Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 3 февраля 2004 г. N 572
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени (далее по тексту - КЧС) является координационным органом городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - городское звено РСЧС).
1.1. КЧС предназначена для организации выполнения мероприятий и работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) и обеспечению пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них, координации по этим вопросам органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС на территории города.
1.2. КЧС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами Тюменской области, нормативными актами администрации Тюменской области и г.Тюмени, настоящим Положением.
1.3. КЧС осуществляет свою деятельность под общим руководством Главы города.
1.4. Деятельность КЧС финансируется из бюджета города.
2. Основные задачи и права КЧС
2.1. Основными задачами КЧС являются:
2.1.1. Участие в разработке предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города.
2.1.2. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории города, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в режиме повседневной деятельности и в условиях ЧС.
2.1.3. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС.
2.1.4. Координация деятельности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления.
2.1.5. Организация разработки нормативно-правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС.
2.1.6. Участие в разработке и реализации городских целевых программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.1.7. Формирование предложений к проекту городского бюджета по структуре расходов на создание и содержание резервов финансовых и материальных средств.
2.1.8. Обеспечение согласованности действий и взаимодействие с другими КЧС (функциональных подсистем, объектов), органами военного управления и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС.
2.1.9. Руководство работами по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.1.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
2.1.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена РСЧС к действиям в ЧС.
2.2. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера.
2.2.2. Разрабатывает, организует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба и потерь от них, защите населения.
2.2.3. Разрабатывает и ежегодно уточняет совместно с управлением по делам ГО и ЧС План действий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории города.
2.2.4. Контролирует деятельность структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций, учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно - правовых форм в вопросах работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
2.2.5. Обращается к Главе города об установлении или отмене на территории города режимов функционирования органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС.
2.2.6. Организует подготовку органов управления и сил городского звена РСЧС и обучение населения по вопросам пожарной безопасности, а также действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.
2.2.7. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Главы города проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности.
2.2.8. Участвует в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
2.2.9. Руководит работами по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
2.3. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности имеет право:
2.3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения структурными подразделениями администрации города, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм, расположенными на территории города.
2.3.2. На основании распоряжения Главы города устанавливать на отдельных территориях города режим повышенный готовности или режим чрезвычайной ситуации.
2.3.3. Осуществлять контроль за деятельностью органов управления, сил и средств и объектовых звеньев РСЧС на территории города.
2.3.4. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств городского звена РСЧС.
2.3.5. Привлекать в установленном порядке силы и средства городского звена РСЧС, а по распоряжению командующего войсками военного округа - воинские части, дислоцирующиеся на территории города, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также работ по предупреждению ЧС.
2.3.6. Заслушивать по вопросам своей компетенции заместителей Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города, предприятий, организаций и учреждений.
2.3.7. Привлекать органы государственного надзора и контроля, специалистов предприятий, организаций и учреждений к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
2.3.8. Принимать решения по использованию резервного фонда финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3.9. При недостаточности сил и средств для ликвидации ЧС обращаться за помощью в КЧС области.
2.4. Председатель КЧС имеет право:
2.4.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе или возникновении ЧС необходимые транспортные, медицинские, спасательные, материально-технические средства, средства связи и оповещения и другие силы и средства для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
2.4.2. Принимать решения:
- на проведение эвакуационных мероприятий;
- на приостановление деятельности предприятий, организаций и учреждений, находящихся в зоне ЧС;
- на ограничение доступа людей в зону ЧС.
2.4.3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и силы городского звена РСЧС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Обращаться к Главе города с предложениями о финансировании из резервного фонда мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
3. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности и организация ее работы
3.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности состоит из председателя комиссии, заместителей председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
3.2. Председателем комиссии назначается первый заместитель Главы города.
3.3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и организует ее работу.
3.4. Состав комиссии утверждается распоряжением Главы города.
3.5. Персональные изменения в составе комиссии производятся решением КЧС.
3.6. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС производится председателем КЧС.
3.7. При отсутствии первых лиц выполнение обязанностей возлагается на лиц их замещающих.
3.8. При функционировании КЧС в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации обязанности первых руководителей могут исполнять и их заместители в соответствии с утвержденным графиком.
3.9. Работа КЧС организуется в соответствии с годовым планом работы. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал, а также по мере необходимости. На заседаниях комиссии рассматриваются вопросы предупреждения и действий при возникновении возможных ЧС. Заседания КЧС оформляются протоколами и решениями.
3.10. В зависимости от рассматриваемых вопросов на заседание КЧС могут приглашаться заместители Главы города, руководители и специалисты структурных подразделений администрации города и предприятий, организаций и учреждений.
3.11. В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем комиссии и доводятся до исполнителей в виде предписаний и распоряжений.
3.12. При угрозе и возникновении ЧС из состава КЧС в зависимости от типа аварии, катастрофы, стихийного бедствия, их масштаба и последствий формируются оперативные группы, на которые возлагается руководство работами по ликвидации ЧС и управления в зоне ЧС, с привлечением представителей структурных подразделений администрации города и необходимых специалистов от предприятий, организаций и учреждений. Начальник оперативной группы действует от имени председателя КЧС.
3.13. В повседневной деятельности управление по делам ГО и ЧС города организует осуществление мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, снижение ущерба от их последствий, контролирует готовность городского звена РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, готовит документы на заседание комиссии, организует и проводит оповещение состава комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.