Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 7 февраля 2008 г. N 97-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 августа 2007 г. N 1183-рк
Программа
"Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда
муниципального образования городской округ город Тюмень
на 2008 - 2010 годы"
21 августа, 6 сентября 2007 г., 7 февраля 2008 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы | "Переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда муниципального образования городской округ город Тюмень на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы | Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
Основания для разработки Программы |
Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы; Областная целевая программа "Основные направления градостроительной политики и жилищного строительства в Тюменской области на 2006 - 2008 годы" |
Основные разработчики Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени |
Цели и задачи Программы | Основными целями Программы являются: обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания; обеспечение выполнения обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде; обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения; обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов; установление единого порядка реализации в муниципальном образовании городской округ город Тюмень мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда; обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда; формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, приобретение и реконструкция жилищного и маневренного фонда). Основными задачами Программы являются: подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания; формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем; привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания/аварийных зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья |
Сроки реализации Программы |
2008 - 2010 годы |
Перечень основных мероприятий |
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений. 2. Формирование правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. 3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания и переселения граждан. 4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос жилищного фонда, непригодного для проживания. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов. 6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков. 7. Создание организационных условий реализации Программы |
Исполнители основных мероприятий |
Администрация города Тюмени в лице: Департамента Градостроительной политики Администрации г. Тюмени# Департамента земельных ресурсов Администрации г. Тюмени; Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени; Управления инвестиционной политики и стратегического развития Администрации г. Тюмени; Управление жилищной политики Администрации города Тюмени; МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда"; МУ "Тюменское городское имущественное казначейство". |
Объемы и источники финансирования |
Потребность в финансовых ресурсах (прогноз) составят 1 970,239 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 1 465,799 млн. руб.; - средства бюджета муниципального образования города Тюмень 2,5 млн. руб., в т.ч. средства: собираемые за наем муниципального жилищного фонда - 2,5 млн. руб.; - прочие бюджетные средства - -- млн. руб.; - внебюджетные средства - 501,94 млн. руб.;# |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1. Обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством ликвидации существующего на 30.08.2007 года аварийного жилищного фонда на 29,22% 2. Обеспечение уменьшения доли непригодного для проживания жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда муниципального образования; 3. Обеспечение расселения 62,322 тыс. кв.м непригодного для проживания жилищного фонда к 2010 г.; 4. Улучшение архитектурного облика территорий и условий проживания граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляют: Органы местного самоуправления города Тюмени в соответствии со своей компетенцией. |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Общая площадь жилищного фонда муниципального образования городской округ город Тюмень (далее по тексту - город Тюмень) на 01.01.2007 г. составляет 12981,9(1) тыс.кв.м (в том числе жилищный фонд в муниципальной собственности - 5465,7(2) тыс. кв.м/2 905 домов). При этом общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 288,4(3) тыс. кв.м. Площадь жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (в том числе аварийным) по состоянию на 30.08.2007 составляет 62 321,87(4) кв м. В данное количество площади не включена площадь жилых домов, собственник которых не определен.
Доля непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося на балансе МУ "ТГИК" составляет 57% (приложение N 1);
Численность проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в городе Тюмени, составляет 20 292(5) человек, из которых 914 семей/2742 человека состоят в очереди на улучшение жилищных условий, что составляет 13,5% численности семей.
Площадь непригодного для проживания жилищного фонда, приходящегося на одного жителя, проживающего в данном фонде на территории города Тюмени, составляет 12,7(6) кв.м/чел.
Сумма капиталовложений за 2006 - 2007 год из средств областного бюджета составила:
- в строительство жилья - -- млн. руб.;
- в приобретение жилья - 916,666 млн. руб.;
- в капитальный ремонт жилищного фонда - 733,760 млн. руб.
Сумма капиталовложений за 2006 - 2007 год из средств бюджета города Тюмени составила:
- в строительство жилья - -- млн. руб.;
- в приобретение жилья - 49,7 млн. руб.;
- в капитальный ремонт жилищного фонда - 985,492 млн. руб.
В настоящее время граждане, проживающие в муниципальных непригодных для проживания/аварийных жилых помещениях (жилых домах), в основном, не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилые помещения удовлетворительного качества.
