Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 11 февраля 2008 г. N 42-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов Тюменской области (далее по тексту - нормативных правовых актов), а также оформления и направления соответствующих заключений о коррупциогенности в исполнительные органы государственной власти Тюменской области и их должностным лицам.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение (недопущение) принятия правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышающими вероятность совершения коррупционных действий в процессе реализации нормативных правовых актов.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы является выявление и описание коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актах, в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
2. Процедура проведения экспертизы проектов нормативных
правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется главным правовым управлением Правительства области одновременно при проведении правовой экспертизы в рамках Регламента Правительства Тюменской области.
2.2. В случае установления в рамках правового мониторинга необходимости внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, обусловленные вступлением в силу федерального и областного законодательства, а также при выявлении в процессе проведения правовой экспертизы в действующих нормативных правовых актах признаков коррупционных факторов, по решению начальника главного правового управления Правительства области проводится антикоррупционная экспертиза с последующим уведомлением соответствующих органов исполнительной власти.
2.3. При проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и выявлении в содержании коррупциогенных факторов в заключениях главного правового управления проводится их описание, в том числе с подготовкой предложений и рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действий таких факторов.
2.4. При проведении экспертизы проекты нормативных правовых актов квалифицируются как антикоррупционные при наличии признаков и правовой оценке следующих коррупциогенных факторов:
2.4.1. Определение компетенции органов государственной власти или должностных лиц по формуле "вправе", "может", что создает возможность при осуществлении государственных функций и принятии административно-управленческих решений в определенных случаях использовать полномочие как право, а не обязанность и не осуществлять его. Эти требования относятся к любым видам государственных полномочий: регистрационным, разрешительным, контрольным, юрисдикционным (может согласовать, может контролировать, может привлечь к ответственности, может выдать лицензию);
2.4.2. Неопределенность и широта дискреционных полномочий, в которых необходимо сузить до минимума возможность необоснованного отраслевого и ведомственного правового регулирования по реализации нормативного правового акта, а также свободного усмотрения должностным лицом органов государственной власти в управленческой деятельности по:
а) срокам принятия решения;
б) условиям (основаниям) принятия решения;
в) определению органом государственной власти или должностным лицом на свое усмотрение, каких-либо дополнительных требований, необходимых для принятия решения или отказа, в том числе в предоставлении иных документов, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами (неисчерпывающий перечень, отсылка на подзаконные акты, субъективно-оценочные характеристики);
г) учету параллельных полномочий органов государственной власти и должностных лиц.
2.4.3. Завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, когда условия (требования), необходимые для реализации субъектом своего права либо исполнения обязанности, обременительны настолько, что превышают уровень разумного;
2.4.4. Юридико-лингвистической коррупциогенности, а именно: использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, категорий оценочного характера, с неясным, неопределенным содержанием, не используемых Российским законодательством, допускающих различные трактовки;#
- пробела в правовом регулировании;
- отсутствие четких и прозрачных административных процедур;
- отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
- отсутствие ответственности, специализированных, детализированных запретов и ограничений для государственных служащих в той или иной деятельности (в управлении государственным имуществом, реализации финансовых полномочий, а также бюджетные и налоговые правоотношения), что позволяло бы самостоятельно выбирать варианты поведения и принятия решений.
2.5. В заключениях (в качестве раздела) отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты проектов нормативных правовых актов, проходящих антикоррупционную экспертизу;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов, частей) проектов нормативных правовых актов, в которых эти факторы выявлены;
- предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности.
2.6. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений по согласованию с начальником главного правового управления Правительства области.
2.7. Ответственность за соблюдением требований действующего законодательства и настоящего порядка при подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов несут руководители соответствующих органов исполнительной власти области (разработчики проектов).
3. Составление и направление заключений экспертизы по проектам
нормативных правовых актов
3.1. По результатам экспертизы в случае выявления коррупциогенных факторов текст с учетом требований настоящего порядка включается отдельным разделом и является составной частью заключения правовой экспертизы, которое оформляются на бланке главного правового управления Правительства области и подписываются его начальником в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области.
3.2. Заключения, составленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, направляются в соответствующие органы исполнительной власти области вместе с рассмотренными проектами нормативных правовых актов.
3.3. Сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет 5 рабочих дней, а в которых устанавливаются направления государственной поддержки и содержатся порядки (положения) об оказании государственной поддержки - 7 рабочих дней, то есть одновременно в период проведения правовой экспертизы в рамках Регламента Правительства Тюменской области.
3.4. Руководители органа исполнительной власти области, по инициативе которых были приняты акты или подготовлены проекты нормативных правовых актов, получив соответствующие заключения главного правового управления Правительства области о проведении правовой и антикоррупционной экспертизы, в которых отражены сведения о наличии коррупциогенных факторов, готовят в 10-дневный срок проекты актов о внесении изменений и дополнений либо признании утратившими силу актов, являющихся предметом антикоррупционной экспертизы.
3.5. Доработанные проекты нормативных правовых актов направляются в главное правовое управление Правительства Тюменской области для повторной антикоррупционной экспертизы. В случае отсутствия в доработанных проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, проекты нормативных правовых актов визируются начальником главного правового управления без заключения и возвращаются руководителям органов исполнительной власти, по инициативе которых были подготовлены соответствующие проекты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 11 февраля 2008 г. N 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.