Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Главы
Администрации
г. Тюмени
от 10 ноября 2008 г. N 486-рг
Порядок
разработки и принятия административных регламентов по осуществлению
функций и предоставлению муниципальных услуг населению
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и принятию административных регламентов по осуществлению функций и предоставлению муниципальных услуг населению (далее - административный регламент).
1.2. В целях настоящего Порядка под административным регламентом понимается правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, их структурных подразделений, порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Тюменской области, органами местного самоуправления, органами Администрации города Тюмени, а также их взаимодействие с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными учреждениями и организациями при исполнении возложенной функции (предоставлении соответствующей муниципальной услуги).
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, уполномоченными в соответствующей сфере деятельности в соответствии с реестром функций и муниципальных услуг (далее - уполномоченный орган), подлежащих регламентации, определенных в приложении к настоящему Порядку, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Тюменской области, нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальных правовых актов города Тюмени.
1.4. В случае, если уполномоченным органов является орган Администрации города Тюмени, административный регламент утверждается руководителем органа Администрации города Тюмени.
В случае, если уполномоченным органов является муниципальное учреждение, административный регламент утверждается руководителем органа Администрации города Тюмени либо заместителем Главы Администрации города Тюмени, за которым закреплено муниципальное учреждение.
Реестр утвержденных административных регламентов ведется административным департаментом. Порядок и форма ведения реестра административных регламентов устанавливаются приказом заместителя Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента.
1.5. При разработке административных регламентов уполномоченный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения возложенных на него функций (предоставления муниципальных услуг), в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Тюменской области, нормативным правовым актам Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги). Уполномоченный орган может сокращенные сроки исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. В административном регламенте не допускается установление полномочий, не предусмотренных действующим законодательством, а также ограничений в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на их основе нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области.
1.7. Уполномоченный орган одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие правовые акты, изданные руководителями данных органов, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), либо если положения таких правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), изменения структуры уполномоченного органа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей функции (предоставление муниципальной услуги), а также по предложениям органов Администрации города Тюмени, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
1.9. Уполномоченный орган обеспечивает обязательное размещение административных регламентов в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) и в местах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2. Требования к административным регламентам
2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги).
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование функции (муниципальной услуги);
б) наименование органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения, непосредственно исполняющего функцию (предоставляющего муниципальную услугу). Если в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные органы Администрации города Тюмени и организации, то указываются все органы Администрации города Тюмени и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; перечень соответствующих муниципальных правовых актов непосредственно регулирующих исполнение функции (предоставление муниципальной услуги), с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение функции (предоставление муниципальной услуги).
2.3. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
б) сроки исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги);
г) требования к местам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2.4. Если исполнение функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении функции, в административном регламенте исполнения функции могут не раскрываться.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу), а также о других органах Администрации города Тюмени и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, исполняющих функцию (предоставляющих муниципальную услугу);
в) адреса официальных сайтов органов Администрации города Тюмени и организаций, содержащих информацию об исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе о ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), а также в сети Интернет.
2.6. В подразделе, касающемся сроков исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) либо для отказа в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.8. настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению функции (предоставление муниципальной услуги).
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции (предоставлением муниципальной услуги), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
б) требования к исполнению функции (предоставлению муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе. Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области не предусмотрена плата за исполнение функции (предоставление муниципальной услуги) либо отдельных административных процедур в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в административном регламенте указывается, что исполнение этой функции (муниципальной услуги) является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции (предоставления муниципальной услуги).
2.12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.15. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции (предоставлению муниципальной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
в) ответственность должностных лиц органа Администрации города Тюмени, муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции (предоставлением муниципальной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.16. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции (предоставления муниципальной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.
3. Организация подготовки проектов административных регламентов
3.1. Уполномоченный орган в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени не позднее, чем за 1 месяц до его утверждения. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента в сети Интернет;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) направляет проект административного регламента на согласование в административный департамент, департамент экономики Администрации города Тюмени, правовой департамент Администрации города Тюмени;
г) направляет проект административного регламента вместе с пояснительной запиской, содержащей анализ практики исполнения функции (предоставления муниципальной услуги), информацией об основных предполагаемых улучшениях исполнения функции (предоставления муниципальной услуги) в случае принятия административного регламента, со сведениями об учете предложений заинтересованных организаций и граждан, заключением административного департамента Администрации города Тюмени о соответствии норм административного регламента функциям и полномочиям соответствующего органа Администрации города Тюмени, заключением департамента экономики Администрации города Тюмени об отсутствии административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, заключением правового департамента Администрации города Тюмени о соответствии административного регламента действующему законодательству на рассмотрение и одобрение Комиссии по проведению административной реформы (далее - Комиссия).
Положение и состав Комиссии утверждается распоряжением Главы Администрации города Тюмени.
3.2. Комиссия по результатам рассмотрения проекта административного регламента принимает одно из следующих решений:
а) об одобрении проекта административного регламента;
б) о направлении административного регламента на доработку с установлением срока устранения выявленных замечаний.
3.3. В случае принятия Комиссией решения об одобрении проекта административного регламента, руководитель уполномоченного органа утверждает административный регламент своим приказом.
4. Мониторинг применения административных регламентов
4.1. Анализ практики применения административных регламентов проводится ежеквартально уполномоченными органами с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов, качества и доступности соответствующей услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования об услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении функции (предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
4.2. Уполномоченный орган для проведения мониторинга применения административного регламента:
а) привлекает на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации организации для проведения мониторинга;
б) проводит опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
4.3. При проведении мониторинга применения административного регламента устанавливается оценка потребителями предоставления муниципальной услуги:
а) характера взаимодействия граждан, организаций с должностными лицами;
б) качества и доступности муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания приема, порядок информирования);
в) обоснованности отказов в предоставлении муниципальных услуг;
г) выполнения требований к эффективности административных процедур (отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий и другое).
4.4. Результаты проведения мониторинга применения административного регламента направляются на рассмотрение Комиссии и являются основаниями, в случае принятия соответствующего решения Комиссией, по внесению изменений в административный регламент.
4.5. Уполномоченный орган обеспечивает размещение результатов анализа практики применения административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Тюмени. (www.tyumen-city.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.