Также граждане, являющиеся собственниками помещений и проживающие в непригодном для проживания жилищном фонде, не имеют возможности улучшить свои жилищные условия.
Реализация мероприятий, связанных с ликвидацией (сносом) непригодного для проживания жилья и строительством (приобретением) жилья гражданам, с целью переселения из непригодного для проживания жилищного фонда, наиболее эффективна при условии обеспечения равноценного подхода к переселению граждан независимо от формы собственности жилого помещения (муниципальная или частная). В рамках действующего жилищного законодательства необходимо рассматривать комплекс программных мероприятий в разрезе жилых домов с различными формами собственности (смешанной, частной и муниципальной). Это обусловлено как выполнением обязательств собственника жилищного фонда по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде, обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения в непригодном для проживания жилищном фонде, так и обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных жилых домов.
Непригодный для проживания и подлежащий сносу ветхий и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории города Тюмени.
Таким образом, учитывая специфику города Тюмени, а именно: ограниченность территории застройки, географические условия, отсутствие переселенческого жилищного фонда, долю непригодного для проживания жилищного фонда, объем капиталовложений в реконструкцию и строительство жилья и в связи с этим низкий показатель прироста вновь вводимого жилищного фонда, решение вопроса ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда (строительству, реконструкции жилых домов, приобретению жилых помещений) и переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Общая потребность в финансовых ресурсах по городу Тюмени на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда составляет 1 970,239 млн. руб. в ценах 2007 г. (средняя стоимость 1 кв.м жилья на первичном и вторичном рынке на III квартал 2007 года составляет 47,765 тыс. руб.).
-------------------------------------------
(1) - по данным прогноза социально-экономического развития на 2008 год;
(2) - общая площадь муниципальных жилых домов, находящихся на балансе МУ "ТГИК" по состоянию на 01.01.2007 г.;
(3) - площадь муниципальных жилых домов, находящихся на балансе МУ "ТГИК", вошедших в сводную информацию о наличии ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, включенного в распоряжения Администрации г. Тюмени от 26.09.2002 N 3314, от 31.01.2003 N 297, от 09.04.2003 N 1300, данных управляющих компаний по состоянию на 01.01.2007 года, с учетом площади жилых помещений находящихся в собственности граждан.
(4) - площадь жилых домов, включенных в Приложение 3 "Очередность сноса", на которые имеются заключения городской межведомственной комиссии и земельные участки которых находятся в отводе под строительство с заключением договоров аренды.
(5) - количество человек проживающих в жилых домах, находящихся на балансе МУ "ТГИК", вошедших в сводную информацию о наличии ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, включенного в распоряжения Администрации г. Тюмени от 26.09.2002 N 3314, от 31.01.2003 N 297, от 09.04.2003 N 1300, данных управляющих компаний по состоянию на 01.09.2007 года, с учетом площади жилых помещений находящихся в собственности граждан.
(6) - отношение общей площади жилых домов, находящихся на балансе МУ "ТГИК", вошедших в сводную информацию о наличии ветхого, аварийного и непригодного для постоянного проживания жилищного фонда, включенного в распоряжения Администрации г. Тюмени от 26.09.2002 N 3314, от 31.01.2003 N 297, от 09.04.2003 N 1300, данных управляющих компаний по состоянию на 01.09.2007 года, с учетом площади жилых помещений находящихся в собственности граждан, к общему количеству человек, проживающих в данных жилых домах.
II. Основные цели и задачи Программы
1. Основными целями Программы являются:
1) обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающим установленным требованиям и находящимся в черте данного населенного пункта;
2) обеспечение выполнения обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном непригодном для проживания жилищном фонде;
3) обеспечение выполнения обязательств прежнего собственника перед гражданами, приватизировавшими жилые помещения относительно его восстановления в случае полного или значительного физического износа и аварийного разрушения;
4) обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при изъятии земельных участков в связи со сносом аварийных многоквартирных домов;
5) установление единого порядка реализации в городе Тюмени мероприятий областных целевых программ переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
6) обеспечение условий снижения темпов роста непригодного для проживания жилищного фонда посредством постепенной ликвидации существующего аварийного жилищного фонда;
7) формирование жилищного фонда для переселения граждан (строительство, реконструкция и приобретение жилищного и маневренного фонда).
