Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 9 июля 2007 г. N 153-п
Положение
о Департаменте лесного комплеса# Тюменской области
30 сентября 2007 г., 26 мая 2008 г., 24 февраля 2009 г.
1. Основные положения
1.1. Департамент лесного комплекса Тюменской области (далее по тексту - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим в соответствии с действующим законодательством реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства, осуществляющим разработку и реализацию государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса.
1.2. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям департамента промышленности и лесного хозяйства Тюменской области в рамках переданных полномочий.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области и постановлениями, распоряжениями Губернатора Тюменской области, настоящим Положением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24 февраля 2009 г. N 55-п раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.4 с последующим изменением нумерации пунктов
1.4. Департамент осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
1.5. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему данную сферу деятельности.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бланки со своим наименованием, осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета.
1.7. Содержание департамента осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.9. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Первомайская, дом 34/1.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Содействие развитию лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса области путем проведения государственной политики, совершенствования ее методов и форм реализации в целях обеспечения комплексного интенсивного развития Тюменской области.
2.2. Содействие повышению конкурентоспособности продукции лесопромышленного комплекса, развитию лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, продвижению лесопромышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках, созданию информационно-аналитической основы для эффективного использования промышленного потенциала и создания новых производств.
2.3. Осуществление мер в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, направленных на увеличение объемов поступлений налогов в бюджеты всех уровней.
2.4. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки предприятий лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса.
2.5. Осуществление государственного управления в области использования, охраны, защиты лесов и их воспроизводства на территории Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
3. Полномочия Департамента
Департамент осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает в пределах компетенции субъекта Российской Федерации проекты законов и вносит предложения по проектам законов Российской Федерации и Тюменской области Губернатору и в Правительство Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Разрабатывает и представляет для принятия в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по следующим вопросам:
об установлении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах;
об установлении ставок платы по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Тюменской области, в целях его аренды;
об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Тюменской области;
об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
о разработке и утверждении лесного плана Тюменской области;
об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор;
об установлении приоритетных видов деятельности лесопромышленного комплекса на территории Тюменской области;
о разработке, принятии и утверждении областных программ по развитию предприятий лесопромышленного комплекса и использованию, сохранению, воспроизводству, охране и защите лесов;
о разработке, принятии и утверждении областных программ по развитию предприятий лесопромышленного комплекса и использованию, сохранению, воспроизводству, охране и защите лесов, а также охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания на территории Тюменской области;
о создании или участии в создании специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку предприятий лесопромышленного комплекса Тюменской области;
о разработке и осуществлении мер по созданию инфраструктуры для получения и обмена предприятиями лесопромышленного комплекса экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информацией, необходимой для их эффективного развития;
об оказании содействия по участию предприятий лесопромышленного комплекса Тюменской области в выставках, ярмарках и иных мероприятиях областного, межрегионального и международного уровня;
об оказании имущественной поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса Тюменской области, в том числе подведомственным учреждениям и предприятиям.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной политики в сфере охраны, защиты, использования лесов и их воспроизводства.
3.4. Участвует в разработке стратегии развития лесосырьевой базы Тюменской области в части удовлетворения потребностей экономики Российской Федерации и Тюменской области в лесных ресурсах.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы в отношении лесов на территории Тюменской области, а также деятельности лесопромышленного комплекса.
3.6. Разрабатывает и представляет для подписания Губернатору Тюменской области проекты соглашений, договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.7. Осуществляет исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.8. Проводит конференции, семинары, совещания, организует выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
3.9. Привлекает в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, высших учебных заведений и иных организаций для решения задач, относящихся к ведению Департамента.
3.10. Создает в установленном порядке рабочие группы, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов исполнительной власти и иных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.11. Запрашивает и получает от органов законодательной и исполнительной власти Тюменской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Департамент, передает в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.
3.12. Осуществляет и организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, включая контроль за целевым использованием заемных средств в соответствии с условиями договоров об оказании государственной поддержки.
3.13. Осуществляет проверки целевого использования предприятиями лесопромышленного комплекса, организациями, осуществляющими ведение лесного хозяйства в лесах на территории Тюменской области, денежных средств, полученных из областного бюджета в качестве компенсации (субсидий), а также денежных средств областного бюджета, выплаченных исполнителям программных мероприятий и лицам за оказанные услуги в осуществлении деятельности Департамента.
3.14. Рассматривает совместно с другими государственными органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, руководителями муниципальных образований вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.
3.15. Готовит необходимые материалы, организует проведение и участвует в заседаниях комиссий по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки, проводимых в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.
