Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 1 апреля 2008 г. N 99-п
Порядок
отбора субъектов малого и среднего предпринимательства
для предоставления государственной поддержки
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет категории и критерии отбора субъектов малого и среднего предпринимательства Тюменской области, а также цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении. Порядок распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальных предпринимателей) на условиях, определенных статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.2. Предоставление государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию областной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства" в соответствии с законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год в целях повышения роли малого и среднего предпринимательства в развитии конкурентной экономической среды.
1.3. Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в финансовой форме (субсидии), а также в иной форме по содействию деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, в рамках действующего законодательства.
1.3.1. Финансовая поддержка путем предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается в следующих видах:
1) возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым платежам;
2) возмещение части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;
3) возмещение части затрат по продвижению регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках;
4) возмещение части затрат на оплату услуг по сертификации, а также связанных с экспортной деятельностью затрат на приобретение современных технологий (ноу-хау, IТ-технологии), на проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков сбыта региональной продукции, на оплату услуг по разработке средств индивидуализации субъекта малого или среднего предпринимательства, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, создания промышленного образца для товаров (работ, услуг);
1.3.2. Содействие деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях оказывается в виде предоставления целевых займов в рамках областной целевой программы.
1.4. Отбор субъектов малого (среднего) предпринимательства для предоставления государственной поддержки в видах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего порядка, производится Комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания государственной поддержки (далее по тексту - Комиссия) на условиях и в сроки, установленные в настоящем порядке и положении о Комиссии, утверждаемом распоряжением Правительства Тюменской области.
Отбор субъектов малого предпринимательства для оказания государственной поддержки в муниципальных образованиях в виде предоставления целевых займов осуществляется в соответствии с настоящим порядком и проводится Комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, создаваемой в установленном порядке органами местного самоуправления (далее по тексту - Комиссия муниципального образования) на основании положения о комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях, утверждаемого органами местного самоуправления.
См. положение о комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки в виде предоставления целевых займов, утвержденное распоряжением Администрации г. Ишима от 7 июля 2008 г. N 588-рк
1.5. Подготовка документов для отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки осуществляется департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган) и включает:
1) прием документов в соответствии с перечнем, установленным настоящим порядком;
2) подготовку перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на получение государственной поддержки и перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет оказана финансовая поддержка в соответствии с решением Комиссии.
1.6. Для получения финансовой поддержки субъект малого (среднего) предпринимательства предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на получение государственной поддержки на бланке субъекта малого (среднего) предпринимательства в свободной форме с датой заполнения;
2) справку о субъекте малого (среднего) предпринимательства согласно приложению N 1 к настоящему порядку с датой заполнения;
3) бизнес-план согласно приложению N 2 настоящего порядка;
4) справку об отсутствии задолженности по всем платежам в бюджет и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату с синей печатью ФНС;
5) сведения о контрольных параметрах, характеризующих эффективность деятельности субъекта малого (среднего) предпринимательства, согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
6) копию информационного письма Тюменьстата об учете в статрегистре с отметкой органов статистики;
7) форму "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" с отметкой органов статистики на последнюю отчетную дату;
8) в зависимости от видов государственной поддержки документы, предусмотренные в разделах II, III, V настоящего порядка.
Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством РФ.
1.7. Условиями, предъявляемыми к субъектам малого (среднего) предпринимательства - претендентам на получение государственной поддержки являются:
- осуществление деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Тюменской области;
- отсутствие у субъектов малого (среднего) предпринимательства задолженности по всем видам платежей и обязательств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета на возвратной основе;
- отсутствие текущей просроченной задолженности по финансовым обязательствам перед кредитными и иными организациями, а также физическими лицами;
- правильное оформление документации;
- предоставление достоверных сведений в документах.
1.8. Государственная поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- на имущество которых наложен арест;
- не представившим документы, предусмотренные настоящим Порядком, либо предоставившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим Порядком и действующим законодательством.
1.9. Государственная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, которые соответствуют одному из критериев, предусмотренных в пункте 1.10. Порядка и одной из категорий, предусмотренных в пункте 1.11. Порядка.
1.10. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки являются следующие виды экономической деятельности:
- производство промышленных, продовольственных товаров и строительных материалов;
- рекламная, полиграфическая деятельность;
- оказание услуг и выполнение работ в жилищно-коммунальной сфере;
- оказание туристических и гостиничных услуг;
- оказание консалтинговых услуг;
- предоставления услуг в области образования и культуры;
- ремонт техники и оборудования;
- освоение перспективных сельскохозяйственных направлений;
- развитие перерабатывающих производств и предприятий пищевой промышленности;
- оказание транспортных услуг;
- оказание медицинских, бытовых и иных услуг населению;
- оказание услуг общественного питания;
- оказание строительных услуг, строительство и реконструкция торговых комплексов, создание новых объектов производственной сферы.