2. Основными задачами Программы являются:
1) подготовка условий и разработка механизмов по переселению граждан из муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
2) выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания;
3) оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время муниципальным жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;
4) обеспечение установления платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде на уровне экономически обоснованной величины;
5) обеспечение целевого расходования средств бюджета города Тюмени, выделенных на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для переселения граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
6) формирование финансовых ресурсов для обеспечения переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда граждан благоустроенным жильем;
7) привлечение средств организаций, заинтересованных в реализации инвестиционных проектов реконструкции непригодных для проживания зданий или застройки земельных участков, освобождаемых в результате сноса непригодного для проживания жилья.
3. Программа включает в себя такие решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, как:
1) разработку конкретных планов действий, осуществляемых исполнителями Программы;
2) формирование целевого бюджетного финансирования, расходование средств которого может осуществляться на строительство (приобретение) жилых помещений для граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
3) составление и ведение пообъектных реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу;
4) разработку организационной схемы эффективного управления бюджетными средствами, поступающими на программные цели;
5) сбор и систематизацию информации об объектах строительства, реконструкции и вторичного рынка жилья, планируемых для использования в целях реализации Программы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых начнется с 2008 года. Мероприятия по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в рамках Программы должны быть реализованы в течение 2008 - 2010 годов.
IV. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
1. Составление и ежегодная корректировка реестров непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу (приложение 4).
Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории непригодных для проживания, аварийных установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" (либо правовым актом, действовавшим на момент признания жилого помещения непригодным для проживания/жилого дома аварийным).
В данные реестры подлежат включению#
- жилые помещения, находящиеся в муниципальной и частной собственности, в многоквартирных домах, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, до 01.01.2007 года;
- муниципальные одноквартирные дома, признанные непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа и подлежащими сносу, до 01.01.2007 года;
- многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2007 года.
К реестру прилагаются принятые до 01.01.2007 года в установленном законодательством Российской Федерации решения о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в том числе об определении уровня износа жилых помещений), а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;#
Реестр подлежит уточнению один раз в год. При этом уточняется объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением и сносом и дополнение реестра жилищным фондом, заключения о признании непригодным/аварийным которого приняты после 01.01.2007 года), численность проживающего в нем населения, и, соответственно, уточняются объемы финансирования из бюджета Тюменской области и бюджета города Тюмени;#
2. Формирование правовой базы для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Правовое обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Юридические вопросы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда решаются также в рамках жилищного законодательства. Реализация Программы должна включать формирование правовой базы, определяющей условия переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в соответствии с приложением 5.
3. Установление очередности сноса жилищного фонда, непригодного для проживания, и очередности переселения граждан.
Проведение технической экспертизы и инвентаризации непригодного для проживания жилищного фонда позволит классифицировать непригодный для проживания жилищный фонд по категориям возможностей его восстановления и определить очередность сноса того или иного строения.
Очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде, определяется Программой, в зависимости от установленной очередности сноса того или иного строения, отнесенного к непригодным для проживания и подлежащего сносу (приложение 3).
4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда и снос (реконструкция) жилищного фонда, непригодного для проживания.
Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
- финансирования достройки жилья высокой степени готовности и покупки вторичного жилья, благоустроенного применительно к условиям конкретного населенного пункта и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- формирования жилищного фонда для переселения граждан из жилых помещений (жилых домов), признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу;
- поэтапного переселения жильцов и снос (реконструкция) непригодного для проживания жилищного фонда.
5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; разработка схем и механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
Привлечение и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда достигается путем аккумулирования финансовых ресурсов в бюджете города Тюмени по следующим источникам: плата за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде, средства бюджета города Тюмени.
Эффективное расходование средств областного бюджета обеспечивается эффективным планированием направления указанных средств.
Расходование средств на реализацию программных мероприятий носит целевой характер и осуществляется:
- на переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде в построенное, приобретенное и реконструированное жилье.