3.16. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.17. Направляет в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения по повесткам дня общих собраний участников (акционеров) хозяйственных обществ, по выдвижению кандидатур в органы управления, по назначению представителей области для голосования на общих собраниях участников (акционеров) обществ.
3.18. Проводит оценку эффективности владения долями и пакетами акций хозяйственных обществ лесопромышленного комплекса и вносит предложения руководству области о целесообразности их дальнейшего сохранения в собственности области, увеличения или уменьшения размеров пакетов акций или долей.
3.19. Рассматривает обращения и заявления федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.20. Осуществляет контроль и координацию деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, утверждает их Уставы, разрабатывает программы их деятельности.
3.21. Осуществляет подготовку аналитической информации о состоянии и развитии отраслей лесного и лесопромышленного комплекса Тюменской области.
3.22. Осуществляет подготовку и представление докладов об основных направлениях развития лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса, результатах и целях бюджетной политики в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п пункт 3.23 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.23. Разрабатывает проекты перспективного финансового плана для реализации программных мероприятий в области лесного хозяйства и лесопромышленного комплекса.
3.24. Осуществляет анализ и обоснование взаимосвязи объема расходов на проведение программных мероприятий и достигнутых результатов в отчетном и плановом периоде.
3.25. Осуществляет количественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций ее изменений в рамках реализуемых программ.
3.26. Осуществляет подготовку бюджетных заявок по реализуемым программам на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.27. Осуществляет подготовку заявок и технических заданий на конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п в пункт 3.28 настоящего приложения внесены изменения
3.28. Осуществляет начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, администратором поступлений которых является, пеней и штрафов по ним, а также контроль за правильностью их начисления, полнотой и своевременностью уплаты.
Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного администратора доходов местных бюджетов и администратора доходов федерального бюджета.
В сфере лесного хозяйства:
3.29. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями в сфере осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами, а также организацию и координацию мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах на территории Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 сентября 2007 г. N 232-п в пункт 3.30 настоящего приложения внесены изменения
3.30. Осуществляет в установленном порядке:
государственный лесной контроль и надзор, включая объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
разработку лесных планов Тюменской области;
участие в разработке и утверждении лесохозяйственных регламентов, а также проведение государственных экспертиз проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, аренды, безвозмездного срочного пользования;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений;
выдачу заключений по вопросам, связанным с осуществлением использования и воспроизводства лесов, расположенных на землях лесного фонда, а также находящихся в собственности Тюменской области;
предоставление в соответствии с действующим законодательством лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду или безвозмездное срочное пользование;
предоставление в соответствии с действующим законодательством лесных участков для строительства водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов;
предоставление в соответствии с действующим законодательством лесных участков для строительства линий электропередач, связи, трубопроводов, дорог и других объектов;
предоставление в соответствии с действующим законодательством лесных участков в аренду для переработки древесины и иных лесных ресурсов;
предоставление в соответствии с действующим законодательством лесных участков религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование для осуществления религиозной деятельности;
выдачу разрешений в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации на вырубку деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Тюменской области, а также предоставление заинтересованным лицам выписок из государственного лесного реестра или либо направление в письменной форме мотивированного отказа в предоставлении таких выписок;
организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях;
сбор и анализ лесных деклараций (заявлений об использовании лесов в соответствии с проектом освоения лесов); отчетов об охране и о защите лесных участков и отчетов о воспроизводстве лесов и лесоразведении на лесных участках.
3.31. Налагает в соответствии с действующим законодательством ограничения на использование лесов (в том числе для осуществления любительской и спортивной охоты).
3.32. В установленном порядке организует и проводит аукционы по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принимает в соответствии с действующим законодательством решения о проведении аукционов, допуске к участию в аукционах по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.33. Принимает в соответствии с действующим законодательством решения о приостановлении использования лесов.
3.34. Размещает заказы на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.35. Заключает в соответствии с действующим законодательством договоры аренды лесных участков, договоры купли-продажи лесных насаждений, а также договоры со специализированными организациями по организации аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесного участка и договоров купли-продажи лесных насаждений.
3.36. Готовит и представляет в установленном порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, о нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Тюменской области.
3.37. Организует в пределах своих полномочий мероприятия, направленные на пресечение и предотвращение нарушений лесного законодательства, а также осуществляет проверки соблюдения лесного законодательства органами исполнительной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами с составлением соответствующих актов.
3.38. Уведомляет в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях, а также предъявляет гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений.