1.11. Государственная поддержка оказывается следующим категориям субъектов малого и среднего предпринимательства:
- осуществляющим экспортную деятельность, а также производящим импортозамещающую продукцию;
- предпринимателям-пенсионерам, инвалидам, ветеранам;
- осуществляющим хозяйственную деятельность до 2-х лет;
- осуществляющим деятельность, ориентированную на дальнейшее развитие бизнеса путем расширения спектра или увеличения объемов выпускаемых товаров, оказываемых услуг, либо создания новых рабочих мест, либо увеличения уровня заработной платы, либо роста объема уплаченных налогов;
- прошедшим тренинги, направленные на повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства, улучшение качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг, а также обучение, подготовку, переподготовку, стажировку по соответствующим мероприятиям, связанным с повышением эффективности управленческих кадров.
- привлекающим заемные средства на следующие цели:
- приобретение оборудования, производственных помещений, земельных участков для создания нового или развития существующего бизнеса;
- техническое перевооружение, модернизацию, реконструкцию;
- освоение новых технологий, выпуск новой продукции;
- освоение инновационной продукции или услуг.
1.12. В тридцатидневный срок со дня представления субъектом малого и среднего предпринимательства документов, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
1.13. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов принимает решение, которое оформляется в виде протокола и в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган в 30-дневный срок уведомляет заявителя об оказании государственной поддержки и заключает с ним договор в пределах текущего финансового года либо уведомляет заявителя об отказе в предоставлении государственной поддержки.
II. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
государственной поддержки в виде возмещения части процентной ставки
по привлеченным кредитам и лизинговым платежам
2.1. Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства для осуществления видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1.10. Порядка, предоставляется уполномоченным органом субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета ежеквартально в размере, не превышающем 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения кредитного договора, но не более 2/3 затрат по уплате процентов.
Срок заключения кредитных договоров не должен превышает 2 лет от первого января текущего финансового года.
Возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым платежам, полученным субъектами малого и среднего предпринимательства для осуществления видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1.10. Порядка, предоставляется уполномоченным органом субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета ежеквартально, исходя из остаточной стоимости предмета лизинга на начало месяца и ставки, не превышающей 2/3 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга, но не более 2/3 затрат по уплате лизинговых платежей.
Срок заключения лизинговых договоров не должен превышает 2 лет от первого января текущего финансового года.
2.2. Для получения государственной поддержки субъект малого и среднего предпринимательства предоставляет уполномоченному органу в дополнение к пункту 1.6. настоящего Порядка следующие документы:
- копии кредитного договора и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных банком;
- копии договора лизинга и всех дополнительных соглашений к нему, заверенных лизингодателем;
- график уплаты лизинговых платежей, заверенный лизингодателем;
- расчет остаточной стоимости предмета лизинга, заверенный лизингодателем;
- копии учредительных документов (устав, учредительный договор), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные нотариально или с отметкой налоговых органов;
- бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год, для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД заполняется форма, согласно приложению N 4;
- копии платежных поручений об уплате процентов по привлеченным кредитам и лизинговым платежам с отметкой Банка (лизингодателя);
- документы, подтверждающие целевое использование кредита (счета-фактуры, накладные, договоры, акт выполненных работ, платежные поручения и т.д.).
В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах, заявитель предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию, касающуюся государственной поддержки, предусмотренной настоящим разделом Порядка.
III. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
государственной поддержки в виде возмещения части затрат по участию
субъектов малого и среднего предпринимательства в международных,
общероссийских и региональных выставках, ярмарках
и по продвижению регионального продукта
на внутреннем и внешнем рынках
3.1. Для отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на получение государственной поддержки в виде:
- возмещения части затрат по участию субъектов малого и среднего предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках, направленных на реализацию видов экономической деятельности, предусмотренных в пункте 1.10 настоящего порядка;
- возмещения части затрат по продвижению регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках, связанных с реализацией видов экономической деятельности, предусмотренных в пункте 1.10 настоящего порядка;
заявитель в дополнение к пункту 1.6. настоящего порядка предоставляет уполномоченному органу следующие документы:
- документы, подтверждающие стоимость и факт оплаты расходов по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях, по продвижению регионального продукта (счета-фактуры, накладные, договоры, акт выполненных работ, платежные поручения и т.д.);
- копии опубликованных материалов и название средства массовой информации или иной организации, разместившей информацию о региональном продукте субъекта малого (среднего) предпринимательства, а также иное документальное подтверждение размещения информации;
- отчет по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях с отражением основных итогов этого участия, состоящих в:
а) увеличение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами субъекта малого (среднего) предпринимательства;
б) выходе на новые рынки, выпуске новых товаров, услуг;
- копии учредительных документов и всех изменений к ним (устав, учредительный договор), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально;
- бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год - для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД, заполняется форма согласно приложению N 4;
В случае выявления фактов не соответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах, заявитель предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию, касающуюся государственной поддержки, предусмотренной настоящим разделом порядка.
IV. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
государственной поддержки в виде предоставления целевых займов
4.1. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях на получение государственной поддержки в виде предоставления целевых займов осуществляется с учетом следующих особенностей:
4.1.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетам, предусмотренным пунктом 1.10. настоящего порядка, и (или) точкам роста, отраженным в инвестиционных паспортах муниципальных образований.
4.1.2. Предоставление целевых займов субъектам малого (среднего) предпринимательства осуществляется за счет возврата ранее выданных займов и процентов по ним.
4.1.3. Целевые займы предоставляются субъектам малого (среднего) предпринимательства только при наличии обеспечения возвратности.
4.1.4. Государственная поддержка предоставляется субъектам малого (среднего) предпринимательства, зарегистрированным или осуществляющим свою деятельность в соответствующем муниципальном образовании.
4.1.5. Подготовку документов, необходимых для отбора субъектов малого (среднего) предпринимательства для оказания государственной поддержки, осуществляет организация, определенная на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Исполнитель).
4.1.6. Для отбора субъектов малого (среднего) предпринимательства в муниципальных образованиях на получение государственной поддержки заявитель предоставляет Исполнителю следующие документы:
- заявку на участие в отборе для получения поддержки в виде целевого займа согласно приложению N 5 к настоящему порядку;
- анкета заемщика согласно приложению N 6 к настоящему порядку;
- для юридических лиц (в том числе глав КФХ ЮЛ, потребительских кооперативов) согласно приложению N 7;
- для индивидуальных предпринимателей (в том числе глав КФК ИП) - согласно приложению N 8;
- документы по предоставляемому обеспечению согласно приложению N 9.
В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах заявитель представляет подтверждающие документы и уточняющую информацию, касающуюся государственной поддержки, предусмотренной настоящим разделом Порядка.
4.1.7. В случае неполного представления документов, предусмотренных пунктом 4.1.6. настоящего порядка, либо их представления с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим порядком и действующим законодательством Российской Федерации, Исполнитель, не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления документов возвращает их заявителю, что является основанием для прекращения рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.1.8. В случае предоставления полного пакета документов, предусмотренных пунктом.# 4.1.6. настоящего порядка Исполнитель в 10-дневный срок со дня предоставления заявителем документов, направляет их на рассмотрение Комиссии муниципального образования.
4.1.9. Комиссия муниципального образования принимает решение руководствуясь следующими показателями эффективности:
- количество сохраненных и создаваемых рабочих мест;
- фактический и планируемый объемы платежей в бюджеты всех уровней;
- фактический и планируемый объемы произведенной продукции (оказанных услуг);
- средний уровень заработной платы.
4.1.10. Комиссия муниципального образования принимает решения:
- об отборе субъектов малого (среднего) предпринимательства в муниципальном образовании, размерах и сроках предоставления государственной поддержки;
- об отказе в предоставлении государственной поддержки.
Решение Комиссии муниципального образования оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
В протоколе должна содержаться следующая информация:
- основание для принятия решения с четким обоснованием оказания или отказа в государственной поддержке;
- размер процентов по целевым займам и срок предоставления государственной поддержки;
- форма и объем представленного обеспечения по целевому займу.
4.1.11. Государственная поддержка не оказывается субъектам малого (среднего) предпринимательства:
- имеющим просроченную задолженность по всем видам платежей и обязательств в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- на имущество которых наложен арест;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным кредитам и займам, выданным за счет средств областного бюджета на возвратной основе;
- не представившим документы, предусмотренные настоящим порядком, либо предоставившим их с нарушением требований, предъявляемых к оформлению документов настоящим порядком и действующим законодательством;
- сообщившим о себе ложные сведения в представленных документах;
- имеющим текущую просроченную задолженность по финансовым обязательствам перед кредитными и иными организациями, а так же физическими лицами;
- имеющим неустойчивое финансовое положение.