6. Разработка и внедрение схем оптимального использования освободившихся в результате переселения зданий, сооружений и земельных участков.
Проведение аукционов освобожденных земельных участков для новой застройки. Разработка и конкурсный отбор инвестиционных проектов для финансирования комплексной застройки территорий, освобождающихся в результате сноса, расселенных непригодных для проживания жилых помещений (жилых домов), в первую очередь, территорий, имеющих высокую градостроительную ценность.
7. Создание организационных условий реализации Программы:
- обеспечение взаимосвязи настоящей Программы с другими реализуемыми на территории города Тюмени программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- определение потребности в финансовых ресурсах, меры и пути предоставления финансовой поддержки для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
V. Ресурсное обеспечение Программы
1. Прогнозируемые расходы на реализацию Программы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда на 2008 - 2010 годы составят 1 970,239 млн. руб. (в ценах 2007 года).
За счет средств:
- областного бюджета - 1 465,799 млн. руб.;
- бюджета города Тюмени и других источников - 544,44 млн. руб., в том числе платы за наем жилых помещений в муниципальном жилищном фонде - 2,5 млн. руб. (в 2007 году данная сумма составляет 3,4 млн. руб.), и обеспечения софинансирования программных мероприятий за счет средств муниципального бюджета 2,5 млн. руб., внебюджетных источников - 501,94 млн. руб.
2. Объемы финансирования на 2008 - 2010 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих строительство, приобретение и реконструкцию жилых помещений для граждан.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства бюджетов Тюменской области и города Тюмени, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- средства, образуемые в результате эффективного использования муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) под коммерческое строительство ценных в градостроительном отношении земельных участков, находящихся в центре населенного пункта, где расположены непригодные для проживания жилые помещения;
- средства, образуемые в результате поступления платы за наем муниципального жилищного фонда;
- средства бюджета города Тюмени, выделяемые на реализацию Программы.
3. Основными критериями распределения средств из бюджета Тюменской области на реализацию Программы являются:
площадь государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в городе Тюмени;
доля государственного и муниципального непригодного для проживания жилищного фонда в жилищном фонде города Тюмени;
количество человек (семей), проживающих в данном жилищном фонде;
объем средств бюджета города Тюмени, направленных (планируемых) на реализацию мероприятий программы (в том числе средства за счет платы за наем муниципального и государственного жилищного фонда);
объем средств от передачи в аренду и продажи земельных участков, на которых снесены непригодные для проживания жилые помещения, а граждане расселены за счет средств областного бюджета, направленных (планируемых) на финансирование мероприятий программы;
объем внебюджетных средств, привлекаемых (планируемых) для софинансирования реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания;
процент выполнения плана переселения предыдущего года.
Порядок и механизм использования средств областного бюджета определяются нормативными правовыми актами Тюменской области.
4. К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
- средства застройщиков в соответствии со ст. 46.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- средства организаций, заинтересованных в реализации Программы;
- другие внебюджетные источники.
5. Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
VI. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы включает:
1) формирование программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, содержащей следующие рекомендуемые показатели:
- определение объема требуемых инвестиций;
- обеспечение софинансирования Программы из средств бюджета Тюменской области и бюджета города Тюмени;
- определение объема привлекаемых внебюджетных ресурсов;
- распределение средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, по направлениям: объекты строительства (предпочтение отдается объектам с высокой степенью готовности), приобретение жилья на первичном и вторичном рынках;
- создание необходимой правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру выбора подрядчиков по выполнению работ по сносу расселенного непригодного для проживания жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой);
- составление и представление отчета о расходовании средств, полученных из областного бюджета и бюджета города Тюмени на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодная корректировка реестра непригодных для проживания жилых помещений, подлежащих сносу и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу по состоянию на первое января;
2) определение размера денежных средств, необходимых на строительство (приобретение, реконструкцию) жилых помещений для граждан, переселяемых из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер денежных средств определяется исходя из общей площади ранее занимаемого гражданином жилого помещения, признанного в установленном законодательством порядке непригодным для проживания.#
3) переселение граждан, проживающих в непригодном для проживания жилищном фонде;
4) ликвидация расселенного непригодного для проживания жилищного фонда.
