Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы администрации
Уватского
муниципального района
от 13 июля 2007 г. N 125
Положение
о муниципальной службе в Уватском муниципальном районе
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон), Законом Тюменской области от 05.07.2007 г. N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области" (далее по тексту - Закон Тюменской области) и статьями 39, 40 Устава Уватского муниципального района Тюменской области и регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Уватском муниципальном районе (далее по тексту - район) в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы, установленные действующим законодательством.
2. Классификация должностей муниципальной службы
3. Квалификационные требования к муниципальным служащим
3.1. Для замещения должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии Уватского муниципального района предъявляются следующие требования.
3.1.1. К уровню профессионального образования для:
1) высших должностей муниципальной службы - высшее образование;
2) главных должностей муниципальной службы - высшее образование;
3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование;
4) старших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к образованию;
5) младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к образованию.
3.1.2. К профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей для:
1) высших должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2) главных должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
3) ведущих должностей муниципальной службы - не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
4) старших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
5) младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
3.2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, которая предусматривает в качестве основных обязанностей проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, представление в установленном порядке интересов органа местного самоуправления (его структурных подразделений) в суде, необходимо иметь высшее образование по специальности "Юриспруденция" с учетом квалификационных требований, установленных в настоящей статье.
4. Аттестация муниципальных служащих
4.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
4.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
4.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4.4. Образование и состав аттестационной комиссии:
4.5. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.
Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
4.6. Аттестационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся руководителем соответствующего органа местного самоуправления или его заместителем. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.7. В состав аттестационной комиссии включаются руководители и представители органа местного самоуправления, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа.
4.8. Руководитель органа местного самоуправления может привлекать к работе комиссии независимых экспертов. Оценка качеств муниципального служащего независимыми экспертами может учитываться аттестационной комиссией при вынесении решения.
4.9. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
4.10. Назначение аттестации:
4.10.1. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются руководителем органа местного самоуправления и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за месяц до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
4.10.2. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
4.11. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего:
4.11.1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение N 1 к настоящему Положению) и правовой акт, определяющий должностные обязанности муниципального служащего.
4.11.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
4.12. Ознакомление с документами:
4.12.1. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
4.13. Заседание аттестационной комиссии:
4.13.1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов аттестационной комиссии.
4.13.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
4.13.3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
4.13.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
4.13.5. Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом.
4.13.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
4.14. Порядок принятия решений комиссией:
4.14.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления, уровень сложности выполняемой им работы, результативность выполнения работы муниципальным служащим, получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования, а также специальные навыки и умения муниципального служащего, необходимые для замещения его должности.
4.14.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
4.14.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
4.14.4. Проходящий аттестацию муниципальный служащий, являющийся членом аттестационной комиссии, в голосовании не участвует.
4.14.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
4.14.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
4.15. Оформление результатов аттестации:
4.15.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
4.15.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
4.15.3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего представляется руководителю органа местного самоуправления не позднее чем через неделю после ее проведения.
4.15.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
4.15.5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения (обязательно отражается голосование "за", "против"). Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
4.16. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления:
4.16.1. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
4.16.2. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности при условии выполнения рекомендаций комиссии и с учетом этих рекомендаций принимает решение о разработке мероприятий по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии и осуществляет контроль за их реализацией.
4.16.3. Руководитель органа местного самоуправления на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
4.16.4. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
4.17. Подведение итогов аттестации:
4.17.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих.
5. Поощрения муниципального служащего
5.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности органами местного самоуправления могут устанавливаться следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетными наградами и присвоение почетных званий, в случае установления муниципальным правовым актом;
4) представление к наградам Российской Федерации и Тюменской области.
5.2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе руководителя органа местного самоуправления Уватского муниципального района, руководителя структурного подразделения органа местного самоуправления Уватского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
Поощрения оформляются актами руководителей органов местного самоуправления Уватского муниципального района, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления Уватского муниципального района, в которых устанавливается, за какие именно успехи в работе поощряется муниципальный служащий, а также указывается конкретная мера поощрения. Акт о поощрении доводится до сведения муниципального служащего и коллектива органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) Уватского муниципального района, с которым муниципальный служащий состоит в трудовых отношениях.
6. Порядок ведения реестра муниципальных служащих
6.1. Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется приложением N 3 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.