4.1.12. В течение 20 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией муниципального образования об оказании государственной поддержки в виде целевого займа Исполнитель заключает соответствующий договор, в котором определяются условия оказания государственной поддержки.
4.1.13. В случае если необходима оценка стоимости закладываемого имущества, заявитель в течение 10 дней со дня принятия решения Комиссией муниципального образования об оказании государственной поддержки в виде целевого займа предоставляет отчет об оценке (заключение независимого оценщика с приложением копии лицензии на осуществление оценочной деятельности).
4.1.14. В случае непредставления заявителем Исполнителю документов, предусмотренных пунктом 4.1.13 настоящего порядка, Исполнитель извещает об этом Комиссию муниципального образования.
Комиссия муниципального образования принимает решение об отказе в предоставлении государственной поддержки либо, при наличии уважительных причин, предоставляет дополнительный срок по подготовке документов, предусмотренных пунктом 4.1.13. настоящего порядка.
4.1.15. При оказании государственной поддержки субъектам малого (среднего) предпринимательства в муниципальных образованиях Исполнитель вправе осуществлять контроль за целевым использованием предоставленных средств путем проверок фактического расходования средств и эффективности их использования.
4.1.16. Исполнитель ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Комиссию муниципального образования о наличии просроченной задолженности по выданным субъектам малого (среднего) предпринимательства целевым займам с указанием принятых Исполнителем мер по взысканию просроченной задолженности.
V. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения
государственной поддержки в виде возмещения части затрат на оплату
услуг по сертификации, а также связанных с экспортной деятельностью
затрат на приобретение современных технологий (ноу-хау, IТ-технологии),
на проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков сбыта
региональной продукции, на оплату услуг по разработке средств
индивидуализации субъекта малого или среднего предпринимательства,
индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе
фирменного наименования, товарного знака, создания
промышленного образца для товаров
(работ, услуг)
5.1. Государственная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета единовременно из расчета до 50 процентов произведенных субъектом малого (среднего) предпринимательства затрат, связанных с реализацией видов экономической деятельности, предусмотренных пунктом 1.10. Порядка.
Субсидии предоставляются субъектам малого (среднего) предпринимательства по договорам, обязательства по которым исполнены и оплачены в текущем году.
5.2. Для отбора субъектов малого и среднего предпринимательства на предоставление государственной поддержки субъект малого (среднего) предпринимательства единовременно представляет в уполномоченный орган в дополнение к пункту 1.6 настоящего порядка следующие документы:
- копия договора субъекта малого (среднего) предпринимательства с организацией, предоставившей услуги (работы);
- заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих оплату предоставленных услуг (работ) по договору;
- заверенные руководителем субъекта малого (среднего) предпринимательства копии документов, подтверждающих исполнение условий договора;
- расчет размера субсидии на оплату услуг по сертификации, согласно приложению N 10 настоящего порядка;
- копию сертификата, заверенную руководителем субъекта малого (среднего) предпринимательства;
- сведения об эффективности произведенных затрат, включая результаты реализации мероприятия, в свободной форме, на бланке предприятия;
- копии учредительных документов и всех изменений к ним (устав, учредительный договор), свидетельства о внесении в единый государственный реестр, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации, заверенные нотариально;
- бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2) за предшествующий год, для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих свою деятельность по упрощенной системе налогообложения или в виде ЕНВД заполняется форма, согласно приложению N 4.
В случае выявления фактов несоответствия и (или) разногласия сведений в представленных документах, заявитель предоставляет подтверждающие документы и уточняющую информацию, касающуюся государственной поддержки, предусмотренной настоящим разделом порядка.
VI. Порядок возврата субсидий
6.1. В случае нарушения условий, предусмотренных в настоящем Порядке, а также в случае не возврата основного долга по кредиту (лизингу), нецелевого использования кредитных средств, не использования кредитных средств в установленные сроки, нецелевого использования бюджетной субсидии, не использования ее в установленные сроки уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки субъекту малого (среднего) предпринимательства;
- не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет субъекту малого (среднего) предпринимательства уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
6.2. Получатель субсидии после получения уведомления в месячный срок возвращает субсидию в установленном порядке в областной бюджет.
6.3. В случае не возврата субъектом малого (среднего) предпринимательства субсидии, взыскание средств с заявителя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а субъект малого (среднего) предпринимательства теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
6.4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.