2. Исполнителем программы является Администрация города Тюмени в лице:
- Департамента Градостроительной политики Администрации города Тюмени;
- Департамента земельных ресурсов Администрации города Тюмени;
- Департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени#
- Управление инвестиционной политики и стратегического развития Администрации города Тюмени#
- Управления жилищной политики Администрации города Тюмени;
МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда";
МУ "Тюменское городское имущественное казначейство".
3. Участниками программы являются граждане, проживающие по договору социального найма, граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных непригодными для проживания, в том числе в связи с высоким (более 70 процентов) уровнем износа, в муниципальных одноквартирных домах, признанных непригодными для проживания и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу.
4. Администрация города Тюмени самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
4.1. Распоряжением Администрации города Тюмени на основании очередности сноса, установленной Администрацией города Тюмени, ежегодно до 1 августа текущего года утверждается план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году, исходя из следующих принципов:
- План переселения состоит исключительно из жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и которые в силу нецелесообразности проведения капитального ремонта подлежат сносу.
- В первоочередном порядке в План переселения в 2007 году включаются многоквартирные дома, все жилые помещения в которых находятся в муниципальной собственности.
- В целях реализации принципа "Расселение и снос непригодного для проживания жилого помещения, включенного в программу, в течение текущего финансового года" в список домов необходимо включать все жилые помещения в доме, подлежащем сносу с учетом предусмотренных на реализацию программы средств. Если в предыдущий год многоквартирный дом расселен частично, то оставшиеся жилые помещения подлежат первоочередному включению.
- В План переселения не подлежат включению жилые помещения в домах, расположенных на участках, отведенных застройщикам в соответствии с градостроительной документацией либо возможных для предоставления для комплексной застройки (в соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5. Порядок организации работы с участниками Программы
5.1. МУ "Тюменское городское имущественное казначейство", МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" после установления очередности сноса жилищного фонда в предстоящем году, уведомляют в письменной форме каждого нанимателя или собственника(ов) жилых помещений о сносе дома и порядке предоставления жилого помещения.
5.2. Участники Программы в течение месяца с момента представления им уведомления о принятии решения о сносе жилого дома направляют в МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" следующие документы:
- Справка с места жительства о составе семьи.
- Правоустанавливающие документы на занимаемое жилое помещение (ордер, договор социального найма либо иные документы, подтверждающие законное проживание граждан).
- Копии документов, удостоверяющих личность на всех членов семьи, проживающих в жилом помещении, подлежащих отселению. Представляют оригиналы документов для сверки.
5.3. Глава Администрации города Тюмени до 1 августа текущего года утверждает план переселения граждан из жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу в предстоящем году и направляет его уполномоченному областному органу в рамках мероприятия по "приобретению жилья". В рамках мероприятия по "строительству жилья" план переселения утверждается после получения от уполномоченного областного органа информации о номенклатуре вводимых в текущем году жилых домов. В случае включения в план переселения граждан - собственников жилых помещений, выкупная стоимость такого жилого помещения определяется независимым оценщиком, выбранным для этих целей в соответствии с действующим законодательством. Средства областного и федерального бюджета на мероприятия, связанные с определением выкупной стоимости, подготовкой и оформлением документации (техпаспортов и т.д.) не предусматриваются и не расходуются.
5.4. Утвержденный Главой Администрации города Тюмени план переселения направляется уполномоченному областному органу с приложением документов, установленных областными нормативными актами.
5.5. В соответствии с утвержденным планом переселения заказчик, определенный в соответствии с действующим законодательством, осуществляет приобретение (строительство) жилых помещений.
Уполномоченный областной орган утверждает распределение построенных (приобретенных квартир) в соответствии с планами переселения.
5.6. МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" после получения от уполномоченного органа уведомления о распределении жилых помещений направляет документы участников Программы в управление жилищной политики Администрации города Тюмени для оформления договора социального найма.
5.7. Управление жилищной политики Администрации города Тюмени заключает с участником(ами) Программы договор(ы) социального найма.
5.8. С участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени заключает соглашение о предоставлении жилого помещения в зачет выкупной стоимости.
5.9. В случае отказа семей на переселение из жилых помещений дома, подлежащего сносу, по предлагаемой схеме выселение граждан может быть произведено в судебном порядке.
