Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 октября 2007 г. N 1510-рк
Порядок
осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о размещении заказов для муниципальных
нужд на территории города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет организацию работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд на территории города Тюмени.
2. Методы осуществления контроля
2.1. Контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в городе Тюмени (далее по тексту - муниципальный заказ) осуществляется структурным подразделением Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля (далее по тексту - контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.2. Проверки проводятся в соответствии с действующим законодательством, в том числе по следующим процедурам и деятельности при их совершении:
деятельность структурного подразделения Администрации города Тюмени, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, при осуществлении функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
организация и деятельность конкурсной, аукционной, котировочной комиссии;
деятельность специализированной организации;
деятельность органа, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов;
правомерность выбора способа размещения муниципального заказа муниципальным заказчиком, уполномоченным органом;
соблюдение законодательства по информационному обеспечению размещения муниципального заказа;
соответствие требованиям законодательства состава конкурсной и аукционной документации, документации о запросе котировок;
соблюдение порядка предоставления и разъяснения положений конкурсной, аукционной документации, формы котировочной заявки;
определение начальной цены муниципального контракта;
установление требований к участникам размещения муниципального заказа;
установление порядка подачи заявок на участие в торгах и запросе котировок, а также их содержание;
размещение заказа путем проведения торгов (конкурс, аукцион);
размещение заказа путем запроса котировок;
размещение заказов на поставки биржевых товаров;
размещение заказа у единственного поставщика;
заключение муниципальных контрактов;
ведение реестров муниципальных контрактов;
соблюдение установленного порядка и сроков при предоставлении сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Состав вопросов проверки определяется при ее назначении и утверждении плана проведения проверки, индивидуально в каждом конкретном случае.
2.3. Настоящим Порядком устанавливается следующая периодичность проведения плановых проверок.
В отношении муниципального заказчика плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в 2 года.
В отношении уполномоченного на размещение муниципального заказа структурного подразделения Администрации города Тюмени, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной комиссии, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов структурного подразделения Администрации города Тюмени плановые проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
2.4. Нормативный срок проведения плановой проверки составляет до 40 рабочих дней, внеплановой проверки, осуществляемой в целях контроля за исполнением предложений или предписаний, вынесенных ранее, или в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов - до 15 рабочих дней.
Срок проведения конкретных проверок устанавливается при их назначении в зависимости от состава запланированных вопросов проверки, периода проверки, состава группы сотрудников.
3. Планирование и проведение проверок.
Оформление результатов проверок
3.1. План проведения плановых проверок утверждается руководителем контрольного органа и доводится до сведения муниципальных заказчиков, структурного подразделения Администрации города Тюмени, уполномоченного на размещение муниципального заказа, специализированной организации, конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, структурного подразделения Администрации города Тюмени, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов муниципальных контрактов (далее по тексту - объект контроля).
При составлении плана должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
3.2. Внеплановые проверки по обращениям участников размещения муниципального заказа с жалобой на действия или бездействие должностных лиц муниципальных заказчиков, структурного подразделения Администрации города Тюмени, уполномоченного на размещение муниципального заказа, конкурсных, аукционных и котировочных комиссий, специализированных организаций проводятся в порядке и сроки, установленные требованиями Федерального закона.
3.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся в составе группы сотрудников не менее 2 человек (далее по тексту - уполномоченные сотрудники).
Персональный состав группы, ответственный за проведение проверки специалист, срок проведения проверки определяются приказом руководителя контрольного органа.
К приказу в обязательном порядке прилагаются вопросы проведения проверки.
3.4. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом.
Материалы проверки состоят из акта и приложений к нему, на которые имеются ссылки в тексте акта (документы, копии документов, объяснения должностных лиц и т.п.).
3.5. Акт проверки в обязательном порядке должен содержать:
сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена проверка, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;
общие данные об объекте и предмете контроля, содержащие идентифицирующую его информацию, другие необходимые, по мнению уполномоченных лиц, сведения;
выявленные нарушения действующего законодательства в сфере размещения муниципального заказа с указанием, какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, причины и условия возникновения нарушений, указание на ответственных за допущенные нарушения должностных лиц;
установленные в ходе проверки возможности по устранению причин и последствий установленных нарушений, улучшению деятельности объекта контроля в сфере размещения муниципального заказа;
информацию по другим вопросам, поставленным в плане проверки.
3.6. Не допускается включение в акт проверки:
указание на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
квалификация морально-этической стороны действий должностных лиц при размещении муниципального заказа, их поступков, намерений и целей;
нарушения, установленные другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
3.7. Акт проверки подписывается ответственным за проведение проверки специалистом и руководителем объекта контроля или уполномоченными им лицами как правило в течение срока, определенного для проведения проверки.
Перед подписанием акта предоставляется возможность в течение 3 дней ознакомиться с его содержанием.
При наличии возражений или замечаний подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно с подписанием акта предоставляют письменное объяснение по спорным вопросам, обоснованное подтверждающими документами. Указанные в разногласиях факты, не подтвержденные документально, к рассмотрению не принимаются.
По поручению руководителя, назначившего проверку, уполномоченные сотрудники обязаны проверить правильность фактов, изложенных в объяснениях, и дать по ним заключение.
3.8. Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю объекта контроля с отметкой о получении.
3.9. В случае выявления в ходе проверки нарушений контрольный орган выносит решение, предусмотренное Федеральным законом.
3.10. Информация о поступлении жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа либо конкурсной, аукционной, котировочной комиссии о нарушении законодательства о размещении заказов и ее содержание, а также предписания, выданные по результатам плановых и внеплановых проверок, сведения о вынесенном решении, предписании в результате рассмотрения жалобы размещаются на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом.
4. Права и обязанности уполномоченных на осуществление контроля
сотрудников и должностных лиц объекта контроля.
Обеспечение деятельности по осуществлению контроля за размещением
муниципального заказа
4.1. Приступая к проведению плановой или внеплановой проверки, ответственный за проведение проверки специалист должен предъявить руководителю объекта контроля приказ на проведение проверки, ознакомить его с перечнем вопросов проверки, представить участников проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
4.2. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить уполномоченным сотрудникам помещение или организовать рабочее место, соответствующее требованиям по организации труда муниципальных служащих.
4.3. Требования уполномоченных сотрудников, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного предоставления необходимой информации и документов для организации и проведения проверки является основанием для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки имеют право:
знакомиться, получать и исследовать документы и иные материалы, относящиеся к размещению муниципального заказа, на предмет соответствия их требованиям законности, правильности составления и достоверности содержания;
получать от должностных лиц объекта контроля необходимые объяснения, сведения, справки и иную информацию, связанную с предметом проверки;
запрашивать в установленном порядке у соответствующих структурных подразделений Администрации города Тюмени и причастных к деятельности по размещению муниципального заказа организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
получать объяснения от должностных лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при проведении проверки;
осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом.
4.5. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки обязаны:
в своей работе строго руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
информировать руководителя контрольного органа о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.6. Уполномоченные сотрудники при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность объекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Порядком.
5. Ответственность за нарушения в сфере размещения
муниципального заказа
5.1. Ответственность за нарушения в сфере размещения муниципального заказа применяется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 25 октября 2007 г. N 1510-рк "Об утверждении Порядка осуществления контроля за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.