3.39. Готовит и направляет в органы исполнительной власти Тюменской области, органы местного самоуправления, юридическим лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролирует исполнение указанных предписаний в установленные сроки.
3.40. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.
3.41. Координирует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность соответствующих субъектов в сфере лесопользования, в том числе, обеспечивает проведение государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов.
3.42. Согласовывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти Тюменской области и органами государственной власти Российской Федерации места выполнения работ по геологическому изучению недр, по строительству водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов, по строительству линий электропередач, связи, трубопроводов, дорог и других объектов.
3.43. Организует в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству, а также по охране и защите лесов от незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка пользования лесным фондом, осуществления лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите леса от загрязнения радиоактивными веществами, от вредных организмов и пожаров.
3.44. Обеспечивает своевременный контроль за расходованием денежных средств, направляемых в виде субвенций из федерального бюджета.
3.45. Осуществляет контроль за исполнением решений о введении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах.
3.46. Осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета, выделенных на тушение пожаров в лесах на территории Тюменской области.
3.47. Предъявляет в установленном законом порядке в суд, арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного в результате нарушения лесного и природоохранного законодательства, а также по иным основаниям в пределах своих полномочий.
3.48. Осуществляет иные полномочия в сфере лесного хозяйства, установленные действующим законодательством.
В области лесопромышленного комплекса:
3.49. Подготавливает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и информационно-аналитические материалы по развитию лесопромышленного комплекса, а также содействует интеграции предприятий на территории Тюменской области.
3.50. Осуществляет планирование, организацию и реализацию государственной поддержки предприятий лесопромышленного комплекса в установленном порядке.
3.51. Осуществляет сбор и анализ годовых (квартальных) отчетов предприятий лесопромышленного комплекса об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.
3.52. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации форм государственной поддержки в области лесопромышленного комплекса в Тюменской области в рамках компетенции Департамента.
3.53. Разрабатывает меры по стимулированию деятельности лесопромышленного комплекса на территории Тюменской области.
3.54. Готовит предложения по включению лесопромышленных объектов в федеральные и общеобластные программы.
3.55. Участвует совместно с заинтересованными предприятиями и организациями в формировании эффективной структуры межрегиональных и внутриобластных связей по производству и поставке сырья и товаров, а также содействует продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках.
3.56. Содействует проведению единой технической политики по обеспечению научно-технического прогресса в лесном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов.
3.57. Оказывает содействие кадровому обеспечению предприятий лесопромышленного комплекса путем определения потребности, организации обучения и повышения квалификации кадров.
3.58. Осуществляет сбор, рассматривает и анализирует показатели работы лесопромышленного комплекса области.
3.59. В установленном порядке осуществляет распоряжение денежными средствами, предусмотренными в бюджете Тюменской области на реализацию программ и проектов, относящихся к компетенции Департамента.
3.60. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ, оценку и отбор проектов, а также иных программ для предоставления государственной поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса и контроль за их исполнением.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п в пункт 3.61 настоящего приложения внесены изменения
3.61. Проводит экспертизу представленных предприятиями лесопромышленного комплекса проектов, научно-технических программ в целях решения вопроса о предоставлении им государственной поддержки.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.62
3.62. Осуществляет отбор заявок коммерческих организаций на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в соответствии с установленным порядком.
4. Управление Департаментом
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность по согласованию с соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.
4.2. Директор Департамента осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента, назначаемый приказом директора Департамента.
4.3. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия;
- в пределах компетенции Департамента издает приказы, организует контроль за их выполнением;
- утверждает должностные регламенты работников Департамента;
- издает приказы во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области;
- распределяет функциональные обязанности между заместителями директора Департамента, иными руководителями подразделений Департамента;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Тюменской области;
- заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора и Правительства Тюменской области;
- является распорядителем средств бюджета в пределах установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- обеспечивает соблюдение финансовой, учетной и трудовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- представляет интересы Департамента в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, предприятиями лесопромышленного комплекса, иными организациями и гражданами;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах установленных лимитов численности и ассигнований утверждает штатное расписание Департамента;
- осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах своих полномочий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 26 мая 2008 г. N 143-п раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.4
4.4. Структура Департамента утверждается Правительством Тюменской области по согласованию с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. Ответственность Департамента
5.1. Должностные лица и специалисты Департамента несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на возглавляемый Департамент, за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
5.3. Департамент обеспечивает сохранность документов и передачу их в установленном порядке в архив.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июля 2007 г. N 153-п "Об утверждении положения о департаменте лесного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.