VII. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
1. МУ "Тюменское городское имущественное казначейство" в установленном порядке:
- составляет и ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания и подлежащих сносу;
- осуществляет мероприятия по признанию жилых помещений непригодными для проживания (многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу);
- составляет списки граждан, планируемых к переселению из непригодного для проживания жилого фонда;
- совместно с МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда" готовит для ежегодного утверждения Администрацией города Тюмени очередность сноса непригодного для постоянного проживания жилья на следующий год;#
2. МУ "Тюменский центр по обмену и сносу жилищного фонда":
- уведомляет участников программы в установленные законом сроки о включении жилого помещения, непригодного для постоянного проживания, в программу сноса;
- осуществляет снос непригодного для проживания жилья;
- представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени отчетность об исполнении программы.
3. Управление жилищной политики Администрации города Тюмени в установленном порядке:
- информирует участников программы о порядке и условиях предоставления им жилых помещений в связи со сносом жилых помещений, признанных непригодными для проживания или домов аварийными и подлежащими сносу;
- производит сбор заявлений, формирует и хранит личные дела участников программы;
- предоставляет жилые помещения участникам программы в установленном порядке на основании распоряжения Администрации города Тюмени;
- представляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени отчетность об исполнении программы в части обеспечения жилыми помещениями участников программы.
4. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Тюмени:
- запрашивает у исполнителей программы сведения, необходимые для осуществления контроля по исполнению программы;#
5. Департамент имущественных отношений Администрации города Тюмени совместно с Департаментом земельных ресурсов Администрации города Тюмени в установленном порядке:
- осуществляет мероприятия по организации оценки и определению выкупной цены за изымаемые жилые помещения, находящиеся в собственности участников программы;
- осуществляет мероприятия по переходу права собственности на изымаемые и предоставляемые участникам программы жилые помещения;
- осуществляет работу с юридическими лицами, являющимися собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах, включенных в программу сноса.
6. Администрация города Тюмени самостоятельно принимает решение об установлении очередности сноса признанных непригодными для проживания жилых помещений и аварийных многоквартирных домов.
7. Органы местного самоуправления города Тюмени организуют работу по реализации Программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования, принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из непригодных для проживания жилых помещений, отслеживают ход реализации мероприятий Программы, рассматривают и проводят экспертизу дополнительных предложений и проектов, вносят предложения по корректировке Программы, изменению очередности выполнения работ, разработке нормативных документов, связанных с вопросами реализации Программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
8. Органы местного самоуправления города Тюмени осуществляют контроль за реализацией Программы и с целью определения эффективности реализации Программы проводят ежегодную оценку выполнения мероприятий Программы.
VIII. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
1. За период реализации Программы при соблюдении графика финансирования должно быть расселено не менее 62,322 тыс. кв.м непригодного для проживания жилья.
2. Общая площадь построенного или приобретенного жилья составит 72,095 тыс. кв.м. Увеличение общей площади жилья на 10% связано с предоставлением гражданам жилых помещений большей площадью в случае, когда предоставить равнозначное жилое помещение не представляется возможным в силу его конструктивных особенностей.
3. Путем переселения в благоустроенное жилье будут обеспечены безопасные условия 1630 семьям (4891 человек).
4. Реализация Программы позволит обеспечить переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, а также обеспечит выполнение обязательств органов местного самоуправления перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, что может привести к снижению социальной напряженности.
5. Реализация Программы обеспечит улучшение архитектурного облика населенного пункта.
6. В результате реализации Программы прогнозируется снижение объема непригодного для проживания жилищного фонда за период с 2008 по 2010 гг. - на 22,9% (естественный прирост непригодного жилья за этот период составит 16,3%).
7. В результате реализации Программы будут отработаны новые методы и схемы привлечения внебюджетных средств в жилищное строительство.
8. Исполнители Программы в соответствии с разделом VII приложения к распоряжению ежеквартально в течение месяца после завершения отчетного квартала предоставляют отчет о результатах ее реализации согласно приложению 6 к настоящему распоряжению в рамках компетенции каждого из исполнителей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.