструкцию) или ремонт объекта;
финансирования расходов по строительству (реконструкции) или ремонту объекта из бюджета муниципального образования в объемах, предусмотренных при утверждении размера финансирования за счет средств субсидий в предыдущем году.
9.5.2. На втором этапе определяется объем финансирования по новым заявкам, которые соответствуют условиям, предусмотренным настоящим Порядком.
9.5.3. Порядок распределения средств областного бюджета между муниципальными образованиями зависит от общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете для софинансирования расходов по строительству (реконструкции) или ремонту объектов.
9.5.4. Если общий объем средств областного бюджета больше или равен суммарному объему софинансирования всех заявок, прошедших отбор, размер субсидии для каждого муниципального образования равен объему софинансирования заявки соответствующего муниципального образования.
9.5.5. Если общий объем средств областного бюджета меньше суммарного объема софинансирования всех заявок, прошедших отбор, размер субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
ФМРi = ФМР х Сi/С,
где ФМРi - объем средств субсидий i-му муниципальному образованию;
ФМР - общий объем средств областного бюджета;
Сi - объем софинансирования из областного бюджета заявки i-го муниципального образования;
С - суммарный объем софинансирования из областного бюджета всех заявок, прошедших отбор.
9.6. Уполномоченный орган не позднее чем через 10 дней с момента подведения итогов готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований с учетом условий пункта 9.5 настоящего Порядка.
9.7. Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджету муниципального образования при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии. Соглашение заключается уполномоченным органом после принятия распоряжения Правительства Тюменской области, предусмотренного пунктом 9.6 настоящего Порядка. В соглашении должны быть предусмотрены:
а) наименования объектов, объемы финансирования, осуществляемого поквартально (по каждому объекту) за счет средств местных бюджетов, а также с использованием субсидий;
б) обязательство органов местного самоуправления по недопущению уменьшения объема средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование объектов с использованием субсидий;
в) формы и сроки предоставления отчетности.
9.8. Распоряжения Правительства области о распределении субсидий между муниципальными образованиями готовятся отраслевыми департаментами, комитетами, управлениями Тюменской области по мере необходимости.
9.9. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись в связи с распределением средств из регионального фонда софинансирования расходов между муниципальными образованиями осуществляется на основании распоряжения Правительства области о выделении средств.
9.10. Финансирование субсидий из регионального фонда софинансирования расходов осуществляется департаментом финансов в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств.
9.11. Средства областного бюджета зачисляются в местные бюджеты на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
9.12. Расходование субсидий осуществляется муниципальными образованиями на исполнение вопросов местного значения, обозначенных в распоряжении.
9.13. Межбюджетные трансферты, полученные муниципальным образованием в форме субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. При установлении соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета отсутствия потребности в них, остаток субсидии подлежит возврату в доходы областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.